⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Pentax K-70: недорогая зеркалка с богатой функциональностью
⇡#Фототесты⇡#ШумыДля оценки работы с шумами использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием и с тремя вариантами активности шумоподавления. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроме того, съёмка тестового натюрморта была произведена при активированной функции Pixel Shift Resolution, которая, согласно заявлениям производителя, снижает яркостной шум. В связи с тем, что комплектный софт на тестирование предоставлен не был, RAW-файлы конвертировались в TIFF при помощи пакета Lightroom 6 с настройками по умолчанию. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 102 400 единиц в ISO-эквиваленте с шагом в 1 EV. Тут стоит отметить, что традиционно для зеркалок Pentax в настройках предусмотрена возможность выбора различных значений активности шумоподавления для разных уровней чувствительности. Замечательное решение, которое здорово экономит время при частой смене уровня чувствительности.
RAW (конвертировано в TIFF) По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/6 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/13 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/25 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/1250 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/2500 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5000 c, ISO 102 400 RAW Pixel Shift Resolution (конвертировано в TIFF) По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/200 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/800 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/1250 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/2500 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/4000 c, ISO 102 400 JPEG, шумоподавление отключено По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/6 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/13 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/25 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/1250 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/2500 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5000 c, ISO 102 400 JPEG, шумоподавление слабое По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/13 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/200 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/800 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/1250 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/3100 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5000 c, ISO 102 400 JPEG, шумоподавление нормальное По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/1250 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/2500 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5000 c, ISO 102 400 JPEG, шумоподавление отключено По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/1250 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/2500 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5000 c, ISO 102 400 Для отображения уровня шума в количественном выражении для анализа использовалась тестовая таблица Colorchecker 24, а точнее серое поле 22 (RGB – 122, 122, 122). На графике, приведённом ниже, указаны значения сигнал/шум в децибелах для различных уровней чувствительности с шагом 1 EV. Стоит учесть, что отличие на 6 дБ соответствует изменению шумности вдвое. Как видно, разница в уровне шумов в зависимости от уровня чувствительности между снимками в RAW и в JPEG без шумоподавления составляет от 2,8 до внушительных 7,4 дБ. В общем, если в случае недавно рассмотренного K-1 производитель игрался с принудительным подавлением шумов очень осторожно, то в случае K-70 скрытое шумоподавление работает на всю катушку. К сожалению, прямые конкуренты по данной методике протестированы не были, поэтому полноценное сравнение провести не удастся. В качестве оппонента был взят наиболее доступный Canon – EOS 1300D, который не так давно побывал у нас на тестировании. ⇡#СтабилизацияПроизводителем заявлено, что трёхосный стабилизатор даёт выигрыш до 4,5 EV при тестировании по стандарту CIPA. Вибростенда, способного работать по определённому циклу, что требуется согласно методике CIPA, у нас нет, поэтому применяем свою методику. Сначала снимаем тестовую сцену с мелкими деталями на выдержках от 1/50 секунды с шагом 1/3 EV до 1/2 секунды, причём на каждой выдержке делается 10 кадров. При получении снимка без смаза результат идёт в зачёт. После каждых 10 снимков (одно значение выдержки) пользователю даётся отдых длительностью 1 минуту. Далее аналогичные замеры производятся при отключённой стабилизации. А уже из разницы полученных результатов можно оценить эффективность. Как видим, при активированном стабилизаторе уже при выдержке 1/15 секунды 10 из 10 кадров чёткие, тогда как при отключённой стабилизации даже при выдержке 1/50 секунды 10 % кадров смазаны, а при 1/15 лишь 30 % кадров оказались без смазывания. В качестве оппонента было решено взять Olympus