⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор и тестирование корпуса GMC T360: бюджетный удалец
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования, используемые утилиты Во время испытаний в GMC T360 собиралась следующая система:
По эффективности система охлаждения GMC T360 сравнивалась с открытым стендом (Open Stand на графиках). Замеры температур осуществлялись для трех компонентов системы: центрального процессора, видеокарты и жесткого диска. Тестирование проводилось при наличии в корпусе всех пяти штатных вентиляторов в двух скоростных режимах — с максимальной скоростью вращения вентиляторов (режим Max) и минимальной (Min). Это напряжение 12 и 5 В соответственно. Скорость вращения заднего вентилятора не изменялась, она всегда составляла номинальные ~1000 об/мин. Во время испытаний на открытом стенде материнская плата располагалась горизонтально. Процессор был разогнан до частоты 4,5 ГГц путем увеличения множителя до 45. Напряжение Vcore поднималось в BIOS материнской платы до 1,28 В (Load-Line Calibration активирован на уровне 6) и, по показаниям утилиты CPU-Z, во время нагрузки держалось возле этого значения. Потребляемая процессором мощность во время нагрузки составляла ~105 Вт. Оперативная память разгонялась с частоты 2 133 до 3 000 МГц и функционировала с задержками 14-15-15-36 2Т при напряжении 1,25 В. Для прогрева процессора применялась утилита Prime95 v28.7 в 64-битном режиме Small FFTs (FMA3), время прогона – 25 минут. Температурные показатели с CPU снимались программой Real Temp TI. Учитывалась температура внутри процессора (Package), которая, как правило, соответствовала наиболее горячему ядру. Видеокарта функционировала в 3D на частотах 1 215 МГц по ядру и 7 000 МГц по памяти (по показаниям MSI Afterburner 4.2.0). Напряжение ядра в нагрузке составляло 1,162 В. Boost оставался активным, лимит по TDP увеличивался до 106%. При этом частота ядра не менялась, как и напряжение, а потребляемая видеокартой мощность держалась около значения 94-95%. TDP этой карты составляет 250 Вт, что соответствует наиболее современному графическому решению NVIDIA GeForce GTX 980 Ti. Для прогрева видеокарты использовался тестовый бенчмарк Heaven Benchmark 4.0 со следующими настройками:
Нагрев видеоускорителя проводился в течение 25 мин, а замеры температуры осуществлялись с помощью утилиты MSI Afterburner 4.2.0. Скорость вращения вентиляторов СО видеокарты выставлялась на 60%, что соответствовало ~2600 об/мин. Во время тестирования других компонентов обороты СО видеокарты устанавливались в режим Auto, в котором вентиляторы вращались со скоростью ~750 об/мин (17%). Стоит учесть, что стендовый видеоускоритель имеет нереференсный дизайн и соответствующую СО, из-за чего значительная часть нагретого картой воздуха может скапливаться внутри системного блока. Для разогрева жесткого диска применялась программа AIDA64 v5.60.3700, тест Disk Benchmark. Использовался режим Average Read Access, поскольку именно он наиболее сильно нагружает дисковую подсистему. Время тестирования составляло 60 мин. Температурные показатели с винчестера снимались с помощью этой же программы. Полный список использованного программного обеспечения приведен в таблице.
