реклама
Фото и видео

Обзор Pentax K-70: недорогая зеркалка с богатой функциональностью

⇣ Содержание

#Фототесты

#Шумы

Для оценки работы с шумами использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием и с тремя вариантами активности шумоподавления. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроме того, съёмка тестового натюрморта была произведена при активированной функции Pixel Shift Resolution, которая, согласно заявлениям производителя, снижает яркостной шум. В связи с тем, что комплектный софт на тестирование предоставлен не был, RAW-файлы конвертировались в TIFF при помощи пакета Lightroom 6 с настройками по умолчанию. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 102 400 единиц в ISO-эквиваленте с шагом в 1 EV. Тут стоит отметить, что традиционно для зеркалок Pentax в настройках предусмотрена возможность выбора различных значений активности шумоподавления для разных уровней чувствительности. Замечательное решение, которое здорово экономит время при частой смене уровня чувствительности.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт

Фрагмент 1 JPEG ШП отключено JPEG слабое ШП JPEG нормальное ШП JPEG ШП сильное RAW RAW Pixel Shift Resolution
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
ISO 51200
ISO 102400
Фрагмент 2 JPEG ШП отключено JPEG слабое ШП JPEG нормальное ШП JPEG ШП сильное RAW RAW
Pixel Shift Resolution
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
ISO 51200
ISO 102400
Фрагмент 3 JPEG ШП отключено JPEG слабое ШП JPEG нормальное ШП JPEG ШП сильное RAW RAW
Pixel Shift Resolution
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
ISO 51200
ISO 102400

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/1250 c, ISO 25 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/2500 c, ISO 51 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5000 c, ISO 102 400

RAW Pixel Shift Resolution (конвертировано в TIFF)

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/200 c, ISO 3 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/800 c, ISO 12 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/1250 c, ISO 25 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/2500 c, ISO 51 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/4000 c, ISO 102 400

JPEG, шумоподавление отключено

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/1250 c, ISO 25 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/2500 c, ISO 51 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5000 c, ISO 102 400

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/200 c, ISO 3 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/800 c, ISO 12 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/1250 c, ISO 25 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/3100 c, ISO 51 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5000 c, ISO 102 400

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/1250 c, ISO 25 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/2500 c, ISO 51 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5000 c, ISO 102 400

JPEG, шумоподавление отключено

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/1250 c, ISO 25 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/2500 c, ISO 51 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5000 c, ISO 102 400

Для отображения уровня шума в количественном выражении для анализа использовалась тестовая таблица Colorchecker 24, а точнее серое поле 22 (RGB 122, 122, 122). На графике, приведённом ниже, указаны значения сигнал/шум в децибелах для различных уровней чувствительности с шагом 1 EV. Стоит учесть, что отличие на 6 дБ соответствует изменению шумности вдвое. Как видно, разница в уровне шумов в зависимости от уровня чувствительности между снимками в RAW и в JPEG без шумоподавления составляет от 2,8 до внушительных 7,4 дБ. В общем, если в случае недавно рассмотренного K-1 производитель игрался с принудительным подавлением шумов очень осторожно, то в случае K-70 скрытое шумоподавление работает на всю катушку. К сожалению, прямые конкуренты по данной методике протестированы не были, поэтому полноценное сравнение провести не удастся. В качестве оппонента был взят наиболее доступный Canon – EOS 1300D, который не так давно побывал у нас на тестировании.

#Стабилизация

Производителем заявлено, что трёхосный стабилизатор даёт выигрыш до 4,5 EV при тестировании по стандарту CIPA. Вибростенда, способного работать по определённому циклу, что требуется согласно методике CIPA, у нас нет, поэтому применяем свою методику. Сначала снимаем тестовую сцену с мелкими деталями на выдержках от 1/50 секунды с шагом 1/3 EV до 1/2 секунды, причём на каждой выдержке делается 10 кадров. При получении снимка без смаза результат идёт в зачёт. После каждых 10 снимков (одно значение выдержки) пользователю даётся отдых длительностью 1 минуту. Далее аналогичные замеры производятся при отключённой стабилизации. А уже из разницы полученных результатов можно оценить эффективность.

Как видим, при активированном стабилизаторе уже при выдержке 1/15 секунды 10 из 10 кадров чёткие, тогда как при отключённой стабилизации даже при выдержке 1/50 секунды 10 % кадров смазаны, а при 1/15 лишь 30 % кадров оказались без смазывания. В качестве оппонента было решено взять Olympus OM-D E-M10 Mark II, который оборудован пятиосным стабилизатором с заявленной эффективностью 5 EV.

