реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC: точно в цель!

⇣ Содержание

Видеокарты Inno3D, может, и не так популярны в России, как продукты других известных брендов, но эта компания всегда отличалась скрупулёзным подходом к системам охлаждения и серьёзно повышала частоты. Например, флагманские видеокарты Inno3D GeForce GTX 1080/1070 серии iChill выполнены именно по этому принципу. А вот в среднем классе, представленном моделями GeForce GTX 1060, Inno3D решила выпустить пять версий этой видеокарты с объёмом памяти 6 Гбайт, из которых только две вариации имеют заводской разгон.

Нас, понятное дело, интересуют именно они. Первая представляет собой «классическую» Inno3D с массивным трёхвентиляторным кулером iChill X3 и заводским разгоном, а вот вторая, получив точно такие же частоты, как и у более габаритной версии, является более компактной видеокартой – такой, какой, на наш взгляд, и должна быть GeForce GTX 1060. Мы имеем в виду модель Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC (N1060-1SDN-N5GNX), обзору и тестированию которой посвящена сегодняшняя статья.

Технические характеристики видеокарты и рекомендованная стоимость

Технические характеристики и стоимость видеокарты Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC приведены в таблице в сравнении с показателями эталонной версии NVIDIA GeForce GTX 1060 и недавно протестированной ASUS ROG Strix GTX 1060 OC.

Наименование технических характеристикInno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC
(N1060-1SDN-N5GNX)
ASUS ROG Strix GTX 1060 OCNVIDIA GeForce GTX 1060
Графический процессор GP106-A1
Pascal
(TSMC)
GP106-A1
Pascal
(TSMC)
GP106-A1
Pascal
(TSMC)
Техпроцесс, нм 16 16 16
Площадь кристалла, мм2 200 200 200
Число транзисторов, млн 4400 4400 4400
Частота графического процессора, МГц 3D 1569
(1785 – boost)
1645
(1873 – boost)
1506
(1708 – boost)
2D 203 291 139
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. 1280 1280 1280
Число текстурных блоков, шт. 80 80 80
Число блоков растровых операций (ROPs), шт. 48 48 48
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс/с 75,3 79,0 72,3
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с 125,5 131,6 121,0
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0
Тип поддерживаемой памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5
Разрядность шины обмена с памятью, бит 192 192 192
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц 3D 8 208 8 208 8 008
2D 810 810 810
Объем памяти, Гбайт 6 6 6
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/с 197,0 197,0 192,2
Пиковая потребляемая мощность в 3D режиме работы, Вт 3D 130 120 120
2D н/д н/д н/д
Требования к мощности блока питания, Вт 400 400 400
Размеры видеокарты, мм (Д × В × Т) 280 × 123 × 40 300 × 122 × 40 251 × 110 × 37
Вес видеокарты, г 833 1062 н/д
Интерфейс PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0)
Выходы DVI-D
(Dual-Link),
1 HDMI v2.0b,
3 DisplayPort v1.4
DVI-D
(Dual-Link),
2 HDMI v2.0b,
2 DisplayPort v1.4
DVI-D
(Dual-Link),
1 HDMI v2.0b,
3 DisplayPort v1.4
Минимальная розничная стоимость, долларов США/рублей* 281 / 20 320 317 / 21 300 249 / 18 250

* По данным «Яндекс.Маркета» на 05.10.2016.

#Упаковка и комплектация

Картонная коробка средних размеров окрашена преимущественно в чёрный цвет. На её лицевой стороне указаны все ключевые характеристики продукта, а в центре красуется надпись «Gaming OC», где буква O стилизована под прицел.

Выглядит это весьма оригинально и одновременно намекает потенциальному покупателю, что, выбрав данную видеокарту, он попал точно в цель.

С информацией на обратной стороне коробки дизайнерам Inno3D определённо стоит ещё поработать, поскольку ничего полезного, кроме краткого перечисления предназначения продукта на десяти языках, включая русский, на ней нет.

На стикере коробки с её торца можно увидеть серийный номер видеокарты и её краткие характеристики.

В комплекте идут два купона на тестовые пакеты 3DMark и VRMark, памятка по блокам питания и компакт-диск с драйверами и утилитами.

Выпускается видеокарта в Китае. Гарантийный срок равен трём годам. Стоимость данной модели Inno3D за рубежом начинается с 281 доллара США, а в России её можно приобрести по цене от 20,3 тысячи рублей.

