Сегодня 05 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Harman — звук вокруг. Интервью

Вообще Harman в мире акустики — это как Warner Brothers в кино или Intel в мире процессоров. То есть существуют другие компании, но на фоне Harman они все не настолько глобальны и многопрофильны. Как, вы не слышали про Harman? Скорее всего, слышали, причем не только о самой компании Harman, но и могли оценить результат ее деятельности. Знаменитые наушники AKG, не менее знаменитая акустика JBL, собственно Harman/Kardon, монументальные колонки Infinity, ресиверы Lexicon и Mark Levinson — все это Harman. Вот так вот. Неудивительно, что мы решили взять интервью у человека, который отвечает в Harman за продукты для конечного пользователя, как только узнали, что он приезжает в Россию. Знакомьтесь: Майкл Маузер, президент подразделения потребительской электроники Harman, пунктуальный немец и просто приятный в общении человек. Ваше слово, товарищ Маузер.

3DNews: Здравствуйте, Майкл. Давайте начнем с чего-нибудь простого. Harman — это в том числе и Hi-Fi-акустика, а как только речь заходит о «высоком звуке» — всплывает множество известных споров про прогрев, про ламповые усилители, про важность проводов из самой бескислородной меди на свете и так далее. Вы как к этому всему относитесь?

М.М.: Ну во-первых, я сам — не аудиофил на 100%. Я люблю музыку, я ее слушаю, но в Harman есть много людей, которые воспринимают ее совсем по-другому. Например, глава департамента люкс-акустики Harman — как раз из таких, вы можете смело называть его аудиофилом. И он действительно уделяет внимание, скажем, тем же кабелям — они у него позолоченные. И он говорит, что отлично различает, воспроизводится ли музыка через обычные кабели — или через позолоченные.

Мне кажется, это зависит от человека — от того, как он хочет слушать музыку, наслаждаться ей. Кому-то, например, нравится разводить музыку по многочисленным каналам системы 7.1, а кто-то предпочитает старое, доброе стерео. Кстати, то же самое можно наблюдать в мире автомобильного звука: кому-то нужны навороченные системы объемного звучания вроде нашей Quantum Logic (мне, кстати, очень нравится), но есть те, кому хочется незамутненного стерео — такого, каким оно было записано. Поэтому мы предлагаем людям и то и то, причем как для дома, так и для машины.

Harman/Kardon

Американская компания, основанная в 1953 году Сидни Харманом и Бернардом Кардоном. Создала сегмент Hi-Fi-акустических компонентов, которые и производила. Выкуплена Сидни Харманом у партнера в 1956 году. В 1976 году продана Beatrice Foods. В 1978 году выкуплена по частям обратно созданной Сидни Харманом компанией Harman International Industries.

Если вернуться ко мне — то я скорее из тех, кому ближе 7.1 и вообще технологии. То есть стерео мне, конечно, тоже нравится — у меня есть усилитель Mark Levinson и акустика Revel (да-да, это тоже часть Harman. — прим. авт.). Это, кстати, вообще большой плюс моей работы — у меня есть любое звуковое оборудование, которое я захочу. (Смеется.) Пожалуй, мне нравится и то и то. Все, знаете ли, зависит от настроения.

Сидни Харман. Инженер, бизнесмен и человек-империя

3DNews: А вот еще вопрос про людей, которые отличают позолоченные кабели от обычных. Рынок компактных аудиоплееров сейчас переживает не лучшие времена, но есть сегмент, который растет, — это Hi-Fi-плееры. Вроде тех, которые делают HiFiMAN, iBasso и другие. Что вы о них думаете? Не собираетесь ли на этот рынок?

М.М: Да, эта часть рынка растет, вы правы. Так что Hi-Fi-плееры мы очень даже пристально рассматриваем. И собираемся ими заняться. Не могу вам рассказать много подробностей — сами понимаете, почему, но могу сказать, что можете ждать чего-нибудь в таком духе на IFA 2014 или CES 2015. Это наша тема, и мы считаем, что от плеера много что зависит.

JBL

Американская компания, основанная Джеймсом Буллоу Лэнсингом в 1946 году. Производит как аудиотехнику для домашнего использования, так и профессиональное оборудование. В 1969 году приобретена Сидни Харманом.