#Работа со вспышками

В плане работы со вспышками относительно предшествующей модели ничего особо не изменилось. Новинка, как и K-50, оборудована горячим башмаком и встроенной подъёмной вспышкой с ведущим числом 12 при ISO 100. Встроенного порта синхронизации у тестируемого фотоаппарата нет, но это не такая уж большая проблема, ведь переходники с горячего башмака стоят копейки, особенно если заказывать их самостоятельно в Поднебесной. Предусмотрены следующие режимы работы вспышки: заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», а также синхронизация по второй шторке. Во всех режимах предусмотрена возможность введения коррекции (-2…+1 EV с шагом в 1/3EV). Режим ручного управления мощностью вынесен в отдельный пункт. Забавно, но доступен даже делитель 1/128.

Список доступных внешних вспышек у Pentax довольно скромный, а стоимость не особо радует. Всё бы ничего, но и у сторонних производителей со вспышками с поддержкой P-TTL проблема. Стоят они, правда, заметно дешевле. Например, за Metz 58 AF-2 просят 13,9 тыс. руб., тогда как за схожий спидлайт Pentax AF 540 FGZ II придётся выложить 33,9 тыс. рублей, что лишь на треть меньше стоимости самой тушки K-70. Китайские производители, которые вовсю клепают TTL-флагманы со встроенной радиосинхронизацией для Canon, Nikon и Sony по цене 100-160 долларов, к сожалению, на Pentax внимания пока не обратили. Радует разве только тот факт, что с мануальными вспышками, в том числе и от китайских производителей, проблем нет.

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки недорогие зеркалки редко могут показать хорошие результаты, тем более Pentax, которая тут в роли догоняющего. K-70 способна записывать Full HD-ролики со скоростью смены кадров 60 в секунду, но только с чересстрочной развёрткой. Во время записи видеоролика возможно управление выдержкой и диафрагмой. В случае использования объектива Pentax-DA 1:4.5-6.3 55-300 mm ED PLM WR RE изменение раскрытия диафрагмы благодаря электромагнитному управлению ещё и происходит беззвучно (хотя щелчки от дисков управления всё равно заметны), что стоит записать в плюсы системы. Изменение настроек баланса белого и чувствительности возможно только перед записью ролика. Чувствительность в режиме видеосъёмки ограничена уровнем 12 800 единиц в эквиваленте ISO.

Автофокус в режиме видео стал работать гораздо корректнее, чем в случае K-50, но всё равно конкурентам, особенно зеркалкам от Canon в паре с STM-объективами, K-70 тут не ровня. В режиме ручной фокусировки, как и в режиме фото, имеется функция пикинга, что крайне важно в режиме видеосъёмки – этого, к тому же, нет у прямых конкурентов (разве что только в альтернативных прошивках для некоторых моделей Canon EOS). В плане аудиозаписи бюджетная зеркалка Pentax догнала конкурентов, ведь у новинки стереофонические микрофоны, да и разъём подключения внешнего микрофона имеется.

Работает в режиме видео и встроенный стабилизатор, причём делает это отменно – при подавлении дрожания рук не проявляются рывки.

IMGP0728.MOV - пример записи

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор D-Li109 ёмкостью 7,8 Вт*ч – точно такой же, как и в модели K-50. Заявленная длительность автономной работы тоже аналогичная – 410 кадров при тестировании по стандарту CIPA. У Canon EOS 750D заявленная длительность автономной работы составляет 440 кадров, а у Nikon D5500 и вовсе 820 кадров. К сожалению, проверить реальную длительность автономной работы в полевых условиях не удалось, потому как контроллер аккумулятора работал крайне некорректно и индикатор критически низкого уровня заряда мог появиться после индикатора практически полного заряда. В целом фотоаппарат вытянул 450 кадров, но результат мы не заносим в зачёт из-за некорректной работы контроллера.

#Заключение

Pentax K-70 определённо заслуживает внимания. Основные моменты, которые хотелось бы выделить при сравнении с конкурентами: защищённый корпус, встроенный стабилизатор, «отвёртка» привода автофокуса и подсветка граней резкости при ручной фокусировке, минимальная выдержка в 1/6000 секунды, видоискатель с покрытием 100 % кадра. Кроме того, модуль автофокуса пусть и не обладает огромным количеством точек, но зато способен обеспечить фокусировку при освещённости -3 EV. Нельзя не отметить и функцию Pixel Shift Resolution, которая позволяет здорово улучшить качество снимка, хоть и требует наличия штатива.

К недостаткам стоит отнести довольно медлительный автофокус в режиме видеосъёмки, небольшое время автономной работы, сравнительно короткую серию снимков в режиме JPEG, а также малое количество доступных TTL-вспышек. Конечно, можно ещё придраться к скорости серийной съёмки, которая в нашем случае не соответствовала заявленному уровню, но спишем это на огрехи прошивки ознакомительного образца.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Ricoh Imaging за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 3 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 3 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 4 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 5 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 5 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 6 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 8 ч.
У Nvidia больше не самые прибыльные акции — ажиотаж вокруг биткоина победил ИИ-бум 8 ч.
Заждались: продажи S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl за два дня после релиза превысили миллион копий 9 ч.
YouTube добавил в Shorts функцию Dream Screen — ИИ-генератор фонов для роликов 11 ч.