реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №377: Хенрик Фискер готовит революционный электромобиль

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Сегодня некоторые марки или модельные линейки стали отходить от своей идентичности. К примеру, разве можно соотнести современный Fiat 500X с легендарными Fiat 500 из 70-х годов? Новый кроссовер более чем на метр превосходит предка по длине, не говоря уже о других размерах. Аналогичный пример можно найти и в Великобритании. Вышедший в 2010 году компактный MINI Countryman стал самым большим автомобилем в истории бренда. Спустя пять лет его рекорд побил MINI Clubman второго поколения. Однако новый MINI Countryman, представленный в прошлую среду, оказался еще больше.

Общая длина автомобиля увеличилась сразу на 200 мм. Это очень много даже по меркам полноразмерных кроссоверов, а уж относительно MINI Countryman можно с уверенностью сказать, что он перешел в более высокий класс. Одновременно с этим кузов раздался вширь на 30 мм. Объем багажного отдела вырос с 350 до 450 литров. В итоге Countryman уже не такой уж и MINI: по габаритам он дорос до Audi Q3.

Дизайнеры британской марки больше внимания уделили отдельным деталям, нежели образу автомобиля в целом: существенно увеличилось количество хромированных элементов и их размеры, более выразительными стали решетки и накладки. Благодаря изменившимся пропорциям (более низко посаженной крыше и удлиненной задней части кузова) профиль «Крестьянина» прибавил в динамичности. Метаморфозы затронули и корму: номер переехал с бампера на крышку багажника, фонари получили более выраженный рисунок, а название модели крупным шрифтом растянулось почти вдоль всей ширины автомобиля.

Всего будет доступно четыре основных версии автомобиля: MINI Cooper Countryman (1,5 литра, 136 лошадиных сил и 220 Н·м), MINI Cooper S Countryman (2 литра, 192 лошадиных силы и 280 Н·м), MINI Cooper D Countryman (2 литра, 150 лошадиных сил и 330 Н·м) и MINI Cooper SD Countryman (2 литра, 190 лошадиных сил и 400 Н·м). Альтернативой стандартной шестиступенчатой «механике» станет «автомат» Steptronic с таким же количеством скоростей. При этом для Cooper S Countryman и Cooper D Countryman будет доступна и автоматическая трансмиссия с восемью передачами, она же будет устанавливаться на Cooper SD Countryman по умолчанию. В качестве опции производитель предложит и полный привод ALL4.

Отдельного упоминания заслуживает MINI Cooper S E Countryman ALL4. Это первый в истории марки гибридный автомобиль. В его основе лежит самая простая модификация Cooper Countryman: здесь тоже используется 136-сильный трехцилиндровый турбомоторчик. Однако он дополнен синхронным электродвигателем, добавляющим 88 «электролошадок». Примечательно, что инженеры решили использовать параллельную схему: в то время как ДВС подключен к передним колесам посредством шестиступенчатого «автомата» Steptronic, электромотор через односкоростную трансмиссию передает крутящий момент на заднюю ось. Таким образом, два двигателя полностью независимы друг от друга, но могут работать сообща. Суммарная отдача составляет 224 лошадиных силы и 385 Н·м.

MINI Cooper S E Countryman ALL4 способен путешествовать в полностью электрическом режиме. Без активации двигателя внутреннего сгорания автомобиль может разогнаться до 125 км/ч. При емкости аккумулятора 7,6 кВт·ч дальность хода составит около 40 километров. Производитель уже похвастался расходом топлива в гибридном режиме — 2,1 литра на 100 километров по европейским тестовым нормативам.

Для MINI Countryman будет доступно несколько развлекательных систем. В самом базовом варианте будет предусмотрена установка с простым четырехстрочным дисплеем и поддержкой Bluetooth. Версия MINI Visual Boost включает 6,5-дюймовый цветной экран, динамики Harman Kardon и GPS-навигацию. А топовый пакет Wired предложит 8,8-дюймовый дисплей с сенсорным управлением.

Продажи второго поколения MINI Countryman начнутся весной 2017 года. «Самый большой из самых маленьких» появится в России одновременно с Европой и США.

Еще одной харизматичной новинкой прошлой недели стал Mercedes-AMG E63. Именно такое имя будет носить автомобиль, пришедший на смену Mercedes-Benz E63 AMG. Но изменения вовсе не ограничиваются названием и свежей внешностью. Изменились некоторые основополагающие элементы, составляющие концепцию мощного седана.

