⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор зеркальной камеры Canon EOS 1300D: младшая, теперь c Wi-Fi
⇡#Видоискатель, дисплей и интерфейсВидоискатель в новинке остался прежним. Он, как и у Nikon D3300, покрывает 95% поля кадра, тогда как видоискатель более дорогого Pentax K-S1 покрывает кадр полностью. Также стоит отметить коэффициент увеличения: у Canon EOS 1300D он составляет 0,8х, у Canon EOS 100D – 0,87х, у Nikon D3300 0,85х, а у Pentax K-S1 и вовсе 0,95х. Наглазник устанавливается тот же, что и на предшествующую модель. Более того, он устанавливался даже на старичка EOS 300D, представленного ещё в 2003 году. В целом видоискатель оставляет желать лучшего. Как уже отмечалось, разрешение дисплея было увеличено вдвое – с 460 тыс. точек до 920 тыс. точек. Примечательно, что при прошлой смене поколений камера также двукратно прибавила в разрешении дисплея относительно предшествующей модели. Теперь же новинка в этом плане совершенно не уступает конкурентам: значительно улучшились углы обзора, радует цветопередача и запас яркости. Однако у дисплея нет антибликового слоя, поэтому при падении прямых солнечных лучей он слепнет. С Pentax K-S1 и Canon EOS 100D в режиме Live View работать куда комфортнее. Защита дисплея хороша и установлена на приличном расстоянии от ЖК-матрицы, поэтому даже при сильном давлении на экран её повреждение маловероятно. Уже несколько лет интерфейс зеркалок Canon меняется крайне незначительно. Если не обращать внимания на пункты меню, то фактически изменяется лишь отображение пиктограмм вкладок. В данном же случае не изменилось и вовсе ничего. Конечно, появилась пара пунктов меню настройки Wi-Fi, но на этом все различия заканчиваются. Меню традиционно разбито на три части: главное окно режима Live View, быстрое меню и основное меню, которое разделено на 10 вкладок. Последняя вкладка отвечает за создание пользовательских меню, для которых можно отобрать наиболее часто используемые настройки. Ниже для ознакомления с графическим пользовательским интерфейсом приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыС дополнительной функциональностью у тысячного семейства всё довольно туго: нет ни режима HDR, ни многокадрового шумоподавления, а об автоматической склейке панорам и говорить нечего. Из особенностей можно отметить режим автокоррекции яркости с тремя уровнями активности, который вытягивает тени в сложных условиях освещения, когда не хватает динамического диапазона матрицы. Кроме того, имеется функция коррекции периферийного освещения, которая работает только с объективами производства Canon. Для незарегистрированных объективов можно добавить данные для коррекции при помощи ПО EOS Utility, доступного на диске из комплекта поставки. А вот коррекции хроматических аберраций, как у соизмеримого по стоимости EOS 100D, нет. Конечно, с этим типом искажений легко справляются пакеты проявки RAW либо программы обработки изображений, но всё равно досадно. Главной же особенностью новинки оказывается встроенный модуль Wi-Fi с поддержкой NFC, чего нет ни у одного прямого конкурента, как и у EOS 100D. Однако производитель несколько урезал функциональность модуля относительно старших моделей – EOS 1300D можно соединять только с облачным сервисом Canon и смартфоном/планшетом. Последнее особенно актуально, ведь у камеры нет ИК-приёмника сигналов пульта дистанционного управления. Примечательно и то, что камера способна работать как в режиме прямого подключения, выступая в качестве точки доступа, так и в режиме инфраструктуры. Однако во время тестирования в этом режиме изображение на экране Android-планшета немного подвисало, тогда как при прямом подключении такая особенность замечена не была. Винить в этом точку доступа не стоит, ведь с другими задачами она справляется без проблем. Для передачи изображения на смартфон, а также управления съёмкой в режиме Live View используется одно и то же приложение – Canon Camera Connect. К сожалению, с настройками при удалённом управлении особо не разгуляться: фактически можно выбирать только режим фокусировки, чувствительность, вводить коррекцию экспозицию, а также