реклама
Фото и видео

Обзор экшен-камеры Ricoh WG-M1: Камера! Мотор! Экшен!

⇣ Содержание

Экшен-камеры уже давно были тепло приняты любителями различного вида активного отдыха и экстремальных развлечений, начиная с безобидных поездок по равнинным да лесным дорожкам и заканчивая суровыми приключениями в по-настоящему экстремальных условиях. Однако Ricoh (читай: Pentax), будучи пионером в области создания защищённых и водонепроницаемых компактов, только сейчас вышла на этот динамично развивающийся рынок, который уже плотно оккупировали решения Go Pro. Стоит отметить, что защищённых экшен-камер у прямых конкурентов тоже по сути и нет. Робкие попытки попробовать себя в деле создания подобных устройств предпринимали Sony и Panasonic, но составить конкуренцию доминирующим в данном сегменте игрокам у них не выходит.

Потенциал у Ricoh есть: серия защищённых компактов Pentax/Ricoh предоставляет пользователям крайне интересные решения, ведь эти компакты могут похвастаться не только защитой от воды, пыли и падений, но и такими функциями, как запись GPS-тегов, встроенный высотомер/глубиномер с отдельным монохромным дисплеем и даже беспроводная зарядка, которая в последнее время становится всё более популярной. В общем, дело за малым — поместить защищённую камеру в компактный корпус, который будет удобно крепиться как на раму велосипеда, так и на защитный шлем.

Новинка Ricoh WG-M1 действительно невелика, к тому же она довольно лёгкая по меркам класса защищённых камер. При этом производитель заявляет, что камера легко выдерживает морозы до 10 градусов, падение с высоты 2 метров и погружение на глубину до 10 метров. Помимо прочего, в комплекте имеется две насадки на объектив — обычная защитная и широкоугольная насадка-конвертер. Кроме того, имеется ещё и модуль Wi-Fi — куда уж без него современному гаджету.

#Технические характеристики

Ricoh WG-M1
Сенсор изображения 1/2,3″ КМОП
Эффективное количество точек, Мп 14
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF 2.0)
Видео: MOV/H.264
Объектив 3 мм (16,8 мм в эквиваленте формату 35 мм)
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4320 × 3240, 2592 × 1944, 4320 × 2432
Видео: 1920 × 1080, 1280 × 960, 1280 × 720, 848 × 480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автовыбор ISO 100-800
Диапазон выдержек, секунд Автоматически
Экспозамер, режимы работы Многозонная система замера AiAE
Экспокоррекция Нет
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с Нет
Устройство хранения информации microSD
ЖК-дисплей 1,5 дюйма, разрешением 115 тыс. точек
Видоискатель Нет
Интерфейсы HDMI, USB
Дополнительно Модуль Wi-Fi
Питание Литий-ионный аккумулятор DB-65, 4,5 Вт·ч
Габариты, мм 42,5 × 66,5 × 89,5 (без выступающих частей)
Масса, г 190 (включая батарею, карту памяти microSD, защитную насадку O-LP1531)
151 (без батареи, карты памяти, защитной насадки)

#Комплект поставки

К нам на тестирование уже чуть ли не традиционно попал инженерный образец: Ricoh/Pentax не боятся выдавать их на тестирование. Наш комплект поставки включал только обычную USB-зарядку, кабель USB ↔ micro-USB, аккумулятор, держатель, а также стандартную защитную насадку и широкоугольную насадку. Полноценные коммерческие варианты поставки также включают зарядное устройство GAC-03 EU с USB-выходом, литий-ионный аккумулятор DB-65, USB-кабель I-USB152, ремешок с карабином O-ST153, защитное стекло объектива с блендой O-LP1531, защитное стекло объектива для съёмки под водой O-LP1532, крепление камеры к плоской поверхности (стикер) O-CM1531, краткую инструкцию по эксплуатации и гарантийный талон.

Набор не особо богат, но широкоугольная насадка для съёмки под водой — весьма полезный аксессуар. А вот крепление камеры не слишком удобное — доступна только двухсторонняя липкая лента производства 3М. Да, она надёжно держит, но и отрывать в случае необходимости её не так просто, а главное, такое крепление мало куда подходит. Лучше бы уж комплект включал крепление на руль/раму велосипеда/байка. Перечень всех дополнительных креплений и прочих аксессуаров доступен на сайте производителя. Выбирать надо с умом, ведь крепления экшен-камер нередко становятся причинами травм. Один из наиболее нашумевших случаев — это травма Михаэля Шумахера, полученная от удара о крепление камеры GoPro, а не о камень, как предполагалось изначально.

