⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Pentax K-70: недорогая зеркалка с богатой функциональностью
У Pentax не так много фанатов – рынок зеркалок практически полностью разделили между собой Canon и Nikon. Небольшой остаток зеркального сегмента Pentax покрывает в основном за счёт Японии, где марка пользуется популярностью. Но отчаиваться компания не собирается, регулярно обновляя модельный ряд. K-70 пришла на смену модели K-50, представленной ещё в 2013 году, но вполне актуальной по ряду характеристик. Тем не менее производитель нашёл, что можно улучшить. Например, появились поворотный дисплей, модуль Wi-Fi, а также встроенный стереофонический микрофон: благодаря этому K-70 теперь можно смело сравнивать с такими камерами, как Canon EOS 750D и Nikon D5500. Разумеется, остались и фирменные фишки: минимальная выдержка 1/6000 с, встроенный в камеру стабилизатор с заявленной эффективностью 4,5 EV, функция автоматической коррекции линии горизонта за счёт наклона матрицы, видоискатель с охватом 100 % поля кадра. Кроме того, K-70 оборудован новым процессором Prime M2, в него добавлена поддержка видео 1080/60i, и, самое главное, есть система Pixel Shift Resolution, которая раньше встречалась только в топовых моделях. В общем, всё традиционно – меньше стоимость, больше функциональность. Звучит хорошо, но как покажет себя новинка на практике – ещё нужно выяснить. ⇡#Технические характеристики
На тестирование попал ознакомительный некоммерческий вариант – в некоторых случаях поведение камеры отличалось от того, что будет в финальной версии. В комплекте с камерой был также предоставлен новый защищённый объектив серии WR – Pentax-DA 1:4.5-6.3 55-300 mm ED PLM WR RE. ⇡#Внешний вид и удобство использованияPentax K-50 поставлялся в огромном количестве расцветок и комбинаций цветов, но это, к сожалению, не помогло привлечь внимание к модели – популярностью пользовались несколько вариантов расцветок, причем самые обыденные. С тех пор Pentax вывел зеркалки с ярким внешним видом в отдельную серию K-S, которая включает уже две камеры. А вот бюджетное семейство K вернулось к истокам – чистая классика. Кроме цвета изменился и материал – используется шероховатый, а не гладкий пластик, что смотрится как минимум солиднее, да и камера меньше скользит в руках. На тыльной стороне появилась резиновая накладка под большой палец правой руки – держать камеру стало гораздо удобнее. Примечательно, что фотоаппарат стал меньше, но в то же время приблизительно на 38 грамм тяжелее. В остальном же новинка визуально схожа с K-50: органы управления остались на прежних местах, а изменилась лишь их форма – круглые клавиши на тыльной панели заменили прямоугольные. Качество сборки традиционно высокое, к тому же, в отличие от прямых конкурентов, корпус K-70 защищён от попадания пыли и брызг. С лицевой стороны находится приёмник сигналов пульта дистанционного управления, лампа подсветки автофокуса и байонет, дополненный «отвёрткой» привода автофокуса. У прямых конкурентов «отвёртки» нет, что ограничивает возможности при использовании старых объективов. С тыльной стороны мы видим поворотный дисплей. Органы управления те же: клавиша перехода в режим Live View/удаления снимков, тыльный диск управления, клавиши блокировки автоэкспозиции/автофокуса, перехода в режим просмотра, смены режима отображения дисплея, входа в меню, а также 4 многофункциональные клавиши навигации с кнопкой ввода по центру. Сверху у основания подъёмной вспышки находится горячий башмак и отверстия встроенных микрофонов, а в правой части расположены диск выбора режимов работы, лицевой диск управления, клавиша ввода коррекции экспозиции, «зелёная» кнопка сброса настроек, программируемая клавиша (по умолчанию отвечает за Wi-Fi-модуль), а также клавиша спуска затвора с рычагом включения питания и перехода в режим видеосъёмки. В зависимости от выбранного режима (фото/видео) спусковая кнопка подсвечивается либо зелёным, либо красным светодиодом, но при желании подсветку можно вовсе отключить. Снизу всё привычно: отсек установки аккумулятора и штативное гнездо. На левом ребре находится рычаг выбора режима фокусировки, разъём подключения микрофона, программируемая клавиша, а также кнопка механического замка подъёмной вспышки. Справа