настраивать параметры экспопары. В любом случае это солидный бонус в копилку камеры. ⇡#Съёмка и впечатления от работыЗачастую зеркалки по скорости подготовки к работе существенно опережают беззеркалки, однако предшественницы тестируемой камеры были пусть и быстры, но на фоне других зеркалок смотрелись не слишком уверенно. Например, Canon EOS 1200D требуется 0,17 секунды от поворота рычажка питания до спуска затвора. Новинка же готовится к работе столь быстро, что измерять эту мизерную величину попросту не имеет никакого смысла. Прогресс налицо. Но не во всём новинка столь шустра. Например, скорость серийной съёмки зависла на уровне десятилетней давности – всего 3 кадра в секунду. Все конкуренты способны на большее: тот же далеко не молодой Nikon D3300 выдаёт 5 кадров в секунду, чуть более дорогой и тоже отнюдь не свежий Pentax K-S1 отрабатывает 5,3 кадра в секунду. И даже родственный Canon EOS 100D может снимать с частотой 4 кадра в секунду. Но может, хоть с длительностью серий дела будут обстоять лучше? Для измерения длительности серий использовались две наиболее быстрые карты из тех, что есть у нас в наличии: SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I (U1) с заявленной скоростью записи от 10 до 90 Мбайт/с и Kingston SDXC 64GB Class10 UHS-I U3 Ultimate с максимальной скоростью записи 80 Мбайт/с и минимальной 30 Мбайт/с. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. В формате RAW+JPEG камера запнулась на… третьем кадре! Ненамного лучше ситуация при использовании только лишь RAW – 4 кадра. Несколько веселее снимать серии в JPEG – 13 кадров. Для сравнения: Nikon D3300 при 5 кадрах в секунду способен отснять 6 и 7 кадров в форматах RAW и RAW + JPEG, а также впечатляющие 100 кадров в JPEG (причём на сотом кадре серия прерывается искусственно). Pentax K-S1, хоть и самый быстрый, но с серийной съёмкой у него тоже не особо сложилось: 6, 7 и 7 кадров в соответствующих режимах. В общем, тут мы видим абсолютное превосходство Nikon D3300. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 люкс в контрольной точке по центру шаблона). В качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 100 см. Фотоаппарат был предоставлен на тестирование с зум-объективом Canon EF-S 18-55 mm 1:3.5-5.6 III, самым доступным и одновременно самым медленным среди комплектных объективов, поэтому впечатляющих результатов ожидать не стоит, да и данные замеров справедливы только для указанной связки фотоаппарата и комплектного объектива. В широкоугольном положении автофокус смог справиться с задачей за 0,32 секунды, а в телеположении – за 0,36 секунды. Для сравнения: предшественник с объективом Canon EF-S 18-55 mm 1:3.5-5.6 II смог справиться с заданием за 0,23 и 0,16 секунды, что ощутимо быстрее даже при оценке на глаз. В режиме Live View старшие камеры Canon фокусируются весьма быстро, но у тестируемого фотоаппарата старый модуль автофокуса, поэтому результаты оказались более чем скромные: 2,58 и 3,26 секунды соответственно. Впрочем, для ускорения процесса можно схитрить и воспользоваться функцией QuickAF. При её активировании в режиме Live View автоматика кратковременно, на период фокусировки, опускает зеркало, фокусируется в обычном фазовом режиме и возвращает зеркало в исходное положение. В принципе, это помогает, но в момент фокусировки (порядка трети секунды при работе с комплектным объективом) контролировать изображение на экране не выйдет. Для определения минимального уровня освещённости, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп накаливания с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике результат идёт в зачёт только при корректном срабатывании автофокуса 10 раз подряд; если же автоматика хоть единожды промахивается, уровень освещённости повышается. Тестируемый фотоаппарат смог навестись на объект съёмки при освещённости 1,7 лк, что приблизительно соответствует заявленной чувствительности автофокуса от 0 EV. Для сравнения: модель EOS 1200D смогла сфокусироваться только при 4,5 лк (порядка 1 EV), Nikon D3300 и Pentax K-S1 чуть менее требовательны к освещению – им достаточно 1,2 и 1,25 лк соответственно. В