#Внешний вид

Среди производителей экшен-камер нет каких-то устоявшихся канонов и правил в плане дизайна устройства. И если все зеркалки/беззеркалки, а также ультракомпакты с расстояния 3-5 метров чрезвычайно схожи между собой, то производителя экшен-камеры по её внешности можно определить и с большего расстояния. Однако хоть какое-то сходство между некоторыми моделями всё же есть, а наш подопытный вовсе не такой, как все.

Первая ассоциация, которая возникает при взгляде на Ricoh WG-M1, — батискаф с крупным иллюминатором в лицевой части. Органы управления размещены весьма нетривиальным образом, поэтому поначалу требуется некоторый период адаптации. Зато устройство невелико и у него нет острых углов, что весьма важно при использовании камеры в экстремальных условиях либо при активных занятиях спортом. Сборка выполнена на очень высоком уровне, что для защищённых камер просто необходимо: качество сборки — это вопрос жизни и смерти для гаджета. На боковых поверхностях и брюшке есть глянец, который на удивление стойко переносит соседство со связкой ключей в кармане.

Спереди находится объектив и пара микрофонов. Защитная крышка съёмная — на её место можно установить широкоугольную насадку, предназначенную в первую очередь для съёмки под водой.

Сзади находится крышка с двухступенчатым механизмом блокировки замка, что тоже является практически стандартом для водонепроницаемых камер. Под ней скрыты отсеки для аккумулятора и карты памяти типа microSD, а также разъёмы подключения кабелей HDMI и USB.

Сверху находится дисплей, массивное крепление ремня, а также замок блокировки сменных насадок объектива.

Нижняя грань тоже не особо загружена: тут разместились только системный динамик и разъём установки на штатив или любое другое крепление, коих в арсенале Ricoh/Pentax немало. Собственно, можно использовать крепления любого производителя, ведь штативный разъём стандартный.

На правой стороне установлены три клавиши со следующими функциями: переход в режим просмотра (перемотка назад), ввод (переключение между режимами фото/видео) и вход в основное меню (перемотка вперёд). Слева всего две клавиши — видеозаписи (она же клавиша спуска затвора в режиме фото) и включения (удаления отснятого материала при коротком нажатии). В общем, после обычных компактов даже производства Ricoh/Pentax приходится привыкать не только к оригинальной форме устройства, но и к непривычному расположению органов управления. Проще всего будет справиться с камерой владельцам автомобильных регистраторов, большинство из которых используют схожую схему расположения органов управления. К слову, крепление на лобовое стекло автомобиля в перечне опций тоже есть, да и датчик движения имеется, но, к сожалению, возможности циклической записи у камеры нет, поэтому полноценный автомобильный регистратор из неё не выйдет.

#Дисплей и интерфейс

Все помнят дисплеи наиболее доступных компактов 6-7-летней давности? Именно такая матрица установлена в тестируемой камере. Начнем с того, на что не хочется ругаться: дисплей с диагональю более 1,5 дюйма просто не поместится в корпус таких размеров, так что тут никаких огорчений, да и разрешение в 115 000 точек для такой малютки вполне сносное. Но вот к остальному масса претензий: углы обзора чрезвычайно малы — инвертирование цветов начинается уже при взгляде под углом около 45 градусов, а уж заметное падение и без того невысокой контрастности наблюдается при минимальном отклонении от прямого угла просмотра. Также есть замечания и к цветопередаче. В общем, радует только невероятно крепкая защита дисплея, которая вдобавок не боится ни царапин, ни бликов, поэтому дисплей остаётся легко читаемым даже при ярком солнечном освещении — если, конечно, вы смотрите на него под прямым углом.

