реклама
Фото и видео

Обзор зеркалки Canon EOS 750D: хранитель традиций

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает во всём диапазоне, но особенно эффект заметен при высоких ISO), а также в многокадровом режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25600 единиц в ISO-эквиваленте.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW (NEF) JPEG
Без ШП
JPEG
ШП умеренное
JPEG
ШП нормальное
JPEG
ШП усиленное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW (NEF) JPEG
Без ШП
JPEG
ШП умеренное
JPEG
ШП нормальное
JPEG
ШП усиленное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW (NEF) JPEG
Без ШП
JPEG
ШП умеренное
JPEG
ШП нормальное
JPEG
ШП усиленное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

RAW (CR2), без шумоподавления (конвертировано в TIFF с минимальным сжатием)

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 0,3 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/400 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/800 c, ISO 25600

JPEG, без шумоподавления

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 0,3 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/400 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/800 c, ISO 25600

JPEG, умеренное шумоподавление

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 0,3 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/400 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/800 c, ISO 25600

JPEG, нормальное шумоподавление

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 0,3 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/400 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/800 c, ISO 25600

JPEG, усиленное шумоподавление

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 0,3 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/400 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/800 c, ISO 25600

Вспышка

Мощность встроенной вспышки была немного снижена – ведущее число при ISO 100 составляет 12 против 13 у предшественника. У Nikon D5500 ведущее число точно такое же, как, впрочем, и у Pentax K-50. Зарядка вспышки происходит довольно долго, причём её скорость не зависит от количества последовательно отснятых кадров со вспышкой – пауза от кадра до кадра всегда составляет ровно 3,3 секунды. Напомним: Nikon D5500 за первые 15 секунд способен отщёлкать 15 кадров со вспышкой, после чего начинаются огромные паузы — по 10-15 секунд. С субъективной точки зрения, такой подход куда боле актуален при поджиге внешних вспышек по воздуху. Накамерные вспышки с собственным питанием заряжаются ощутимо быстрее, а более 15 кадров с разрывом менее секунды требуется снимать не так часто. К слову, поддерживается четыре канала работы с внешними вспышками.

Настройки вспышки стандартны для зеркальных камер Canon. Непосредственно в меню возможна раздельная настройка как встроенной, так и внешней вспышки. Синхронизация, разумеется, доступна как по первой, так и по второй шторке, а работать она может как в режиме E-TTL (с возможностью введения коррекции), так и в ручном режиме с возможностью установки делителя мощности от 1 до 1/128. Ниже приведены примеры снимков с компенсацией вспышки во всём доступном диапазоне с шагом 1 EV.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Примеры снимков

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки фотоаппарат есть и за что хвалить, и за что ругать. Причём как достоинства, так и недостатки весьма существенные. Начнём с последних. На дворе 2015 год, а Canon никак не может освоить режим 1080/60p, хотя главный конкурент от Nikon покорил данный рубеж ещё в прошлом поколении – D5300. Кроме того, поддерживается лишь формат MP4 (H.264). Сразу же стоит отметить и довольно медлительный, пусть и весьма корректный автофокус, который чрезвычайно долго подстраивается при быстрой смене объектов вдали и вблизи. Впрочем, при обычной съёмке в глаза это особо не бросается, но не упомянуть это мы не могли.

А теперь о достоинствах. Для начала стоит отметить весьма удобный рычаг питания, крайнее положение которого переводит камеру в режим видеосъёмки. Тут, возможно, опять сказывается субъективность восприятия постоянного пользователя камеры Canon, но это очень удобно. Имеется и возможность подключения внешнего микрофона — тоже плюс. А теперь вишенка на торте – возможность управления параметрами экспопары и чувствительностью при помощи сенсорного экрана. К сожалению, в подопытной камере не предусмотрено плавное изменение параметров, как, например, в «беззеркалках» Panasonic, тем не менее даже такое управление позволяет избежать появления щелчков диска управления на звуковой дорожке.