за пластиковой дверцей находится отсек установки карт памяти, а под резиновой заглушкой скрыты разъёмы подключения кабелей HDMI и USB. ⇡#Видоискатель, дисплей и интерфейсВидоискатель, как и прежде, со стопроцентным охватом кадра, при этом коэффициент увеличения составляет 0,95х против 0,92х у K-50. Оба главных конкурента обладают видоискателями с коэффициентом 0,82х и 95-процентным охватом кадра. В видоискателе кроме служебной информации можно включить отображение горизонтального уровня. Видоискатель довольно светлый, работать с ним удобно. Матрица дисплея прежняя: 3 дюйма диагонали и 921 тыс. точек разрешения. У обоих конкурентов разрешение несколько выше (1037 и 1040 тыс. точек), а у Nikon D5500 ещё и более крупный дисплей. Экраном K-70 вполне можно пользоваться при любом внешнем освещении – яркость достаточная, да и бликов он не слишком боится. Мы не раз критиковали интерфейс зеркалок Pentax: да, иерархия меню всегда была стройной, продуманной и понятной, но до чего же было неприятно смотреть на графические элементы. Разумеется, красота шрифтов меню – глубоко вторичное дело для фотокамеры, но ведь конкуренты тут не имели проблем. Однако начиная с полнокадровой зеркалки K-1 все новые камеры наконец-то получили красивые шрифты, и K-70 эта радость не миновала. Более того, пользователю даже дана возможность выбора цветовой схемы, причём с довольно широким диапазоном цветов. Pentax K-70-menu
⇡#Особенности камерыВ корпусе PENTAX K-70 есть около 100 уплотнителей, в том числе и в конструкции ЖК-монитора, что позволяет надежно защитить внутренние механизмы от проникновения влаги и пыли. Разумеется, защита может быть обеспечена только при использовании объективов серий AW (All Weather) и WR (Weather Resistant). Конкуренты предлагают похожий уровень защиты только для значительно более дорогих моделей, исполненных в магниевом корпусе (здесь же, конечно, пластик). Также мы проверили морозоустойчивость аппарата, для чего он вместе с объективом был помещён на полчаса в морозильную камеру. Причём в это время камера писала видео. Итог: корпус и оптика запотели, но работали без проблем. Ещё одна уникальная для классических зеркалок особенность – стабилизатор, встроенный в корпус камеры. Здесь используется не пятиосный, как на K-1, а трёхосный стабилизатор, но по заявленной эффективности он почти не уступает – 4,5 EV против 5 EV. Механизм стабилизации совместим со всеми когда-либо выпущенными объективами PENTAX, в том числе для пленочных камер. Более того, он будет работать и при использовании резьбовых объективов, подключенных при помощи переходника M42. Благодаря функции PENTAX SR кроме прочего возможна автоматическая корректировка линии горизонта в диапазоне от -2 до +2 градусов. А вот функция компоновки кадра за счёт сдвига сенсора не предусмотрена. Ещё одна фишка Pentax – cистема Pixel Shift Resolution (далее PSR), которая позволяет захватывать 4 кадра одной и той же сцены, каждый раз сдвигая сенсор на 1 пиксель. Затем полученные изображения соединяются в одно результирующее изображение. За счет большей информации с каждого пикселя это позволяет обеспечить точную цветопередачу, более высокую резкость и снизить уровень цветовых шумов на высоких ISO. Съёмку приходится производить только лишь со штатива, но аппарат способен удалять фантомные изображения движущихся объектов при склейке кадров в один. Правда, работает эта функция только с линейно движущимися объектами и не всегда корректно. Низкочастотного фильтра у камеры нет, поэтому приходится бороться с риском появления муара. Тут у Pentax есть целый арсенал средств, причём не только программных, но и аппаратных. Механизм SR умеет производить микроскопические колебания матрицы, эмулируя работу классического сглаживающего фильтра. Причём его можно как отключить, так и настроить по степени воздействия. Есть у K-70 и функция «Астрогид», но производитель в пресс-релизах не акцентирует на ней внимание – GPS-модуль в K-70 не встроен, для ее работы необходимо докупать внешний. Реализованы в камере и более привычные функции: коррекция дисторсии и аберраций, интервальная съемка, мультиэкспозиция, HDR. Причём К-70 почти избавлена от фамильной болезни – медленной склейки изображений; новый процессор позволяет делать