OM-D E-M10 Mark II, который оборудован пятиосным стабилизатором с заявленной эффективностью 5 EV. ⇡#Работа со вспышкамиВ плане работы со вспышками относительно предшествующей модели ничего особо не изменилось. Новинка, как и K-50, оборудована горячим башмаком и встроенной подъёмной вспышкой с ведущим числом 12 при ISO 100. Встроенного порта синхронизации у тестируемого фотоаппарата нет, но это не такая уж большая проблема, ведь переходники с горячего башмака стоят копейки, особенно если заказывать их самостоятельно в Поднебесной. Предусмотрены следующие режимы работы вспышки: заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», а также синхронизация по второй шторке. Во всех режимах предусмотрена возможность введения коррекции (-2…+1 EV с шагом в 1/3EV). Режим ручного управления мощностью вынесен в отдельный пункт. Забавно, но доступен даже делитель 1/128. Список доступных внешних вспышек у Pentax довольно скромный, а стоимость не особо радует. Всё бы ничего, но и у сторонних производителей со вспышками с поддержкой P-TTL проблема. Стоят они, правда, заметно дешевле. Например, за Metz 58 AF-2 просят 13,9 тыс. руб., тогда как за схожий спидлайт Pentax AF 540 FGZ II придётся выложить 33,9 тыс. рублей, что лишь на треть меньше стоимости самой тушки K-70. Китайские производители, которые вовсю клепают TTL-флагманы со встроенной радиосинхронизацией для Canon, Nikon и Sony по цене 100-160 долларов, к сожалению, на Pentax внимания пока не обратили. Радует разве только тот факт, что с мануальными вспышками, в том числе и от китайских производителей, проблем нет. Pentax K-70-gallery
⇡#Режим видеосъёмкиВ режиме видеосъёмки недорогие зеркалки редко могут показать хорошие результаты, тем более Pentax, которая тут в роли догоняющего. K-70 способна записывать Full HD-ролики со скоростью смены кадров 60 в секунду, но только с чересстрочной развёрткой. Во время записи видеоролика возможно управление выдержкой и диафрагмой. В случае использования объектива Pentax-DA 1:4.5-6.3 55-300 mm ED PLM WR RE изменение раскрытия диафрагмы благодаря электромагнитному управлению ещё и происходит беззвучно (хотя щелчки от дисков управления всё равно заметны), что стоит записать в плюсы системы. Изменение настроек баланса белого и чувствительности возможно только перед записью ролика. Чувствительность в режиме видеосъёмки ограничена уровнем 12 800 единиц в эквиваленте ISO. Автофокус в режиме видео стал работать гораздо корректнее, чем в случае K-50, но всё равно конкурентам, особенно зеркалкам от Canon в паре с STM-объективами, K-70 тут не ровня. В режиме ручной фокусировки, как и в режиме фото, имеется функция пикинга, что крайне важно в режиме видеосъёмки – этого, к тому же, нет у прямых конкурентов (разве что только в альтернативных прошивках для некоторых моделей Canon EOS). В плане аудиозаписи бюджетная зеркалка Pentax догнала конкурентов, ведь у новинки стереофонические микрофоны, да и разъём подключения внешнего микрофона имеется. Работает в режиме видео и встроенный стабилизатор, причём делает это отменно – при подавлении дрожания рук не проявляются рывки. ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере используется литий-ионный аккумулятор D-Li109 ёмкостью 7,8 Вт*ч – точно такой же, как и в модели K-50. Заявленная длительность автономной работы тоже аналогичная – 410 кадров при тестировании по стандарту CIPA. У Canon EOS 750D заявленная длительность автономной работы составляет 440 кадров, а у Nikon D5500 и вовсе 820 кадров. К сожалению, проверить реальную длительность автономной работы в полевых условиях не удалось, потому как контроллер аккумулятора работал крайне некорректно и индикатор критически низкого уровня заряда мог появиться после индикатора практически полного заряда. В целом фотоаппарат вытянул 450 кадров, но результат мы не заносим в зачёт из-за некорректной работы контроллера. ⇡#ЗаключениеPentax K-70 определённо заслуживает внимания. Основные моменты, которые хотелось бы выделить при сравнении с конкурентами: защищённый корпус, встроенный стабилизатор, «отвёртка» привода автофокуса и подсветка граней резкости при ручной фокусировке, минимальная выдержка в 1/6000 секунды, видоискатель с покрытием 100 % кадра. Кроме того, модуль автофокуса пусть и не обладает огромным количеством точек, но зато способен обеспечить фокусировку при освещённости -3 EV. Нельзя не отметить и функцию Pixel Shift Resolution, которая позволяет здорово улучшить качество снимка, хоть и требует наличия штатива. К недостаткам стоит отнести довольно медлительный автофокус в режиме видеосъёмки, небольшое время автономной работы, сравнительно короткую серию снимков в режиме JPEG, а также малое количество доступных TTL-вспышек. Конечно, можно ещё придраться к скорости серийной съёмки, которая в нашем случае не соответствовала заявленному уровню, но спишем это на огрехи прошивки ознакомительного образца. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Ricoh Imaging за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|