Мы уже привыкли к тому, что меню устройств Pentax (а впоследствии — и Ricoh) чрезвычайно схожи, причём настолько, что пользователь даже самой доступной зеркалки может без проблем сразу же справиться со среднеформатным Pentax 645Z. Но в WG-M1 из-за мелкого дисплея и непривычного управления производителю пришлось полностью переделать интерфейс. Разработанное меню крайне простое и благодаря этому предельно понятное. За время тестирование торможений или фризов замечено не было, и это притом, что нам был предоставлен инженерный (читай: сырой) образец, пусть даже и с коммерческой версией прошивки. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Как и все экшен-камеры, Ricoh WG-M1 защищена от различных превратностей судьбы. Впрочем, никаких экстраординарных показателей тут нет, а вся защита находится в типичных для защищённых компактов пределах. Во-первых, камера способна выдерживать морозы до 10 градусов. Впрочем, в подобных климатических условиях способно работать большинство камер, начиная с простейших компактов и заканчивая некоторыми среднеформатными фотоаппаратами. Да и ограничителем тут выступает скорее не механика и не электроника, а элемент питания: литий-ионный аккумулятор неохотно расстаётся с зарядом при низких температурах. Во-вторых, у Ricoh WG-M1 есть пылевлагозащита. Защита от пыли заявлена по стандарту JIS Class 6, то есть пыль в камеру попасть не может. В воду устройство можно погружать на глубину до 10 метров. По меркам защищённых компактов это средний результат, ведь, например, Nikon AW130 неплохо себя чувствует и на 30 метрах под водой. Также устройство можно ронять с высоты 2 метров, но только по стандарту Method 516.5-Shock от MIL-Standard 810F, а он подразумевает весьма мягкие условия: падение испытуемых гаджетов на фанеру толщиной 5 мм. Фанера, само собой, амортизирует значительно лучше бетона или камня. Отбросив осторожность, мы решили сбросить камеру с той же высоты не на фанеру, а на бетонную плитку. Падение ровным счётом никак не отразилось на работоспособности устройства, а благодаря сравнительно небольшой массе ускорение свободного падения не придало импровизированному «снаряду» достаточной энергии даже для минимальных повреждений лакокрасочного покрытия.

Также малютка WG-M1 может похвастаться наличием встроенного модуля Wi-Fi. Напрямую подключаться к ПК смартфон не умеет, режим инфраструктуры ему неведом, поэтому довольствоваться приходится только возможностью подключения к смартфону/планшету под управлением операционных систем iOS и Android. Стоит отметить, что WG-M1 — не первая камера Ricoh/Pentax с модулем Wi-Fi, однако для неё предусмотрена отдельная программа, которая позволяет использовать смартфон лишь для просмотра отснятого материала и удалённого спуска затвора. К слову, ограничения тут довольно жёсткие — ОС Android поддерживается только начиная с версии 4.0. В случае iOS ограничения фактически нет, потому как поддерживаются устройства даже под управлением iOS 6 и выше, да и политика обновления у Apple такова, что при необходимости обновить свои гаджеты до свежей версии операционной системы могут обладатели даже довольно устаревших гаджетов.

#Съёмка и впечатления от работы

По скорости включения компакты, а особенно защищённые, редко показывают хорошие результаты. Исключения, конечно же, есть. Например, защищённый Olympus TG-2 готов к работе уже через треть секунды после нажатия клавиши питания. Но нашему сегодняшнему подопытному для этого требуется гораздо больше времени — 3,1 секунды. Стоит отметить, что алгоритм включения требует достаточно длительного нажатия клавиши питания. То есть фактически включение длится 2 секунды, но наша методика подразумевает отсчёт времени начиная c нажатия клавиши питания.

В камере предусмотрена возможность серийной съёмки с полным разрешением, причём со скоростью 10 кадров в секунду. Как нетрудно догадаться, длительность серии жёстко лимитирована 10 кадрами, поэтому даже самая быстрая карта памяти не позволит её увеличить. Кроме того, запись отснятой серии из буфера на карту памяти также происходит довольно медленно — на это требуется около 7 секунд независимо от типа используемой карты памяти. В нашем случае были выбраны недорогая Transcend Class 10 и скоростная SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с, что является одним из лучших результатов в классе.

А вот скорость фокусировки в этот раз не измерялась. Не потому, что для этого не было технической возможности, а просто потому, что автофокуса как такового у камеры нет. Минимальная дистанция фокусировки составляет 60 см — столь большое число неслучайно, ведь при отсутствии системы фокусировки и большой глубине резкости (а она очень большая из-за малого размера сенсора) подстраиваться попросту нет необходимости, поэтому камера всегда готова к бою. Но вот беда: при малых дистанциях до объекта съёмки камера почти бесполезна.

Настроек у Ricoh WG-M1 негусто. Выбора режима экспозамера нет, коррекция экспозиции и уж тем более функция брекетинга экспозиции также отсутствуют. Более того, нет даже возможности выбора уровня чувствительности: автоматика определяет его сама, причём в довольно узких пределах — от 100 до 800 единиц в ISO-эквиваленте. В общем, довольствоваться приходится только выбором разрешения и настройками баланса белого. Но и тут не всё гладко. Не считая автоматического режима, доступно всего четыре предварительных настройки — солнечно, облачно, флуоресцентный свет и подводная съёмка. А вот настройки для ламп накаливания нет. Очень самонадеянно. Отказ от настройки флуоресцентного освещения ещё можно было бы понять, ведь ламп данного типа с разной цветовой температурой довольно много, поэтому одним пресетом их не перекрыть, да и автоматика большинства камер с освещением данного типа справляется без проблем. А вот съёмка при освещении лампами накаливания даются практически всем с трудом — и подопытный тут не исключение.

