реклама
Фото и видео

Обзор «беззеркалки» Nikon 1 V3: приобрел или растерял?

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В камере используется наклонный дисплей с двумя степенями свободы, что позволяет ему отклоняться примерно на 90 градусов вниз и на 170 градусов вверх. Напомним, в V2 ЖК-матрица была интегрирована в корпус. Разрешение 3-дюймовой матрицы увеличилось с 921 тыс. до 1037 тыс. точек. Кроме того, был добавлен сенсорный слой, что в плане функциональности и удобства использования гораздо важнее наклонной конструкции и возросшего разрешения вместе взятых. Углы обзора ЖК-матрицы довольно большие, поэтому наклонять дисплей приходится лишь в особо сложных случаях, например при установке камеры на пол. К цветопередаче, запасу яркости подсветки и контрасту замечаний нет, да и на солнце дисплей легко читается. Конечно, под прямыми солнечными лучами оценить корректность установки баланса белого или экспозиции сложно, поэтому в таких условиях стоит использовать съёмный видоискатель, который существенно нарастил разрешение и теперь совершенно не уступает конкурентам. Правда, личными впечатлениями от видоискателя мы с вами не поделимся — как мы уже говорили, он-то до нас и не доехал.

Как уже отмечалось, дисплей новинки сенсорный, что позволяет реализовать гибридное управление. Ориентир по удобству управления — это, конечно же, «беззеркалки» Panasonic. На противоположной стороне шкалы удобства — Olympus. Наш подопытный ближе к лидеру: большинство параметров можно изменять как обычными органами управления, так и виртуальными. Хотя есть и просчёты. Например, нельзя пролистывать параметры простым перетягиванием — приходится целиться в виртуальные клавиши прокрутки, что не слишком удобно. Также в быстром меню были замечены небольшие подтормаживания, причём при использовании как сенсорного, так и классического управления. Аналогичное замечание было и к модели J4. Видимо, это семейное. Будем надеяться, что в новых версиях прошивки этот огрех у обеих камер будет исправлен. Ниже для ознакомления с пользовательским графическим интерфейсом приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

КМОП-матрицы хороши своей скоростью, чем производители фотоаппаратов непременно пользуются для организации тех или иных «фишек». В случае Nikon 1 V3 фишки более-менее стандартные: сверхскоростная серийная съёмка, автоматические панорамы и режим HDR. Начнём с последнего — он, скажем так, крайне минималистичен. Нет возможности выбора количества кадров или шага экспозиции, нельзя задать режим сглаживания при склеивании кадров. HDR просто работает, причём вполне корректно, но иногда хочется иметь простор для творчества, а его в режиме HDR нет, несмотря на то, что он скрыт в разделе «Творческий». Впрочем, спасибо, что работает как надо.

Автоматические панорамы камеры Nikon умеют создавать уже давно, но по разрешению они всё ещё отстают от того, что делают аппараты Sony с функцией Panorama Sweep. Зато есть и свои плюсы, например, возможность создания круговых панорам, чего камеры Sony делать не научились. Да и склейка в целом довольно аккуратная. К тому же пользователю даже не приходится выбирать направление поворота — автоматика сделает это самостоятельно. Клавишу спуска необходимо удерживать как раз до момента «прозрения» автоматики, то есть до поворота приблизительно на 10 градусов, после чего её можно смело отпускать. В процессе съёмки на экране отображается строка прогресса. Какой-либо требовательности к равномерности поворота нет, но вот сильно быстрых перемещений режим не любит, и в случае, если автоматика не справляется из-за скорости поворота, на экране отображается сообщение о том, что камеру необходимо поворачивать в одном направлении. В общем, на разнообразные сообщения об ошибках разработчики не расщедрились, ограничившись одним.

