реклама
Фото и видео

Обзор беззеркальной камеры Sony a6300: полный форсаж

⇣ Содержание

#Управление, дисплей

Sony a6300, органы управления

Общая схема управления не изменилась, времена NEX с его необычным меню и софт-клавишами уже, к счастью, не вернутся. Эксперименты – это хорошо, но только когда они удачны и уместны. Sony a6300 вполне традиционна и по меню, и по набору органов управления – здесь она приближена к камерам α7 или, например, к RX1. Всего тут шесть программируемых клавиш, управление экспопарой осуществляется за счет двух селекторных дисков. Многофункциональный рычажок также пригождается.

Интерфейс отлично знаком по тем же старшим беззеркалкам Sony: довольно внятно, но система навигации чуть перегружена. Зато функции равномерно распределены по меню, а не спрятаны в тысяче подразделов в одной вкладке, как у Olympus или Canon, к примеру. Быстрое меню выполнено в виде небольшой матрицы, располагающейся в нижней части экрана, причем отображаемые на нем параметры можно менять.

В плане управления Sony a6300 несколько уступает более гибким Panasonic Lumix GX8 или Olympus OM-D E-M5 II – да-да, в ценовом плане это прямые конкуренты новинки Sony. Но отставание уже не так очевидно, как раньше, — работать с камерой вполне удобно. Не хватает разве что сенсорного покрытия дисплея – причина его отсутствия здесь загадочна и неясна.

На экран съемки можно вывести сетку, гистограмму, основные параметры, виртуальный горизонт и «зебру» (визуализацию зон пересвета). При постоянном использовании видоискателя на экран уместно выводить полные параметры съемки, которые можно менять на ходу, нажав кнопку вывода быстрого меню, – очень удобно.

Сам дисплей не изменился: это трехдюймовый ЖК с откидным механизмом, позволяющим повернуть его на 45 градусов вниз и на 90 градусов вверх – вбок или во фронтальную плоскость вывести изображение не получится. Разрешение — 921 600 точек, весьма немного по современным меркам. Дисплей довольно яркий, но не настолько, чтобы оставаться читаемым и в солнечный день (на фото выше с откинутым экраном видно пример), цветопередача чуть холоднее должного, но не критично, углы обзора достойные. Нет, как я уже сказал, сенсорного покрытия, нет и закаленного стекла – дисплей сильно царапается при повседневной носке камеры в сумке, стоит озаботиться какой-то защитной пленкой.

А вот видоискатель новый. Забавны "перепады" разрешения на видоискателях, применяемых в этой серии: 2 359 000 точек на NEX-6, 1 440 000 точек на a6000, а теперь снова 2 359 000 точек на a6300. Изображение очень яркое, четкое, у него 100-процентный угол обзора, запаздывания минимальны, причем при искусственном свете тоже. В последнем случае ЭВИ работает с частотой обновления картинки до 120 кадров в секунду, что также здорово помогает во время серийной съемки; этот режим можно принудительно активировать через меню.

Наглазник жесткий, но мне работать с ним было удобно. Расположение видоискателя не понравится людям, привыкшим визировать кадр левым глазом, — нос будет упираться в корпус камеры. Это, впрочем, обычная ситуация для компактных камер без декоративного выступа по центру, которым щеголяют Sony α7, Panasonic Lumix G7, Olympus OM-D и Fujifilm X-T1/X-T10. Есть датчик приближения, и он, к сожалению, излишне чувствителен — реагирует даже на объекты, находящиеся на расстоянии 5-7 сантиметров от видоискателя; временами при наведении по дисплею или просмотре изображений это весьма раздражает.

#Функциональность и автофокус

В Sony a6300 используется обновленный сенсор стандарта APS-C (23,5 × 15,6 мм) с эффективным разрешением 24,2 мегапикселя – в сравнении с матрицей a6000 разрешение упало аж на 0,1 мегапикселя. Параметры вроде близки, а исполнение другое: Sony в новой матрице применила медную проводку, по которой сигнал отводится от каждой ячейки, и расположила ее под подложкой матрицы. В итоге проводка не мешает прохождению света, что позволяет улучшить работу сенсора в условиях низкой освещенности. Подобное решение применено на полнокадровом сенсоре камеры α7R II – только в данном случае без использования обратной подсветки.