это за 3,5 секунды, что на данный момент оказалось лучшим результатом среди всех зеркалок Pentax (например, полнокадровому K-1 требуется 6 секунд, а K-50 клеил HDR 13 секунд). Впрочем, конкуренты всё равно делают это быстрее. Конечно, нельзя забыть и о встроенном модуле Wi-Fi, который позволяет не только просматривать отснятые изображения, но и управлять камерой в режиме LiveView (спуск затвора, выбор точек фокуса, установка параметров экспопары, а также установка параметров экспозиции). ⇡#Съёмка и впечатления от работыВремя подготовки камеры к работе ничтожно мало, замеры проводить попросту бессмысленно. Заявленная скорость серийной съёмки у фотоаппаратов Pentax бюджетного и среднего сегмента зачастую ощутимо выше, чем у прямых конкурентов, и Pentax K-70 тут не стал исключением. Он способен выдать 6 кадров в секунду, как и K-50. И Nikon D5500, и Canon EOS 750D способны, для сравнения, снимать со скоростью 5 кадров в секунду. Для измерения длительности серий использовались две наиболее шустрые карты из имеющихся в арсенале: SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I (U1) с заявленной скоростью записи от 10 до 90 Мбайт/с и Kingston SDXC 64GB Class10 UHS-I U3 Ultimate со скоростью записи от 30 до 80 Мбайт/с. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. В формате RAW+JPEG камера смогла отснять 8 кадров, в RAW – 9, в JPEG – 20. K-50 может отснять до 33 кадров в JPEG и до 10 кадров в RAW. Никакого ухудшения «железа» тут нет, просто разрешение снимков у K-70 значительно выше. Nikon D5500 при съёмке в формате JPEG не оставляет конкурентам ни единого шанса: 100 кадров, причём ограничена длительность искусственно. При съёмке в 14-битном RAW и RAW+JPEG длительность серии уже не так впечатляет: 14 и 8 кадров соответственно, да и скорость падает до 3,5 кадров в секунду. Впрочем, со скоростью серийной съёмки не всё так гладко и у героя материала. Во время наших измерений было получено значение 4,27 кадра в секунду, что отнюдь не соответствует заявлениям производителя. Возможно, это особенность ознакомительного образца, но судить об этом сложно. В K-50 использовался модуль фокусировки SAFOX AF IXi+, который включал 11 фазовых датчиков с девятью крестообразными. В K-70 установлен SAFOX AF X, у которого то же число датчиков, но центральный способен работать с объективами f/2,8. На первый взгляд проигрыш конкурентам катастрофический, ведь у Nikon D5500 39 датчиков с девятью крестовыми, у Canon EOS 750D 19 точек, причём все крестовые с двойным крестом в центре. Но Pentax K-70 превосходит конкурентов в рабочем диапазоне фокусировки: у Canon заявлено -0,5 EV, у Nikon -1 EV, а вот у K-70 -3 EV. Мы проверили, соответствует ли заявка реальности. Для определения минимального уровня освещённости, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп накаливания с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике результат идёт в зачёт только при корректном срабатывании автофокуса 10 раз подряд, если же автоматика хоть единожды промахивается, то уровень освещённости повышается. Тестируемый фотоаппарат смог навестись на объект съёмки при освещённости 0,32 лк, что приблизительно соответствует уровню -3 EV, который заявлен как граничный уровень чувствительности автофокуса камеры. В режиме LiveView фотоаппарат также проявил себя хорошо и смог навестись при освещённости 1,6 лк (приблизительно -1 EV). Для сравнения: Nikon D5500 во время тестирования смог сфокусироваться при освещённости 0,8 лк (-1 EV) при визировании через видоискатель и при освещённости 4,2 лк (1 EV) в режиме LiveView. Безоговорочная победа Pentax K-70. Производитель заявляет, что по сравнению с HD PENTAX-DA 55-300mm F4-5.8 ED WR предоставленный на тестирование объектив с импульсным мотором HD DA 55-300mm F4.5-6.3 ED PLM WR RE фокусируется быстрее в 8,3 раза на широком угле и в 1,7 раза в телефото при визировании через видоискатель. Вот и проверим, действительно ли связка нового объектива и K-70 так шустра. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 100 см в широкоугольном положении (55 мм) и с минимально возможного расстояния в телеположении (300 мм). Результат на широком угле приятно удивил – 0,19 секунды. Для сравнительно недорогого телезума на бюджетной тушке это отличный результат. В телеположении связка сработала отлично – 0,37 секунды. В режиме LiveView используется гибридная схема фокусировки, поэтому результаты изначально ожидались хорошие. На широком угле 0,33 секунды, но вот в телеположении при фокусировке по центральной зоне на тестовый шаблон камера навелась за 5,5 (прописью – пять с половиной!) секунд. При установке мультизонного режима фокусировки камера смогла реабилитироваться и сфокусироваться за 1,6 секунды, что для столь большого фокусного расстояния в режиме LiveView можно считать весьма достойным результатом. Однако в зачёт идут 5,5 секунды, ведь методика подразумевает фокусировку по центральной зоне. Выбор зон фокусировки не особо изменился относительно K-50. Доступно 4 режима: авто по 11 точкам, авто по 5 точкам, по центральной точке, а также ручной выбор точки фокусировки. В режиме Live View автофокус работает в режимах распознавания лиц, ручного выбора зоны, по центральной зоне, а также в режиме ведения. К слову, последний режим работает весьма неплохо: камера легко подхватывает и удерживает объекты, однако для работы функции приходится постоянно удерживать спусковую клавишу наполовину нажатой, что не слишком-то удобно, если учесть суммарный вес объектива и камеры. Кроме того, при выходе объекта за зону кадра автоматика мгновенно переключается на другой объект. Ручной режим фокусировки выгодно отличает K-70 от прямых конкурентов, ведь в режиме LiveView есть функция подсветки граней резкости (focus peaking), что здорово облегчает жизнь при работе в мануальных режимах либо с объективами без автофокуса. Кроме того, предусмотрена функция увеличения зоны фокусировки в 2, 4, 8 и 16 раз. В любой современной зеркалке имеется 4 стандартных режима установки экспопары: P/A/S/M. Зачастую этим всё и ограничивается, но Pentax по традиции добавляет к ним режимы приоритета чувственности, а также совместного приоритета выдержки и диафрагмы. Предусмотрено введение коррекции экспозиции в диапазоне от -5 до +5 ступеней с шагом в треть либо половину ступени. Кроме того, доступна съёмка с автоматическим брекетингом. В данном режиме возможна съёмка трёх кадров с вилкой от 0,3 до 5 ступеней. При искусственном освещении лампами дневного света камера показывает неплохую точность, а в лабораторных условиях ошибка не превышает -0,11 EV. При освещении лампами накаливания ошибка ощутимо больше – до -0,3 EV. Однако и этот результат весьма неплох, ведь зачастую такие промахи легко корректируются в графических пакетах, особенно если съёмка велась в RAW. В настройках баланса белого возможен выбор одной из множества предустановок (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка, 4 варианта галогенных ламп), а также сохранение оттенка источника света, установка цветовой температуры в диапазоне 2 500-10 000 K с шагом 100 или 1 000 K, три контейнера ручной настройки и автоматический режим. Предусмотрена тонкая настройка любой из установок по шкале B-A/G-M. При естественном освещении автоматика работает отменно, да и при освещении лампами дневного света сетовать на некорректную работу не приходится. А вот съёмка при освещении лампами накаливания, как и прежде, не даётся автоматике, поэтому приходится использовать либо соответствующий пресет, либо ручную настройку. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#Фототесты⇡#ШумыДля оценки работы с шумами использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием и с тремя вариантами активности шумоподавления. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроме того, съёмка тестового натюрморта была произведена при активированной функции Pixel Shift Resolution, которая, согласно заявлениям производителя, снижает яркостной шум. В связи с тем, что комплектный софт на тестирование предоставлен не был, RAW-файлы конвертировались в TIFF при помощи пакета Lightroom 6 с настройками по умолчанию. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 102 400 единиц в ISO-эквиваленте с шагом в 1 EV. Тут стоит отметить, что традиционно для зеркалок Pentax в настройках предусмотрена возможность выбора различных значений активности шумоподавления для разных уровней чувствительности. Замечательное решение, которое здорово экономит время при частой смене уровня чувствительности.
