⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор зеркалки Nikon D750: младший брат D810 или старший брат D610?
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейсВидоискатель у Nikon D750 точно такой же, как и в моделях D600/D610, — схож и начинкой, и наглазником. Стоит напомнить, что точек фокусировки у сегодняшнего подопытного гораздо больше, но об этом чуть ниже. В целом видоискатель довольно большой и светлый, поэтому работать с ним удобно. При кадрировании FX покрытие поля кадра составляет 100%, тогда как у одного из основных конкурентов среди классических зеркалок, Canon EOS 6D, — 97%. При кадрировании DX покрытие кадра составляет 97%, но это уже скорее норма. Строка информации довольно насыщенна, а главное, легко читаема, причём не в последнюю очередь благодаря плавной автоматической регулировке яркости свечения сегментной матрицы. Кроме прочего, видоискатель может похвастаться наличием отдельной шкалы виртуального горизонта. В общем, придраться можно только к отсутствию встроенной шторки видоискателя, как, например, в модели D810, однако тут же стоит отметить, что для этих целей в комплекте имеется съёмная заглушка. Важной отличительной чертой дисплея является возможность его наклона, что для полного кадра большая редкость, а уж среди классических полнокадровых зеркалок — и вовсе уникальная особенность. Кто-то может воспринять это как излишество для данного класса, но всё же иногда возможность съёмки с нижнего или верхнего ракурса с визированием по дисплею бывает крайне необходимой. Что касается непосредственно дисплея, то он точно такой же, как и у старшего брата, D810, — это 3,2-дюймовая ЖК-матрица с разрешением 1229 тыс. точек. Матрица обладает внушительным запасом яркости, но даже при средней мощности подсветки информация легко читается при падении на экран прямых солнечных лучей. Углы обзора огромны в обеих плоскостях, да и цветопередача радует глаз. Во время работы неплохо себя зарекомендовала и защита дисплея. Она чрезвычайно прочная, поэтому, даже если сильно надавить пальцем на центр ЖК-матрицы, повредить её практически невозможно. К тому же защита не боится мелких потёртостей и царапин. Меню всех современных камер Nikon зеркального типа чрезвычайно схоже, а уж новые поколения зачастую отличаются от предшествующих камер лишь отдельными пунктами, а то и вовсе не имеют значимых отличий. Стоит отметить, что меню интуитивно понятное, а реакция на нажатие клавиш незамедлительная — вообще ничего не тормозит. Анимации совсем немного: фактически это только отображение уровня в режиме LiveView. Да и не место анимации в камере подобного класса. Ниже для возможности ознакомления приведено несколько снимков меню. ⇡#Особенности камерыПолнокадровые зеркалки обычно не пытаются поразить потенциального покупателя множеством разнообразных функций вроде определения улыбки, многокадрового шумоподавления и автоматической склейки панорам (конечно, если это не Sony A99), ведь фотографы, приобретающие устройства подобного класса, уже имеют внушительный опыт, и всякими «фишками» их особо не заманишь. Но всё же некоторые особенности у D750 есть. Начнём с наиболее популярной и всё же весьма востребованной даже в сегменте полнокадровых камер — с режима расширения динамического диапазона путём склейки кадров с различной экспозицией (HDR). В случае D750 в данном режиме пользователь имеет доступ ко всем настройкам, за исключением вспышки, которая при HDR-съёмке недоступна. Кроме того, возможно указание одного из четырёх режимов активности функции, а также автоматический выбор уровня активности. Благодаря новому процессору EXPEED 4, который уже успел себя хорошо зарекомендовать, склейка HDR-снимка происходит буквально за долю секунды. Кроме прочего, D750 умеет склеивать HDR в RAW-файлы, которые впоследствии можно дальше «вытягивать» при проявлении в Lightroom или любом другом специализированном пакете. Как и во всех зеркалках Nikon, режим HDR можно активировать для съёмки либо серии кадров, либо лишь одного, что позволяет реже обращаться к меню. Разумеется, помимо склейки HDR, доступен и режим расширения динамического диапазона путём программной обработки — D-Lighting, имеющий четыре уровня активности и автоматический режим работы. Как и во многих камерах, предусмотрена автоматическая коррекция искажений и контроль виньетирования (что особо важно для полного кадра, где данная проблема стоит куда более остро). Нельзя не отметить и индикатор уровня. К сожалению, в видоискателе уровень отображается только по одной оси, а главное, сегментный ЖК-индикатор подсвечивается по примеру точек фокусировки только в момент фокусировки, поэтому при съёмке тёмных сцен во время компоновки кадра он плохо заметен. Как и во многих продвинутых компактах Nikon, в модели D750 предусмотрена функция интервальной съёмки, причём с довольно широкой функциональностью. Можно указать точное время (до минут), а также дату начала интервальной съёмки. Интервал съёмки варьируется от 1 секунды до 24 часов, причём количество итераций ограничено 9999, от 1 до 9 снимков в каждой. В общем, фактически ограничителем тут является только ёмкость аккумулятора. Стоит отметить, что камера способна переходить в режим ожидания в том числе и во время