⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Garmin VIRB Elite: экшен-камера с GPS-навигацией
О навигаторах Garmin знают все, кто хоть сколь-нибудь знаком с вопросами прокладки маршрутов: будь то мегаполис, глухая бескрайняя тайга и даже воздушные или водные просторы. А вот о том, что эта компания занимается ещё и разработкой экшен-камер, слышали далеко не все. Впрочем, это и неудивительно, ведь на российском рынке эти устройства появились только весной и пока ещё не получили должного распространения среди любителей активного отдыха. Но в нашу тестовую лабораторию новая экшен-камера уже попала. ⇡#Технические характеристики
Устройство имеет современную 16-мегапиксельную матрицу CMOS, примерно аналогичную матрицам флагманских моделей экшен-камер других ведущих производителей. И вроде бы Garmin VIRB Elite может легко конкурировать и с GoPro, и с AEE по возможностям видеосъёмки, но картину портят другие указанные в спецификации характеристики, а именно — невысокая скорость записи при максимальном разрешении 1080p и отсутствие возможности съёмки с более высоким разрешением. Если с последним обстоятельством можно легко смириться (съёмка в 2K или 4K нужна далеко не всегда и не всем), то невысокое значение частоты кадров вынуждает сравнивать новинку не с топовыми моделями других производителей, а с вполне добротными и качественными, но всё-таки середнячками. Так, в режиме 1080p@30 снимает камера GoPro HERO3 White Edition — младшая в линейке GoPro HERO3. Но и разрешение матрицы у неё всего 5 Мп, а не 16 Мп, как у Garmin VIRB. Также надо отметить достаточно низкое разрешение при использовании режима высокоскоростной съёмки с частотой 120 кадров в секунду. Возможно, что указанные выше ограничения установлены программно и могут быть сняты в дальнейшем. Пока же пользователю придётся довольствоваться тем, что есть. Что касается объектива, то производитель не приводит абсолютно никаких данных. В официальной спецификации нет даже значения угла обзора, хотя этот параметр для многих пользователей особенно важен. Зато у Garmin VIRB Elite есть достаточно ёмкая литий-ионная аккумуляторная батарея — 7,4 Вт·ч, такой может похвастаться далеко не каждая экшен-камера. Из дополнительных аппаратных возможностей новинки нужно отметить наличие цифрового стабилизатора изображения, акселерометра, барометрического альтиметра и, конечно же, GPS-навигатора. С сигналом спутников ГЛОНАСС устройство работать не умеет, но это вряд ли можно отнести к существенным недостаткам для экшен-камеры. Кроме того, Garmin VIRB Elite имеет два беспроводных интерфейса для обмена данными. Первый — это встроенный модуль Wi-Fi, предназначенный для удалённого управления камерой при помощи смартфонов на базе iOS и Android. Второй интерфейс менее популярен, но хорошо известен большинству владельцев спутниковых навигаторов Garmin. Речь идёт о беспроводной связи стандарта ANT+, с помощью которой к камере можно подключать другие устройства Garmin и различные датчики, такие как велодатчик скорости или каденса (частоты вращения педалей), датчик температуры, а также кардиодатчик, контролирующий пульс и сердцебиение. Корпус Garmin VIRB Elite защищён от пыли, а также от влаги по классу IPX7. Это означает, что устройство можно без последствий погружать в воду на глубину 1 м и держать там в течение 30 мин — и с ним ничего не должно произойти. Для подводного плавания, да и для простого плавания с маской и трубкой этого всё-таки недостаточно, поэтому производитель предлагает дополнительно приобрести специальный подводный кейс. Новая камера выпускается производителем в трёх основных модификациях, различающихся как аппаратной частью, так и комплектом поставки. Модель Garmin VIRB Elite, которая попала к нам в тестовую лабораторию, представляет собой наиболее совершенную с точки зрения аппаратной начинки камеру. «Просто» Garmin VIRB, без слова Elite в названии, лишена GPS-приёмника, барометрического альтиметра, акселерометра и модуля Wi-Fi. Но существует и ещё один вариант VIRB, отличающийся тем, что в комплекте с ним поставляется велокрепление на руль. Жаль, что «элитную» версию новой камеры таким креплением почему-то не оснастили. ⇡#Комплект поставкиКамера поставляется в небольшой картонной коробке с большим блистером, за которым создано некое подобие диорамы на тему спортивной съёмки. Внутри, помимо самой камеры, мы нашли следующие аксессуары:
Кроме того, в комплекте поставки с нашим экземпляром была ещё и карта памяти формата MicroSD ёмкостью 16 Гбайт с SD-переходником, но, согласно официальной спецификации, в основной комплект поставки она не входит. Не входит в него и HDMI-кабель для вывода изображения на большой экран. Но если всё вышеперечисленное не столь важно, то отсутствие шнурка безопасности и самого простого матерчатого чехла всё-таки стоит отнести к недостаткам комплекта поставки. Вообще, в вопросах комплектации в Garmin пошли по пути GoPro и большинства других родственных производителей. В коробке с камерой есть только основные крепёжные элементы, без которых вообще никак не обойтись, и плоские площадки с клеевым основанием для монтажа на идеально гладкие поверхности. Все остальные монтажные наборы (на руль, шлем и так далее) придётся приобретать дополнительно. Нам, например, досталось