Для обработки сигнала используется процессор BIONZ X последнего поколения. Он в первую очередь влияет на работу с видео (4К), тогда как на скорости включения камеры его использование не сказалось. Впрочем, проблем с этим и так не было: примерно 0,6-0,7 секунды с обычным объективом и 2,5 секунды с комплектным E PZ 16–50 мм (power zoom с механическим трансфокатором), которому как раз две секунды требуются для активации. «Блинчик»-зум очень удобен, если вам нужна компактность, но скоростью работы не блещет.

Серийная съемка возможна со скоростью до 11 кадров в секунду с покадровым автофокусом, как на Sony a6000, и до 8 кадров в секунду с автофокусом и предпоказом картинки в видоискателе или на экране. У всех беззеркалок во время серийной съемки была одна проблема – на экране мы видели не то, что происходит сейчас, а то, что происходило одним кадром ранее. Sony a6300 — первая в своем роде камера с высокой скоростью серийной съемки и одновременной трансляцией с минимальной задержкой. То есть ощущения и удобство от работы с камерой приближены к «зеркальным», с оптическим видоискателем. Но лишь приближены – минимальные запаздывания остаются.

Пример серийной съемки с включенным спецэффектом «Выделенный цвет: красный»

Несмотря на реальный прорыв в этом плане по сравнению с другими беззеркалками, Sony a6300 все равно не очень подходит для серьезной репортажной съемки – виной тому маленький буфер обмена. Прогресса по сравнению с a6000 нет: 23-25 кадров в формате RAW, 48-50 кадров в формате JPEG. Это неплохо для любительской камеры, вполне себе рабочий средний показатель, но для репортажной — слабовато. Камера "дружит" с картами памяти вплоть до стандарта UHS-I, это тоже немного странно для 2016 года, когда многие производители уже работают с UHS-II. На буфер, впрочем, это не влияет – увеличилась бы только скорость обработки серии.

Главная ценность Sony a6300 – это, конечно же, система автоматической фокусировки. Применяется та же гибридная схема, но вместо 176 фазовых и 25 контрастных датчиков теперь используются 425 фазовых и 169 контрастных. Это позволило покрыть точками фокусировки практически весь кадр. С учетом очень быстрой работы процессора мы имеем дело с одной из лучших систем непрерывной фокусировки, если не лучшей. Причем не только в любительском или полупрофессиональном сегменте – камера цепляется за объект очень уверенно и ведет его до самого края кадра, причем отслеживает и контуры объекта. Скорость покадровой фокусировки тоже не вызывает вопросов – производитель заявляет 0,05 секунды, оснований не верить ему нет, камера отрабатывает все ситуации очень уверенно и быстро, причем в порядке не только скорость, но и точность. Имеется вполне корректно работающая функция распознавания лиц, причем если у вас в кадре несколько человек – между ними можно быстро переключаться.

Выбирать можно и зону фокусировки разной площади, и центральную точку, и всю область, но все-таки не хватает механизма сенсорного автофокуса касанием экрана пальцем. При ручной фокусировке камера помогает увеличением зоны наведения и регулируемой подсветкой зоны резкости (focus peaking).

Затвор типичный, с диапазоном выдержек от 1/4000 до 30 секунд, с возможностью задавать выдержку от руки (bulb) в ручном режиме. К сожалению, нет ни работы на скорости 1/8000, ни достижения еще более высокой скорости при помощи электронного затвора — он здесь используется исключительно для бесшумной съемки.

Нет и встроенного стабилизатора, остающегося привилегией старших камер Sony.

Зато есть встроенная вспышка – такая же, как на a6000: ведущее число 6 (ISO 100), синхронизация на 1/160 и механизм, позволяющий отклонять лампу вверх.

За экспозамер отвечает TTL-датчик с 1200 точками, претензий к его работе не возникает – в большинстве ситуаций он отрабатывает корректно, не пересвечивая или не недосвечивая кадр.

Режимы съемки вполне стандартны: P/A/S/M, iAuto, панорама, сюжетные режимы, два пользовательских режима.

Sony a6300 оснащена модулями Wi-Fi и NFC, дающими возможность управлять камерой со смартфона, быстро передавать снимки без проводов на мобильное устройство, распечатывать их на принтере, поддерживающем Wi-Fi. NFC используется для быстрого соединения камеры и смартфона, без ввода пароля и распознавания QR-кода (второй способ контакта).