RAW (конвертировано в TIFF) По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/6 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/13 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/25 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/1250 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/2500 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5000 c, ISO 102 400 RAW Pixel Shift Resolution (конвертировано в TIFF) По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/200 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/800 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/1250 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/2500 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/4000 c, ISO 102 400 JPEG, шумоподавление отключено По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/6 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/13 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/25 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/1250 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/2500 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5000 c, ISO 102 400 JPEG, шумоподавление слабое По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/13 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/200 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/800 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/1250 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/3100 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5000 c, ISO 102 400 JPEG, шумоподавление нормальное По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/1250 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/2500 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5000 c, ISO 102 400 JPEG, шумоподавление отключено По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/1250 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/2500 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5000 c, ISO 102 400 Для отображения уровня шума в количественном выражении для анализа использовалась тестовая таблица Colorchecker 24, а точнее серое поле 22 (RGB – 122, 122, 122). На графике, приведённом ниже, указаны значения сигнал/шум в децибелах для различных уровней чувствительности с шагом 1 EV. Стоит учесть, что отличие на 6 дБ соответствует изменению шумности вдвое. Как видно, разница в уровне шумов в зависимости от уровня чувствительности между снимками в RAW и в JPEG без шумоподавления составляет от 2,8 до внушительных 7,4 дБ. В общем, если в случае недавно рассмотренного K-1 производитель игрался с принудительным подавлением шумов очень осторожно, то в случае K-70 скрытое шумоподавление работает на всю катушку. К сожалению, прямые конкуренты по данной методике протестированы не были, поэтому полноценное сравнение провести не удастся. В качестве оппонента был взят наиболее доступный Canon – EOS 1300D, который не так давно побывал у нас на тестировании. ⇡#СтабилизацияПроизводителем заявлено, что трёхосный стабилизатор даёт выигрыш до 4,5 EV при тестировании по стандарту CIPA. Вибростенда, способного работать по определённому циклу, что требуется согласно методике CIPA, у нас нет, поэтому применяем свою методику. Сначала снимаем тестовую сцену с мелкими деталями на выдержках от 1/50 секунды с шагом 1/3 EV до 1/2 секунды, причём на каждой выдержке делается 10 кадров. При получении снимка без смаза результат идёт в зачёт. После каждых 10 снимков (одно значение выдержки) пользователю даётся отдых длительностью 1 минуту. Далее аналогичные замеры производятся при отключённой стабилизации. А уже из разницы полученных результатов можно оценить эффективность. Как видим, при активированном стабилизаторе уже при выдержке 1/15 секунды 10 из 10 кадров чёткие, тогда как при отключённой стабилизации даже при выдержке 1/50 секунды 10 % кадров смазаны, а при 1/15 лишь 30 % кадров оказались без смазывания. В качестве оппонента было решено взять Olympus OM-D E-M10 Mark II, который оборудован пятиосным стабилизатором с заявленной эффективностью 5 EV. ⇡#Работа со вспышкамиВ плане работы со вспышками относительно предшествующей модели ничего особо не изменилось. Новинка, как и K-50, оборудована горячим башмаком и встроенной подъёмной вспышкой с ведущим числом 12 при ISO 100. Встроенного порта синхронизации у тестируемого фотоаппарата нет, но это не такая уж большая проблема, ведь переходники с горячего башмака стоят копейки, особенно если заказывать их самостоятельно