⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Canon EOS 5DS: новый виток войны разрешений
⇡#Фототесты⇡#ШумыДля оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких) при всех уровнях активности программного шумоподавления, а также в многокадровом режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 50 до 12 800 единиц в ISO-эквиваленте. Стоит отметить, что стандартный диапазон значения чувствительности – ISO 100–6 400, а значения ISO 50 и ISO 12 800 входят в расширенный диапазон.
RAW (конвертировано в tiff) По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1 c, ISO 50 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/2 c, ISO 100 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/4 c, ISO 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/8 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/15 c, ISO 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/30 c, ISO 1600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/60 c, ISO 3200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/125 c, ISO 6400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/250 c, ISO 12800 JPEG, шумоподавление отключено По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1 c, ISO 50 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/2 c, ISO 100 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/4 c, ISO 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/8 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/15 c, ISO 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/30 c, ISO 1600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/60 c, ISO 3200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/125 c, ISO 6400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/250 c, ISO 12800 JPEG, слабое шумоподавление По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1 c, ISO 50 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/2 c, ISO 100 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/4 c, ISO 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/8 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/15 c, ISO 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/30 c, ISO 1600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/60 c, ISO 3200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/125 c, ISO 6400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/250 c, ISO 12800 JPEG, нормальное шумоподавление По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1 c, ISO 50 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/2 c, ISO 100 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/4 c, ISO 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/8 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/15 c, ISO 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/30 c, ISO 1600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/60 c, ISO 3200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/125 c, ISO 6400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/250 c, ISO 12800 JPEG, сильное шумоподавление По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1 c, ISO 50 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/2 c, ISO 100 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/4 c, ISO 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/8 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/15 c, ISO 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/30 c, ISO 1600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/60 c, ISO 3200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/125 c, ISO 6400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/250 c, ISO 12800 JPEG, многокадровое шумоподавление По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1 c, ISO 50 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/2 c, ISO 100 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/4 c, ISO 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/8 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/15 c, ISO 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/30 c, ISO 1600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/60 c, ISO 3200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/125 c, ISO 6400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/250 c, ISO 12800 Работа со вспышкамиВстроенной вспышки у фотоаппарата подобного класса нет и быть не может – положение обязывает. По работе с внешним светом полный порядок – есть и «горячий башмак», и порт синхронизации. Проводной способ синхронизации постепенно вымирает, но матёрые фотографы его ещё используют, поэтому производители классических камер пока не отправляют порт синхронизации на свалку истории. Меню настройки вынесено в первую же вкладку основного меню, что весьма удобно. Из настроек без установленной вспышки фактически доступно только введение коррекции экспозиции при работе в режиме E-TTL II в диапазоне от -3 EV до +3 EV с шагом в треть ступени. Остальные настройки, в том числе и ручной режим установки мощности, доступны только при подключении внешней вспышки. Разумеется, в настройках предусмотрена синхронизация по первой и второй шторке. Также доступна высокоскоростная синхронизация, причём она возможна на любой выдержке, а не в стандартном диапазоне 1/60…1/200 секунды. Имеется и режим зуммирования вспышки (по умолчанию установлено в режиме AUTO).