ещё дополнительное крепление камеры на голову. Да, именно на голову, а не на шлем. Поставляется оно в небольшой картонной коробке, в которой, помимо самого аксессуара, есть только краткая инструкция по его эксплуатации. ⇡#Внешний вид и эргономикаМодель Garmin VIRB не похожа ни на одну из существующих ныне экшен-камер, хотя её форм-фактор вполне можно причислить к классическому типу — камера с несъёмным защитным корпусом. Последнее обстоятельство сильно отличает новинку от аналогичных устройств GoPro или AEE, но роднит её со многими другими, куда менее знакомыми российскому потребителю брендами. Очень знакомой Garmin VIRB покажется ещё и владельцам портативных туристических навигаторов Garmin — относительно громоздких, но при этом пыле- и влагозащищённых устройств с небольшим по современным меркам дисплеем. Строение корпуса и многие конструктивные элементы Garmin VIRB во многом заимствованы именно у этих спутниковых приёмников. Корпус камеры представляет собой монолитную конструкцию, при беглом осмотре которой быстро создаётся ощущение её надёжности и долговечности. Прочный и очень жёсткий пластиковый каркас с резиновым покрытием, плотно закрытые резиновыми заглушками разъёмы, силиконовые уплотнительные кольца крышки батарейного отсека и соединённых между собой элементов — всё это можно встретить не только у новой экшен-камеры, но и на спутниковых навигаторах Garmin. Владельцы последних хорошо знают, что эти устройства будут работать и в болоте, и посреди пылевой бури в жаркой пустыне. Объектив же защищен съемной крышкой со сферическим (благодаря его форме на скорости с него потоком воздуха сдуваются капли влаги) окуляром. В случае падения объектив не пострадает, а крышку можно заменить. Основное крепление у Garmin VIRB сделано съёмным. Эксплуатировать камеру без этого крепления практически невозможно, так как установить её куда-либо без него не получится. Крепление представляет собой длинную платформу с выступом сзади и пружинным замком спереди, которыми этот аксессуар крепится к соответствующим углублениям в нижней части корпуса камеры. Платформа крепится на камере достаточно плотно, но шанс, что при сильной вибрации замок может открыться, всё-таки существует. Впрочем, камеру всегда можно дополнительно застраховать ремешком, крепление для которого предусмотрено в задней части корпуса. К платформе в штатном комплекте поставки прилагается целая масса шарнирных оснований с крепежом — благодаря им камеру можно установить под разными углами и на разном расстоянии от объекта, к которому она крепится. А вот резьбовое крепление основания хоть и сделано аккуратно и надёжно, но всё-таки заслуживает упрёка за относительную сложность монтажа. Может, в «тепличных» условиях его смонтировать и просто, но как это делать, например, в перчатках на морозе — совершенно неясно. В этом отношении крепления-салазки с защёлкой, применяемые повсеместно, смотрятся куда практичнее. В верхней части корпуса Garmin VIRB Elite расположен дисплей. При этом стеклом закрыт не только он сам, но и значительная часть корпуса камеры. Смотрится такое решение довольно привлекательно, но стекло — Gorilla или не Gorilla — всё-таки является весьма уязвимым местом для внешних воздействий. По бокам на стекле нанесены обозначения кнопок, которые расположены на боковых гранях корпуса. С одной стороны под водонепроницаемым резиновым покрытием находятся три клавиши управления меню и кнопка управления питанием. С другой стороны расположена ещё одна клавиша, с помощью которой также можно включить камеру, но при этом она сразу же переводит её в режим съёмки. Эта клавиша имеет сдвижной пружинный механизм и — благодаря своим крупным габаритам — легко нащупывается даже в том случае, когда камера закреплена на голове. В нижней части камеры расположена большая крышка аккумуляторного отсека. Здесь конструкция корпуса Garmin VIRB Elite полностью идентична таковой у туристических навигаторов Garmin. Крышка имеет проверенный временем надёжный замок с металлическим механизмом, который приводится в действие поворотом торчащей наружу металлической петли. После этого крышка просто снимается. Влагостойкость и пыленепроницаемость конструкции обеспечивается силиконовым кольцом, расположенным между крышкой и основной частью корпуса. Всё пространство под крышкой занимает достаточно крупный литий-ионный аккумулятор, а под ним, как и у спутниковых навигаторов Garmin, находится слот для карт памяти. Стоит отметить, что, в отличие от многих других экшен-камер, у Garmin VIRB Elite аккумулятор съёмный. Приобретя второй, можно легко увеличить время автономной работы устройства в два раза. Для обмена данными Garmin VIRB Elite имеет порт Mini USB, расположенный вместе с портом Mini HDMI под резиновым уплотнением — надёжной крышкой, конструкция которой также заимствована у туристических навигаторов. Вообще, заимствование для экшен-камеры большинства конструкторских решений у спортивных и туристических навигаторов оказалось идеей весьма здравой, ведь и те и другие предназначены для работы в экстремальных условиях и должны быть готовы к активной эксплуатации. Даже жаль, что в Garmin приняли решение осваивать этот рынок только сейчас.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|