в Поднебесной. Предусмотрены следующие режимы работы вспышки: заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», а также синхронизация по второй шторке. Во всех режимах предусмотрена возможность введения коррекции (-2…+1 EV с шагом в 1/3EV). Режим ручного управления мощностью вынесен в отдельный пункт. Забавно, но доступен даже делитель 1/128. Список доступных внешних вспышек у Pentax довольно скромный, а стоимость не особо радует. Всё бы ничего, но и у сторонних производителей со вспышками с поддержкой P-TTL проблема. Стоят они, правда, заметно дешевле. Например, за Metz 58 AF-2 просят 13,9 тыс. руб., тогда как за схожий спидлайт Pentax AF 540 FGZ II придётся выложить 33,9 тыс. рублей, что лишь на треть меньше стоимости самой тушки K-70. Китайские производители, которые вовсю клепают TTL-флагманы со встроенной радиосинхронизацией для Canon, Nikon и Sony по цене 100-160 долларов, к сожалению, на Pentax внимания пока не обратили. Радует разве только тот факт, что с мануальными вспышками, в том числе и от китайских производителей, проблем нет. Pentax K-70-gallery
⇡#Режим видеосъёмкиВ режиме видеосъёмки недорогие зеркалки редко могут показать хорошие результаты, тем более Pentax, которая тут в роли догоняющего. K-70 способна записывать Full HD-ролики со скоростью смены кадров 60 в секунду, но только с чересстрочной развёрткой. Во время записи видеоролика возможно управление выдержкой и диафрагмой. В случае использования объектива Pentax-DA 1:4.5-6.3 55-300 mm ED PLM WR RE изменение раскрытия диафрагмы благодаря электромагнитному управлению ещё и происходит беззвучно (хотя щелчки от дисков управления всё равно заметны), что стоит записать в плюсы системы. Изменение настроек баланса белого и чувствительности возможно только перед записью ролика. Чувствительность в режиме видеосъёмки ограничена уровнем 12 800 единиц в эквиваленте ISO. Автофокус в режиме видео стал работать гораздо корректнее, чем в случае K-50, но всё равно конкурентам, особенно зеркалкам от Canon в паре с STM-объективами, K-70 тут не ровня. В режиме ручной фокусировки, как и в режиме фото, имеется функция пикинга, что крайне важно в режиме видеосъёмки – этого, к тому же, нет у прямых конкурентов (разве что только в альтернативных прошивках для некоторых моделей Canon EOS). В плане аудиозаписи бюджетная зеркалка Pentax догнала конкурентов, ведь у новинки стереофонические микрофоны, да и разъём подключения внешнего микрофона имеется. Работает в режиме видео и встроенный стабилизатор, причём делает это отменно – при подавлении дрожания рук не проявляются рывки. ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере используется литий-ионный аккумулятор D-Li109 ёмкостью 7,8 Вт*ч – точно такой же, как и в модели K-50. Заявленная длительность автономной работы тоже аналогичная – 410 кадров при тестировании по стандарту CIPA. У Canon EOS 750D заявленная длительность автономной работы составляет 440 кадров, а у Nikon D5500 и вовсе 820 кадров. К сожалению, проверить реальную длительность автономной работы в полевых условиях не удалось, потому как контроллер аккумулятора работал крайне некорректно и индикатор критически низкого уровня заряда мог появиться после индикатора практически полного заряда. В целом фотоаппарат вытянул 450 кадров, но результат мы не заносим в зачёт из-за некорректной работы контроллера. ⇡#ЗаключениеPentax K-70 определённо заслуживает внимания. Основные моменты, которые хотелось бы выделить при сравнении с конкурентами: защищённый корпус, встроенный стабилизатор, «отвёртка» привода автофокуса и подсветка граней резкости при ручной фокусировке, минимальная выдержка в 1/6000 секунды, видоискатель с покрытием 100 % кадра. Кроме того, модуль автофокуса пусть и не обладает огромным количеством точек, но зато способен обеспечить фокусировку при освещённости -3 EV. Нельзя не отметить и функцию Pixel Shift Resolution, которая позволяет здорово улучшить качество снимка, хоть и требует наличия штатива. К недостаткам стоит отнести довольно медлительный автофокус в режиме видеосъёмки, небольшое время автономной работы, сравнительно короткую серию снимков в режиме JPEG, а также малое количество доступных TTL-вспышек. Конечно, можно ещё придраться к скорости серийной съёмки, которая в нашем случае не соответствовала заявленному уровню, но спишем это на огрехи прошивки ознакомительного образца. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Ricoh Imaging за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|