Новая «Ешка» была представлена в начале года на Детройтском мотор-шоу. Автомобиль стал чуть больше, позаимствовал визуальный стиль у флагмана (хотя и младший седан C-Класса недалеко ушел) и получил массу сверхсовременных электронных систем. Но сейчас речь идет о Mercedes-AMG E63, поэтому все внимание будет приковано к силовому агрегату. И в этом аспекте почти ничего не напоминает о предшественнике.

Немецкая компания уже давно отвязала индекс своих моделей от реального объема двигателей. К примеру, в прошлом поколении Mercedes-Benz E63 AMG была установлена 5,5-литровая «восьмерка» с двойным турбонаддувом. Теперь мотор стал еще компактнее: под горбатым капотом находится V8 объемом четыре литра. Он уже знаком по купе Mercedes-AMG GT и седану Mercedes-AMG C63. Но специально для бизнес-седана его форсировали до 571 лошадиной силы и 750 Н·м. Впечатляет? А как насчет топовой версии E 63 S, обладающей еще большей отдачей — 612 «лошадок» и 850 «ньютонов»?

Еще одним важным новшеством Mercedes-AMG E63 стала роботизированная трансмиссия AMG SPEEDSHIFT MCT. Теперь у нее не семь передач, как было раньше, а девять: в такой версии она используется впервые. Кажется, новостей для одной модели уже предостаточно: что можно придумать, кроме нового мотора и инновационной КПП? Но немцы смогли удивить всех. Отныне E-Класс в исполнении AMG будет поставляться исключительно с полным приводом.

Удивительно, как стремительно уходят в небытие вековые традиции. Только недавно (это было в 2013 году) весь мир критиковал Mercedes-Benz за то, что для заряженного седана E63 AMG в качестве опции стал доступен полный привод 4MATIC (испокон веков автомобили AMG были только заднеприводными, если речь не идет о кроссоверах). Но, несмотря на общественное осуждение, сразу после этого продажи самой мощной «Ешки» подскочили в три раза. Так что в новом поколении производитель решил вовсе отказаться от канонического заднего привода.

Однако есть один важный нюанс: отныне за распределение крутящего момента между четырьмя колесами будет отвечать не межосевой дифференциал, а многодисковая муфта. С одной стороны, такое техническое решение является более распространенным: оно применяется и на бюджетных машинах. С другой — в Mercedes-AMG E63 можно будет с помощью электроники деактивировать подключаемый «передок», благодаря чему получится пожечь резину в старом добром дрифте. Соответствующий режим предусмотрен и у трансмиссии с системой стабилизации: электронный «ошейник» не будет реагировать на заносы, а «автомат» не станет переключаться вверх и полностью доверит выбор скорости водителю.

Динамические характеристики Mercedes-AMG E63 впечатляют. Время разгона с 0 до 100 км/ч удалось сократить до 3,5 секунд для базовой версии и до 3,4 для E63 S. Раньше лучший показатель составлял 3,6 секунды, и это уже было более чем впечатляюще. Максимальная скорость по традиции ограничена на отметке 250 км/ч, но при заказе опции AMG Driver's Package лимит будет передвинут на 300 км/ч.

Новый спорт-седан, вне всяких сомнений, произвел маленькую революцию не только в семействе «Ешек», но и в целом классе. Солидный автомобиль с динамикой суперкара можно будет заказать уже в январе, а первые экземпляры Mercedes-AMG E63 поступят клиентам в марте 2017 года.

#Электрокары и гибриды

В автомобильном мире Хенрик Фискер (Henrik Fisker) является фигурой легендарной, если не сказать одиозной. Когда-то он разрабатывал дизайн BMW и Aston Martin, а затем и вовсе основал собственную компанию Fisker Automotive. Правда, она была объявлена банкротом еще в 2013 году, а затем продана китайскому инвестору. За несколько последних лет Фискер отметился рядом необычных проектов: VLF Force 1, который оказался перелицованным Dodge Viper, Galpin Rocket на базе Ford Mustang и Thunderbolt на основе Aston Martin Vanquish V12. Однако в начале октября 2016 года было объявлено об основании компании Fisker Inc. Господин Фискер уже выдал массу обещаний. В частности, новый бренд собирается представить полностью электрический седан, который станет духовным преемником Fisker Karma. Новинка будет продемонстрирована во второй половине 2017 года, а пока можно посмотреть на первые снимки автомобиля.