Ёмкость буфера Nikon 1 серии V уже давно стала тем ориентиром, на который равняться стоит всем, — она огромна. В сумме с быстрым КМОП-сенсором это позволяет реализовывать весьма интересные функции. Например, V3 умеет снимать серии со скоростью 10, 20, 30 и даже 60 кадров/с с полным разрешением, причём как в JPEG, так и в RAW, а также в RAW+JPEG. При съёмке в JPEG длительность серии ограничена 60 кадрами, а в RAW и RAW+JPEG — 40, хотя ёмкость буфера для данных форматов позволяет уместить до 42 кадров.

Из особенностей стоит также отметить функцию моментального снимка движения, которая при съёмке фото параллельно записывает 1 секунду видео, причём для звукового сопровождения видео можно выбрать одну из четырёх предустановленных мелодий. При просмотре видео воспроизводится в замедленном режиме (2,5 секунды), после чего отображается непосредственно снимок. Функция не более чем развлекательная, но всё же интересная. Расстраивает лишь то, что, в отличие от камер Sony, Nikon 1 V3 не позволяет заменить предустановленные композиции собственными.

Впрочем, всё вышеперечисленное умела и V2, а вот встроенного модуля Wi-Fi у предшественницы не было. Хотя сразу оговоримся, функциональность по сравнению с конкурентами никакая. Из недостатков отметим невозможность ручного ввода настроек, ведь поддерживается работа только с точками с режимом WPS. В общем, модуль имеется, но расти ещё есть куда — можно хотя бы обзавестись поддержкой NFC.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения «беззеркалок» довольно высокая, но в случае нашего подопытного на длительность подготовки к работе дополнительное влияние оказывает объектив — он у нас не простой, а с моторизированным приводом, и при включении питания ему приходится выдвинуться в рабочее положение, на что также требуется время. Тем не менее Nikon 1 V3 даже с таким объективом смогла сделать первый снимок через 0,68 секунды. Стоит отметить, что недавно побывавший у нас на тестировании J4, который был оборудован точно таким же объективом, уложился в 0,71 секунды. В такой схожести результатов нет ничего удивительного, ведь процессоры и объективы похожие, да и программная часть в основном идентичная. Трансфокация также осуществляется при помощи моторизированного привода, причём какой-либо фиксированной скорости, как у компактов и большинства аналогов, тут нет: всё зависит от того, насколько быстро вы вращаете кольцо управления. Наш рекорд — полсекунды на весь диапазон фокусных расстояний.

Вернемся к быстрой серийной съемке. До 60 кадров в секунду — это хорошо, но достигается исключительно за счет буфера. В обычном режиме важен не только буфер, но и скорость передачи данных на карту памяти, а также непосредственно скорость записи карт памяти, которая в последнее время существенно возросла и уже не является настолько узким местом, как ранее.

Измерение длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW и в RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. Для исследования влияния карты памяти на скорость записи были использованы две карты microSD с разительно отличающимися скоростными характеристиками — простенькая Transcend class 10 со скоростью записи 10 Мбайт/с, а также SanDisk Extreme Pro UHS-I со скоростью записи до 90 Мбайт/с. Наши измерения показали, что независимо от используемого формата сохранения и типа карты камера способна снимать со скоростью 6 кадров в секунду. Весьма неплохо и в целом достаточно. Что до длительности, то при использовании более медленной карты в формате JPEG это 56 кадров, в RAW — 47, а в RAW+JPEG — 45, что фактически равняется ёмкости буфера. С наиболее шустрой картой при съёмке в JPEG серия искусственно обрывается на 100 кадрах, при съёмке в RAW удаётся отснять 60 кадров, а в RAW+JPEG — 51. В общем, мы рекомендуем на картах памяти не экономить: в JPEG серия получается почти в два раза длиннее, да и запись из буфера на карту памяти занимает гораздо меньше времени, а меню при этом почти не тормозит.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне (так что количество зон фокусировки никакого влияния не имеет), перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Удивительно, но на широком угле V3 оказался даже немного медленнее, чем J4, который во время нашего тестирования был оснащён таким же объективом. 0,19 против 0,16 с у младшей модели. В телеположении V3 снова отстаёт, но снова с мизерным отрывом — 0,22 против 0,21 с. Впрочем, отличия столь мизерны, что их вполне можно списать на погрешность измерений. Примечательно, что при съёмке со слабым уровнем освещения автофокус не особо замедляется, но и рекордов не ставит, причём как по скорости, так и по минимально необходимому уровню освещения. Для наведения на тестовый шаблон при фокусировке по центральной точке требуется освещённость не меньше 1,19 лк. Примечательно, что J4 во время нашего тестирования в аналогичных условиях потребовалось 1,2 лк. В общем, схожесть аппаратной начинки J4 и V3 очередной раз проявляется в практически идентичных результатах испытаний.