⇡#Режим видеосъёмкиТак вышло, что Canon EOS 5DS попал на тестирование сразу же после прямого конкурента из беззеркального лагеря – Sony ILCE-7RM2, пишущего 4K-видео в формате XAVC S с битрейтом до 100 Мбит/с. В общем, именно благодаря такой последовательности тестирования фотокамер контраст бросается в глаза. Для начала, Canon EOS 5DS умеет снимать видео с разрешением не более 1920 × 1080 точек, причём ни о какой поддержке режима 50/60 кадров с прогрессивной развёрткой и речи не идёт. Режим 50p поддерживается только при HD-видеозаписи. Хорошо хоть, реализован ALL-Intra (каждый кадр является ключевым), а не только IPB (формат с междукадровым сжатием). Добавим, что, например, даже среднеформатный Pentax 645Z поддерживает режим записи 1080/60i, а Nikon D810 может похвастаться наличием режима 1080/60p. Конечно, в столь недешёвом решении режим видеосъёмки не обошёлся без ручных настроек экспозиции. Возможно управление как коррекцией экспозиции, так и выдержкой с раскрытием диафрагмы, также доступно изменение уровня чувствительности непосредственно во время видеозаписи, причём можно устанавливать любое значение, в том числе из расширенного диапазона. Отсутствие сенсорного экрана сказывается на работе с камерой во время съёмки видео – диски управления обладают довольно жёстким ходом, что даёт нежелательное смещение камеры, да и звук щелчков остаётся на звуковой дорожке. Разумеется, доступна регулировка баланса белого, но только перед началом процесса видеосъёмки. Автофокус в режиме видео работает довольно вальяжно, но не проскакивает необходимое значение, как это бывает у Nikon D810. Что касается записи звука, то тут всё достаточно грустно. Встроенный микрофон монофонический, тогда как у полнокадровых конкурентов встроена пара микрофонов. Конечно, можно подключить внешний, но фирменного микрофона в перечне аксессуаров нет, тогда как та же Sony для ILCE-7RM2 предлагает целую россыпь микрофонов различного типа. В настройках звука предусмотрена регулировка уровня, а также активирование программного подавления шума ветра и аттенюатора. В общем, вполне стандартные настройки для зеркалок Canon. Запись видеоролика ведётся в ту же папку, что и фото, — это не всегда удобно, но благодаря наличию двух слотов для карт памяти предусмотрена возможность раздельной записи. Ниже приведён пример записи видео в максимально доступном качестве. Краткий вердикт: эта камера — не для видео. Под такие цели лучше брать 5D Mark III. ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере используется литий-ионный аккумулятор LP-E6N ёмкостью 14 Вт·ч, что для своего класса является вполне неплохим показателем. При тестировании по методике CIPA запас хода составляет 700 кадров. Примечательно, что производитель указывает длительность работы не только для комнатной температуры (23 градуса Цельсия), но и при нуле градусов Цельсия – 670 кадров. Разумеется, если температура опускается ниже нуля, длительность автономной работы значительно падает, ведь литий-ионные аккумуляторы не любят расставаться с зарядом на морозе. Впрочем, даже 700 «комнатных» кадров – результат не фантастический, ведь Nikon D810 при той же ёмкости аккумулятора при тестировании по методике CIPA способен отснять 1200 кадров. Среднеформатный Pentax 645Z также оборудован аккумулятором на 14 Вт·ч и способен отснять 650 кадров при тестировании по всё той же методике. А это уже соизмеримо с результатами Canon EOS 5DS. Хуже всех тут Sony ILCE-7RM2, которая способна выдать лишь 290 кадров, что не особо удивляет, ведь данная камера оборудована крохотным по меркам класса аккумулятором ёмкостью 7,3 Вт ·ч и всегда работает в режиме Live View. Что до реальных испытаний, то в обычном повседневном режиме 5DS продержался 940 кадров. Примечательно, что в меню отображается не только информация о состоянии аккумулятора с точностью до процента, но и количество отснятых на заряде кадров, что существенно упрощает тестирование. При частом использовании меню и режима LiveView фотоаппарат отснял лишь 590 кадров. В общем, результат средненький. Индикатор уровня заряда на дополнительном дисплее 4-сегментный — и предельно точный в меру своих возможностей. Примечательно, что он не хандрит при работе на лёгком морозе, как порой бывает с другими камерами. Зарядка аккумулятора осуществляется в отдельном зарядном устройстве со светодиодной индикацией степени заряда. К сожалению, на несколько светодиодов производитель не расщедрился, поэтому приходится ориентироваться по количеству вспышек единственного диода. ⇡#ЗаключениеCanon EOS 5DS – единственная полнокадровая зеркалка с разрешениеv более 50 Мп, вступающая на поле игры среднеформатных решений, которые стоят гораздо дороже. Например, цена «среднеформатника для бедных» Pentax 645Z составляет 680 тыс. рублей, тогда как за «тушку» тестируемого фотоаппарата просят в районе 240 тыс. рублей. Но у Canon есть и очень агрессивные полнокадровые конкуренты в лице классической зеркалки Nikon D810 и беззеркального Sony ILCE-7RM2. У первого значительно ниже разрешение, меньше точек фокусировки, не столь удобное меню ( с субъективной точки зрения), менее цепкий автофокус при контрастном методе, но зато меньшая масса и габариты, более длинные серии за счёт меньшего веса снимков, значительно более точный экспозамер, более продолжительная автономная работа, да и в режиме видео имеется поддержка режима 1080/50p. Что до Sony ILCE-7RM2, то он и вовсе проигрывает только в разрешении снимков, длительности автономной работы и длительности серийной съёмки. Но при этом Sony значительно компактнее, у него точнее экспозамер, существенно более шустрый автофокус (а если сравнивать в режиме LiveView, то отрыв и вовсе огромный) и совершенно космическое преимущество в режиме видеозаписи. Как итог: Canon EOS 5DS фактически не приспособлен для видео, зато в режиме фотосъёмки – это более чем конкурентоспособное решение, которое может тягаться и с прямыми соперниками, и со средним форматом. Особенно это касается версии 5DS R, лишённой низкочастотного фильтра, что позволяет резко поднять детализацию картинки, пусть и за счёт риска получения муара на снимках. Но тут стоит сделать оговорку – крупный сенсор и огромное разрешение накладывают несколько ограничений: камера становится более чувствительной к смазу и не слишком приспособлена для работы на высоких ISO. Стоит использовать монопод или обычный штатив и ставить короткие выдержки, ведь то смазывание, которое совершенно незаметно на 20-36 Мп, уже хорошо ощущается при 50,6 Мп. Отметим, что Sony ILCE-7RM2, использующая сенсор с обратной подсветкой, а также матричный стабилизатор, лишена столь строгих ограничений. Кроме того, увеличиваются и требования к парку оптики – «разрешить» 50 мегапикселей могут далеко не все доступные полнокадровые объективы. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|