Сейчас с уверенностью можно судить только о двух моментах: новая машина получит необычные двери, открывающиеся вверх, и весьма нетривиально оформленную переднюю часть. Нетрудно заметить визуальное сходство со спорткаром VLF Force 1 и некоторыми другими моделями, нарисованными Фискером ранее. Не меньше интригует техническая начинка. Ключевой особенностью дебютного автомобиля Fisker станут аккумуляторы, разработанные дочерним предприятием Fisker Nanotech. Участие в создании новых батарей принимали специалисты Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. В течение двух лет работы шли в скрытом режиме: Фискер не хотел афишировать достижения своей новой компании раньше срока. Бизнесмен обещает наделить первую модель солидным запасом хода — около 640 километров. Это примерно на четверть превосходит автономность старшей версии Tesla Model S.

Как Фискеру удастся обойти Элона Маска? В первой машине Fisker Inc будут использоваться не привычные литий-ионные аккумуляторы, а графеновые суперконденсаторы. Пока графен, который представляет собой двумерное углеродное соединение с экстремальными электропроводящими свойствами, используется крайне редко — слишком уж он дорог. Однако Фискер заявил, что Fisker Nanotech уже подала патент на установку, которая позволит производить до одной тонны этого материала при стоимости около 10 центов за килограмм.

Глава Fisker Nanotech Джек Кавано (Jack Kavanaugh) сообщил изданию BusinessInsider, что разработчики уже решили проблему низкой энергетической плотности суперконденсаторов. При этом сохранится ключевое преимущество — способность быстро заряжаться. Вообще же Хенрик Фискер обещает произвести настоящую революцию в области электрического транспорта.

Впрочем, пока у нового проекта знаменитого дизайнера и бизнесмена есть немало критиков. В первую очередь скептики обращают внимание на то, что еще никому в мире не удалось создать суперконденсаторы, энергетическая плотность которых позволила бы использовать их в транспортных средствах (во всяком случае — в качестве основных тяговых батарей). Во-вторых, без документальных доказательств далеко не каждый поверит в то, что компания Fisker Nanotech действительно сможет производить дешевый графен в промышленных масштабах. А ведь она даже намеревается продавать его другим компаниям!

Однако Фискер настроен оптимистично. Он даже обмолвился о второй модели нового бренда. Через несколько лет должен появиться более доступный электромобиль, который будет стоить меньше 40 000 долларов. Это явный ответ на Tesla Model 3, начальная цена которой составит 35 000. А еще бизнесмен упомянул систему автопилотирования: она станет доступна сразу после того, как закончится ее тестирование. Осталось только пообещать колонизировать Уран (или сразу планету из Альфы Центавра?), чтобы уделать Маска по всем направлениям.

Напомним, что оригинальная модель Fisker Karma была оснащена двумя 204-сильными электромоторами. Они питались от литий-ионной батареи емкостью 20,1 кВт·ч, чего явно не хватило бы большому седану: при разрядке в дело вступал двухлитровый бензиновый турбомотор производства General Motors, выдающий 260 лошадиных сил. Фискер вышел из основанной им же компании из-за споров с инвесторами. В 2014 году китайский конгломерат Wanxiang купил права на Fisker Automotive, а год назад стало известно о смене имени на Karma Automotive. Около месяца назад было объявлено о начале продаж модели Karma Revero, которая является обновленной версией Fisker Karma. Электрическая часть гибрида была немного изменена, но в целом это точно такой же автомобиль. Стартовая цена — 130 000 долларов.

Мы будем надеяться, что уж на этот раз у Фискера все получится и его компания сможет составить конкуренцию Tesla Motors. Кстати, а вы сможете назвать «зеленый» автомобиль с максимальным запасом хода среди доступных в США? Это вовсе не Tesla Model S P100D, как может показаться изначально. Да, электрический седан может проехать 504 километра (по сертификации Агентства по охране окружающей среды США, EPA), и по меркам класса это впечатляющий показатель. Однако на прошлой неделе стал известен новый рекордсмен: им оказался лифтбэк Honda Clarity FCV с запасом хода в 589 километров.

Модель Honda Clarity FCV была представлена еще год назад на Токийском автосалоне, однако она только-только готовится к выходу на американские дороги. Пока у производителя более чем скромные планы: он намеревается представить инновационную машину лишь у нескольких дилеров в Калифорнии. Этот штат традиционно считается Меккой «зеленых» транспортных средств (сказывается наличие Кремниевой долины, благоприятный теплый климат и поддержка со стороны властей).

