реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 24-дюймового игрового монитора Viewsonic VG2401mh2: отложенное предложение

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Viewsonic VG2401mh2 был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонениях DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Viewsonic VG2401mh2 производитель решил не предустанавливать большое количество пресетов изображения. Оказалось достаточно режима sRGB.

При тестировании монитора мы использовали интерфейс DVI-D как наиболее беспроблемный и максимально раскрывающий все возможности модели. При работе модели через Display Port и HDMI картинка серьёзно отличалась, причём в худшую сторону. C таким развитием событий мы сталкиваемся чуть ли не в первый раз…

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Color – Native;
  • яркость – 100;
  • контрастность – 70;
  • гамма – 2,2.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим Color – User (98/97/98);
  • яркость – 0;
  • контрастность – 64;
  • гамма – 2,2.

Значение параметра «контрастность» пришлось снижать из-за невозможности добиться необходимой яркости только регулировкой соответствующего пункта меню. Прочие изменения произошли за счёт правок в RGB Gain для изменения цветовой температуры.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Standard при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 420 0,456 921
90 392 0,422 929
80 363 0,39 931
70 334 0,359 930
60 305 0,327 933
50 275 0,295 932
40 243 0,261 931
30 212 0,228 930
20 181 0,195 928
10 149 0,161 925
0 118 0,127 929

Максимальная яркость оказалась на уровне 420 кд/м2, а нижнее значение составило 118 кд/м2. Коэффициент контрастности – 930:1 в среднем, что чуть ниже, чем заявлено в технических характеристиках, но между тем вписывается в минимальные 600:1.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки устроит далеко не всех. С минимальным уровнем подсветки у монитора явные проблемы. Для получения яркости в 100 нит необходимо снизить значение «контраст» до 62 %, при этом коэффициент контрастности составит 750:1. Если идти ещё ниже, то при установке 50% можно получить 70 нит и 550:1. Вот это куда лучше для работы в затемнённом помещении или и вовсе ночью.

#Результаты при стандартных настройках

Цветовой охват монитора VG2401mh2 практически полностью перекрывает возможности стандарта sRGB и напоминает результаты многих других современных мониторов с W-LED-подсветкой. Средством избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использование ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGBна 93 % и AdobeRGB на 66,1 %. Для игрового монитора результат очень хороший.

Точка белого настроена на среднем уровне. Видимые паразитные оттенки отсутствуют, поскольку точки по оси Y лежат в пределах границы с максимально допустимыми отклонениями DeltaE<10. Со стабильностью цветовой температуры дела обстоят хорошо.

При DVI-D-подключении гамма-кривые оказались значительно ближе к референсу, чем при работе через HDMI и Display Port. Немного высветлены тени и снижена яркость светлых оттенков.

Среднее отклонение цветопередачи монитора VG2401mh2 – 2,07 единицы DeltaE94, максимальное – 4,28. Достойный результат для монитора данного класса, но без калибровки мы всё равно не можем говорить о точной цветопередаче – проблем достаточно.

#Результаты после настройки и калибровки

После проведённых процедур мы смогли привести героя обзора в чувство. Однако существенный цветовой сдвиг и плохие углы обзора всё равно никуда не пропали.

Цветовой охват дисплея, по данным Argyll CMS, увеличился до 95 % sRGB и до 67,3 % AdobeRGB. Результат на уровне профессиональных решений для работы с цветом среди моделей с W-LED-подсветкой.

Ручная настройка и калибровка позволили добиться точки белого в 6507 К без паразитных оттенков. Стабильность цветовой температуры сохранилась на изначальных значениях.

Поскольку цветопередача монитора немного плавает, откалибровать его идеально у нас не вышло. Кривые прошли немного ниже референса, что, в свою очередь, привело к усилению видимой контрастности изображения. Но стало всё равно лучше, чем при стандартных установках.

Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,52 в среднем и 1,56 в максимуме.

