⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Canon EOS 7D Mark II: стоит ли обновляться?
Canon EOS 7D была представлена пять лет назад, и в наши дни для фототехники это очень большой срок. Однако она актуальна и по сей день: в ней впервые была реализована запись Full HD-видео, есть быстрый и цепкий автофокус, а по скорости серийной съёмки первая «семёрка» до сих пор даст фору многим. EOS 7D вплоть до появления обновки в лице EOS 7D Mark II была объектом желания многих фанатов Canon, ведь в ней реализованы многие функции старших полнокадровых моделей, но за гораздо меньшие деньги. Однако через некоторое время в модельном ряду Canon появилась EOS 6D, которая при схожей цене была оборудована полнокадровым сенсором и такими приятными бонусами, как модули GPS и Wi-Fi, что подрывало позиции «семёрки». Выхода обновления «семёрки» пришлось ждать ещё два года. Но ждать стоило — список изменений при внешней схожести с предшественником довольно длинный. Для начала процессоров теперь не один, а два, и это пара не пожилых DIGIC 4, а наиболее современных DIGIC 6. Кроме того, важным отличием является новый модуль автофокусировки на 65 точек, причём все сенсоры перекрёстного типа, а в центральной зоне установлены сенсоры двойного перекрёстного типа. Серийная съёмка теперь возможна на скорости 10 кадров в секунду, что является одним из лучших результатов среди «кропнутых» камер. Слотов памяти теперь два — к одному CompactFlash производитель добавил слот SD. Кроме того, в камере используется порт USB 3.0, который всё ещё довольно редко встречается в фотоаппаратах. Также, что немаловажно, существенно был увеличен заявленный ресурс срабатываний затвора — с 150 до 200 тысяч. В общем, получилась APS-C-камера с возможностями старших полнокадровых аппаратов, тем не менее производитель позиционирует устройство как любительское. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставкиПомимо непосредственно фотоаппарата, коммерческий комплект поставки включает крышку байонета, наглазник, кабель USB 3.0, пару дисков с ПО и полной версией руководства пользователя, книжицу с руководством пользователя, наплечный ремень, а также аккумулятор и зарядное устройство. Нам на тестирование вместе с «тушкой» был предоставлен универсальный зум-объектив Canon EF-S 18-135 mm 1:3.5-5.6 IS SMT. ⇡#Внешний вид и удобство использованияПять лет — это огромный срок, поэтому существенные изменения должны были претерпеть не только внутренности камеры, но и её внешний вид. Однако этого не произошло: новинка внешне практически идентична своему предку. Да, есть небольшие отличия, но в целом внешне это всё та же «семёрка». Тем не менее все корпусные панели новые, к тому же камера стала немного, буквально на пару миллиметров, толще, выше и шире. Однако, как и прежде, в конструкции используется магниевый сплав, что для столь недешёвого решения является правилом хорошего тона. А вот прибавка в весе на 50 граммов — это минус. Конечно, можно долго рассуждать о том, что дополнительный вес устройства выступает в качестве стабилизатора, но всё же 7D Mark II — это репортажная камера, которую не всегда ставят на штатив, поэтому лишний вес тут в тягость. Качество сборки камеры безупречно, да и надпись Made in Japan греет душу. Стоит отметить, что не только Canon, но и Nikon производит топовые решения именно на одной из «домашних» фабрик. Естественно, сейчас это уже не столь важно, но все равно приятно, к тому же флагманы должны выделяться не только характеристиками, но и некой легендой об их более качественной сборке. В передней части корпуса, помимо байонета объектива, находятся ИК-приёмник, индикатор автоматического спуска затвора, а также встроенный микрофон. С тыльной стороны Canon EOS 7D Mark II также чрезвычайно сильно похожа на предшественницу. Из отличий тут бросается в глаза только новое место расположения клавиши перехода в быстрое меню, которая переехала из левого верхнего угла в область по центру, чуть правее дисплея, а также новый рычажок возле джойстика управления, который отвечает за выбор зоны фокусировки. В остальном внешне оба поколения «семёрки» очень похожи. Но различия все равно есть: например, пять из семи клавиш в левой части корпуса сменили своё назначение. На место клавиши выбора формата сохранения (RAW/JPEG) пришла кнопка выбора режима отображения, вместо быстрого меню предлагается кнопка входа в основное меню и так далее. И только клавиши перехода в режим просмотра и удаления не сменили своего назначения. Над дисплеем находится видоискатель, левее которого расположен системный микрофон. Правее экрана расположилась клавиша видеозаписи с рычажком выбора режима фото/видео, а также кнопки автофокуса, блокировки экспозиции, выбора точки фокусировки, входа в быстрое меню, уже упомянутый ранее джойстик управления с рычажком выбора зоны фокусировки, тыльный диск управления, дополненный клавишей ввода по центру, и двухпозиционный переключатель блокировки управления. Кроме того, в нижнем правом углу тыльной поверхности находятся датчик освещённости и индикатор обращения к карте памяти. Сверху оба поколения EOS 7D снова очень схожи, но и здесь есть пара различий. Диски выбора режима работы, дополненные рычажком питания и клавишей блокировки вращения, одинаковы по форме, но различны по содержанию. У новинки пропали позиции выбора сюжетных программ и съёмки без вспышки, зато вместо единственной пользовательской настройки появилось три. Тем самым производитель явно пытается развести модели 70D и 7D, придав рассматриваемой камере некое более профессиональное амплуа. А вот от «зелёного» режима маркетологи, опасаясь потерять начинающих пользователей, отказываться не стали. По центру находится горб встроенной вспышки, в основании которой установлен «горячий башмак» и антенна GPS-приёмника. А вот пары микрофонов, которые были у предшественника, тут нет. Забегая вперёд, стоит отметить, что встроенный микрофон у новинки лишь один, а стереозапись возможна только при подключении внешнего микрофона. В правой части — опять невероятная схожесть и одновременно огромные отличия от предшественника. Для начала клавиш над дополнительным дисплеем стало на одну меньше, но количество изменяемых параметров одновременно возросло, ведь каждая из трёх клавиш отвечает не за один, а за два параметра (баланс белого/выбор режима экспозамера, режим протяжки/режим автофокуса, компенсация вспышки/уровень чувствительности). Клавиша активирования подсветки дисплея, разумеется, свою функцию не изменила. Также тут находится основной диск управления, кнопка спуска затвора и многофункциональная программируемая клавиша. Впрочем, стоит отметить, что программируется не только последняя кнопка, но и масса других. Снизу находятся разъём установки на штатив и отсек для аккумулятора На левой боковой поверхности под двумя крупными резиновыми заглушками скрыты разъёмы подключения кабеля синхронизации, проводного пульта дистанционного управления, внешнего микрофона, наушников (у предшественника данный разъём отсутствовал), а также порты подключения кабелей HDMI и USB, причём последний в версии 3.0, что пока встречается крайне редко. И если в случае Nikon D810 либо Pentax 645Z порт USB 3.0 необходим для загрузки на ПК огромных файлов фото, ведь разрешение у них довольно велико, то в случае нашего сегодняшнего подопытного столь быстрый порт требуется скорее для загрузки видеофайлов, предназначенных для последующей обработки (отснятых при использовании кодека ALL Intraframe), нежели для фото со сравнительно скромным по современным меркам разрешением в 20 Мп. Справа расположена дверца, скрывающая разъёмы установки карт памяти CF с поддержкой наиболее быстрых на данный момент карт UDMA-7 и SD с поддержкой UHS-I.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|