Вообще вы можете вполне обосновано заявить о неправомерности сравнения Tesla Model S с Honda Clarity FCV: если в первом случае речь идет о стопроцентном электрокаре, то японская машина работает на водородных топливных ячейках. Тем не менее обе модели относятся к классу автомобилей, не сжигающих топливо в каком-либо виде.

В Honda Clarity FCV установлен 177-сильный электромотор, который приводит в движение передние колеса. Производитель уделяет особое внимание тому факту, что в повседневной эксплуатации новинка не будет уступать современным бензиновым и дизельным машинам. В салоне без труда уместится пять взрослых человек, объем багажника соответствует среднему показателю по сегменту, а 589 километров на полностью заправленном баке являются вполне нормальным пробегом для машин такого же размера, но сжигающих углеводороды. Правда, водородных заправок пока не так много даже в США, но их сеть постепенно расширяется.

Цена Honda Clarity FCV не уточняется. Ожидается, что инновационная модель будет стоить около 60 000 долларов.

Перейдем к чистым электрокарам. Сегодня ни одна компания не способна представить полноценного конкурента Tesla Model S по сумме таких характеристик, как динамические показатели, дальность хода, вместимость и количество опций. В 2017 году о себе намеревается заявить американский стартап Faraday Future. Еще одним оппонентом «Теслы» хочет стать Atieva. Эта компания тоже зарегистрирована в Америке, но ее поддерживают инвесторы из Китая и Японии. По данным издания Reuters, в 2018 году начнутся продажи первой модели, которой должен стать 900-сильный седан. На прошлой неделе были опубликованы не только очередные обещания, но и первые тизеры.

Очередной электрический стартап решил начать... со смены имени: теперь нет Atieva, зато появилась Lucid Motors. О первом автомобиле, который будет называться Atvus, можно составить предварительное впечатление на основе представленных изображений. Впрочем, собрать пазл непросто: пока можно рассмотреть лишь кусок передка, приборную панель и одно из кресел, но нераскрытых фрагментов явно больше. Ожидается, что Lucid Atvus получит почти такие же пропорции, как у Tesla Model S, но при этом в облике будет меньше плавных линий и больше рубленых граней. Шеф-дизайнером новой марки является Дерек Дженкинс (Derek Jenkins), который до недавнего времени работал в компании Mazda (одним из его последних творений на прежнем поприще стал родстер Mazda MX-5). Неделей ранее произошла утечка, в результате которой предполагаемое изображение автомобиля стало достоянием общественности.

Согласно предварительным данным, первая модель Lucid Motors получит аккумулятор емкостью 87 кВт·ч, а мощность электромоторов составит, как мы уже говорили, около 900 лошадиных сил. Благодаря этому Atvus будет обладать динамикой и запасом хода, сравнимыми с аналогичными показателями Tesla Model S. Lucid Motors намеревается производить по 130 000 машин в год.

#Автомобильные технологии

Развитие беспилотных технологий идет семимильными шагами. К примеру, только на прошлой неделе мы говорили о новом поколении автопилотов Tesla Motors: уже сегодня все автомобили американской компании оснащаются новейшим оборудованием, которое позволит путешествовать от одного побережья США до другого, вообще не касаясь органов управления (кстати, несколько дней назад стало известно, что начинка включает модуль NVIDIA Drive PX 2). А в перспективе компьютер сможет заменить еще и наемных водителей на грузовых автомобилях. На прошлой неделе как раз состоялась первая коммерческая доставка, осуществленная без помощи человека.

Как вы думаете, что содержалось в контейнере, который впервые в мире перевез компьютер? Наверняка это что-то высокотехнологичное, вроде тех же компьютеров NVIDIA Drive PX 2 для беспилотных систем, правда? Как бы не так: в кузове находилось пиво. Необычная поездка была организована стартапом Otto при поддержке американской пивоваренной компании Anheuser-Busch. Также помощь оказало правительство штата Колорадо, в котором и разворачивались события.

Беспилотный грузовик отбыл из городка Форт-Коллинс и прибыл в Колорадо-Спрингс. Расстояние между пунктами составляет 192 километра, весь маршрут не выходил за пределы штата Колорадо. Большую часть поездки водитель наблюдал за дорогой с комфортного спального места. На опубликованном компанией Otto ролике видна пустая кабина, в то время как грузовик продолжает беспилотную поездку по магистрали I-25. В 16-метровом полуприцепе находится около двух тысяч банок Bud. Сообщается, что за доставку компания Anheuser-Busch заплатила 470 долларов. Впрочем, вряд ли этой суммой ограничиваются финансовые потоки между контрагентами: все-таки производитель пива получил неплохую рекламу в СМИ.

