реклама
Фото и видео

Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC-GH4: новый флагман

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Panasonic Lumix DMC-GH3 был оборудован OLED-видоискателем с разрешением 1 744 тыс. точек, чего вполне достаточно для комфортной работы. Однако разрешение было всё же ниже, чем, например, у камер Sony либо прямых конкурентов новичка. У DMC-GH4 разрешение видоискателя точно такое же, как у всех конкурентов, — 2 359 тыс. точек. Увидеть отдельную точку с таким разрешением невозможно, как ни старайся, причём даже на однотонных графических элементах меню. Да и вообще придраться к видоискателю крайне сложно, ведь цвета отображаются верно, контрастности — хоть отбавляй, а резиновый наглазник чрезвычайно удобен. Однако недостаток всё же есть — автоматическое переключение между дисплеем и видоискателем происходит с небольшой, но немного раздражающей задержкой. Стоит отметить, что аналогичное замечание было и к DMC-GH3, но воз и ныне там.

Дисплей внешне никак не изменился — он сенсорный, основан на органических диодах, с двумя степенями свободы и с теми же ограничениями углов поворота — 180 и 270 градусов. Но теперь его разрешение составляет 1036 тыс. точек против 614 тыс. у предшественника. Стоит отметить, что у основных конкурентов разрешение дисплея аналогичное. Недостаток поворотных дисплеев в том, что если требуется лишь немного наклонить дисплей, то его всё равно приходится откидывать вбок или вниз. К счастью, у Panasonic Lumix DMC-GH4 из-за особенностей OLED-технологии углы обзора позволяют прибегать к наклону дисплея только в редких случаях, например при взгляде на камеру строго сверху или снизу. Цветопередача весьма хороша, хотя на OLED-дисплеи многие пользователи довольно часто жалуются именно из-за неточного отображения цветов. Да и контрастности хоть отбавляй — опять же особенность OLED-технологии. Запас яркости приличный, и на солнце дисплей читается без проблем. Кроме того, защита экрана оказалась весьма прочной — она не боится ни сильного давления, ни острых предметов. В общем, единственная придирка состоит в том, что защита дисплея чрезвычайно быстро собирает отпечатки пальцев. А ведь экран-то сенсорный, поэтому олеофобное покрытие было бы далеко не лишним.

Последний год Panasonic нас радует камерами с красиво прорисованным меню, с хорошим сглаживанием и красивыми шрифтами. К тому же интерфейс камер Panasonic включает не только стандартное основное меню, но и так называемое q.menu (или же «быстрое меню»), поэтому к наиболее часто используемым настройкам можно добраться в пару кликов. Но это не главное достоинство интерфейса. Всё же основным плюсом является гибридная система управления, которая позволяет изменять практически любые параметры как при помощи классических кнопок и дисков, так и используя сенсорный дисплей. Долгое время в сегменте аппаратов с сенсорным дисплеем гибридному управлению фотоаппаратов Panasonic равных не было, хотя сейчас им всё сильнее наступают на пятки камеры Sony.

Однако, с субъективной точки зрения, управление камеры Panasonic всё же пока что лучшее. Не стоит забывать и об огромном количестве дополнительных и программируемых клавиш, которые позволяют мгновенно вызвать меню настройки необходимого параметра. Только аналоговых программируемых клавиш — пять штук (Fn1-Fn5), а ещё есть пять виртуальных во всплывающем боковом меню. Также во второй вкладке всплывающего меню находятся клавиши активирования режима подсветки зон резкости («пикинга»), отключения сенсорного спуска, а также виртуальная кнопка вызова ползунка плавного управления. К слову, в режиме видео в боковом всплывающем меню появляется и третья вкладка, которая позволяет бесшумно управлять выдержкой, диафрагмой, экспокоррекцией, чувствительностью, а также уровнем громкости записи, причём все эти параметры изменятся плавно и беззвучно при помощи уже упомянутого виртуального ползунка.

В общем, работать с камерой крайне удобно, и, несмотря на кажущуюся на первый взгляд сложность освоения такого комплекса органов управления, с ним легко справляются даже неопытные пользователи на чисто интуитивном уровне. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Сразу стоит отметить возможность съёмки в честном формате 3D, но для этого придётся приобрести отдельный фирменный объектив с двумя раздельными оптическими системами. А вот съёмка 3D-фото силами однообъективной системы, как в компактах Panasonic, в Lumix DMC-GH4 не предусмотрена. 3D-фото можно впоследствии просматривать на телевизорах Panasonic Viera, причём используя для управления воспроизведением пульт телевизора, что весьма удобно.