В камере предусмотрена 171 зона фокусировки, из которых 105 поддерживают фазовый метод, тогда как у V2 было предусмотрено 135 зон, из которых фазовый метод поддерживали 73 центральных. Режимы работы автофокуса вполне стандартные — автоматический мультизонный, однозонный с возможностью ручного выбора при помощи клавиш навигации или сенсорного экрана, а также режим ведения. Последний, как и в случае J4, действительно работает, причём даже при съёмке объектов на слабоконтрастном фоне, но если они не слишком быстро двигаются: юркая птичка, тем более в ветвях деревьев, автоматике не по плечу. В режиме ручной фокусировки управление осуществляется как у компактов — при помощи кольца вокруг клавиши навигации. Из помощников предусмотрена только схематическая шкала и увеличение зоны. К слову, зону увеличения можно перемещать, но только при помощи классических или сенсорных клавиш, а вот просто нажать на неё и потянуть нельзя. А зря, ведь такой способ был бы гораздо удобнее.

Что касается режимов экспозамера, то тут никаких откровений. Поддерживаются режимы PASM, а их выбор, в отличие от J4, осуществляется не в меню, а при помощи диска выбора режима съёмки, что существенно ускоряет работу. Экспозамер работает в трёх стандартных режимах — каких-либо новшеств тут нет. Управление параметрами экспопары осуществляется при помощи двух дисков, поэтому зажимать дополнительные клавиши не приходится. Коррекция экспозиции доступна в довольно скромных пределах — всего -3…+3 EV с шагом в треть ступени. Подобный диапазон подвластен многим компактам, а большинство продвинутых зеркалок и «беззеркалок» поддерживают диапазон от -5 до +5 ступеней. К тому же режима брекетинга экспозиции нет, что для столь недешёвой камеры весьма странно. При естественном освещении V3 редко подводит. Легко автоматике даётся даже установка экспозиции при съёмке объектов с солнцем в кадре, а на это способны совсем не все камеры. Конечно, случаются и большие промахи. Например, автоматика любит задирать экспозицию при съёмке сильно затенённых объектов. При искусственном освещении камера ошибается чуть больше, причём что при флуоресцентном освещении, что при освещении лампами накаливания ошибка практически идентична — до -0,2 EV. В целом это не так уж много, но всё же ошибка заметна даже невооружённым глазом.

Набор предустановок баланса белого у большинства камер Nikon редко выделяется чем-то экстраординарным, и Nikon 1 V3 исключением не стала. Доступны следующие предварительные настройки: солнечно, облачно, тень, лампа дневного света и вспышка. Возможности выбора цветовой температуры нет, хотя нередко такая функция встречается даже в компактах. Но это ещё не все ограничения. Например, для ручной настройки баланса белого доступен только один контейнер, тогда как для продвинутых компактов сейчас и две ячейки для хранения настроек — не предел. В общем, как-то уж слишком просто. Впрочем, кое-что из продвинутых функций имеется — например, тонкая настройка баланса белого для любого из пресетов или ручной/автоматической установки по шкале AB/GM. В целом особых замечаний к автоматической установке баланса белого при естественном освещении нет. Отлично себя показала автоматика при освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K. Конечно, для многих фотоаппаратов лампа с данной цветовой температурой — не помеха, но у V3 ошибка совсем мизерная. При освещении лампами накаливания промахи заметны невооружённым глазом, но и они сравнительно невелики.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