⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор компактной камеры Fujifilm X100T: разумная эволюция
Семейство X100 не уникально — у других производителей тоже есть фотоаппараты с большим сенсором и несменной светосильной оптикой: Ricoh GR, Nikon Coolpix A, дорогущая Leica X или, скажем, Panasonic LX100, который в нагрузку имеет зум-объектив. Fujifilm X100T среди нихзаметно выделяется — у него оригинальный сенсор Fujifilm X-Trans CMOS, а также уникальный гибридный оптический видоискатель со встроенной прозрачной ЖК-матрицей. Но это всё было и в X100S, а чем же все-таки должна привлекать покупателя новинка? Во-первых, в ней существенно улучшен дисплей, который у предшественника был откровенно слабым. Во-вторых, в дополнение к поддержке карт Eye-Fi появился встроенный модуль Wi-Fi. Также был расширен диапазон выдержек — минимальная теперь составляет 1/32 000 секунды, что, разумеется, достигнуто за счёт использования электронного затвора. Естественно, программная начинка была модернизирована, и на всякий случай производитель задрал максимальный уровень чувствительности в небо — до 51 200 единиц в ISO-эквиваленте, что и без тестирования сразу можно отнести не более чем к маркетинговой уловке. ⇡#Технические характеристики
⇡#Комплект поставки и дополнительные аксессуарыК нам на тестирование попал ознакомительный образец для прессы, к которому прилагались лишь зарядное устройство, аккумулятор и крышка объектива. Полноценные коммерческие образцы также включают крепёжный ремень, инструмент для присоединения зажимов, USB-кабель, руководство пользователя и диск с дополнительным ПО. В качестве опций доступны различные вспышки, чехлы, проводной пульт дистанционного управления, а также фильтры, теле- и широкоугольные насадки, бленды. Вот только крепление бленд, насадок и фильтров осуществляется через специальный переходник, а цены на все опции не слишком гуманные. Впрочем, сама камера тоже недешёвая. ⇡#Внешний вид и удобство использованияСерия X100 появилась в 2010 году — для компактных камер это весьма приличный срок. Но несмотря на то, что X100T — это уже третье поколение серии, внешний вид устройства практически не изменился. Более того, по размерам новинка схожа с предшественницей до десятых долей миллиметра. Впрочем, зачем что-то особо менять, если внешность фотоаппарата целиком и полностью заточена под любителей стиля ретро. Стоит в очередной раз отметить, что Fujifilm активнее других использует тему ретро, причём не только в «беззеркалках» или компактах с большой матрицей, но и в моделях с матрицей 1/2,3 дюйма. Реакция на Fujifilm X100T у большинства пользователей, знакомых с продукцией советской фотоиндустрии, обычно абсолютно одинаковая и восторженная. Многие неизменно вспоминают фотокамеры «Зенит», ведь 30–50 лет назад с продукцией японских производителей мало кто мог познакомиться. В общем, одна из основных целей — сыграть на ностальгических чувствах фотолюбителей — достигнута в полном объёме. Но дизайн вполне могут оценить и пользователи, которые ранее никогда не имели дела с фотоаппаратами, ведь он попросту красив и элегантен. Корпус изготовлен из металла, а лицевая панель покрыта резиновой накладкой, поверхность которой достаточно сильно похожа на грубую кожу. Все поверхности, за исключением дисплея, совершенно не боятся отпечатков. Более того, корпусу не страшны и небольшие царапины. Качество сборки чрезвычайно высоко: фанаты классики попросту не простили бы даже малейший огрех сборки в камере за столь немалую цену. Надпись «Made in Japan» действует уже не столь магически, как раньше, но всё же видеть её крайне приятно. При попытках скручивания и сдавливания корпус ни капли не поддаётся и не издаёт никаких звуков. В общем, X100T чрезвычайно приятен как на вид, так и на ощупь. Спереди находятся объектив с кольцами управления раскрытием диафрагмы (ƒ2…ƒ16) и фокусировки, пара микрофонов, окошко вспышки, лампа подсветки автофокуса, а также рычажок переключения режимов работы видоискателя. Стоит отметить, что данный рычажок напоминает рычаг установки автоспуска в старых плёночных камерах, причём настолько, что постоянно хочется его потянуть, а не заходить в меню для активирования автоспуска. Крышка объектива, как и корпус, отлита из металла. Каких-либо замков у неё нет, и держится она на объективе только за счёт силы трения, которую производитель увеличил при помощи подклеенного внутри войлока. Крышка, конечно, не спадает, даже если фотоаппарат весьма активно потрясти, однако у неё нет не только замков, но и ушка для подсоединения крепёжного шнурка. В общем, вероятность потерять крышку объектива не так уж и мала, и радует лишь то, что камера уже четыре года выпускается без изменений и такая опция, как крышка объектива серии X100, будет доступна ещё долго. Несмотря на чрезвычайную схожесть камеры с предшественниками, задняя панель подверглась существенным изменениям. Первое, что бросается глаза, — это иная многопозиционная клавиша управления, которая в новинке лишена вращающегося кольца. Кроме того, клавиши навигации теперь не подписаны, ведь их все можно запрограммировать. Клавиша RAW исчезла, но зато появилась кнопка входа в быстрое меню и клавиша Drive, функции которой в случае X100S были привязаны к кнопке «вверх». В общем, в правой части тыльной поверхности изменения не коснулись только клавиши блокировки автофокуса/автоэкспозиции, индикатора записи на карту памяти и диска управления. Но изменения произошли не только в правой, но и в левой части. Клавиш левее дисплея, как и прежде, четыре, но они стали меньше, зато дальше разнесены друг от друга. Кроме того, полностью изменились их функции. Верхняя клавиша отвечает за режим отображения. Далее идут клавиши перехода в режим просмотра, удаления и перехода в режим беспроводной связи. Последние две, как и клавиши навигации, программируемые, что в сумме с семью пользовательскими пресетами позволяет гибко настраивать управление для любого типа съёмки. В верхнем левом углу тыльной панели находится гибридный видоискатель — гордость производителя, да и вообще уникальная фишка. Сверху расположены стандартный «горячий башмак», диск установки длительности выдержки, диск введения коррекции экспозиции, программируемая кнопка, а также спусковая клавиша с функцией подключения механического спускового тросика и рычажком питания. Стоит отметить, что Fujifilm — единственный производитель первого эшелона, который до сих пор не отказался от данной «фишки», причём не только в ретрофотоаппаратах, но и в обычных ультразумах. Тут, забегая вперёд, трудно не отметить, что фотоаппаратом можно управлять при помощи смартфона, который есть почти у каждого, а вот тросик нечасто встретишь даже у фотолюбителей со стажем в пару десятков лет. Снизу находятся системный динамик, разъём установки на штатив, а также крышка отсеков для аккумулятора и карты памяти. На левой боковой поверхности красуется трёхпозиционный переключатель режимов фокусировки (следящий, покадровый и ручной). Справа, под пластиковой дверцей, скрыты разъёмы подключения HDMI- и USB-кабелей, а также микрофона/проводного дистанционного управления.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|