Разумеется, современная камера не может обойтись и без режима HDR, который позволяет расширить динамический диапазон путём склейки нескольких кадров с различной экспозицией. Камера продвинутая, поэтому режим HDR не вынесен в меню сюжетных программ, так что его можно использовать как в программном режиме, так и в ручных режимах установки экспопары. Кроме того, предусмотрена возможность ручной установки шага экспозиции (1, 2 и 3 ступени), а также автоматическое выравнивание, которое позволяет минимизировать негативный эффект от сдвига камеры во время съёмки. Конечно, определённые ограничения всё же есть. Например, в данном режиме невозможно использовать вспышку или сохранение в RAW, нет и возможности съёмки с брекетингом.

Ещё одной интересной функцией является множественная экспозиция. В данном режиме возможно использование формата RAW и вспышки, а количество наложений фактически не ограничено. Интересной функцией является и интервальная съёмка, которая позволяет фотографировать с шагом от 1 секунды до 99 минут 59 секунд, а количество кадров при этом может достигать 9999. Особенностью режима является то, что при больших паузах между кадрами камера попросту засыпает и автоматически просыпается только тогда, когда нужно сделать следующий кадр. Данная особенность позволяет производить интервальную съёмку довольно длительных процессов без необходимости подзарядки аккумулятора.

Ещё одной важной особенностью Panasonic Lumix DMC-GH4 является наличие модуля Wi-Fi/NFC с весьма широкой функциональностью. Камера при помощи беспроводного модуля связи способна воспроизводить изображение на ТВ, отправлять снимки или видео на ПК, смартфон, в облачную службу Panasonic, а также на различные веб-сервисы (YouTube, Facebook, Twitter, Picasa, Flickr), причём это касается как уже отснятого материала, так и того, который вы как раз пытаетесь запечатлеть. При отправке на ПК специального ПО на принимающей стороне, как в случае камер Sony, не требуется, да и сетевую папку можно выбрать любую — лишь бы было разрешение на запись. Стоит оговориться, что отправлять снимки во время съёмки можно только при установленной карте памяти, потому как сначала происходит запись снимка из буфера на карту памяти, а уж потом — пересылка. При передаче изображений с карты памяти также доступна возможность отправки на печать, причём, как и в остальных случаях, предусмотрена отправка и в режиме инфраструктуры, и при прямом подключении (разумеется, если у принтера есть встроенный модуль Wi-Fi).

Пересылка возможна не только в формате JPEG, но и в RAW, а также в RAW+JPEG. Более того, перед отправкой камера может преобразовывать размер снимка либо отправлять полноразмерные кадры. Управление съёмкой со смартфона осуществляется с помощью программы Panasonic Image App, которая доступна бесплатно в магазине приложений. Ознакомиться с данным ПО можно по ссылке. Возможности программы не ограничены лишь функцией спуска затвора и установки таймера автоспуска — можно управлять множеством параметров фото- и видеосъёмки (выбором фотостиля, разрешения, соотношения сторон, качества, режима экспозамера, баланса белого, режима фокусировки, зоны фокусировки, введением экспосдвига, установкой параметров экспопары). При использовании объективов с моторизированным приводом трансфокации возможно удалённое управление «зумом». Кроме того, доступна привязка геотегов. Встроенного GPS-модуля в камере нет, поэтому координаты программа берёт с GPS-приёмника смартфона. Также стоит отметить возможность активирования функции покадровой анимации при помощи смартфона.

В общем, по функциональности и удобству управления передачей данных по беспроводному каналу камера превосходит Wi-Fi-фотоаппараты Sony и Samsung, а уж остальные тут и вовсе безнадёжно отстают.

#Съёмка и впечатления от работы

В своё время камера DMC-GH3 была предоставлена на тестирование с объективом с моторизированным приводом трансфокации, который весьма удобен в режиме видеосъёмки, однако в процессе подготовки к работе при включении питания немного задерживает данный процесс, ведь ему нужно перейти из транспортировочного в рабочее положение. В связи с этим DMC-GH3 во время тестирования был готов к работе лишь через 0,65 секунды. Впрочем, без объектива данная камера смогла вписаться в стандартную треть секунды. Тестируемая же новинка попала к нам в лабораторию в виде «тушки» с обычным объективом Lumix G Vario 14-42 1:3.5-5.6, что теоретически должно было позволить показать неплохой результат, однако камера смогла сделать первый снимок лишь через 0,48 секунды. Аналогичный результат был показан и без объектива. Тут стоит отметить, что сам по себе результат неплох, и большинство современных «беззеркалок» готовятся к работе приблизительно столько же, но ведь DMC-GH4 — это флагман Panasonic, «беззеркалки» которой первыми покорили треть секунды.