интервальной съёмки, что позволяет экономить заряд аккумулятора. Также в D750 предусмотрен режим мультиэкспозиции, однако доступна съёмка только 2 или 3 кадров. Ещё одна интересная особенность камеры — это наличие двух слотов для установки карт памяти SD. Конечно, два слота — не такая уж и редкость, но всё же это весомый плюс. К тому же в D750, как, впрочем, и в большинстве остальных зеркалок Nikon c двумя слотами установки карт памяти, реализована довольно интересная схема распределения отснятого материала. Во-первых, возможен выбор карты памяти, на которую будет производиться запись видео, что уже само по себе удобно. Во-вторых, предусмотрено три схемы распределения фотоматериала: использование второй карты только при переполнении первой, обычное дублирование, а также запись фото в формате RAW на одну карту и в формате JPEG — на вторую. В отличие от родственных D610 и D810, у новинки имеется встроенный модуль Wi-Fi. Впрочем, у одного из основных конкурентов в лице Canon EOS 6D он тоже присутствует. Режим инфраструктуры не поддерживается, зато при прямом подключении к смартфону предусмотрена не только пересылка отснятого материала, но и удалённое управление, что позволяет сэкономить на приобретении пульта ДУ, да и вообще подобный тип управления весьма удобен в работе. Подключение к сети возможно и по теоретически более быстрому проводному каналу, но для этого необходимо приобрести навесной Ethernet-модуль. В качестве опции доступен и модуль GPS. Тут стоит отметить, что у Canon EOS 6D и Sony SLT-A99 данный модуль интегрирован в камеру, а в Nikon на этом решили сэкономить, хотя в «беззеркалках» и компактах этой же компании данный модуль встречается довольно часто. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость включения для большинства зеркалок второстепенна: обычно камеры данного типа готовятся к работе быстрее, чем указательный палец перемещается от рычажка питания к клавише спуска затвора. Это относится и к D750. Среди классических зеркалок исключения вообще встречаются крайне редко, и то лишь по вине сырой прошивки, которую обычно довольно быстро исправляют. Тестирование скорости серийной съёмки в этот раз решено было сделать более развёрнутым, чем обычно, ведь, во-первых, имеется два слота установки карт памяти, а во-вторых, в настройках RAW предусмотрены 12- и 14-битный режимы и два типа сжатия RAW (со сжатием без потерь и со сжатием на 50-60% с незначительной потерей качества). Сразу стоит отметить, что от режима распределения RAW- и JPEG-файлов по картам памяти при съёмке в RAW+JPEG длительность серии и скорость серийной съёмки совершенно не зависят. Скорость серийной съёмки измерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. При использовании формата RAW тестирование проводилось для 12-битного режима со сжатием с потерями, а в случае 14-битного режима — со сжатием без потерь. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для записи снимков использовались две карты памяти SD SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. В режиме RAW+JPEG и RAW при использовании 14-битного RAW камера на максимальной скорости смогла отснять 9 и 14 кадров соответственно. При использовании 12-битного RAW, сжатого с небольшими потерями, — уже 17 и 29 кадров соответственно. А вот при съёмке в JPEG новинка подкинула неприятный сюрприз — длительность серии составила 43 кадра. Да, это немало, но ведь многие современные зеркалки Nikon в аналогичных условиях способны достигнуть искусственно заложенного предела в 100 кадров. Кроме того, во время серийной съёмки иногда возникали едва заметные заминки, причём как при съёмке в RAW, так и при съёмке в JPEG, в том числе при лишь наполовину заполненном буфере. В общем, пока будем грешить на прошивку, особенно учитывая тот факт, что ошибки прошивки именно в плане работы с буфером у Nikon уже случались. Фотоаппарат оснащён модулем Multi-CAM 3500FX с 51 точкой фокусировки, из которых 15 — перекрёстного типа. В общем, модуль аналогичен тому, что используется в старших моделях D4s и D810, тогда как в D610 применён модуль Multi-CAM 4800 с 39 точками, из которых только 9 являются датчиками перекрёстного типа. Тут отрыв от младшего брата существенный, что в теории должно хорошо отразиться на точности и скорости фокусировки при любом освещении. Но это в теории, а как на самом деле — необходимо ещё проверить. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Тут стоит отметить, что во время тестирования всех полнокадровых камер Nikon нами всегда использовался один и тот же универсальный зум-объектив AF-S Nikkor 24-70 mm 1:2.8G ED, что позволяло проводить прямое сравнение. В случае D750 нам был предоставлен широкоугольный зум-объектив AF-S Nikkor 16-35 mm 1:4G ED, поэтому сравнивать результаты замеров с показателями других полнокадровых камер Nikon было бы не совсем корректно, но всё же общее представление о скорости получить можно. Итак, на широком угле подопытный смог сфокусироваться всего за 0,19 секунды, а в телеположении — за 0,23 секунды. Для сравнения: Nikon D810 в связке с указанным выше объективом 24-70 мм смог навестись за 0,17 и 0,23 секунды соответственно. Оба результата можно считать отличными. Скорость фокусировки в режиме LiveView — больное место