реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №347: первый взгляд на Tesla Model 3

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Подавляющее большинство автомобилей оснащено распашными дверьми. Исключения встречаются довольно редко, но все же они существуют. К примеру, на некоторых дорогих спорткарах используются гильотинные двери (зачастую их называют «ламбо-дверями», поскольку наибольшую известность они приобрели благодаря автомобилям Lamborghini). Еще одним зрелищным механизмом являются «крылья чайки», моду на которые в середине 50-х годов установил Mercedes-Benz 300 SL, а недавно более современный вариант получил электрический кроссовер Tesla Model X. Полной противоположностью являются сдвижные двери, которые чаще всего встречаются в практичных семейных машинах вроде минивэнов. В компании Hyundai решили совместить разные подходы в новом патенте, который описывает двери, открывающиеся и вбок, и вверх.

Судя по просочившимся в Сеть патентным изображениям, корейская компания решила устроить настоящий переворот на рынке микроавтобусов. Можно заметить, что референсный автомобиль оснащен обыкновенной сдвижной дверью, которая нередко встречается и в современных минивэнах. Однако при этом почти вся боковая панель автомобиля может подниматься вверх. По задумке разработчиков, подобный симбиоз позволит выбирать тип открывания в зависимости от ситуации. К примеру, на тесной парковке гораздо удобнее воспользоваться сдвижным механизмом, в то время как откидная часть пригодится для получения максимально свободного доступа в салон, что удобно при большом количестве пассажиров или необходимости занести объемный багаж.

Пока новый патент можно воспринимать со здоровым скепсисом. Несмотря на наличие явных преимуществ с точки зрения практичности, реализация подобной двухрежимной двери может оказаться невозможной при использовании существующих технических решений. Борт автомобиля с учетом интеграции силовых элементов конструкции и использования встроенной сдвижной двери будет очень тяжел, поэтому для его поднятия придется использовать мощные гидравлические цилиндры. В конечном итоге все это наверняка можно установить, но при этом подобный механизм существенно повысит цену автомобиля.

Существует предположение, что уникальная дверь была запатентована для использования в одном из будущих концептов. На текущий момент этот вариант кажется наиболее правдоподобным, ведь автомобильные компании любят использовать для своих шоу-каров нетривиальные технические решения, которые невозможно реализовать в серийных моделях.

#Концепты

Сегодня многие ведущие автомобильные компании стремятся к созданию роботизированных машин. Предполагается, что уже в 2020 году на рынке появятся первые поколения автомобилей, которые существенную часть времени на дороге смогут обходиться без помощи водителя. В перспективе это позволит существенно снизить аварийность и даже уменьшить количество заторов (наделенные зачатками искусственного интеллекта легковушки смогут договариваться между собой и равномерно загружать дорожную инфраструктуру).

А еще мы можем стать свидетелями появления новой спортивной дисциплины: гонок робокаров. Кто-то может посчитать это скучным, но на самом деле подобное шоу наверняка будет популярным. Да, его пилоты не будут становиться суперзвездами подобно гонщикам «Формулы-1», однако всегда интересно следить за достижениями технической мысли. А как насчет поединка компьютера и человека? Что смогут гонщики противопоставить груде железа и тысячам строк программного кода, которые благодаря десяткам или сотням самых точных датчиков будут лучше чувствовать каждое движение болида?

На самом деле подобные соревнования уже имели место. В декабре 2014 года известный британский автомобильный журналист Мэт Уотсон (Mat Watson) из журнала Auto Express решил испытать свои силы в борьбе против Audi RS7 piloted driving. Два пилота — человек и компьютер — схлестнулись на немецкой гоночной трассе Хоккенхаймринг. Компьютер сделал полный круг за 2 минуты 14,6 секунды. Человек на этот раз оказался немного быстрее — 2 минуты 12,5 секунды. Но необходимо иметь в виду, что пока это лишь эксперимент Audi. Зато уже в 2017 году или даже ближайшей осенью появится новая профессиональная гоночная дисциплина Roborace, в которой управлять всеми болидами будут автопилоты. Теперь дизайнеры показали концепт электрического беспилотного гоночного аппарата.