Дизайн и особенности печатной платы

В плане дизайна новая Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC разительно отличается от других видеокарт этой компании. По всей видимости, дизайнеры Inno3D решили сделать видеокарту ярче и интереснее для тех геймеров, для которых внешний вид имеет не последнее значение. Действительно, глянцевый кожух системы охлаждения видеокарты с алыми вставками и вентиляторами с полупрозрачными лопастями выглядит довольно привлекательно.

Перфорированная в средней части пластина с обратной стороны платы выполняет одновременно и защитную, и декоративную функцию. В процессе теплообмена с печатной платой и её элементами она не участвует.

Сверху на видеокарте нанесено название компании-производителя. Вроде бы просто для красоты, но на самом деле это удобно, когда требуется узнать, что за видеокарта установлена, — можно не включать системный блок и не доставать её из корпуса. Правда, не хватает ещё названия модели.

Размеры новинки составляют 280 × 123 × 40 мм, то есть это одна из наиболее компактных версий GeForce GTX 1060, не считая ITX-вариантов. Весит видеокарта 833 грамма.

Панель, дополнительно перфорированная треугольными отверстиями, содержит видеовыходы DVI-D, три DisplayPort версии 1.4 и один HDMI версии 2.0b.

Восьмиконтактный разъём дополнительного питания размещён под кожухом радиатора, поэтому отключать кабель блока питания от видеокарты довольно неудобно.

Заявленный в характеристиках уровень энергопотребления Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC составляет 130 ватт, что на 10 ватт выше уровня эталонных GeForce GTX 1060. Четырёхсотваттного блока питания для системы с такой видеокартой вполне должно хватить.

По маленькой наклейке на пластине с обратной стороны платы можно узнать серийный номер модели и, при необходимости, сверить его с номером на коробке.

Печатная плата на Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC оригинального дизайна; если судить по не распаянным на текстолите элементам, она взята от старших GeForce GTX 1070/1080.

Для графического процессора отведено пять фаз, а ещё одна обеспечивает питанием видеопамять.

В силовой схеме используются долговечные твердотельные конденсаторы, расположенные в том числе и на обратной стороне платы, в зоне напротив графического процессора.

Стандартный для последних GeForce контроллер uP9511P производства uPI Semiconductor отвечает за управление питанием графического процессора.

Функции мониторинга возложены на микросхему INA3221.

Кристалл графического процессора не имеет защитной рамки по периметру подложки, поэтому при снятии системы охлаждения или её установке следует быть очень аккуратным. Площадь кристалла всего 200 мм2, а выпущен он на Тайване на 26-й неделе 2016 года (конец июня) по нормам 16-нм техпроцесса и относится к версии A1.

Заводской разгон ядра у Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC сравнительно скромный: относительно штатных показателей эталонной GeForce GTX 1060 базовая частота графического процессора в 3D-режиме повышена всего на 63 МГц (+4,2 %) и составляет 1569 МГц, а в форсированном режиме может достигать 1785 МГц. Фактически же, по данным мониторинга, частота кратковременно увеличивалась до 1974 МГц и затем стабилизировалась на 1936 МГц. При переходе в 2D-режим частота GPU снижается до 203 МГц — ниже, чем у других нестандартных GeForce GTX 1060.

Стандартные шесть гигабайт видеопамяти типа GDDR5, выпущенной компанией Samsung (маркировка K4G80325FB-HC25 ), распаяны на лицевой стороне печатной платы.

Примечательно, что у видеокарты Inno3D память тоже разогнана — до 8208 МГц (+2,5 % к номиналу), что при 192-битной шине может обеспечить пиковую пропускную способность 197,0 Гбайт/с. В 2D-режиме частота памяти снижается до штатных 810 мегагерц.

Утилита GPU-Z знает о видеокарте всё, правда, в поле Subvendor вместо Inno3D указана компания NVIDIA.

BIOS видеокарты, считанный и сохранённый с помощью GPU-Z, вы можете скачать из файлового архива, а мы переходим к оценке эффективности и уровня шума системы охлаждения видеокарты.

Система охлаждения – эффективность и уровень шума

Видеокарта оснащается фирменной системой охлаждения серии iChill. В данной версии она представляет собой двухвентиляторный кулер с двухсекционным радиатором на тепловых трубках.

На каждую секцию радиатора приходится по своему вентилятору, и каждая из секций контактирует с четырьмя тепловыми трубками, поэтому можно сказать, что по распределению нагрузки данная версия iChill хорошо сбалансирована.

Толщина кулера не превышает 20 мм, поэтому видеокарта блокирует только один соседний слот.

Правда, для обеспечения хорошей вентиляции и доступа воздуха к крыльчаткам вентиляторов желательно не занимать картами расширения и следующий слот на материнской плате.