зеркалок Nikon и Canon, ведь тут они существенно уступают не только фотоаппаратам Sony с полупрозрачным зеркалом и фазовым методом фокусировки, но и зеркалкам Pentax, которые также построены по классической схеме и используют в данном режиме контрастный метод. В Canon тут выкрутились, немного схитрив, зато достигнув сносных результатов путём кратковременного изменения положения зеркала. А вот камеры Nikon используют исключительно грубую силу (читай: мощность процессора), что хороших результатов пока не приносит. Не стал исключением и D750, который, несмотря на использование нового мощного процессора, смог сфокусироваться за 0,63 и 0,65 секунды соответственно, то есть вдвое медленнее зеркалок Pentax. В общем, результат схож с тем, что показывают все зеркалки Nikon, оборудованные процессором EXPEED 4. Однако важна не только скорость, но и возможность работы автофокуса при слабой освещённости, на чём производитель особо акцентирует внимание в пресс-релизах. И D750 при фазовом методе фокусировки действительно оказался довольно цепким, а для наведения на тестовый шаблон ему потребовался уровень освещённости всего 0,25 лк, что лишь немного не дотягивает до рекорда в нашем общем зачёте. А вот в режиме LiveView потребовалось уже 2,4 лк, что является далеко не лучшим результатом. Для сравнения: родственной модели D810 достаточно 1,15 лк. При выборе зон фокусировки предусмотрены следующие режимы: одноточечная АФ, 9-, 21- или 51-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, автоматический выбор зоны АФ. В режиме LiveView способы выбора зоны фокусировки, естественно, отличаются — обычная зона, широкая зона, определение лиц и режим слежения за объектом. Первые два ничем не примечательны: выбор зоны производится вручную, а дальше — дело техники. Режим определения лиц работает чрезвычайно точно и быстро, причём лица определяются как при съёмке анфас, так и в профиль. Интересен и режим ведения объекта. Он работает, причём весьма неплохо — способен удерживать объекты даже на слабоконтрастном фоне. Вот только при быстром перемещении целей, особенно если они движутся хаотически, а не прямолинейно, автоматика довольно быстро переключается на любой другой объект, причём далеко не всегда схожий с изначально зафиксированным. В режиме ручной фокусировки при визировании через видоискатель многое зависит от фокусировочного экрана, но и кроме него имеются помощники. Например, встроенный дальномер, индикатор которого интегрирован в строку информации. В режиме LiveView вручную фокусироваться проще, ведь возможно увеличение зоны фокусировки в 16 раз, к тому же перемещать её можно как перед масштабированием, так и после него, что весьма удобно. Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи датчика RGB с разрешением 91 000 пикселей, то есть точно такокого же, как и в D810, а также флагманском D4s. А вот D610 довольствуется датчиком на 2016 точек. Экспозамер работает в трёх стандартных режимах: матричном, центровзвешенном (диаметр круга можно изменить на 8, 15 или 20 мм в центре кадра), а также точечном — замер в круге диаметром 4 мм, центр которого соответствует точке фокусировки. Коррекция экспозиции стандартная — от -5 до +5 ступеней с шагом 1/3, 1/2 и 1 ступень. Также предусмотрен покадровый и автоматический брекетинг длительностью от 2 до 9 кадров с шагом от 1/3 до 3 ступеней (при 7 и 9 кадрах максимальный шаг — 1 EV). Тут превосходство над D610 просто огромно. При естественном освещении автоматика зачастую отрабатывает отлично — вытягивает тени, только если уже не хватает динамического диапазона. Подобное случается лишь при съёмке с контровым солнечным освещением либо при наличии солнца в кадре. А вот в пасмурный день проблем с точностью экспозамера не возникает вовсе. Неплохо показала себя автоматика и при искусственном освещении. При использовании ламп дневного света в лабораторных условиях ошибка не превышает 0,23 EV, что заметно, но совершенно не критично. А вот при освещении лампами накаливания ошибка практически отсутствует — не более -0,03 EV, что заметить невозможно даже при непосредственном сравнении с эталоном. Настройки баланса белого содержат шесть контейнеров для ручной установки с возможностью присвоения имени, два варианта автоматического режима (обычный и с сохранением тёплых цветов) и следующие пресеты: лампа накаливания, флуоресцентная лампа (7 вариантов), солнечный свет, тень, облачный день и вспышка, а также ручную настройку цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10 000 кельвин. Разумеется, предусмотрена и тонкая настройка баланса белого по шкале a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный) Настройка по шкале g/m возможна исключительно в меню, а по a/b — как в меню, так и при помощи дисков управления с возможностью контроля не только по основному, но и по дополнительному дисплею. Кроме того, возможна съёмка с автоматическим брекетингом баланса белого по шкале a/b. Настройки такие же, как и при съёмке с автоматическим брекетингом экспозиции, то есть сделать можно от 2 до 9 кадров. Шаг брекетинга составляет 5, 10 или 15 меред. Съёмка с брекетингом баланса белого невозможна при сохранении в форматах RAW или RAW+JPEG. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|