реклама
Фото и видео

Обзор камеры Ricoh WG-4 GPS: мы его знаем!

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

Дисплей в камере прежний — это ЖК-матрица с диагональю 3 дюйма и чрезвычайно скромным по современным меркам разрешением 460 тыс. точек. Главный конкурент тестируемого фотоаппарата в лице Olympus Tough TG-3 оборудован аналогичной ЖК-матрицей, а вот его предшественнику досталась OLED-матрица с разрешением 614 тыс. точек, что сказывалось на стоимости устройства. Антибликового напыления на защите дисплея нет, но при работе с камерой в солнечную погоду блики на удивление не досаждают. Возможно, в данной камере используется тот же полимерный антибликовый слой, что и в зеркалке Pentax K-5 II. Защита дисплея прочная, однако если приложить существенные усилия, ее можно прогнуть пальцем до соприкосновения с ЖК-матрицей. В общем, те 100 кг, давление которых камера, по заявлениям производителя, выдерживает, экрану явно не по силам. Тут, правда, стоит отметить наличие небольших выступов корпуса по углам дисплея, поэтому при падении плашмя соприкосновения матрицы с ровной поверхностью не происходит. Вроде бы мелочь, но в случае неудачного падения может сберечь дисплей.

Графический интерфейс камер Pentax уже не ругает только ленивый: родом он будто из конца 90-х — корявые шрифты, полное отсутствие сглаживания, а также ни малейшего намека на прогресс и модернизацию структуры меню уже на протяжении многих лет. С приходом Ricoh появилась надежда, что в фотоаппаратах Pentax мы наконец-то увидим красивые меню с удачными шрифтами и качественным сглаживанием, ведь у Ricoh в этом плане опыт имеется. Однако все произошло с точностью до наоборот — корявые шрифты теперь встречаются в камерах Ricoh, пусть даже в девичестве они были «Пентаксами». В общем, будем надеяться, что в будущем что-то все же изменится.

С другой стороны, достоинств у графического пользовательского интерфейса немало — структура меню интуитивно понятна, анимации нет, а реакция на нажатие мгновенная. Также из достоинств стоит отметить возможность программирования навигационной клавиши, причем завязать на любое из четырех направлений можно фактически любую функцию, доступную в меню. Что важно, запрограммированные функции не исключают функций по умолчанию (таймер, режим фокусировки, режим работы вспышки и вызов меню выбора режимов съемки), а дополняют. Если при помощи «зеленой» клавиши вызывать дополнительные функции навигационного блока, то на экране отображаются подсказки, поэтому запоминать, какая функция привязана к конкретной клавише, не приходится. Собственно, это одна из важнейших особенностей меню компактов Pentax, а теперь и Ricoh, ведь у конкурентов такой возможности нет даже в зачаточном состоянии. Кроме того, из особенностей стоит отметить режим USER, в котором производится съемка с сохраненными параметрами (распознавание лиц, режим вспышки, режим кадров, режим фокусирования, положение зума, ручной фокус, чувствительность, экспокоррекция, экспозамер, цифровой зум), чего не было у предшественника. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Основная особенность WG-4 GPS — это защитные свойства. По заявлению производителя, камера выдерживает погружение на глубину до 14 метров. При этом фотоаппарат может находиться под водой до двух часов подряд (что соответствует защите от воды по стандарту IPX8 [или JIS класс 8]). Прочностные характеристики также радуют, ведь камера выдерживает падение с высоты 2 метров при тестировании согласно методу 516.5-Shock стандарта MIL 810Fm. Но вся беда в том, что данный стандарт подразумевает падение устройства в разных положениях не на асфальт или бетонный пол, а на фанеру толщиной 5 мм, однако в пресс-релизе, на изображении с пометкой «2 метра», показано, что камеру роняют на кафель. А это уже, прямо скажем, не совсем честно, ведь в реальной жизни под падающую камеру фанеру подложить не удается. Впрочем, практикуют подобное ухищрение все без исключения производители фотоаппаратов. Однако в процессе тестирования камера была сброшена на гладкий бетонный пол плашмя лицевой и тыльной стороной, а затем приземлялась на него же верхней и нижней боковыми поверхностями с заявленной высоты в 2 метра. После этого она без проблем продолжила работу. Более того, благодаря использованию грубого пластика в конструкции корпуса на панелях даже следов от экзекуций не осталось.

Производитель гордится и морозоустойчивостью до -10 по Цельсию. Столь небольшой мороз, в принципе, выдерживают все современные камеры, но только в случае защищенных фотоаппаратов на этом делают акцент. По большому счету главным ограничивающим фактором является не электроника, а литий-ионный аккумулятор, который даже при слегка отрицательных температурах неохотно расстается с зарядом, из-за чего частенько сходят с ума индикаторы уровня этого самого заряда. Тестируемый фотоаппарат попал к нам в руки в конце мая, поэтому в полевых условиях морозоустойчивость проверить не удалось, так что эксперимент был произведен в обычной морозильной камере с температурой -15 градусов. Суть эксперимента проста — съемка видео в течение получаса. С данным заданием камера справилась без проблем, несмотря на превышение заявленного порога температуры. Кроме перечисленного, Ricoh WG-4 GPS должна выдерживать давление со стороны тела массой 100 кг. Но, как уже отмечалось, защита дисплея не готова противостоять даже гораздо меньшим нагрузкам.

