реклама
Фото и видео

Обзор «беззеркалки» Canon EOS M3: попытка №2 c индексом 3

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В дисплее фотоаппарата используется точно такая же матрица, как и у предшественника, представленного около трёх лет назад, – 3-дюймовая, с разрешением 1040 тыс. точек и сенсорным слоем. Кроме того, у новинки дисплей наклонный, причём сразу с двумя степенями свободы и возможностью съёмки автопортретов, тогда как у EOS M матрица была встроена в корпус. Что касается качества отображения, то тут всё стабильно хорошо – огромные углы обзора, хорошие цветовой охват и цветопередача, а также приличный запас яркости, который позволяет работать с меню в солнечную погоду даже при половинной мощности подсветки. Немаловажным плюсом дисплея, особенно в свете наличия сенсорного слоя, является надёжная защита, которая выдерживает даже весьма существенное давление. Примечательно, что при этом на экране не появляются радужные разводы, а подобное встречается крайне редко.

Графический пользовательский интерфейс EOS M3 скроен по лекалам современных бюджетных камер зеркального типа от Canon, которые также могут похвастаться наличием сенсорного управления. Примечательно, что управлять при помощи сенсорного экрана можно не только быстрым, но и основным меню. К сожалению, в быстром меню довольно много неотключаемой анимации, которая страдает от недостаточной плавности. А смотреть на подтормаживающую анимацию в весьма недешёвой «беззеркалке» не очень-то приятно. В остальном претензий к меню нет, ведь у него понятная иерархия, с которой без помощи руководства разберётся даже начинающий пользователь, а уж владельцы зеркалок Canon тут себя почувствуют как дома. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана камеры.

#Особенности камеры

Как и у любой современной «беззеркалки», у EOS M3 имеется режим расширения динамического диапазона путём склеивания нескольких кадров, отснятых с разной экспозицией, или же HDR. Вот только спрятан он в списке сюжетных программ, соответственно, не доступно ручное изменение не то что параметров экспопары, но и даже уровня чувствительности. Подобное можно было бы простить компактам либо откровенно бюджетным «беззеркалкам», но ведь тестируемая камера стоит как, например, Sony ILCE-6000 или Olympus OM-D E-M5. Однако это ещё не все недостатки режима. Например, скорость склейки кадров чрезвычайно низкая — целых 10 секунд. Столь медлительная склейка нам встречалась только в некоторых зеркалках Pentax, а остальные зеркалки и «беззеркалки» справляются за пару секунд, а то и за долю секунды. Кроме HDR, предусмотрены и другие режимы расширения динамического диапазона, но все они исключительно программные – это автокоррекция яркости с возможностью выбора уровня активности функции, а также режим приоритета светов D+, в котором уровень минимальной чувствительности ограничен значением ISO200.

Также стоит отметить функцию коррекции аберраций объектива, которая включает коррекцию цветовых аберраций и виньетирования. А вот функции коррекции дисторсии, которая зачастую работает в фоновом режиме в любом ультракомпакте (причём в некоторых она даже отключаемая), в тестируемой камере по непонятным причинам нет. Ещё одна особенность Canon EOS M3 – это возможность указания автора и информации об авторских правах. Стоить отметить, что ввод информации весьма прост и ничем не отличается от ввода текста в смартфонах — тут разве что предиктивного набора нет.

А вот что действительно является новшеством для «беззеркалок» Canon, так это встроенные модули Wi-Fi и NFC. Но сейчас иначе и нельзя, ведь они есть у всех конкурентов. Камера способна передавать отснятый материал на другую камеру, принтер, устройство с поддержкой DLNA, в облачную службу Canon, на смартфон (читай: гаджет под управлением Android), и особнячком предусмотрен пункт iPhone, что подразумевает возможность передачи на любое устройство под управлением iOS. К сожалению, передавать изображение в сеть непосредственно во время съёмки, как, например, в «беззеркалках» Panasonic, невозможно.

#Съёмка и впечатления от работы

Canon EOS M в свое время показал один из худших результатов по времени подготовки к работе – 1,92 секунды. От EOS M3 результат ожидался получше, ведь в новинке используется новый, более мощный процессор Digic 6. Да и вообще три года уже прошло, а за это время можно было допилить программный код. Если и допилили, то тупой пилой — 1,87 секунды.

Скорость и длительность серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение, а все функции обработки, включая шумоподавление, были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана одна из наиболее быстрых карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Съёмка велась в режиме приоритета выдержки с длительностью экспозиции 1/1000 секунды. Заявленная скорость серийной съёмки составляет 4,2 кадра в секунду, что является нормой для откровенно бюджетных «беззеркалок», а схожие по цене устройства штурмуют планку в 7-11 кадров. Что до длительности съёмки на максимальной скорости, то при использовании формата JPEG камера способна отснять 1000 кадров, после чего съёмка автоматически прекращается, что и подтвердили наши испытания. При использовании формата RAW ситуации куда хуже – длительные паузы начинаются уже после съёмки пятого кадра, при съёмке в RAW+JPEG — и вовсе после четвертого снимка. В общем, как и в случае со скоростью, по длительности съёмки (за исключением длины серии при съёмке в JPEG) новинка может конкурировать только с бюджетными «беззеркалками».

Скорость фокусировки была больным местом EOS M, и на тестовый шаблон автоматика смогла навестись лишь за 0,49 секунды на широком угле и за 1,07 секунды при телеположении объектива. Естественно, такие показатели для современной «беззеркалки» непростительны, и от новинки ожидалось улучшение. Да и производитель в пресс-релизах обещает нам ни много ни мало шестикратный рост скорости фокусировки по сравнению с оригинальной EOS M благодаря новой системе Hybrid CMOS AF III. Внимательный читатель, видимо, уже заметил, что фокусировка гибридная, то бишь параллельно используется как контрастный, так и фазовый метод. Последний опирается на данные с 49 интегрированных в матрицу датчиков, которые покрывают поле кадра на 80 % по вертикали и на 70 % по горизонтали, чего более чем достаточно для большинства типовых ситуаций. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см на широком угле и со 100 см при установке объектива в телеположение.