3DNews: С плеерами ясно. А что со звуковыми картами? Нужны ли дорогие внешние звуковые карты для качественного воспроизведения музыки — или можно обойтись встроенными решениями?

М.М.: Тут я, конечно, не специалист, но все равно отвечу — я большой разницы не вижу. Правда, мы на этот рынок и не смотрим — по крайней мере пока, мы и так здорово растем в остальных областях, которые для нас важнее. У нас отличные позиции на рынке мультимедийной акустики, стабильная часть рынка люкс-акустики, нам принадлежит огромная часть рынка сценической акустики, развивается направление автомобильного Hi-Fi, да и наушники хорошо продаются. Причем и просторы для дальнейшего роста в России у нас тоже есть. Скажем, мы работаем с нашим производством в Шэньчжэне над некоторыми технологическими решениями для российского рынка. Мы предоставляем им спецификации, в рамках которых они будут делать устройства. Ну а звуковые карты — это пока не про нас.

3DNews: То есть у Harman будут продукты эксклюзивно для России?

М.М: Мы работаем над этим.

3DNews: Ух ты!

М.М.: Это в целом естественно. Для нас покупатели определяют бизнес. То есть мы не пытаемся что-то такое представить и потом упорно навязывать это покупателям в том или ином регионе. Мы хотим понять, в чем особенность спроса в каждом конкретном регионе — а они есть, уж поверьте. То, что отлично расходится в Индии и Китае, вы просто не сможете продавать в США или Европе.

Mark Levinson

Американская компания, основанная Марком Левинссоном в 1972 году. Произодит полупроводниковую аудиоаппаратуру. В 2001 году приобретена компанией Harman.

3DNews: Тогда еще один вопрос по качеству звука. Сейчас многие компании активно продвигают всякие «улучшайзеры», обещая объемное звучание, глубину и так далее. Вот как раз азиатам они очень нравятся. Как Harman смотрит на такие алгоритмы?

М.М: О, вечный больной вопрос: хотите оставить музыку такой, какой она была записана, или попытаться как-то улучшить? Мы хотим одновременно и того и другого. Но есть если говорить про искусственное усиление — это не про нас. Зато мы, например, представили алгоритм для улучшения качества звучания сжатого аудио. Он в реальном времени восстанавливает музыку, записанную с потерями при сжатии, практически до исходного вида без каких-либо потерь.

Открытие флагманского магазина Harman в Москве. На матрешке таймер — сколько времени осталось до открытия

3DNews: То есть берем MP3-файл, нажимаем кнопку Play — и слушаем практически FLAC?

М.М: Именно так. И эта технология работает, на мой вкус, лучше всех тех, которые сейчас представлены на рынке. Многие предлагают некие подобные — как им кажется — решения, но разница колоссальная. Это не превращение стереосигнала в объемный звук с добавлением эффектов — такой звук только первые несколько мгновений кажется улучшенным, но на самом деле он вносит искажения, дополнительные искусственные особенности, то есть вы слышите не то, что хотели записать авторы. Наш алгоритм — не из таких. Он узнает, насколько сжат звук — то есть, условно, MP3 это, или WAV с меньшим уровнем компрессии, или вообще Losless без каких-либо потерь, — и затем в зависимости от этого применяет изменения посильнее или послабее. Если это Audio CD, то к нему вообще не будет применено никаких изменений. Если степень компрессии высока — то алгоритм добавляет частоты, отрезанные при сжатии.

AKG Acoustics

Австрийская компания, созданная в 1947 году Рудольфом Герике и Эрнстом Плесом. Изначально занималась оборудованием для кинотеатров. В 1994 году выкуплена компанией Harman.

3DNews: А где эту технологию можно встретить? В ресиверах и усилителях — или где-нибудь еще?

М.М: Знаете, в этой технологии заинтересованы все, кто с ней сталкивается. Например, мы запускаем эту технологию в автомобильном аудио — и основные автопроизводители, с которыми мы работаем, буквально в очередь выстроились, чтобы заполучить ее первыми. Мы, конечно, всем угодить не можем, да и серийных автомобилей, которые вы можете купить, с этой технологией пока еще нет.

