реклама
Материнские платы

Обзор материнской платы ASUS Maximus VIII Impact: интенсивное развитие

⇣ Содержание

#Разгон

ASUS Maximus VIII Impact – компактная материнская плата в формате Mini-ITX, и зачастую размер таких решений накладывает на разгон какие-либо ограничения. Однако инженеры ASUS старались всеми силами эти ограничения обойти, и им это неплохо удалось. Фактически можно говорить о том, что по оверклокерским возможностям Maximus VIII Impact не уступает большим платам семейства ROG. Причём её вполне корректно сравнивать даже не с Maximus VIII Ranger, а с более дорогими Hero или Extreme, хотя бы потому, что на Impact реализован мощный двухканальный стабилизатор питания памяти. Единственной заметной сложностью, с которой придётся столкнуться оверклокерам, выбравшим в качестве платформы для своих экспериментов именно Maximus VIII Impact, станет лишь ограничение на габариты процессорной системы охлаждения, о котором мы говорили выше.

Дабы не оставлять все утверждения о разгонном потенциале ASUS Maximus VIII Impact голословными, мы провели ряд испытаний, в рамках которых попытались разогнать имеющийся в нашей лаборатории скальпированный процессор Core i7-6700K. Также в тестовой системе был использован оверклокерский комплект DDR4-3200-памяти Corsair Vengeance LPX CMK16GX4M2B3200C16R и видеокарта NVIDIA GeForce GTX 980 Ti. Для отвода тепла от процессора в процессе экспериментов нам пришлось воспользоваться мощным двухбашенным воздушным кулером Noctua NH-D15, который, в отличие от обычно применяемой нами односекционной башни Noctua NH-U14S, поместился на Maximus VIII Impact без каких-либо проблем. Здесь на руку сыграло то, что модули памяти Corsair Vengeance LPX оснащаются низкими радиаторами.

Решения серии ROG отличаются от обычных плат компании ASUS тем, что их UEFI BIOS снабжён предустановленными профилями настроек, позволяющих сразу выбрать для процессора и памяти разогнанные режимы. Не исключение и Maximus VIII Impact. Как и другие платы ASUS, она в полной мере поддерживает технологию автоматического разгона TPU, а в её UEFI BIOS имеется мастер EZ Tuning Wizard. Однако наибольший интерес представляет уникальный, заранее запрограммированный профиль Gamer’s OC Profile – он содержит настройки для разгона процессора до 4,5 ГГц с дополнительным увеличением частоты до 4,8 ГГц при невысокой нагрузке. Именно с его применения мы и начали проверку оверклокерских возможностей.

Помимо увеличения частоты процессора изменением множителя, этот профиль включает XMP для памяти и устанавливает на CPU напряжение в 1,425 В, попутно активируя настройку CPU Load-line Calibration, которая переводится в состояние Level 7.

Тесты на стабильность в таком состоянии были пройдены без каких-либо осложнений, а максимальная температура процессора при запуске LinX 0.6.5 не превышала 75 градусов. Однако следует иметь в виду, что реальное напряжение на процессорных ядрах поднималось до 1,472 В, что является результатом чрезмерно агрессивной работы функции CPU Load-line Calibration.

Запрограммированный в профиле Gamer’s OC Profile разгон не является оптимальным не только из-за завышения напряжения. Как мы знаем, используемый нами процессор вполне способен работать и на более высокой частоте, которую можно раскрыть исключительно ручными настройками. Поэтому во второй части экспериментов мы разгоняли Core i7-6700K без участия каких-либо имеющихся у платы помощников. И такие тесты подтвердили: ASUS Maximus VIII Impact – отличная платформа для разгона. С её помощью мы смогли без потери стабильности достичь частоты 4,7 ГГц, что для нашего экземпляра CPU является отличным результатом.

Однако в процессе разгона выяснилось, что стабилизатор питания процессора на Maximus VIII Impact откалиброван совсем не так точно, как на других побывавших в нашей лаборатории платах. На них для поддержания заранее заданного постоянного напряжения на CPU было достаточно установить CPU Load-line Calibration в положение Level 4. Но у Maximus VIII Impact установка Level 4 от просадок питающего напряжения совсем не спасает. Если же прибегать к более сильному уровню противодействия, то плата, напротив, начинает сильно завышать напряжение на CPU даже без какой-либо нагрузки.