#Результаты в режиме sRGB

Отдельно рассмотрим специальный режим sRGB. При его активации блокируется параметр «Контраст», а яркость фиксируется на значении 20 %, что вкупе с сильными внутренними правками в сигнал RGB приводит к тому, что яркость в центральной точке дисплея составляет 93 кд/м2, а контрастность — 384:1.

Треугольник на CIE-диаграмме меняет координаты своих опорных точек, зона покрытия становится меньше, а цветовой охват устанавливается на уровне в 92,3 % sRGB и 64,5 % AdobeRGB. Это самый низкий результат из полученных монитором VG2401mh2. Впрочем, он не сильно отличается от значений при заводских установках.

Точка белого в sRGB Mode настроена хуже, чем в Standard. Немного хуже обстоят дела и со стабильностью цветовой температуры.

На гамма-кривых заметен подъём в области 10-80 %, что приводит к потере визуального контраста. Добавьте сюда просевшую почти втрое точку чёрного и получите картинку, которую необходимо править, править и ещё раз править.

Это подтверждает отчёт Argyll. Среднее отклонение составило 3,1 единицы DeltaE94, а максимальное почти достигло 5,5. Снова зададим один и тот же вопрос: и что же за необходимость вводить дополнительный режим sRGB, если он такой?

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) после дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 10,8 %, максимальное не превысило 18 %. Результат ниже среднего. Самая светлая область – центр монитора. Чем дальше от него, тем ниже яркость. Сильнее всего затемнён нижний правый угол и почти вся верхняя часть матрицы.

С равномерностью цветовой температуры у монитора всё просто замечательно. Разброс значений не превышает 200 кельвин (по крайней мере, в случае с нашим экземпляром). Говорить о наличии видимых проблем не приходится.

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, подтверждает вышесказанное. Стоит обратить внимание на максимальное отклонение в 2,2 единицы — и лишь после этого изучать картинку выше. Выходит, что у VG2401mh2 остались проблемы только с неравномерностью яркости на белом? Нет, не только.

С равномерностью подсветки на чёрном у монитора тоже дела обстоят не очень. Сразу обращают на себя внимания светлые полосы по периметру применяемой TN+Film-панели. Но такова её особенность, дело тут не конкретно в VG2401mh2.

Кроме того, хорошо видны засветки с грязно-жёлтым паразитным оттенком с левой и правой стороны матрицы. Углы высветлены не слишком сильно, однако в целом глубина чёрного изрядно плавает. Общий результат – низкий.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

В мониторе используется простая 8-битная матрица с применением дизеринга (FRC) для увеличения динамического диапазона. При стандартных установках и после ручной настройки качество градиентов довольно высокое. Но как только вводятся минимальные правки на уровне LUT видеокарты, градиенты на VG2401mh2 сразу же портятся — появляется очень большое количество резких переходов и областей с паразитными оттенками.

Высокая скорость матрицы – главный козырь Viewsonic VG2401mh2. И в этом инженеры компании действительно не подвели. По умолчанию степень разгона OD установлена в положение Standard. Артефакты полностью отсутствуют, длина шлейфов минимальна. Даже на глаз видно, что их величина несколько меньше, чем у самых быстрых игровых IPS-type-решений. Дальнейшее усиление разгона панели отрицательно сказывается на визуальном восприятии — появляются дефекты картинки, а шлейфы увеличиваются.

Основную же роль в ощущениях от работы за VG2401mh2 играют те самые 144 Гц против привычных 60 Гц. Эффект от увеличения частоты вертикальной развёртки заметен сразу и при выполнении любых действий. Поскольку у монитора не слишком высокое разрешение, для достижения этой цифры достаточно далеко не самой быстрой видеокарты 2011-2012 годов выпуска.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора – одна из основных проблем TN+Film-дисплеев — и модель VG2401mh2 не является исключением. Стабильность картинки при изменении положения пользователя низкая, хорошо заметен цветовой сдвиг. В некоторых случаях (работа с таблицами и документами) хорошо видны различия между нижней и верхней частями экрана. Сказывается тут вовсе не равномерность подсветки, а именно углы обзора.