Но мы, кстати, один продукт с нашим алгоритмом уже представили — он называется JBL Authentics. Эта акустика как раз выходит на рынок. Работает все так же, как в автомобилях, — вы подключаете к системе источник звука (кстати, вы можете подключиться к ней через Bluetooth, DLNA или AirPlay — как вам заблагорассудится) и затем в реальном времени слушаете музыку, записанную со сжатием, как будто этого сжатия и не было. На деле все немного сложнее, конечно, но примерно 95% качества оригинального звучания наш алгоритм восстановить вполне способен.

3DNews: А если подключаться по Bluetooth — не станет ли ширина канала ограничивающим фактором?

М.М.: Станет, конечно. Поэтому я, например, подключаюсь с помощью AirPlay — уж пропускной способности Wi-Fi хватит почти для чего угодно. Но даже с Bluetooth вы услышите разницу. У нас есть демонстрации, где вы можете включать и выключать эту технологию. И они наглядно показывают, что и с Bluetooth качество при включении здорово меняется.

3DNews: Нам остается только вам поверить.

Lexicon

Американская компания, основанная в 1969 году профессором Фрэнсисом Ли и инженером Чаком Багнаши. Изначально занималась разработкой аудиосистем для записи сердечного ритма. В 1993 году приобретена компанией Harman.

М.М.: Мы предоставим вам образцы — сможете протестировать, сравнить. Кстати, у технологии есть имя — ее зовут ClariFi. Мы представили ее в Барселоне, на MWC.

3DNews: Спасибо. А вот вы упомянули AirPlay...

М.М.: И DLNA тоже упоминал.

3DNews: Тем не менее большинство продуктов Harman — если они вообще связаны с какими-либо мобильными устройствами — обычно ассоциируются именно с Apple. Почему так? Все — и JBL в том числе — делают док-станции для iPhone. Почему почти никто не делает док-станций для Android-аппаратов?

М.М.: Ну во-первых, вот перед нами стоит Harman-Kardon Onyx — и в нем есть как AirPlay, так и DLNA — как хотите, так и подключайтесь. Так что мы обычно стараемся сделать наши решения универсальными. Самый простой и универсальный вариант — это Bluetooth, но он, как вы верно сказали, может выступать ограничителем качества. Остаются DLNA и AirPlay. Я использую AirPlay, потому что мой рабочий телефон — это айфон. А моя жена подключается к этой же акустике через DLNA — у нее Android-смартфон.

Harman/Kardon Onyx. Чем громче звук, тем он становится лучше и детальнее. А запас громкости тут серьезный

3DNews: Но Onyx — это беспроводная акустика, а мы говорили именно про док-станции…

М.М.: Ах да. Давайте будем честными. Разве будущее — за док-станциями?

Infinity

Американская компания, основанная в 1968 году Эрни Нуделлом, Джоном Ульриком и Кэри Кристи. Занималась созданием мобильных и домашних аудиосистем. В 1983 году выкуплена компанией Harman.

3DNews: Нет.

М.М.: То-то же. (Смеется.) То есть да, конечно, вы правы, большинство док-станций предназначено для айфонов, но вы можете подключаться к ним через AUX. Ну и мы почти отказались от направления док-станций. У нас, конечно, есть соответствующие продукты на рынке, более того, мы крупнее других в этой области. Но док-станции — это не тренд. Тренд — это беспроводное подключение. Android, iPhone — это все проприетарные технологии, а я предпочитаю что-то более открытое, более гибкое. То есть обычный Wi-Fi, например. Не буду особо это комментировать, но именно в этом направлении идет индустрия.

Без проводов будет передаваться звук в Lossless-форматах — это вообще оптимально, затем идет наша ClariFi. Ближайшие несколько лет мы никуда не денемся от сжатого аудио на наших мобильных устройствах. Конечно, память становится дешевле, а сжатие — все с меньшими потерями, но пока что сжатой музыки в мире сильно больше. Комбинация беспроводной передачи аудиосигнала и нашей технологии восстановления ClariFi и собственно технологии сжатия — это пока наиболее верное решение.