Скорость серийной съёмки тестируемой камеры составляет 12 кадров в секунду, что является лучшим результатом среди конкурентов, ведь Olympus OM-D E-M1 способен отстреливать серию со скоростью 10 кадров в секунду, а Fujifilm X-T1 — «лишь» 8. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Тут стоит отметить, что герой материала, как и конкурент в лице Fujifilm X-T1, может похвастаться поддержкой карт класса UHS-II. К сожалению, данные карты еще не особо распространены в рознице, а главное безумно дороги, поэтому пока ограничимся использованием одной из самых быстрых карт памяти класса UHS-I. В формате JPEG камера смогла отснять на максимальной скорости феноменальные 204 кадра (ёмкость буфера составляет 81 кадр), в RAW и RAW+JPEG по 41 кадру (ёмкость буфера — 39 кадров). И тут стоит сделать небольшое отступление относительно скорости серийной съёмки. Производителем заявлено 12 кадров в секунду, но доступна данная скорость только при использовании электронного затвора, а вот при активировании механического затвора наши измерения показали 10,7 кадра в секунду. А ведь 12 кадров заявлено для механического затвора. Возможно, данная особенность связана с тем, что у нас на тестировании побывал некоммерческий образец с предпродажной версией прошивки. Для сравнения: бывший «царь горы» и основной конкурент от Olympus при использовании той же карты памяти при скорости 10 кадров в секунду смог отснять 40, 35 и 33 кадра соответственно, а Fujifilm X-T1 при скорости 8 кадров в секунду 36, 22 и 22 кадра соответственно.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Камеры Panasonic нередко впечатляют неплохой скоростью фокусировки, и не стал исключением предшественник тестируемой камеры, который на широком угле уложился на тестовом задании в 0,09 секунды. Разумеется, хороший результат ожидался и от DMC-GH4. Однако предоставленный на тестирование объектив Lumix G Vario 14-42 1:3.5-5.6 никогда особой шустростью не отличался, поэтому каких-то рекордов ожидать было сложно. Собственно, то что автофокус не очень шустрый, было заметно и без измерений. На широком угле для наведения на тестовый шаблон потребовалось 0,28 секунды, а в телеположении 0,35 секунды. Конечно, этот результат неплохой, но конкуренты шустрее. Однако тут опять стоит напомнить, что объективы у Fujifilm X-T1 и Olympus OM-D E-M1 куда интереснее, чем предоставленный на тестирование с героем материала.

Что касается автоматической фокусировки при недостаточном освещении, то тут камера не то что приятно удивила, а поразила. Замер освещённости, при которой камера способна сфокусироваться на объекте съёмки, всегда проводится в одинаковых условиях — аппарат при отключенной подсветке автофокуса фокусируется на тестовом шаблоне, который устанавливается на расстоянии 1 метра. При этом уровень освещённости плавно снижается и фиксируется минимальный, при котором автофокус способен навестись на объект съёмки. Например, Fujifilm X-T1 в подобных условиях смог сфокусироваться при освещённости 0,6-0,8 лк, что для «беззеркалки» является прекрасным показателем, ведь, например, полнокадровой Sony ILCE-7 тестовый шаблон дался только при освещённости 4 лк. До этого дня в нашем зачёте рекордсменом был зеркальный фотоаппарат Pentax K-3, который смог сфокусироваться при освещённости 0,3 лк. Но теперь у нас новый лидер, ведь тестируемая камера смогла сфокусироваться при освещённости 0,1 лк! Для сравнения: уровень освещённости в лунную ночь составляет 0,2 лк. Разумеется, подобный результат был достигнут только после отключения функции быстрой фокусировки, а сам процесс подстройки занял 1,5 секунды. Впрочем, подобная медлительность при столь слабой освещённости простительна, ведь зачастую в подобных условиях даже вручную фокусироваться крайне сложно, а уж об автоматике и вовсе помышлять не приходится.

В плане настроек фокусировки настоящее раздолье. Для начала, переключение между покадровым, постоянным и ручным режимом фокусировки осуществляется при помощи отдельного рычажка, а однократная автоматическая фокусировка в ручном режиме активируется виртуальной клавишей, которая доступна в данном режиме. В плане выбора зон фокусировки Panasonic Lumix DMC-GH4 немного отличается от предшественника. Как и прежде, доступен 1-зонный с возможностью ручного выбора, причём как при помощи джойстика, так и с помощью касания любой точки на экране, так называемый «очень точный» (по центральной точке), а также популярные ныне режимы определения лиц и режим ведения объекта. А вот мультизонный режим отличается, ведь в новинке зон 49 против 23 у предшественника. Кроме того, предусмотрен совершенно новый режим «пользовательский многозонный». В данном режиме пользователь может указать конкретную область работы многозонного режима, что бывает весьма удобно.

