реклама
Фото и видео

Обзор зеркалки Sony ILCA-A77II: необычное обновление

⇣ Содержание

#Фотографические тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 50 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте, а также от 100 до 51 200 единиц в режиме многокадрового шумоподавления.

Фр 1 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Низкое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO
50
-
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Низкое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO
50
-
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Низкое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO
50
-
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

Съёмка в формате RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/3, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/6, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/1600 с, ISO 25 600

JPEG, без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/3, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/6, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/1600 с, ISO 25 600

JPEG, низкое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/3, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/6, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/1600 с, ISO 25 600

JPEG, нормальное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/3, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/6, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/1600 с, ISO 25 600

JPEG, многокадровое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/3, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/6, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/1600 с, ISO 25 600

#Вспышка

В Sony ILCA-A77M2 имеется вспышка с довольно большим ведущим числом — 12 при ISO 100. Конечно, для полноценной работы эта вспышка не годится, но всё же в полевых условиях вполне подойдёт для поджига выносных накамерных вспышек, тем более скорость перезарядки у нее довольно высока, поэтому при подобной синхронизации чаще придётся ждать именно зарядку выносной вспышки. Тест на скорость зарядки подразумевает последовательную съёмку со вспышкой (в ручном режиме без делителя мощности) с максимально возможной скоростью в течение минуты. Наш подопытный смог отснять 30 кадров за 25 секунд, причём длительность зарядки в этом временном отрезке была одинаковой для всех кадров, что весьма неплохо. Однако после 30-го кадра длительность зарядки резко увеличилась и составила 8 секунд для каждого последующего кадра.

Встроенная вспышка способна работать в следующих режимах: автоматическая, заполняющая, замедленная синхронизация по первой или второй шторке, а также в режиме беспроводного управления. В настройках предусмотрена компенсация мощности вспышки в пределах -3…+3 EV с шагом треть ступени, а также делитель мощности (до 1/16). Вспышка способна работать как в режиме TTL, так и в режиме ADI (Advanced Distance Integration). Данный режим является разработкой Minolta, права на которую перешли Sony при покупке фотобизнеса данной копании. Этот способ позволяет управлять количеством света вспышки с учетом информации о фокусном расстоянии и данных об измерении уровня освещенности, поступивших от предварительной вспышки. Он дает возможность выполнять точную коррекцию экспозиции вспышки практически без учёта воздействия отражения от объекта, чем грешит TTL с предвспышками. В ADI камера работает только с объективами с датчиком расстояния, а в случае использования других объективов используется TTL. Синхронизация с внешними вспышками возможна как за счёт поджига встроенной вспышкой, так и при помощи синхрокабеля, да и радиосинхронизаторы в ручном режиме теперь не проблема, ведь «горячий башмак» у новинки стандартный. Тестовые снимки были отсняты в режиме TTL с шагом компенсации вспышки в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +3

ISO 100, ƒ/11, 1/60 с

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Работа в режиме съёмки видео

Если раньше одним из весомых преимуществ зеркалок Sony был режим 60p при записи Full HD-роликов, то сейчас это уже почти не аргумент: за последние год-полтора многие конкуренты также освоили данный режим. Но вот чего не отнимешь, так это качества видеозаписи, поддержки формата AVCHD, а также возможности визирования через видоискатель и корректности и ненавязчивости работы автофокуса даже в сложных условиях благодаря использованию полупрозрачного зеркала. Также из плюсов стоит выделить возможность управления параметрами экспопары и чувствительностью непосредственно во время видеозаписи. Тут нельзя не отметить режим выведения настраиваемой «зебры», отмечающей собой области, которые при дальнейшем увеличении экспозиции скоро будут переэкспонированы. В случае фотосъёмки настройки всегда можно скорректировать, а вот при видеозаписи ошибаться нельзя, поэтому зебра здорово облегчает работу при съёмке видео в ручном режиме установки экспопары.