У нас есть демонстрационная комната в Манхэттене, которую мы открыли в 2013 году, — мы называем ее «Аудиокубом». Она устроена как студия звукозаписи. У нас есть оборудование, которое специально создано для того, чтобы слушать. Заглушенная комната — ну, я думаю, вы были в таких, знаете эти странные ощущения. Как будто слышите, как мысли ворочаются в голове, — я предпочитаю там надолго не задерживаться. Ну так вот. В этой комнате в Манхэттене мы поставили наши продукты, она открыта для посещения, при этом мы позволяем нашим клиентам приносить свои устройства, более того, там стоят и продукты наших конкурентов. То есть каждый покупатель может оценить, как в профессиональной обстановке звучат наши продукты — и продукты конкурентов. И лично на меня это произвело очень серьезное впечатление. Я не ожидал, что разница будет настолько существенной. И не важно, говорим ли мы сейчас о передаче через Bluetooth, DLNA или AirPlay — это не имеет значения. Важно, что звук может быть настолько разным — с точки зрения качества. Вы не поверите.

Soundcraft

Британская компания, основанная Филом Даддериджем и Грэмом Блитом в 1973 году. Занимается производством микшеров и другой профессиональной аудиоаппаратуры. В 1988 году выкуплена компанией Harman.

3DNews: Ваши конкуренты вряд ли этому рады.

М.М.: Было бы удивительно, если бы было иначе. Более 60 лет в этой области — да мы повсюду. Зайдите на какой-нибудь стадион, на котором проводится FIFA, на большую ледовую арену в Сочи — и вы обнаружите JBL или, например, Soundcraft. То есть везде есть какое-нибудь наследие Harman. Но мы почему-то об этом раньше не говорили, не пытались сделать это публичным достоянием. А теперь вот исправляемся — и в том числе ради этого открыли наш флагманский магазин в Москве, один из четырех в мире. Нам нужен прямой контакт с нашими клиентами, нам нужно продвигать свои бренды и показывать непосредственно покупателям, что мы можем. Это очень легко показать, когда рядом стоят наш продукт и продукт конкурента — а покупатель может переключаться между ними в режиме реального времени. Мы не меняем источник звука, не меняем условия — только аудиосистемы. Мы такое устраивали на CES, и к нам сходились все: посетители, партнеры, даже конкуренты — я, например, зазвал к нам на стенд Тило Бурместера. Знаете такого?

Продукция Soundcraft в среднем выглядит примерно так

3DNews: Лично его не знаем, но бренд известный.

М.М.: Ну бренд-то вы конечно знаете. Тило — глава одного из наиболее именитых брендов на рынке люкс-аудио. Немец, гитарист… хотя что это я его рекламирую? Мы друг друга знаем, приятельствуем, вот он и зашел ко мне в гости. И я пригласил его в нашу комнату.

3DNews: И что он сказал?

М.М.: Он сказал: «Не верю! То есть — невероятно!» Жалко, что у нас нет этой системы в Москве, в нашем фирменном магазине.

Фирменный магазин Harman в Москве

3DNews: А вот скажите: у Harman же есть огромное количество разных брендов. Возьмем, например, AKG и JBL. И те и те делают наушники — причем в целом близкие по уровню качества. Не получается ли так, что они друг с другом конкурируют? Нет ли внутреннего каннибализма?

М.М.: Попробую объяснить. Лично я в этом конкуренции не вижу. Во-первых, мы стараемся дать каждому бренду своего рода определение — сформулировать, что стоит за названием этого бренда. То есть у каждого из наших брендов есть, так сказать, своя ДНК — и это отражается не только в дизайне устройств, но и в том, какие ощущения они дарят при прослушивании. Например, JBL — энергичный, экспрессивный бренд. И если брать, скажем, наушники JBL Synchros — то дело не только в том, как они выглядят, но и в алгоритмах обработки звука. У JBL звук более агрессивный, в то время как у AKG он намного сложнее, технологичнее — более аудиофильский. Это подтверждается и статистикой — AKG намного больше покупают именно аудиофилы.

Дело не в качестве — качество-то одинаковое. Но так как наушники — это в какой-то мере аксессуар, способ самовыражения, то мы стараемся делать так, чтобы при помощи наушников пользователь мог как бы сказать что-то о себе. Ну знаете, бывают люди, которым ближе Mercedes, а бывают те, кому нравится BMW. Это о них что-то говорит. Вот так и здесь — вам ближе либо AKG, либо JBL, просто по духу. Если вам больше нравится джаз или еще какая-то музыка такого плана — вы, скорее сего, выберете AKG. Если вы больше слушаете рок-н-ролл или что-то из поп-индустрии — ваш выбор падет на JBL. В них более выраженные басы, они лучше подходят для музыки такого класса. То есть вы можете, конечно, слушать в них любую музыку, но для каких-то жанров они являются оптимальными. Кстати, у нас же есть еще и третий бренд наушников — собственно Harman/Kardon. И никакой конкуренции!