Еще одной особенностью Ricoh WG-4 GPS является встроенный электронный компас и высотомер/глубиномер/барометр, данные c которого могут выводиться на дополнительный сегментный дисплей даже при выключенном питании, что весьма удобно. Оба модуля требуют калибровки. В случае компаса при первом включении достаточно повернуть камеру на 180 градусов по трем осям, а в случае барометра необходимо указать начальную высоту над уровнем моря. Конечно, координаты с указанием высоты можно получить и при помощи встроенного GPS-приемника, но, во-первых, под водой GPS не работает, во-вторых, в версии WG-4, лишенной данного модуля, барометр тоже есть. Ну и в-третьих, GPS-приемник потребляет дополнительную энергию, что — с учетом скромной емкости аккумулятора — не всегда возможно. Функциональность GPS-приемника весьма ограниченная. Если Nikon Coolpix AW110 благодаря встроенной карте и функции прокладки маршрутов можно использовать как простейший, но все же навигатор, то в камере Ricoh GPS используется только для записи геотегов и журнала длительностью 1–24 часа c периодом отметок 15, 30 или 60 секунд.

Но это еще не все особенности Ricoh WG-4 GPS. Из мелочей можно отметить двухосный и весьма точный индикатор уровня, который позволяет точно выставить линию горизонта. Кроме того, внимания заслуживает режим определения лиц. Конечно, он сейчас есть практически в любом компакте, но здесь он дополнен весьма интересными и корректно работающими функциями. Например, герой материала умеет автоматически спускать затвор при обнаружении улыбки, причем делает это лучше большинства современных камер. Кроме того, предусмотрена функция предупреждения о появлении лица в кадре при помощи активирования одного из светодиодов подсветки в мигающем режиме. Данная функция особо удобна при съемке автопортретов при помощи дистанционного пульта управления. Уведомления можно объединить с автоматическим спуском при обнаружении улыбки. Помимо прочего, в камере предусмотрен режим расширения динамического диапазона, причем как путем программной обработки (параллельно с обработкой происходит скрытное поднятие уровня чувствительности на треть ступени от установленного вручную значения), так и путем склеивания кадров с разной экспозицией (HDR). Однако последний вариант доступен только в меню сюжетных программ, поэтому всеми параметрами и настройками съемки заведует автоматика.

Еще одной особенностью камеры является функция беспроводной зарядки Qi, которая доступна только в WG-4 с GPS-модулем. В принципе, это обычная индукционная зарядка, которую поддерживают уже многие смартфоны, но среди компактных фотокамер герой материала стал одним из первых.

Все перечисленные «фишки» были доступны и в WG-3 — по большому счету трудно придумать еще какое-то дополнение для компакта. Но все же производитель выкрутился и добавил возможность активирования светодиодной подсветки при выключенном питании, что позволяет использовать фотоаппарат в качестве маломощного фонарика. На расстоянии метра от камеры уровень освещенности составляет всего 0,3 лк. Для сравнения: встроенный фонарик бюджетного телефона обеспечивает в тех же условиях освещенность порядка 4 лк. В общем, залить светом даже небольшую комнату не удастся, зато он позволит не переломать ноги на неосвещенной лестнице.

#Съемка и впечатления от работы

По скорости включения защищенные компакты Pentax никогда не были в лидерах, и, разумеется, схожие результаты ожидались и от новинки, ведь в плане «начинки» она фактически не отличается от предшественницы под брендом Pentax. К сожалению, она оказалась даже немного медленнее WG-3 GPS — 1,91 против 1,74 секунды. Отличие совершенно незаметно невооруженным глазом, да и в 2-секундный норматив камера вписалась. Однако тут стоит отметить, что основной конкурент в лице Olympus TG-2 iHS включается за рекордные среди протестированных нами компактов 0,65 секунды. Длительность зуммирования от края до края точно такая же, как и в случае предшествующей модели, — 2,6 секунды, у Olympus почти такая же — 2,5 секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведен в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съемки в 50 см, а при телеположении объектива — с 100 см. На широком угле камера наводится за 0,45 секунды, а на длинном конце на фокусировку требуется 0,72 секунды. Olympus TG-2 в аналогичных условиях уложился в 0,25 и 0,33 секунды соответственно — и это заметно даже невооруженным глазом. Впрочем, стоит отметить, что Pentax WG-3 GPS еще медленнее, чем тестируемый фотоаппарат, ведь ему требуется 0,64 и 1,14 секунды соответственно. В общем, в плане скорости фокусировки производитель поработал над ошибками — проигрыш теперь не катастрофический, хотя и заметный.