Сразу отметим, что речь идет не о каких-то «дворовых» соревнованиях, ведь новый формат создается под эгидой Международной автомобильной федерации FIA. Предполагается, что гонки Roborace станут частью «Формулы-E» на правах «разогревочного выступления». Чтобы подчеркнуть технологичность гонок, дизайнер концепта Robocar Даниэль Саймон (Daniel Simon) использовал футуристичный стиль. Можно даже проследить некоторые черты сходства с транспортными средствами из научно-фантастического фильма «Трон: Наследие». Однако это вовсе не заимствование: дело в том, что дизайн машин для этого кино разработал именно Даниэль Саймон.

Пока доступно всего два изображения Robocar. Внимание привлекает длинный сигарообразный фюзеляж, а также использование аэродинамических обтекателей колес. В целом же новый концепт совсем не похож на болиды «Формулы-E». Однако не исключено, что реальные робокары будут выглядеть более прозаично.

Всего в чемпионате Roborace будет участвовать десять команд, в распоряжении каждой из которых будет по два робокара. Все автомобили будут совершенно идентичными с технической точки зрения, что уравняет шансы на победу и обострит конкуренцию. Участники смогут менять лишь программный код автопилотов. Организаторы надеются заинтересовать ведущие автомобильные компании, которые не только смогут обкатать свои программы автономного управления машинами, но и обеспечат себе неплохую рекламу. При этом одна из десяти команд будет открытой: в ней смогут принять участие сторонние разработчики и эксперты.

Основателем и генеральным директором Roborace является Денис Свердлов, бывший генеральный директор Yota Group и заместитель министра связи и массовых коммуникаций России. Еще один любопытный факт — техническая особенность болидов: робокары смогут разгоняться до 300 км/ч, в то время как максимальная скорость «Формулы-E» ограничена на отметке 240 км/ч.

#Тюнинг

Автомобильный тюнинг бывает самых разных видов. Одни лишь устанавливают хромированную насадку на трубу глушителя, а другие полностью перебирают свою машину до последнего винтика. Среди энтузиастов особенно ценятся те проекты, в которых задействована процедура замены двигателя. Самый шик, когда «свап» затрагивает принципиально разные силовые агрегаты. Это примерно как установить V8 в маленький хетч Renault Clio. Или явить миру Volkswagen Golf GTI W12. А как насчет Nissan Juke-R? Свежим апологетом нерационального расходования финансов является пикап Nissan Navara с пламенным сердцем Nissan GT-R.

Хотя две модели и произведены одной компанией, наверняка в них нет ни одного общего винтика: они созданы для слишком разных задач. Пикап Nissan Navara отлично подходит для перевозки небольших грузов и штурма внедорожных преград. В то же время спорткару Nissan GT-R подавай на завтрак идеально гладкий асфальт гоночных треков и супердорогие авто из Германии, Италии и Америки: «Годзилле» по силам тягаться с самыми грозными соперниками. Но получится ли воспользоваться преимуществами обеих моделей, если собрать их воедино?

Необычным проектом занималась британская компания Severn Valley Motorsport из графства Шропшир. Это уже не первый подобный проект смельчаков: ранее они пересадили мотор Nissan GT-R в кроссовер Nissan Qashqai! При этом начисто лишенные страха механики расточили ДВС с 3,8 до 4,1 литра рабочего объема, повысив мощность до 1 300 лошадиных сил. В итоге Nissan Qashqai 4.1 R SVM был способен разменять первую сотню всего за 2,7 секунды. Трудно даже представить взгляд владельца Lamborghini или Ferrari, когда его без труда обгоняет семейный кроссовер.

В пикап Nissan Navara тоже установлен знаменитый двигатель VR38DETT с двойным турбонаддувом. В зависимости от пожеланий клиента мотор может развивать мощность от 550 лошадиных сил, что близко к «стоку» Nissan GT-R, до 1 500 «скакунов». Как в новом Bugatti Chiron. Максимальная скорость должна составить 321 км/ч.

Nissan Navara SVM можно собрать по желанию клиента. В зависимости от его предпочтений и возможностей мастера меняться может не только мощность двигателя, но и подвеска. Можно даже выбрать тип привода: задний, полный от «Навары» или полный от GT-R. Трансмиссия предлагается механическая или роботизированная. Средняя стоимость переделки составляет 175 000 фунтов стерлингов без учета налогов.