Пример записи 1080/25p

#Источники питания и автономная работа

Аккумулятор фотоаппарата не особо ёмкий – 7,5 Вт*ч, что соизмеримо с показателями большинства «беззеркалок». А ведь изначально зеркалки существенно превосходили по длительности автономной работы конкурентов без зеркала. Но сейчас силы равны, и для EOS 750D заявленное время жизни при тестировании по стандарту CIPA составляет всего-навсего 440 кадров. Для сравнения: конкурент от Nikon при тестировании всё по тому же стандарту CIPA способен отстрелять 810 кадров при ёмкости аккумулятора 8,9 Вт*ч. Стоит отметить, что и EOS 700D, и EOS 650D оборудованы точно таким же аккумулятором и способны отснять всё те же 440 кадров, хотя они основаны на более раннем процессоре Digic 5, тогда как новинка построена на Digic 6, который в теории должен быть более экономичным. Что до реальных полевых испытаний, то тут всё совсем не так печально и наш подопытный смог отснять 624 кадра. Впрочем, проигрыш Nikon D5500 всё равно огромен, ведь последний вытянул 1395 кадров. Индикатор уровня заряда 3-сегментный и достаточно корректный в меру своих способностей, однако ориентироваться по нему крайне сложно – уж слишком мала градация. Стоит отметить, что состояние аккумулятора можно оценить по индикатору в глубинах меню, но и там он лишь 3-сегментный. Зарядка аккумулятора осуществляется в отдельном зарядном устройстве.

#Заключение

Из трёх производителей классических зеркалок только Canon остаётся верной классическим канонам в бюджетном сегменте, не обращая особого внимания на бурно развивающиеся «беззеркалки». Nikon в случае модели D5500 и Pentax со своим семейством K-S явно продемонстрировали вектор последующего развития в сторону борьбы за колеблющегося покупателя, которому трудно определиться, что же всё-таки предпочесть – зеркалки или «беззеркалки». Однако тут стоит сделать оговорку. У Pentax и Nikon «беззеркалки» оборудованы небольшим сенсором, у первой — особенно, поэтому для конкуренции с «беззеркалками» на базе матриц APS-C и 4/3 бюджетным зеркалкам приходится видоизменяться. В случае Canon такой дилеммы нет: хочешь большой сенсор в классической зеркалке – да сколько угодно, а хочешь «беззеркалку» с большим сенсором – тоже есть что предложить. Конечно, такой подход — скорее вынужденная мера, ведь Canon слишком поздно спохватилась и даже не впрыгнула в последний вагон, а догоняла поезд сегмента «беззеркалок». Однако в результате выкрутился производитель довольно эффектно – не предал фанатов классики и всё же зацепился за новый сегмент.

Что же до самой камеры, то из последних трёх обновлений семейства модель EOS 750D — самое значительное. Главное – это, конечно же, новый модуль фокусировки, ведь старый, 9-точечный уже морально устарел, да и конкуренты ушли вперед. Впрочем, Nikon D5500 по количеству точек фокусировки впереди и сейчас, причём значительно, но всё же тестируемый фотоаппарат фокусируется быстрее, да и в полумраке работает корректнее, особенно в режиме LiveView. Однако лидер из троицы классических зеркалок тут Pentax. Кроме того, в новинке появился модуль Wi-Fi с довольно неплохой функциональностью. Из достоинств, помимо вышеописанного, нельзя не отметить фактически ограниченную только ёмкостью носителя серийную съёмку в формате JPEG, точный экспозамер и хороший дисплей. К недостаткам же стоит причислить отсутствие в видоискателе датчика приближения, который у Nikon D5500, напротив, только появился, тогда как у бюджетных Canon он был доступен в течение 9 лет. Из недоработок также необходимо упомянуть довольно медленную склейку HDR и снимков с многокадровым шумоподавлением и отсутствие поддержки режима видеозаписи 1080/60p. Ну и наверное, главный недостаток – не слишком длительная автономная работа. И хоть «беззеркалки» в основной своей массе тут безнадёжно отстают, но Nikon D5500 на одном заряде может протянуть вдвое дольше.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 3 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 4 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 4 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 5 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 5 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 6 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 8 ч.
У Nvidia больше не самые прибыльные акции — ажиотаж вокруг биткоина победил ИИ-бум 9 ч.
Заждались: продажи S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl за два дня после релиза превысили миллион копий 9 ч.
YouTube добавил в Shorts функцию Dream Screen — ИИ-генератор фонов для роликов 11 ч.