Для решения этой проблемы в наших экспериментах опция CPU Load-line Calibration была установлена в положение Level 6 – такой выбор позволяет избежать заметных просадок. А вот базовую настройку CPU Core Voltage Override пришлось занизить до 1,445 В при необходимом для нашего процессора на частоте 4,7 ГГц напряжении 1,46 В. Однако такое принудительное занижение компенсировалось завышением за счёт CPU Load-line Calibration, и в итоге плата выдавала на CPU нечто похожее на требуемые 1,46 В: либо 1,456 В, либо 1,472 В в зависимости от нагрузки.

Надо сказать, такое поведение, не позволяющее получить на процессоре стабильное напряжение ни при каких вариантах CPU Load-line Calibration, – очень заметный недостаток Maximus VIII Impact. Реальное процессорное напряжение не только оказывается не соответствующим выбранным в UEFI BIOS значениям, оно ещё и плавает, понижаясь или повышаясь под нагрузкой в зависимости от того, какой уровень противодействия падению напряжения выбран в UEFI BIOS. И это, естественно, в каких-то ситуациях это может отрицательно сказаться на результатах разгона.

Несмотря на выявленную проблему, тесты стабильности при разгоне до 4,7 ГГц нашего образца Core i7-6700K прошли без каких-либо затруднений, а максимальная температура процессора не превысила 76 градусов. Не слишком нагревалась и сама плата. По данным собственного мониторинга, её температура не выходила за пределы 37 градусов, а измеренная пирометром температура радиатора конвертера питания при максимальной нагрузке на процессор достигала 65 градусов.

Наличие на Maximus VIII Impact усиленного стабилизатора питания памяти и обещания производителя стабильной работы платы со сверхскоростными модулями подвигли нас и на проведение отдельных опытов по разгону DDR4 SDRAM. Как оказалось, используемый нами комплект Corsair Vengeance LPX CMK16GX4M2B3200C16R нетрудно заставить работать и в режиме DDR4-3466. Для этого достаточно увеличить их напряжение питания до 1,5 В.

При таком разгоне памяти никаких проблем действительно выявлено не было. Отдельно же хочется отметить, что даже серьёзное превышение напряжения на слотах DIMM не привело ни к какому дополнительному нагреву ни самих модулей памяти, ни схемы Impact Power III. Однако сам процессор, работая с более быстрой памятью, увеличивает своё тепловыделение. Отчасти это связано с тем, что задействование скоростных модулей DDR4 SDRAM требует повышения напряжений VCCIO и на системном агенте.

#Описание тестовых систем и методики тестирования

В разделе тестирования производительности мы решили проверить, как соотносится быстродействие платформы, построенной на рассматриваемой материнской плате ASUS Maximus VIII Impact, со скоростными показателями похожих конфигураций, базирующихся на платах компании ASUS других серий. На момент проведения тестирования в лаборатории оказались ASUS Z170 Pro Gaming, ASUS Z170-Deluxe и ASUS Maximus VIII Ranger, и именно с ними и была сопоставлена рассматриваемая материнка серии ROG. Чтобы получить результаты, в полной мере отвечающие интересам энтузиастов, сравнение производительности было выполнено с процессором Core i7-6700K, работающим на повышенной до 4,7 ГГц частоте с настройками, подробно описанными в предыдущем разделе.

Тестовые системы были сформированы из следующего набора комплектующих:

  • Процессор: Intel Core i7-6700K (Skylake, 4 ядра + HT, 8 Мбайт L3), разогнан до 4,7 ГГц.
  • Процессорный кулер: Noctua NH-D15.
  • Материнские платы:
    • ASUS Maximus VIII Impact (LGA1151, Intel Z170);
    • ASUS Maximus VIII Ranger (LGA1151, Intel Z170);
    • ASUS Z170-Deluxe (LGA1151, Intel Z170);
    • ASUS Z170 Pro Gaming (LGA1151, Intel Z170).
  • Память: 2 × 8 Гбайт DDR4-3200 SDRAM, 16-18-18-36 (Corsair Vengeance LPX CMK16GX4M2B3200C16R).
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (6 Гбайт/384-бит GDDR5, 1000-1076/7010 МГц).
  • Дисковая подсистема: Kingston HyperX Savage 480 GB (SHSS37A/480G).
  • Блок питания: Corsair RM850i (80 Plus Gold, 850 Вт).

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 10 Enterprise Build 10240 с использованием следующего комплекта драйверов:

  • Intel Chipset Driver 10.1.1.8;
  • Intel Management Engine Interface Driver 11.0.0.1157;
  • NVIDIA GeForce 355.98 Driver.

#Описание использовавшихся для измерения производительности инструментов:

Бенчмарки:

  • BAPCo SYSmark 2014 ver 1.5 – тестирование в сценариях Office Productivity (офисная работа: подготовка текстов, обработка электронных таблиц, работа с электронной почтой и посещение интернет-сайтов), Media Creation (работа над мультимедийным контентом — создание рекламного ролика с использованием предварительно отснятых цифровых изображений и видео) и Data/Financial Analysis (статистический анализ и прогнозирование инвестиций на основе некой финансовой модели).