Как и в любом подобном проекте, в результате инвестирования солидной суммы можно получить уникальный автомобиль с неповторимыми характеристиками. Правда, перевести столько же скарба модифицированная Navara уже не сможет, а на треке спортпикап не угонится за Nissan GT-R даже с использованием самой зажатой подвески.

#Интересности и необычности

Уже прошел год с тех пор, как в известном британском телешоу Top Gear разгорелся скандал с Джереми Кларксоном. Согласно легенде, эксцентричный ведущий набросился с кулаками на 36-летнего продюсера передачи Ойсина Тимона (Oisin Tymon), когда узнал, что организаторы не предусмотрели ужин после съемок в Ньюкасле. После этого в СМИ еще не раз перемывали косточки всей команде Top Gear, а поклонники шоу даже устраивали в Лондоне митинги в поддержку Кларксона.

Однако фронтмэна шоу все же попросили уйти с BBC, тем не менее долго без дела он не сидел: уже в августе знаменитого ведущего пригласил на работу американский гигант Amazon, причем вместе с его коллегами: Ричардом Хаммондом (Richard Hammond) и Джеймсом Мэйем (James May). При этом и британский телеканал не стал закрывать одно из своих самых популярных шоу и некоторое время подбирал новую команду. Она сформировалась в феврале 2016 года. Теперь вести Top Gear будут сразу шесть человек, не считая Стига (ведь так до конца и не ясно, человек ли он): Крис Эванс (Chris Evans), Мэтт Леблан (Matt LeBlanc), Крис Харрис (Chris Harris), Эдди Джордан (Eddie Jordan), Сабина Шмитц (Sabine Schmitz) и Рори Рид (Rory Reid). В прошлый раз мы вкратце рассказали о каждом из них. А теперь миру представлен первый ролик совершенно новой версии шоу Top Gear.

Нетрудно заметить, что видео явно записано в стилистике «золотой эры» Top Gear. Однако причиной этого может являться не только подражание прежним ведущим, но и характерный почерк сценаристов, режиссеров и продюсеров шоу, многие из которых остались на своих местах. При этом в минутном видеоролике уместилось достаточно много самых разных машин и сцен. Организаторы шоу даже включили ставший скандально знаменитым эпизод, в котором желудок Криса Эванса не выдерживает пируэтов «Королевы Кольца» Сабины Шмитц и предъявляет содержимое завтрака асфальту трассы Mazda Raceway Laguna Seca. Этот эпизод стал широко известен еще в прошлом году, после чего многие усомнились в совместимости нового ведущего со спортивными автомобилями.

Стоит отметить, что впервые за многие годы трейлер нового сезона Top Gear получил преимущественно негативные оценки на YouTube. Многие пользователи выступили с критикой в адрес новой версии шоу, а кто-то даже иронично подметил, что ведущие неправильно произносят Fifth Gear (имеется ввиду другое британское шоу, которые выдержано в несколько ином формате).

Как бы там ни было, первые серии нового сезона Top Gear выйдут в эфир британского телевидения в мае.

Если вы уже соскучились по настоящему «Топ Гиру», то можете насладиться четырехминутным роликом от режиссера Люка Хуксхэма (Luke Huxham). Он не имеет никакого отношения к британскому шоу, зато применяет в своем новом видео схожие приемы. Люк тоже использовал идолоподобный суперкар из прошлого (Ferrari F40) не по прямому назначению.

Владельцем Ferrari F40 является Такеши Кимура (Takeshi Kimura), именно он и сыграл главную роль в представленном ролике. Заднеприводный итальянский суперкар с дважды турбированным V8 весьма неплохо справился с перевозкой горнолыжного снаряжения. Весь скарб был закреплен на крыше легендарной модели из 80-х, а для улучшения сцепления со снежными склонами использовались классические металлические цепи.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 4 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 5 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 5 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 6 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 6 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 7 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 9 ч.
У Nvidia больше не самые прибыльные акции — ажиотаж вокруг биткоина победил ИИ-бум 10 ч.
Заждались: продажи S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl за два дня после релиза превысили миллион копий 10 ч.
YouTube добавил в Shorts функцию Dream Screen — ИИ-генератор фонов для роликов 12 ч.