Чуда ждали, но чуда не произошло. На широком угле новинка уложилась в 0,37 секунды, а в телеположении на фокусировку было затрачено 0,58 секунды. Конечно, это значительно лучше, чем в случае оригинальной EOS M, но всё же это показатели бюджетной «беззеркалки». Тут стоит привести результаты замеров схожего по цене Sony ILCE-6000, которому на всё про всё хватает 0,06 и 0,09 секунды соответственно. Да, это рекордный показатель, большинству камер на завершение тестового задания требуется порядка 0,2-0,4 с, но всё же разница говорит сама за себя. Однако не скоростью единой может выделиться автофокус. Может быть, в темноте новинка окажется невероятно цепкой? И действительно, EOS M3 в темноте без подсветки фокусируется куда охотнее, чем родоначальница семейства EOS M. На тестовый шаблон новинка смогла навестись при освещённости 0,55 лк, что является хорошим, но всё же далеко не рекордным показателем.

Выбор зоны фокусировки включает всего-навсего два пункта – по одной точке, а также объединённый режим «слежения/определения лиц», который по факту является мультизонным режимом с определением лиц. К слову, определение лиц происходит весьма быстро и точно, причём при съёмке как в фас, так и в профиль. Последнее время подобная возможность появляется во всё большем количестве устройств, но всё же пока скорее является редкостью. Нельзя забывать о том, что выбор зоны фокусировки возможен при помощи сенсорного экрана, причём работает данная функция не только в однозонном, но и в мультизонном режиме, однако в последнем случае при нажатии на экран выбирается достаточно большая зона. Разумеется, предусмотрен в камере и ручной режим фокусировки. Вот только на объективе переключателей AF/MF нет, да и в меню их не найти, а за переключение между режимами фокусировки отвечает кнопка «вправо» на мультирежимной клавише навигации. Немного непривычно, но в целом довольно удобно. Из помощников при ручной фокусировке пользователю доступна функция увеличения зоны фокусировки в 10 раз, а также режим выделения зон резкости — так называемый «пикинг». В настройках предусмотрен выбор одного из двух уровней активности работы функции, а также выбор цвета подсветки (красный, жёлтый и синий). А вот типичной для всех «беззеркалок »шкалы дистанций у EOS M3 нет. Более того, нет даже индикатора направления движения диска фокусировки, из-за чего начинающий пользователь может запутаться.

Установка экспопары осуществляется в стандартных режимах (PASM), а из режимов экспозамера доступны центрально-взвешенный, частичный, оценочный и точечный. Минимальная выдержка, как и в случае EOS M, составляет 1/4000 секунды, а вот максимальная — только 30 секунд, тогда как у предшественника она вдвое длиннее. Коррекция экспозиции осуществляется при помощи выделенного диска управления, но границы коррекции по современным меркам довольно скромные – от -3 до +3 ступеней с шагом в 1/3 EV. EOS M3 — не единственная «беззеркалка» с подобным диском экпокоррекции, однако у других конкурентов предусмотрен ещё и ввод коррекции при помощи меню, но в более широких пределах — от -5 до +5 EV, которой у сегодняшнего подопытного нет. Зато предусмотрена возможность съёмки с автоматическим брекетингом, но лишь 3 кадров, тогда как конкуренты способны снимать с брекетингом 5 и даже 7 кадров. Впрочем, 3 кадров зачастую достаточно, да и богатство настроек вилки экспозиции довольно внушительное – 0,3, 0,7, 1, 1,3, 1,7 и 2 ступени.

Однако коррекция и брекетинг требуются крайне редко, ведь автоматика прекрасно справляется не только с хорошим естественным освещением, но и с искусственным, причём по зубам новинке даже лампы накаливания, которые иногда заставляют ошибаться автоматику фотоаппаратов более чем на 2/3 ступени. При освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K новинка чаще всего вовсе не допускает ошибок, чего ранее ни одна из протестированных камер сделать не смогла. Дальше больше – на 25 кадрах, отснятых при освещении флуоресцентными лампами, максимальная ошибка экспозиции составила 0,03 EV! Как уже отмечалось выше, хороша автоматика и при освещении лампами накаливания. Ошибка достигает лишь -0,15 EV, что без сравнения с эталоном заметить довольно проблематично.

Настройки баланса белого включают шесть предустановок: солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, лампа дневного света и вспышка. Толку от настройки для ламп дневного света практически нет, ведь они бывают чуть ли не любой цветовой температуры, что для начинающего пользователя может стать неприятным сюрпризом. Именно поэтому некоторые производители уже отказались от данного пресета. Разумеется, также доступны автоматический и ручной режимы, однако для последнего предусмотрен лишь один контейнер для хранения настроек. Любую предварительную настройку, а также автоматический и ручной режимы можно подвергать тонкой коррекции по шкале A-B/G-M. И тут стоит отметить две особенности. Во-первых, тонкая настройка возможна при помощи перетаскивания точки корректировки на сенсорном экране. Было бы здорово, если бы ещё поле коррекции было побольше, а то приходится приноравливаться. А во-вторых, корректировка по шкале A-B возможна при помощи диска управления непосредственно в меню выбора настроек, без необходимости входа в меню коррекции. Подобная фишка встречается только в продвинутых зеркалках, а для «беззеркалок» она уникальна.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света – флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