Приложения:

  • Adobe Photoshop CC 2015 — тестирование производительности при обработке графических изображений. Измеряется среднее время выполнения тестового скрипта, представляющего собой творчески переработанный Retouch Artists Photoshop Speed Test, который включает типичную обработку четырёх 24-мегапиксельных изображений, сделанных цифровой камерой.
  • Blender 2.75a – тестирование скорости финального рендеринга в одном из популярных свободных пакетов для создания трёхмерной графики. Измеряется продолжительность построения финальной модели из Blender Cycles Benchmark rev4.
  • WinRAR 5.30 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 1,7 Гбайт. Используется максимальная степень компрессии.
  • x265 1.7+357 8bpp — тестирование скорости транскодирования видео в перспективный формат H.265/HEVC. Для оценки производительности используется Для оценки производительности используется исходный 1080p@50FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 30 Мбит/с.

Игры:

  • Grand Theft Auto V. Настройки для разрешения 1920 × 1080: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = x4, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum.
  • Thief. Настройки для разрешения 1920 × 1080: Texture Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Depth-of-field Quality = High, Texture Filtering Quality = 8x Anisotropic, SSAA = High, Screenspace Reflections = On, Parallax Occlusion Mapping = On, FXAA = On, Contact Hardening Shadows = On, Tessellation = On, Image-based Reflection = On.
  • Total War: Attila. Настройки для разрешения 1920 × 1080: Maximum Quality.

#Производительность

Комплексные бенчмарки:

Ресурсоёмкие приложения:

Игры:

Результаты тестирования показывают, что ASUS Maximus VIII Impact не имеет никаких проблем с правильным конфигурированием системы. Производительность, которую обеспечивает эта плата, аналогична производительности полноразмерных материнок, основанных на наборе логики Intel Z170. И это ещё раз подтверждает отличное качество исполнения новинки и удачно проведённую оптимизацию кода BIOS.

#Энергопотребление

В чём же ASUS Maximus VIII Impact может отличаться от конкурирующих плат сильнее, чем в производительности, так это в энергопотреблении. Реализованные на ней силовые схемы уникальны, поэтому эффективность преобразователей питания нужно проверять отдельно.

Используемый нами в тестовой системе новый цифровой блок питания Corsair RM850i позволяет осуществлять мониторинг потребляемой и выдаваемой электрической мощности, чем мы и пользуемся для измерений. На следующем ниже графике приводится полное потребление систем (без монитора), измеренное «после» блока питания и представляющее собой сумму энергопотребления всех задействованных в системе компонентов. КПД самого блока питания в данном случае не учитывается. Во время измерений нагрузка создавалась утилитой LinX 0.6.5 с объёмом задачи, задействующим всю доступную оперативную память.

В состоянии простоя ASUS Maximus VIII Impact демонстрирует низкое потребление, характерное для плат с качественно реализованной схемой питания. Очевидно, что она полностью поддерживает все процессорные энергосберегающие технологии, а КПД Impact Power III хорош даже при невысоких электрических нагрузках.

При максимальной процессорной нагрузке картина иная. Здесь эффективность ASUS Maximus VIII Impact оказывается хуже, чем у других плат. Очевидно, что её конвертер питания всё-таки уступает схемам, реализованным на полноразмерных платах. Впрочем, ничего криминального в наблюдаемых отличиях нет, и Maximus VIII Impact вполне можно использовать даже при экстремальном разгоне процессора, тем более что её силовая схема основана на ШИМ-контроллере ASP14051, который применяется ASUS исключительно во флагманских продуктах.

#Выводы

Цель, которую преследовали инженеры ASUS при разработке своей миниатюрной платы семейства Republic of Gamers, хорошо понятна. Эта плата должна была предоставить возможности, свойственные полноценной оверклокерской LGA1151-платформе, в компактном продукте форм-фактора Mini-ITX. И поставленная задача была решена, причём очень неплохо. И хотя поверить в то, что миниатюрная материнская плата размером 17 на 17 см может стать отличной базой для разгона, в том числе и экстремального, очень непросто, на самом деле ASUS Maximus VIII Impact действительно такова.

Более того, Maximus VIII Impact смогла получить некоторые неожиданные сильные стороны. Например, разработчики обернули в свою пользу то, что Mini-ITX-платы оборудуются лишь парой слотов DIMM и потому меньше нагружают процессорный контроллер памяти. Получив же обычную для полноразмерных оверклокерских платформ двухфазную схему питания памяти, миниатюрная плата ASUS обрела возможность работы с DDR4-4133, что сделало её отличной платформой для установления рекордов разгона памяти.