В камере предусмотрено всего три режима выбора зоны: обычная зона, широкая зона, а также определение лица. Плюс к этому есть режим ведения объекта. Вот только толку от него, как и в случае предшественника, нет. Автоматика не способна даже захватить объект на контрастном фоне, кроме того, для работы функции приходится удерживать в наполовину нажатом состоянии клавишу спуска затвора. В общем, функция в меню есть, но по сути ее нет. К счастью, как уже упоминалось выше, режим определения лиц у подопытного отлично справляется со своей основной задачей. В настройках можно выбрать автоматический режим, макро, супермакро, гиперфокус (фокусировка происходит в широком диапазоне расстояний) или ручной. Режим супермакро позволяет снимать с расстояния всего 1 см, но, как это часто бывает, он имеет некоторые ограничения. Трансфокатор перемещается в среднее положение (31 мм в эквиваленте для 35-мм камер) и блокируется, как и у большинства других фотоаппаратов с подобной функцией. В отличие от конкурента производства Olympus, в тестируемом фотоаппарате возможна работа вспышки даже в режиме супермакро. Но стоит учесть, что при съемке с крайне малых расстояний вспышка не всегда способна хорошо отработать, да и заявленная минимальная дистанция срабатывания вспышки составляет 20 см (впрочем, это гораздо лучше, чем у конкурентов). Также стоит отметить функцию автомакро, которая, как следует из названия, автоматически переводит камеру в режим макросъемки. Ее можно отключить, но особого смысла в этом нет, ведь срабатывает она только при дистанциях менее 15 см. В режиме ручной фокусировки центральная часть кадра автоматически увеличивается на весь экран, что позволяет производить более точную фокусировку в сложных условиях. Шкала расстояний разбита на две части: первая проградуирована от 10 до 40 см, а вторая — от 40 до бесконечности. К сожалению, в ручном режиме фокусировки минимальная дистанция составляет 10 см. Чем обосновано такое ограничение — не ясно. Впрочем, автоматика на таких дистанциях работает практически безупречно. Настоящие чудеса автофокус показывает при слабом освещении. Более того, новинка стала рекордсменом среди компактов, да и многие «беззеркалки» и зеркалки обошла на полверсты, ведь для корректного наведения на тестовом шаблоне камере достаточно освещения 0,3 лк! Да, в лунную ночь с автоматической фокусировкой будут проблемы, но в большинстве других случаев подсветка автофокуса, которая может выдать фотографа или спугнуть объект съемки, камере не нужна. Похоже, что для Pentax/Ricoh уже становится хорошей традицией создавать камеры, которые без проблем фокусируются в полумраке.

Режимов настройки экспозиции в камере по сути всего два — это программный режим, а также режим приоритета выдержки, которого не было у WG-3 GPS. Реализовано управление выдержкой весьма интересно — для начала необходимо нажать клавишу видеозаписи, а уж потом в появившемся меню перетянуть виртуальный ползунок при помощи клавиш навигации. В настройках предусмотрен выбор одного из трех привычных режимов экспозамера (точечный, центрально-взвешенный и матричный), а также введение коррекции в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в 1/3 EV. Кроме того, возможна съемка с автоматическим брекетингом экспозиции, что в компактах встречается нечасто. Вот только традиционно для камер Pentax брекетинг спрятан в режимах протяжки, что поначалу немного непривычно. К тому же шаг доступен единственный — 1 EV. Предусмотрена и функция программного расширения динамического диапазона — отдельно для теней и отдельно для пересветов, причем срабатывание данной функции может быть инициировано как вручную, так и автоматически. При естественном освещении автоматика чаще всего ведет себя весьма неплохо, но вот сложное освещение — при наличии в кадре зон с большой разностью яркостей — ей дается тяжело, но не из-за работы автоматики, а из-за недостаточного динамического диапазона используемого сенсора. При искусственном освещении экспозиция определяется почти безупречно. При свете ламп дневного света ошибка не превышает -0,03 EV, что совершенно незаметно невооруженным глазом даже при непосредственном сравнении с эталоном. При освещении лапами накаливания ошибка чуть больше — иногда она достигает -0,15 EV, что заметно как раз таки исключительно при попытке сравнения. Коррекция в данном случае бесполезна — ее минимальный шаг составляет треть ступени.

В настройках баланса белого предусмотрено несколько пресетов: флуоресцентное освещение (включает три варианта флуоресцентных лам с различной цветовой температурой), освещение лампами накаливания, солнечный свет и тень. В некоторых пресс-релизах можно встретить информацию о том, что предустановок баланса белого у новинки шесть, тогда как в WG-3 GPS их было четыре, но на самом деле это не так, ведь у предшественника настройка под флуоресцентное освещение также включала три варианта — для теплых, нормальных и холодных ламп. А вот настройки «облачно» в новинке так и не появилось. Кроме пресетов, разумеется, имеется ручной и автоматический режим. К сожалению, при вызове настройки баланса белого при помощи запрограммированных клавиш блока навигации возможен лишь быстрый выбор прессета, а также автоматического либо ручного режима, но ручная настройка при подобном вызове функции недоступна. Автоматический режим работает весьма неплохо, и автоматика зачастую справляется с естественным освещением, а также с освещением лампами дневного света. При съемке в помещении с лампами накаливания приходится использовать либо соответствующий пресет, либо ручную настройку. Впрочем, редко какая камера способна автоматически справиться с данным типом освещения.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведенным по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Майредах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