Режим определения лиц работает без нареканий и дополнен функцией создания списка избранных персон. Данная функция позволяет сделать три снимка в различных условиях освещения и с различной мимикой, что помогает автоматике корректнее определять избранные лица. Кроме того, возможно указание имени и даты рождения (возраста). В режиме ведения в случае DMC-GH3 у нас была масса замечаний, тогда как новинка в данном режиме работает почти идеально — быстро и легко подхватывает и удерживает объекты даже при их быстром перемещении. Конечно, на слабоконтрастном фоне функция почти бесполезна, но в иных условиях работает она весьма и весьма неплохо. Режим точной фокусировки уже традиционно трёхскоростной, и от скорости тут, разумеется, зависит и точность, хотя обычно достаточно среднего режима скорости/точности.

В ручном режиме фокусировки камере есть чем удивить. Конечно, связь с оптической системой псевдомеханическая, но всё равно управлять фокусировкой при помощи кольца объектива гораздо приятнее, нежели клавишами. Кроме того, в Panasonic Lumix DMC-GH4 предусмотрено множество помощников. Для начала стоит отметить функцию увеличения зоны фокусировки, причём масштаб может быть отрегулирован с шагом 1х (тыльный диск управления) и 0,1х (фронтальный диск управления). Разумеется, необходимую зону можно выбрать не только клавишами навигации, но и просто ткнув пальцем в нужную часть экрана. Конечно же, имеется и шкала дистанций. К сожалению, в отличие от Fujifilm X-T1 тут не предусмотрен индикатор глубины резкости, который был бы весьма полезен начинающим фотографам. Зато имеется функция подсветки зон резкости, или же «пикинг», причём возможен выбор одного из двух уровне интенсивности подсветки, а также одного из трёх цветов, а именно голубой, бледно-жёлтый и зелёный. Функция «пикинга» основана на контрастном методе фокусировки, поэтому при слабой освещённости практически бесполезна, и от этого страдает не только тестируемая камера, но и все остальные с данной функцией. Примечательно, что подсветка граней резкости не работает должным образом уже при освещённости 3 лк, тогда как автофокус, как мы уже отмечали, способен работать при освещённости 0,1 лк.

Установка экспопары осуществляется в стандартных режимах (PASM). Однако это далеко не все функции и настройки установки экспозиции. Пользователю дана возможность выбора одного из трёх стандартных режимов экспозамера и введения экспосдвига в довольно широком диапазоне (от -5 до +5 EV. Также доступна съёмка с автоматическим либо покадровым брекетингом (3, 5 и 7 кадров с шагом 1/3, 2,3 и 1 EV). Однако и это ещё не всё, ведь предусмотрено и ручное управление яркостью тёмных и светлых участков. Фактически это обычная постобработка наподобие интеллектуальной экспозиции, но в ручном режиме. Реализована данная функция весьма интересно. Имеется четыре предустановки, параметры которых можно изменять, а также три пользовательских установки. Изменение яркости теней осуществляется при помощи тыльного диска управления, а светлых участков — за счет верхнего диска. Конечно, внести подобные изменения можно в любом графическом пакете при помощи коррекции гамма-кривой, но если же возможности обработки на ПК нет, то данный инструмент может оказаться весьма кстати, ведь не всегда можно расширить динамический диапазон при помощи режима HDR. Впрочем, зачастую при естественном освещении автоматика весьма достойно выполняет свою работу, причём даже в сложных условиях съёмки, например при сильной облачности либо съёмке против солнца или любого другого яркого источника света. Однако тут стоит признать, что в сложных условиях съёмки Fujifilm X-T1 ведет себя ощутимо лучше, хотя модуль экспозамера у него всего лишь 256-зональный, тогда как герой материала может похвастаться 1728-зональным. Но небольшой проигрыш в работе со сложным освещением Panasonic DMC-GH4 компенсирует богатством настроек и в особенности продвинутым режимом брекетинга с впечатляющим диапазоном настроек. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света ошибка мизерна — она редко переваливает за -0,03 EV. При использовании ламп накаливания промахи чуть больше — до -0,3 EV, что уже заметно даже без измерений. Стоит отметить, что в лабораторных условиях Fujifilm X-T1 допускает схожую ошибку при освещении лампами накаливания, но существенно точнее при свете флуоресцентных ламп. Olympus OM-D E-M1 тут проигрывает оппонентам, что особенно заметно при освещении лампами дневного света.

Настройки баланса белого включают пять предустановок (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания и вспышка), ручную настройку, для которой предусмотрено четыре контейнера, автоматический режим и ручной ввод цветовой температуры от 2500 до 10000 K. Для любого пресета и ручных режимов предусмотрена тонкая регулировка по шкалам A-B/G-M. При естественном освещении ошибка автоматической установки баланса белого заметна, только если использовать калибровочную таблицу, а на глаз углядеть данную ошибку крайне сложно. При искусственном освещении лампами накаливания промахи велики. Зато при освещении лампами дневного света ошибка — по сравнению с результатами предшественника — существенно уменьшилась, причём заметно это даже на глаз, без проведения замеров.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