К слову, диски управления хорошо фиксируются, но ход у них при этом мягкий: соответственно, они не очень шумят. А вот изменение диафрагмы, напротив, уж очень хорошо заметно на звуковой дорожке при использовании встроенных микрофонов. В настройках звука возможна плавная регулировка уровня чувствительности микрофонов (от 1 до 31), активирование программного шумоподавления, а также настройка синхронизации аудиовыхода (прямая передача и синхронизация видео и звука). К тому же на экране во время записи отображается уровень звука, вот только быстро его изменить непосредственно во время записи нельзя, если не используется специализированный внешний микрофон.

Пример видео 1080/60p

#Источники питания и автономная работа

В Sony ILCA-A77M2 используется литий-ионный источник питания ёмкостью 11,8 Вт·ч. Точно такой же аккумулятор применяется и в SLT-A77, однако длительность автономной работы при тестировании по стандарту CIPA у новинки на 10 кадров больше — 480 против 470 снимков. В общем, рост, конечно, смешной, но всё равно приятно, ведь именно длительность автономной работы является одним из слабых мест зеркалок Sony. Для сравнения: у Nikon D7100 заявлено 950 кадров, у Canon EOS 70D — 920, и только Pentax K-3 не с таким разгромным счётом обходит нашего сегодняшнего подопытного — 560 кадров. В полевых условиях без какой-либо методики тестирования аккумулятор удалось опустошить, отсняв 546 кадров. Индикатор заряда отображает данные с точностью до процента, причём эта функция здесь не для красоты — работает она довольно точно и лишь изредка указывает заряд меньше реального уровня, и то только при серийной съёмке со вспышкой. В общем точно, но проценты тают на глазах.

#Заключение

Сразу хочется отметить отказ от GPS-модуля. Да, он расширяет функциональность камеры, но одновременно существенно сокращает длительность автономной работы, которая и так является слабой стороной фотоаппарата. Зато у Sony ILCA-A77M2 появилась связка из Wi-Fi и NFC, которая позволяет передавать данные на ПК, смартфон или телевизор, а также осуществлять удалённое управление при помощи смартфона. В общем, рокировка неоднозначная, но определённое рациональное зерно в ней есть. Что касается недостатков ILCA-A77M2, то их не так много — это малая длительность автономной работы, медленное включение и подготовка к работе, а также заметные промахи экспозамера при освещении лампами накаливания. Также можно отметить малое количество одновременно выводимой информации на дополнительном дисплее. К плюсам устройства стоит отнести шарнир, который позволяет крутить дисплей, как душе будет угодно, качественный видоискатель, который избавился от мерцания при освещении лампами дневного света (хотя и в первой версии A77 не всем это мерцание было заметно), довольно точную автоматическую установку баланса белого, улучшенную работу автофокуса при слабом освещении, а также существенно возросшее количество точек фокусировки, что существенно облегчает работу.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за оборудование, предоставленное для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Ирландии посчитали «постыдным» отсутствие национального суперкомпьютера. Предыдущий списали в 2023 году 2 ч.
SteelSeries представила гарнитуру Arctis Nova 5 со звуковыми профилями для всех популярных игр 2 ч.
США повысили в 2–4 раза пошлины на электромобили, полупроводники и аккумуляторы из Китая 2 ч.
AMD выпустила Ryzen 7 8700F и Ryzen 5 8400F — процессоры без встроенной графики для конкуренции с Core i5 3 ч.
Tesla вернула часть уволенных ранее сотрудников подразделения зарядных станций Supercharger 3 ч.
Первые обзоры новых iPad Pro: «глупая iPadOS» и слишком высокая цена, но OLED-дисплеи действительно отличные 3 ч.
Philips выпустила 27-дюймовый игровой монитор Evnia 27M2N6800ML с 4K, 165 Гц и подсветкой QD-Mini-LED 4 ч.
«iPad для всего»: первые обзоры похвалили новые iPad Air за соотношение цены и производительности 4 ч.
Galax выпустила видеокарту GeForce RTX 4060 Ti MetalTop Classic с алюминиевым кожухом системы охлаждения 5 ч.
Tecno начала продавать в России смартфоны серии Camon 30 с мощными чипами и продвинутыми камерами 5 ч.