Горизонтальные углы обзора лучше вертикальных, но сильно хуже, чем у современных *VA- и IPS-решений. Цветовой сдвиг проявляет себя при изменении угла просмотра на 10-15 градусов и более, быстро падает контрастность и насыщенность картинки. При изменении угла просмотра в вертикальной плоскости (то есть при просмотре сверху или снизу) картинка меняется ещё сильнее и быстрее, вплоть до инвертирования цветов.

Glow-эффект выражен очень сильно — как на цветных изображениях, так и на чёрном поле. При смене положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются в зависимости от зоны матрицы. Дополнительно становится заметна и неоднородность поля (различные полосы, пятна).

На цветных изображениях Glow тоже присутствует, но проявляется в значительно меньшей степени.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

Использованная в Viewsonic VG2401mh2 матрица имеет матовую защитную поверхность.

Из-за этого кристаллический эффект хорошо различим — заметят его, наверное, все. При изменении угла просмотра (исключительно при взгляде сверху или снизу) степень его заметности немного усиливается. От эффекта Cross Hatching монитор Viewsonic VG2401mh2 избавлен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, если, конечно, будут иногда отдыхать от компьютера, не забудут выставить разумную яркость экрана и так далее.

#Выводы

Изучив большое количество пользовательских отзывов на игровые мониторы с TN+Film-матрицами, мы заметили, что редко кто жалуется на качество картинки, углы обзора и прочие особенности моделей с данным типом панелей. Получается, что покупателей волнуют исключительно скоростные характеристики, ради которых и приобретаются такие дисплеи, как Viewsonic VG2401mh2. И действительно, в этом плане к нему не возникает не малейшей претензии.

Можно ли назвать героя сегодняшнего обзора антикризисным вариантом? Пожалуй, нет. Производителю стоило бы лучше изучить рынок, прежде чем устанавливать цену. Является ли он технологичным продуктом? По меркам 2016 года — нет: идентичные по возможностям модели продавались ещё в 2012 году. Готовы ли вы платить почти 25 тысяч рублей за небольшой монитор с разрешением стандарта Full HD ради получения заветных 144 Гц, поставив на кон высокое качество картинки? На этот вопрос у каждого будет свой ответ.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и VESA-крепление стандарта 100 × 100 мм;
  • наличие двух портов USB 3.0;
  • встроенная акустическая система (пускай и не очень высокого качества);
  • максимальная частота вертикальной развёртки 144 Гц;
  • отлично настроенный разгон панели (OverDrive) и низкое время отклика матрицы;
  • очень качественные градиенты при стандартных настройках;
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB в любых режимах и после ручной настройки и калибровки (особенно для данного класса дисплеев);
  • великолепная равномерность подсветки по уровню цветовой температуры;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости.

Недостатки:

  • очень простой внешний вид, без «изюминки», и отсутствие каких-то выделяющихся особенностей;
  • минусы, свойственные применённому типу матрицы (низкая стабильность картинки, сильный цветовой сдвиг, плохие углы обзора и слабая равномерность подсветки на чёрном);
  • высокий уровень минимальной яркости (приходится снижать глубину чёрного за счёт изменения параметра «контраст»);
  • градиенты сильно портятся даже при минимальных правках в LUT (сказывается разрядность панели);
  • очень плохая точность цветопередачи при работе по HDMI и DisplayPort;
  • видимый кристаллический эффект из-за использования матовой поверхности матрицы;
  • высокая цена на фоне именитых конкурентов.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У Apple забуксовала разработка новых функций для iOS 10 ч.
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 18 ч.
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 18 ч.
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 20 ч.
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 21 ч.
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 22 ч.
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 22 ч.
Huawei предлагает для HarmonyOS в 200 раз меньше приложений, чем есть в Google Play — разрыв планируется сократить в течение года 23-11 17:29
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 23-11 15:45
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 23-11 12:20