Не подкачали и имеющиеся на Maximus VIII Impact базовые средства для разгона процессора. Здесь было реализовано хитрое конструкторское решение с перемещением части конвертера питания на дочернюю плату, в результате чего Maximus VIII Impact может похвастать качественной процессорной силовой схемой на ШИМ-контроллере ASP14051, который обычно используется во флагманских решениях серии ROG. К этому нужно добавить, что UEFI BIOS у Maximus VIII Impact так же богат настройками, как и у остальных плат серии Maximus VIII на базе набора логики Intel Z170, без каких-либо сокращений. Кроме того, на плате реализованы необходимые при экстремальном разгоне функции Slow Mode и LN2 Mode, а также нашлось место для POST-контроллера и аппаратных кнопок Start, Reset и Clear CMOS. Иными словами, все те инструменты для энтузиастов, которые мы привыкли видеть на материнских платах серии ROG, есть и на рассмотренной Mini-ITX-плате.

ASUS Maximus VIII Impact подкупает не только своей оверклокерской направленностью, но и богатством более традиционных возможностей. На ней поместилась качественная аналоговая звуковая схема, имеется поддержка беспроводной сети, реализованы порты USB 3.1 двух видов (Type A и Type C), есть порт U.2 для подключения NVMe-накопителей, а число вентиляторов, которые можно подключить к плате, доведено до пяти. Столь широкий набор характеристик типичен для полноразмерных плат, но инженеры ASUS смогли упаковать всё это на плате формата Mini-ITX, прибегнув к добавлению многочисленных дочерних карт.

Суммируя всё сказанное, можно констатировать, что Maximus VIII Impact полностью рушит стереотипы, касающиеся оснащения Mini-ITX-плат. С точки зрения характеристик это настоящее флагманское решение с огромным геймерским и оверклокерским потенциалом, по которому оно нисколько не уступает таким полноразмерным платам, как Maximus VIII Ranger или Maximus VIII Hero.

Впрочем, сколь бы ни была хороша Maximus VIII Impact, недостатки, обусловленные её форм-фактором, всё-таки имеются. Например, вблизи процессорного гнезда не слишком много свободного места, и массивные системы охлаждения на эту плату могут банально не поместиться. Кроме того, удручает и отсутствие на плате слота M.2 для высокоскоростных SSD, полноценной заменой которого имеющийся порт U.2 быть не может. Недовольны мы остались и работой функции CPU Load-line Calibration, которая на Maximus VIII Impact почему-то не может обеспечить постоянство процессорного напряжения под нагрузкой.

Но главная неприятность, с которой столкнутся покупатели, остановившие свой выбор на Maximus VIII Impact, – её цена. Эта плата уникальна, и потому ASUS не стесняется просить за неё порядка $250, что делает Maximus VIII Impact одной из самых дорогих плат на базе набора логики Intel Z170. Да, Mini-ITX-платформы дешевизной не отличаются, но справедливости ради стоит отметить, что на рынке есть Z170-платы такого же формата с вдвое более низкой ценой. Поэтому Maximus VIII Impact интересна именно в качестве решения для энтузиастов-экспериментаторов, а для обычной компактной системы логичнее выбрать другую основу.

 
← Предыдущая страница
За инновации и дизайн
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Huawei нарастила долю китайских компонентов в смартфонах серии Pura 70 3 ч.
Renault более не может рассчитывать на помощь Volkswagen в создании электромобиля за 20 000 евро 4 ч.
Пользователи новых iPad Pro обратили внимание на зернистость экрана 9 ч.
Минцифры пообещало тестовые зоны 5G по всей России и полноценные сети в городах-миллионниках до 2030 года 12 ч.
Новый iPad Pro получил медный логотип и оказался более ремонтопригодным, чем предшественник 12 ч.
Samsung готовит ноутбуки Galaxy Book4 Edge и Edge Pro с Arm-процессорами Qualcomm 15 ч.
256 ядер и 12 каналов DDR5: Ampere обновила серверные Arm-процессоры AmpereOne и перевела их на 3-нм техпроцесс 16 ч.
Короткие кабели затормозили внедрение DisplayPort 2.1 UHBR20 — сделать длиннее не получается 20 ч.
Новая технология активного шумоподавления с ИИ позволяет выделить определённые звуки и убрать все лишние 21 ч.
Чипы стали новой нефтью в борьбе мировых держав за лидерство 22 ч.