Однако в целом автоматический режим определения баланса белого чаще всего справляется со своими задачами. А вот автоматическая установка экспозиции нередко допускает огромные промахи. Примечательно, что при искусственном освещении, независимо от типа ламп, промахи не так уж критичны, даже мизерны, но при съёмке вне помещения в облачную погоду камера крайне активно вытягивает тени, чем убивает светлые участки кадра, например небо. Но и без неба в кадре с точностью экспозамера большие проблемы — прошивка явно требует доработки. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K ошибка достигает -0,09 EV, а при освещении лампами накаливания — 0,13 EV.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Искажения объектива довольно существенные, и больше всех бросаются в глаза именно геометрические искажения — бочкообразная дисторсия, которая огромна и без насадки для подводной съёмки. Впрочем, угол обзора можно менять программным способом. При фиксированном фокусном расстоянии это обозначает использование меньшей площади матрицы, которая и без того невелика. Всего доступно 4 значения угла обзора — water, narrow, mid и wide. В случае установки последнего значения в кадр на углах попадает корпус защитной насадки, что стоит признать конструктивным просчётом, ведь насадка стандартная, а не широкоугольная.

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Работа в режиме съёмки видео

В режиме видеосъёмки компакты зачастую не отличаются обилием настроек, а уж от Ricoh WG-M1 ожидать россыпи функций и вовсе не стоит, ведь главная его задача — снимать всё подряд без вмешательства оператора. Предусмотрен выбор разрешения и скорости потока кадров, выбор настройки баланса белого (аналогичный режиму фото), установка таймера автоматического спуска, настройка угла обзора, а также активирование функций обнаружения движения и подавления шума ветра.

Камера в режиме видео оказалась весьма чувствительной к скоростным параметрам карты: например, при попытке записи видео в режиме 1080/30p (максимально доступный) на карту памяти Class 4 на экране появилось изображение… улитки, а запись так и не была начата. А вот любая, даже самая доступная карта Class 10 без проблем приняла на себя поток данных в режиме 1080/30p.

Пример записи

#Источники питания и автономная работа

В качестве источника питания используется литий-ионный аккумулятор DB-65 со сравнительно небольшой ёмкостью 4,5 Вт·ч. Однако благодаря низкому энергопотреблению экрана запас хода у камеры весьма неплохой — 350 кадров при тестировании по стандарту CIPA. На практике удалось отснять гораздо больше, — 455 кадров, ведь при обычном повседневном тестировании каждый отснятый снимок зачастую не просматривается. Зарядка аккумулятора осуществляется при помощи блока питания с интерфейсом USB и стандартного кабеля USB ↔ micro-USB, то есть подойдёт зарядка от любого современного Android-смартфона. А вот функции беспроводной зарядки, реализованной в родственных моделях серии WG, у тестируемой камеры нет.

#Заключение

Итак, Ricoh WG-M1 — это достаточно доступная камера, способная неплохо (но не более того) записывать видеоряд в экстремальных условиях, в том числе и под водой. Есть у неё и другие достоинства: нельзя забывать о встроенном модуле Wi-Fi, кроме того, камера довольно небольшая и сравнительно легкая, да и набор опциональных креплений у неё достаточно внушительный. Также стоит отметить чрезвычайно точный экспозамер при искусственном освещении. Более или менее неплохо экспозамер справляется и с ярким солнечным освещением, но при сильной облачности автоматика сдаётся.

Прочих минусов тоже хватает: настроек минимум, автофокуса как такового нет, а качество картинки невысоко даже при использовании всей площади сенсора. Если же на программном уровне сузить угол обзора, что позволяют настройки, и тем самым уменьшить используемую площадь сенсора, то качество картинки скатывается до уровня средненького смартфона. Но и при использовании всей площади сенсора не всё гладко, даже если не обращать внимания на существенные геометрические искажения, — защитная насадка попадает в кадр на углах. В общем, новинка хороша уровнем защищённости и невысокой ценой — от 15 тысяч рублей (где-то на 10 тысяч меньше, чем просят за современные GoPro), но как минимум программных доработок она требует много.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании PENTAX RICOH IMAGING COMPANY за оборудование, предоставленное для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