любом случае разница между конкурентами крайне мала, пусть формально Nikon и впереди. В режиме Live View Canon EOS 1300D немного обходит конкурентов, ведь ему достаточно освещённости 3,3 лк (предшественник смог корректно сфокусироваться только при 6 лк). Основным конкурентам от Nikon и Pentax для фокусировки в режиме Live View требуется освещённость на уровне 3,5 и 4,6 лк соответственно. К сожалению, у EOS D1300 обычный 9-точечный модуль фокусировки с центральным крестовым датчиком, как и прежде. Для сравнения: у Pentax K-S1 и Nikon D3300 по 11 точек, что тоже далеко не предел. Причём обе эти камеры представили довольно давно, поэтому им это простительно. Конечно, в большинстве случаев обойтись можно и девятью точками, но всё же это не особо удобно. В режиме Live View предусмотрены функции обнаружения лиц и фокусировка по зоне, которую можно перемещать по всему полю кадра. Но из-за крайне медлительного автофокуса зачастую приходится использовать упомянутый выше режим QuickAF, который использует только 9 точек фокусировки. В ручном режиме фокусировки работать с камерой стало приятнее, ведь дисплей теперь обладает вдвое большим разрешением. Как и прежде, поддерживается режим увеличения зоны фокусировки в 5 и 10 раз, но и функции focus peaking (подсветки граней резкости) нет. Режимы установки экспопары стандартны – это P/A/S/M. Зато режимы работы экспозамера немного отличаются от тех, что есть в старших камерах, в том числе и от тех, что есть в соизмеримой по цене Canon EOS 100D. У подопытного предусмотрены оценочный, центрально-взвешенный и частичный режимы, а вот точечного нет. Коррекция экспозиции осуществляется в довольно больших пределах, как и у более продвинутых решений, – от -5 до +5 ступеней с шагом в треть или половину ступени, в зависимости от настроек пользовательских функций в системном меню. Разумеется, предусмотрена и съёмка с брекетингом экспозиции с вилкой от 1/3 до 2 ступеней. Кроме того, предусмотрена функция автоматической коррекции яркости с 4 уровнями активности. В отличие от предшественницы EOS D1300 не так активно вытягивает тени и выбивает светлые участки. Но всё же динамический диапазон узковат, поэтому в сложных условиях, при наличии в кадре зон с большой разницей яркостей, желательно иметь функцию создания HDR-снимков, но её нет. В общем, в подобных случаях крайне желательно использовать формат RAW и спасать светлые тона, а тёмные участки вытягивать уже при обработке в пакете проявки снимков. Конечно, подобная постобработка проявит больше шумов на тёмных тонах, да и потребует определённых затрат времени, но зато можно будет спасти снимок даже в сложных условиях. Разумеется, далеко не лишним в подобных случаях будет использование брекетинга. Также для работы с пересветами можно прибегнуть к функции «приоритет светов», которая спрятана в пользовательских настройках. Данная функция расширяет динамический диапазон в пределах от 18% серого до светлых областей. Но тут стоит отметить, что при активировании функции «приоритета светов» значения чувствительности ISO 100 и ISO 12 800 из расширенного диапазона недоступны. В лабораторных условиях при освещении искусственными источниками экспозамер новинки сработал точнее, чем у предшественника. Например, при освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K ошибка составляет всего 0,12 EV, при освещении лампами накаливания и автоматическом балансе белого с сохранением тёплых цветов – 0,14 EV, а при активировании автоматического баланса белого при освещении лампами накаливания ошибка вовсе почти отсутствует – 0,04 EV. Тут Canon EOS 1300D не только оказался точнее предшественника, но и обходит Nikon D3300 с Pentax K-S1. Настройки баланса белого включают шесть стандартных предварительных параметров помимо автоматического и ручного режима: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка и тень, причём все предварительные настройки можно корректировать по осям A-B/G-M (по девять значений на каждой оси). Также предусмотрена возможность установки вилки баланса белого до ±3 ступеней с шагом одна ступень. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|