Как ни странно, Sony продолжает использовать на своих камерах PlayMemories – фирменный магазин приложений, в котором за дополнительную плату (а иногда бесплатно) можно расширить функциональность камеры. По умолчанию в a6300 нет, к примеру, мультиэкспозиции – ее можно установить из магазина. Любопытно, насколько часто происходят в PlayMemories покупки, – в популярность сервиса как-то не верится.

#Видеосъемка

Sony старательно развивает в своих фотокамерах возможности видеосъемки: уже пару лет мы даже не удивляемся способности вести съемку в формате 4К – эта функция доступна даже на компактных моделях вроде RX100 IV (пусть и с ограничением длительности ролика 5 минутами). На a6300 к этому добавилась новая система фокусировки, обеспечивающая вполне рабочий следящий автофокус, и вход для микрофона: видео теперь — не просто одна из опций, а одна из ключевых особенностей камеры. К этому добавляется работа с форматом XAVC S, запись видео без объединения пикселей и использование расширяющих динамический диапазон профилей S-Gamut/S-Log с возможностью настройки S-Log 3 на 14 шагов экспозиции. Плюс еще способность записывать Full HD-ролики с частотой до 120 кадров в секунду, настраиваемое быстрое меню (которое можно организовать исключительно под видеосъемку) и работа с 4К на битрейте 100 Мбит/с. Для этого, правда, понадобится карта памяти UHS-I U3 – у меня же нашлась только U1.

Пример дневной видеосъемки на Sony a6300 в 4К. Скачать оригинал дневной видеосъемки

По сути, от профессиональной ниши Sony a6300 отделяет только два момента: отсутствие выхода для наушников и несенсорный дисплей, вдобавок ограниченный лишь одной степенью свободы при повороте. И по качеству снимаемого видео, и по доступным настройкам это вполне уверенный конкурент Panasonic Lumix GH4 – но эти мелочи мешают рекомендовать именно a6300 как лучший выбор в мире относительно бюджетных решений для видеосъемки.

Пример ночной видеосъемки на Sony a6300 в 4К. Скачать оригинал ночной видеосъемки

Отдельно хочется сказать о возможности переназначить кнопку видеозаписи с не слишком, на мой вкус, удачной позиции «по умолчанию» на другое место. Например, клавиша C1 для этого подходит как нельзя лучше.

#Фотосъемка

По набору программных возможностей при фотосъемке Sony a6300 не сильно отличается от предшественниц. На месте сюжетные режимы, от которых производители полупрофессиональных камер все чаще отказываются, встроенная подгонка динамического диапазона в JPEG (Dynamic Range Optimizer), борьба со смазом картинки в сумерках за счет склейки шести кадров. Имеется брекетинг по экспозиции, цифровой зум за счет уменьшения разрешения снимка и «увеличение четкости изображения», позволяющее удвоить фокусное расстояние используемого объектива без падения разрешения, но с падением детализации. Есть и программная коррекция артефактов оптики — затенения, хроматических аберраций, дисторсии (набор зависит от конкретного объектива).

Есть режим Sweep Panorama, не меняющийся уже несколько поколений: автоматическая склейка «обычных» панорам размером 8192 × 1856 точек и «широких» — 12 416 × 1856 точек. Склейка осуществляется быстро, гладко и с минимальными артефактами.

Пример работы встроенной склейки HDR. Слева – снимок без HDR, справа – снимок с HDR

Конечно же, умеет камера и программно склеивать HDR – можно дать ей самой принимать решения о диапазоне, а можно и выставить вручную: доступна разница вплоть до шести ступеней экспозиции.

Примеры снимков с различными спецэффектами

Никуда не делись спецэффекты изображения (их тут 13, часть можно настраивать) и настройка цветовой палитры («художественные стили»). Примеры снимка с различными спецэффектами можно увидеть выше.

Автоматика Sony a6300 работает вполне уверенно – про корректную работу экспонометра я уже сказал выше, с балансом белого в обычных ситуациях проблем тоже почти не возникает. При съемке с искусственным освещением стоит, конечно, вносить коррекцию вручную – хотя выдаваемый камерой JPEG имеет холодноватый характер, что сказывается на съемке с лампами накаливания, типичная ситуация с падением белого в желтизну выражена не сильно.

На обзор камера мне досталась с единственным объективом – комплектным E PZ 16–50 мм, компактным, довольно быстрым в плане фокусировки, но не блещущим качеством картинки и качеством сборки – во время тестирования объектив регулярно «подвисал», не возвращаясь из рабочего в сложенное положение. Помогало только выключение-включение фотоаппарата.