Температура окружающей среды в районе тестового стенда поддерживалась равной 24 °C, не меняясь во время тестирования. Для всех полученных в ходе тестирования результатов допускается погрешность измерения в районе ±1оС. На графиках ниже представлены результаты тестирования температурных режимов. По части эффективности охлаждения GMC T360 показал себя в целом очень неплохо. И процессор, и видеокарта, и жесткий диск эффективно охлаждаются в этом корпусе. Особой похвалы заслуживает охлаждение графического адаптера, тем более если учесть, что вентиляционные решетки по бокам и снизу отсутствуют. В режиме Max температура CPU и GPU всего на несколько градусов выше, чем на открытом стенде, охлаждение жесткого диска также на уровне. В режиме Min охлаждение, разумеется, ухудшается, но не сильно: температура CPU увеличивается всего на 4 градуса по Цельсию (при использовании охладителя CPU башенной конструкции результат должен быть еще лучше), видеокарты – только на 6 оС, а жесткого диска на 4 оС. Это действительно отличный результат, если принять во внимание, что в режиме с минимальными оборотами вентиляторов они функционируют при напряжении 5 В (~500-600 об/мин). Тест доказал, что пять штатных вентиляторов прекрасно «держат» температуру даже при низких оборотах. Теперь посмотрим, как GMC T360 поведет себя в плане шума. Будет приведено сравнение с шумовыми характеристиками открытого стенда (Open Stand на графиках). Замер звукового давления проводился при закрытом корпусе с использованием всех пяти штатных вентиляторов в двух режимах работы – Max и Min. Вентилятор процессорного кулера работал на штатной скорости 1200 об/мин, регулировка вентиляторов видеокарты работала в автоматическом режиме (~750 об/мин, 17%), жесткий диск функционировал без нагрузки, а вентилятор блока питания отключался (как и на открытом стенде). Звуковое давление замерялось цифровым шумомером Becool BC-8922. Уровень фонового шума в помещении, где проводилось тестирование, составлял ~25 дБ. Замер звукового давления проводился с расстояния 1 м от системного блока, так как именно на таком удалении от компьютера чаще всего находится пользователь. Шумомер располагался в трех положениях от системного блока: спереди (режим Front на графиках), слева (Left) и справа (Right). Использованный шумомер (модель 8922) гарантирует погрешность не более 0,5 дБ, но лишь в диапазоне от 30 дБ. Так что относиться к выданным им значениям ниже этой отметки следует лишь как к ориентировочным. На графике ниже можно ознакомиться с результатами тестирования. В плане шумности GMC T360 показал себя хорошо. Даже при максимальных оборотах пяти корпусных вентиляторов звуковое давление не превышает 32 дБ, что всего на 3 дБ больше, чем на открытом стенде. Что интересно, строго со стороны фронтальной панели уровень шума меньше на 1 дБ, чем с боковых сторон. В режиме Min шум снижается до уровня открытого стенда – 29 дБ, а со стороны фронтальной панели звуковое давление составляет 28 дБ. Работающий ПК становится малошумным. При активном перемещении головок жесткого диска низкочастотного грохотания не наблюдается, но жесткий диск слышно отчетливее, по сравнению с тем, когда он стрекочет на открытом стенде. Прослеживается явный треск, но дискомфорт он не вызывает. И это нормально, так происходит почти во всех корпусах. Паразитного гула или чего-то подобного замечено не было. При этом вибрация на корпус частично передается, на опорной поверхности она также слегка заметна (сказывается отсутствие мягкого материала на ножках корпуса). У GMC T360 немало плюсов, один из которых – низкая стоимость. При этом протестированный корпус предлагает функциональность на уровне моделей среднего ценового сегмента, а в чем-то даже их превосходит. Так, например, GMC T360 уже изначально наделен пятью полноценными 120-мм вентиляторами, что редко встретишь в других, даже достаточно дорогих моделях. Похвалы заслуживает и встроенный контроллер, который позволяет плавно и раздельно регулировать скорость вращения двух пар вентиляторов, а также отключать их. Есть даже USB-порт повышенной мощности для зарядки/питания устройств. Нельзя не упомянуть и про удобное крепление накопителей с салазками, в которых присутствует антивибрационная развязка. И конечно же, GMC T360 отличается хорошей охлаждающей способностью и низким уровнем шума. Он показал отличные результаты в плане охлаждения комплектующих, в том числе производительного графического адаптера. GMC T360 запросто подойдет для сборки мощного игрового ПК. Что касается совместимости, то в GMC T360 поместится и длинная видеокарта, и громоздкий блок питания. А вот максимальная заявленная производителем высота кулера составляет 150 мм, это может отпугнуть некоторых потенциальных покупателей, ведь высота наиболее распространенных сегодня охладителей башенной конструкции составляет 160 мм. Но как правило, производители корпусов указывают эту цифру с запасом, что произошло и в случае GMC T360, у которого реальное расстояние составило 157 мм (и это — без учета выгиба на боковине). А если кулер CPU не слишком громоздкий, то и 160-мм высоты поместится без проблем — во время тестирования был установлен башенный охладитель Prolimatech Lynx, высота которого составляет как раз 160 мм. Каких-либо значительных минусов у GMC T360 обнаружено не было. Можно отметить лишь одноразовые заглушки слотов расширения, перекрытое отверстие для провода питания процессора за поддоном материнской платы, а также несовпадение выреза в поддоне с крепежной крестовиной кулера CPU (по крайней мере, на стендовой материнской плате). Что касается стоимости GMC T360, то в московской рознице на момент написания этой статьи (январь 2016 года) он продавался по цене порядка 4 200 рублей. По сегодняшнему курсу это что-то около 55-60 долларов — очень недорого для такой модели.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|