Радиатор и тепловые трубки — напомним, их тут четыре, все диаметром по 6 мм, — никелированы и контактируют друг с другом пайкой.

Диаметр одиннадцатилопастных вентиляторов – 95 мм. На концах их лопастей есть насечки для снижения уровня шума.

Производителем вентиляторов является компания Colorful (модель CF-121015S). По её заявлению, в них используются долговечные японские подшипники.

Скорость вращения вентиляторов изменяется широтно-импульсной модуляцией в диапазоне от 0 до 2430 об/мин.

Для проверки температурного режима работы видеокарты в качестве нагрузки мы использовали девятнадцать циклов стресс-теста Fire Strike Ultra из пакета 3DMark.

Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялась программа MSI Afterburner версии 4.3.0 Beta 4 и новее, а также и утилита GPU-Z версии 1.10.0 и новее. Тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при комнатной температуре 20,5~20,9 градуса Цельсия.

Несмотря на конструктивную скромность кулера Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC, при автоматической регулировке скорости вентиляторов мы получили очень высокую эффективность охлаждения.

 Автоматический режим (0~1440 об/мин, х2)

Автоматический режим (0~1440 об/мин, х2)

Графический процессор достиг температуры 66 градусов Цельсия, а скорость вентиляторов ограничилась отметкой 1440 об/мин. При максимальной скорости вентиляторов пиковая температура графического процессора оказалась на 9 градусов Цельсия ниже.

 Максимальная скорость (2430 об/мин, х2)

Максимальная скорость (2430 об/мин, х2)

Правда, в таком режиме работы видеокарта становится весьма шумной. К измерению и сравнительной оценке уровня шума мы сейчас и переходим.

Измерение уровня шума систем охлаждения видеокарт выполнялось электронным шумомером «ОКТАВА-110А» после часа ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м² со стеклопакетами. Уровень шума измерялся вне корпуса системного блока, когда источником шума являлась исключительно система охлаждения и её вентиляторы. Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда устанавливался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора кулера. Видеокарта размещалась на самом углу стола, вставленная в подложку из вспененного полиэтилена. Нижняя граница измерений шумомера составляет 22 дБА, а субъективно комфортный (не путать с низким) уровень шума при измерениях с такого расстояния находится около отметки 36 дБА. Скорость вращения вентиляторов систем охлаждения видеокарт изменялась во всём диапазоне их работы с помощью специального контроллера путём изменения питающего напряжения с шагом 0,5 В.

На график с данными уровня шума видеокарты Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC мы включили результаты измерений уровня шума видеокарт ASUS ROG Strix GTX 1060 OC с кулером DirectCU III, эталонной NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition и ASUS ROG Strix RX 470 с кулером DirectCU II (без модификаций BIOS). Добавим, что вертикальными пунктирными линиями соответствующего цвета отмечены верхние границы скорости вентиляторов систем охлаждения при их автоматической ШИМ-регулировке. Вот что у нас получилось.

Сравнительно скромная система охлаждения видеокарты Inno3D смогла превзойти уровень шума грандиозного кулера оригинальной видеокарты ASUS. Разница в автоматическом режиме работы вентиляторов составила примерно 5,5 дБА в пользу Inno3D. При этом, несмотря на значительный выигрыш по уровню шума у эталонной версии NVIDIA GeForce GTX 1060, обе оригинальные видеокарты мы не можем назвать комфортными по уровню шума в 3D-режиме. Впрочем, как и ASUS ROG Strix RX 470. До скорости вентиляторов 1020 об/мин эти видеокарты вполне можно назвать тихими, а комфортными на уровне общего шума системного блока они остаются примерно до 1300 об/мин.

Оверклокерский потенциал

При проверке оверклокерского потенциала Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC мы увеличили Power Limit на максимально возможные для данного семпла 123 %, а температурный предел повысили до 92 градусов Цельсия. Больше никаких изменений в алгоритмы работы видеокарты мы не вносили. В результате без потери стабильности и появления дефектов изображения базовую частоту графического процессора нам удалось увеличить на 85 МГц (+5,4 %), а эффективную частоту видеопамяти – на 1560 МГц (+19,0 %).

Микросхемы видеопамяти Samsung снова не подвели, продемонстрировав прекрасный потенциал частоты, а вот графический процессор в очередной раз разогнался слабо. Впрочем, в сравнении с недавно протестированной видеокартой ASUS здесь разгон GPU не так уж и плох. Частоты разогнанной видеокарты в 3D-режиме составили 1654-1870/9768 МГц.