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

Скачать RAW-файлы

Диапазон доступной чувствительности – такой же, как на матрице a6000. Разрешение – такое же, как на матрице a6000. Но ведет себя камера по-другому, демонстрируя более широкий запас по чувствительности: «рабочим» можно смело назвать ISO вплоть до 6400. Тут, правда, многое зависит от условий съемки и включенного шумоподавления — порой шумодав работает излишне усердно, слишком жертвуя детализацией. При съемке в RAW вполне реально «вытянуть» картинку и на ISO 12800.

Слева направо: от выключенного шумодава до максимального на ISO 6400

Sony a6300 выдает достаточно пластичную и детализированную картинку в RAW – с очень приличным динамическим диапазоном. Но JPEG, к сожалению, характерен уже упомянутыми холодными оттенками при опять же приличном динамическом диапазоне – особенно при активации Dynamic Range Optimizer.

Скачать RAW-файлы

#Автономная работа

Несмотря на тот же аккумулятор, что и в Sony a6000 (NP-FW50 емкостью 7,3 Вт·ч), новая камера способна проработать на одном заряде заметно дольше. Согласно замерам по методике CIPA – 350 снимков против 300 ранее. У меня получалось примерно 360-380 снимков — в зависимости от того, насколько активно я использовал для наведения дисплей или видоискатель и часто ли пользовался встроенным Wi-Fi. Видоискатель, кстати, сажает батарейку значительно быстрее дисплея.

Эти цифры совсем бы не впечатляли — обычный, средний для беззеркалки результат, если бы не два характерных для Sony момента: очень удобный индикатор заряда в точности до процента и использование питания по USB, позволяющее подзарядить камеру в любой момент от внешнего аккумулятора. Причем на a6300 можно снимать при подключенной зарядке, на манер Sony α7R II.

#Заключение

Модель Sony ILCE a6300 – настоящий флагман кроп-линейки Sony, вполне готовый не только соперничать с α77 II, но и превосходить ее почти по всем параметрам, кроме разве что затвора, ограниченного предельной выдержкой 1/4000. Это немного странное маркетинговое ограничение. Еще один неприятный момент, объясняющийся позиционированием камеры, – отсутствие выхода для наушников, хотя все остальные возможности, связанные с видео, у нее находятся на очень высоком уровне.

В остальном это превосходная камера. Двукратная разница в цене с a6000 оправдывается заметно более качественным исполнением корпуса, лучшим в «беззеркальном» мире автофокусом, уже упомянутой 4К-видеосъемкой и качественной работой на высоких ISO. К фотоаппарату остаются прежние вопросы по эргономичности (не самый удачный хват и уступающая конкурентам схема управления) и цветопередаче в JPEG – но качество RAW действительно впечатляет.

Картину несколько портят уже упомянутые мелкие ограничения и цена. В начале материала я задавался вопросом «Есть ли смысл менять свою a6000 на a6300?» Да, конечно, новинка превосходит a6000 по ряду важнейших параметров, но 100 тысяч за «тушку» — это очень серьезно; просто обновлять камеру за в два раза большую стоимость – перспектива сомнительная. Из беззеркалок, не оснащенных полнокадровой матрицей, дороже Sony a6300 нынче только Fujifilm X-Pro2. Это уже немного другая лига, в которой новинка, тем не менее, не теряется, оказываясь не просто боеспособным, но, пожалуй, самым универсальным решением по сочетанию функций фото- и видеосъемки.

Достоинства:

  • сенсор, выдающий 14-битный RAW с отличным динамическим диапазоном;
  • уверенная работа на высоких ISO;
  • прекрасно собранный металлический корпус;
  • крупный видоискатель с высоким разрешением;
  • высокая скорость серийной съемки (11 кадров в секунду);
  • лучший среди полупрофессиональных камер автофокус;
  • запись видео в разрешении 4К и способность писать Full HD с частотой 120 кадров в секунду;
  • расширенные возможности для записи видео (XAVC S, Log-S);
  • зарядка по USB.

Недостатки:

  • не лучшее в своем классе управление;
  • отсутствие сенсорного покрытия и закаленного стекла;
  • поворачивающийся только в одной плоскости дисплей;
  • нет выхода для наушников;
  • предельная выдержка – только 1/4000 секунды;
  • нет встроенного стабилизатора;
  • цена.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