Есть и еще один момент — узнаваемость бренда, и он, конечно, тоже влияет на многое. Например, у JBL очень сильные позиции в США и в России, у Harman/Kardon — в США и в Германии, у AKG — в Китае и в Европе. И для нас это — дополнительный козырь в рукаве. Очень удобно иметь несколько брендов, поскольку с их помощью можно подстраиваться под разные запросы, разные требования. Естественно, все наши аудиобренды также представлены в автомобилях. И вот тут наличие нескольких брендов нас просто-таки спасает — и обеспечивает общемировое лидерство в сегменте автомобильного аудио

3DNews: Почему же?

М.М.: Очень просто. Ведь производители автомобилей соревнуются между собой. И автомобильный звук — в том числе бренд, который делает этот звук, — сейчас стал считаться серьезным конкурентным преимуществом. Не только с точки зрения качества звука — это только часть, но и с точки зрения бренда. Я думаю, все знают, что автомобиль BMW можно купить как с безымянной акустической системой, так и с акустикой Harman/Kardon. Понятно, что Audi никогда не поставит в свои машины Harman/Kardon — она просто не может позволить себе использовать тот же бренд, что и BMW.

Мультимедийная система Mark Levinson в автомобиле Lexus

3DNews: То есть им нужен JBL?

М.М.: (Смеется.) О, скажите им об этом. К сожалению, на данный момент они используют продукцию нашего конкурента — но об этом я говорить не хочу. Тут у нас еще все впереди. Но наша продукция, например, установлена в «Крайслерах» — тоже Harman/Kardon. И здесь нет никакого конфликта — BMW и Chrysler не являются конкурентами. Однако в обоих случаях акустика Harman/Kardon им отлично подходит. Если говорить о более спортивных машинах, тут в дело вступает JBL. Например, в Ferrari устанавливается система JBL Quantum Logic. А, скажем, в Hyundai Genesis стоит Lexicon. В Lexus — Mark Levinson. И вот Lexus и BMW — вполне себе конкуренты, они не могут позволить себе ставить системы одного производителя, поэтому они используют разные бренды. И все эти бренды принадлежат Harman! Ни у одного нашего конкурента нет стольких брендов, именно поэтому мы — номер один в автомобильном аудио.

Но мы хотим, чтобы наши бренды не сливались в один — они очень разные, и именно для того, чтобы пользователи понимали разницу между ними, мы открыли наш флагманский магазин в Москве. В нем мы можем как показать свои продукты, разницу между ними, так и получить прямую обратную связь — что нравится пользователям, чего они ждут от продуктов, что их больше интересует. Заходите — мы стараемся устраивать в нем активную культурную программу: мастер-классы, концерты. В общем, там интересно. Правда интересно.

3DNews: Спасибо за приглашение и за беседу!

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Французский стартап представил технологию RIS для дешёвого спутникового интернета 37 мин.
Учёные создали энергонезависимую память, которая не портится при нагреве до 600 градусов 10 ч.
Asus представит на Computex 2024 консоль ROG Ally 2024, блок питания Thor 1600 III, ИБП Mojlonir и многое другое 13 ч.
Квартальные продажи HDD приблизились к 30 млн штук, а Western Digital вышла в лидеры 17 ч.
Спрос на первый российский микроконтроллер на базе RISC-V оказался очень высоким 17 ч.
Разработано бактерицидное покрытие из меди для сенсорных экранов, и оно прозрачное 19 ч.
Virgin Galactic назначила новый суборбитальный полёт на 8 июня — несмотря на происшествие в прошлый раз 21 ч.
В первом квартале выручка от реализации смартфонов достигла сезонного максимума, объём поставок вырос на 6 % 04-05 06:02
В юбилейной публикации блога AMD слова «искусственный интеллект» упоминались 23 раза 04-05 05:18
Ученые создали светофильтр на 2D-полупроводнике, который прокачал недорогую камеру и открыл новый путь к оптическим компьютерам 03-05 22:43