После разгона максимальная температура графического процессора повысилась на два градуса Цельсия.

 Автоматический режим (0~1480 об/мин, х2)

Автоматический режим (0~1480 об/мин, х2)

При этом скорость вращения вентиляторов в автоматическом режиме регулировки возросла всего на 40 об/мин, в очередной раз подтвердив высокую эффективность кулера iChill. Переходим к тестам производительности.

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт проводилось на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS X99-A II (Intel X99 Express, LGA2011-v3, BIOS 0801 от 30.06.2016);
  • центральный процессор: Intel Core i7-6900K (14 нм, Broadwell-E, R0, 3,2 ГГц, 1,1 В, 8 × 256 Kбайт L2, 20 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 Corsair AF140, ~900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (теплопроводность 8,5 Вт/(м·К);
  • оперативная память: DDR4 4 × 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
  • видеокарты:
    • MSI GeForce GTX 1070 Gaming X 8 Гбайт 1607-1797(2000)/8108 МГц;
    • Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ultra HerculeZ X4 Air Boss 4 Гбайт 1266-1367(1394)/7200 МГц;
    • Sapphire NITRO R9 390 OC Tri-X 8 Гбайт 1040/6000 МГц;
    • ASUS ROG Strix GTX 1060 OC 6 Гбайт 1645-1873(2050)/8208 МГц;
    • Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC 6 Гбайт 1645-1873(2050)/8208 МГц;
    • NVIDIA GeForce GTX 1060 6 Гбайт 1506-1709(1886)/8008 МГц;
  • диск для системы и игр: Intel SSD 730 480 GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
  • диск для бенчмарков: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Thermaltake Core X71 (четыре be quiet! Silent Wings 2 (BL063) на 900 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI, 2560 × 1440, 60 Гц).

В сравнении с предыдущим тестом оригинальной ASUS ROG Strix GTX 1060 OC состав участников сегодняшнего тестирования претерпел лишь одно изменение: ASUS ROG Strix RX 470 OC мы заменили сегодняшней героиней Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC, а все остальные видеокарты оставлены без изменений.

Добавим, что пределы по питанию и температуре на всех видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах GeForce был выставлен приоритет максимальной производительности.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм восьмиядерный процессор при множителе 40, опорной частоте 100 МГц и активированной на третий уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,0 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,21 В.

При этом 16 гигабайт оперативной памяти функционировали на частоте 3,2 ГГц с таймингами 16-16-16-26 CR1 при напряжении 1,35 В.

Тестирование, начатое 18 сентября 2016 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Professional со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.1.35 WHQL от 09.09.2016;
  • Intel Management Engine Interface (MEI) – 11.6.0.1023 WHQL от 12.09.2016;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 372.70 WHQL от 30.08.2016;
  • драйверы видеокарты на графическом процессоре AMD – AMD Radeon Software Crimson 16.9.2 от 21.09.2016.

Производительность видеокарт была проверена в разрешениях 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в одном графическом тесте и четырнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (DirectX 9/11) – версия 2.1.2973, тестирование в сценах Fire Strike, Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra и Time Spy (на диаграммах приведён графический балл);
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.3.0.0, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 105 секунд;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяция на уровне Very High, технология Advanced PhysX в двух режимах тестирования, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 1.2.0.1, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд;
  • Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 791.1, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 1.22, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, Advanced Blending – On; тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.6.2.0, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс отключена, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege (DirectX 11) – версия 4.2, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Rise of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 668.1_64, все параметры на уровень Very High, Dynamic Foliage – High, Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка (сцена Geothermal Valley) без сглаживания и с активацией SSAA 4.0;
  • Far Cry Primal (DirectX 11) – версия 1.3.3, максимальный уровень качества, текстуры высокого разрешения, объёмный туман и тени на максимум, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией SMAA;
  • Tom Clancys The Division (DirectX 11) – версия 1.3, максимальный уровень качества, все параметры улучшения картинки активированы, Temporal AA – Supersampling, режимы тестирования без сглаживания и с активацией SMAA 1X Ultra, встроенный тест производительности, но фиксация результатов FRAPS;
  • Hitman (DirectX 12) – версия 1.4.3, встроенный тест при настройках качества графики на уровне «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена;
  • Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.7 build 551.7, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности

На диаграммах результаты тестирования видеокарт на графических процессорах NVIDIA выделены зелёной заливкой, а единственной видеокарты на графическом процессоре AMD – красным цветом. Для выделения показателей производительности Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC мы выбрали тёмно-бирюзовый цвет. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов отсортированы сверху вниз в порядке убывания стоимости видеокарт.

  • 3DMark
  • Crysis 3
  • Metro: Last Light
  • Battlefield 4
  • Thief
  • Sniper Elite III
  • Grand Theft Auto V
  • DiRT Rally
  • Batman: Arkham Knight
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
  • Rise of the Tomb Raider
  • Far Cry Primal
  • Tom Clancy’s The Division
  • Hitman
  • Deus Ex: Mankind Divided

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

#Сводные диаграммы и анализ результатов

На первой паре сводных диаграмм мы предлагаем оценить преимущество Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC с заводским разгоном перед эталонной версией NVIDIA GeForce GTX 1060 FE на номинальных частотах. Напомним, что частота графического процессора видеокарты Inno3D повышена на 4,2 %, а видеопамяти – на 2,5 %.

Разница с эталонной версией этой модели видеокарты здесь меньше, чем в случае с ASUS, но она есть — в среднем по всем тестам получилось 3,7-4,0 % в разрешении 1920 × 1080 пикселей и 4,1-4,6 % в разрешении 2560 × 1440 пикселей.

Поскольку в предыдущей статье про оригинальную видеокарту ASUS мы приводили практически все возможные варианты сравнений производительности видеокарт на сводных диаграммах, то сегодня решили ограничиться только ещё одной парой диаграмм – со сравнением производительности современной видеокарты среднего класса в лице Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC и флагманской видеокарты начала октября 2014 года в лице оригинальной Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ultra.

Очевидно, что современной видеокарте среднего класса остаётся совсем немного до уровня производительности флагмана двухлетней давности. Более того, в таких играх, как Hitman и Deus Ex: Mankind Divided, новинка способна опережать прежнего лидера, имея в запасе в 1,5 раза больший объём видеопамяти.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и одноимённое программное обеспечение. Измерялось энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики с использованием MSAA 4Х. Энергосберегающие технологии центрального процессора отключены.

Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами на диаграмме.

Здесь всё без неожиданностей: система с Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC потребляет немногим меньше конфигурации с эталонной версией NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition и на 24 ватта меньше оригинальной модели ASUS. Иначе говоря, получилась не только вполне себе производительная видеокарта, но и экономичная в плане потребления электроэнергии.

#Заключение

На наш взгляд, компания Inno3D своей новой видеокартой GeForce GTX 1060 Gaming OC попала точно в цель, как она и намекает об этом потенциальным покупателям значком прицела на коробке продукта. Разработчикам удалось, не раздувая габариты видеокарты, обеспечить её эффективным охлаждением с более низким уровнем шума, чем у эталонного образца и даже чем у другой оригинальной модели, с которой мы её сегодня сравнили. Добавим к этому повышенные частоты графического процессора и видеопамяти, делающие данную GeForce GTX 1060 примерно на 4 % быстрее обычных версий, а также систему питания с увеличенным числом фаз и экономичными компонентами.

Разгон графического процессора нашего экземпляра Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC можно назвать удовлетворительным, а видеопамяти – отличным! Плюсом к этому идёт увеличенный до 123 % Power Limit, который выше, чем у продуктов конкурентов. Завершает перечисление составляющих «точного попадания в цель» привлекательный дизайн видеокарты, трёхлетняя гарантия и довольно заманчивая стоимость.

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 38 мин.
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 59 мин.
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 3 ч.
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 4 ч.
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 5 ч.
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 5 ч.
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 23 ч.
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 23-11 12:20
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 23-11 11:08
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 23-11 08:00
Справится даже ребёнок: роботы на базе ИИ оказались совершенно неустойчивы ко взлому 2 ч.
LG поможет Samsung с нуля создать «настоящий ИИ-смартфон» — он выйдет в 2025 году и вы не сможете его купить 3 ч.
AIC и ScaleFlux представили JBOF-массив на основе NVIDIA BlueField-3 5 ч.
Nvidia нарастила выручку в Китае на 34 % даже в условиях санкций 7 ч.
Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 8 ч.
xMEMS представила бескатушечные МЭМС-динамики для открытых наушников, ноутбуков и носимой электроники 16 ч.
Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 23 ч.
Eviden создаст для Финляндии ИИ-суперкомпьютер Roihu производительностью 49 Пфлопс 23 ч.
iFixit не нашли улучшений ремонтопригодности у нового Apple MacBook Pro на чипе M4 Pro 23-11 13:42
Стартап Enfabrica выпустил чип ACF SuperNIC для ИИ-кластеров на базе GPU 23-11 12:38