Otto строит далеко идущие планы. В перспективе компания хочет предложить рынку готовые наборы, состоящие из камер, радаров и обрабатывающего модуля. Такой комплект можно будет установить на самый обычный грузовик, чтобы сделать его роботизированным. Разработчики уверены, что система позволит не только уменьшить аварийность (более 90 % аварий происходят по вине водителей), но и улучшит экологическую обстановку, поскольку компьютер будет управлять машиной в оптимальном режиме.

Но как же наемные водители? Специалисты Otto заявляют, что даже они останутся в плюсе. Сегодня в США, как во и многих других странах, действует ограничение на максимальное количество времени, которое можно провести за рулем большегрузного транспорта. По его истечении придется либо остановиться на отдых, либо передать управление другому водителю. Новая система позволит обойти подобные правила, поскольку большую часть времени управлять машиной будет компьютер. Правда, для этого потребуются поправки в законодательство. К тому же в конечном счете грузоперевозчики наверняка все равно откажутся от рабочей силы, когда автопилоты станут повсеместными. Вопрос лишь в том, насколько скоро это произойдет.

Экспериментами с беспилотной доставкой грузов чаяния Otto не ограничиваются. В августе этот стартап был поглощен компанией Uber, а уже в сентябре на дорогах Питтсбурга появились первые автономные такси. Сумма сделки по приобретению Otto оценивается в 680 миллионов долларов.

Несколько иной взгляд на ближайшее будущее транспортной сферы представила компания Lynk&Co. Мы говорили о ней на прошлой неделе. Это дочерний бренд китайского гиганта Geely, который будет позиционироваться в качестве «доступной премиум-марки». В разработке первого кроссовера Lynk&Co 01 широкое участие принимали специалисты Volvo. В частности, от шведской компании досталась и платформа, и силовые агрегаты. А теперь молодой производитель рассказал о новой функции: автомобилем Lynk&Co можно будет поделиться с любым желающим.

С помощью мультимедийной системы Lynk&Co 01 владелец сможет установить время, в течение которого кто угодно сможет взять его автомобиль в краткосрочную аренду. Все дальнейшие манипуляции осуществляются посредством приложения для мобильных устройств.

Схожие концепции ранее демонстрировали и другие компании. К примеру, в 2017 году Volvo планирует отказаться от физического ключа: доступ к машине будет осуществляться с помощью смартфона. Допуском к управлению можно будет делиться со знакомыми. Правда, в Volvo не говорили о возможности предоставления автомобиля в аренду любому желающему.

Пока компания Lynk&Co не стала говорить о сроках появления новой функции на розничном рынке.

#Концепты

Модельный ряд компании Mercedes-Benz является одним из самых широких в автомобильной отрасли. Немецкий производитель предлагает роскошные седаны, легенды бездорожья, спортивные купе, компактные кроссоверы, родстеры, небольшие хетчи, и это без учета коммерческих автомобилей вроде фургонов, грузовиков, автобусов и так далее. Однако до сих пор Mercedes-Benz не выпускала ни одного пикапа. В целом в этом нет ничего странного, автомобили такого класса максимально утилитарны, в то время как марка с логотипом в виде трехконечной звезды выпускает в основном премиум-автомобили. Однако в XXI веке автомобильная промышленность не стесняется выводить на рынок самые нелогичные виды транспорта, в том числе «четырехдверные купе», кроссоверы в стиле купе и так далее. Так что совсем скоро мы станем свидетелями рождения первого пикапа Mercedes-Benz, прообразом которого станет свежий концепт Mercedes-Benz X-Class.

Как и многие другие проекты, которые выходят за пределы устоявшихся традиций, Mercedes-Benz X-Class обречен собрать неимоверное количество критики. Однако его появление объясняется очень легко: производитель ищет еще не открытые сегменты рынка. Только бизнес, ничего личного.

«С X-Class мы закроем один из последних пробелов в нашем ассортименте, — заявил председатель правления Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars (Dieter Zetsche) Дитер Цетше. — Наша цель — предоставить покупателю автомобиль, который бы соответствовал его специфическим нуждам. Данный пикап установит новые стандарты в растущем сегменте».

На прошедшей в Стокгольме презентации было представлено сразу две версии Mercedes-Benz X-Class: Stylish Explorer и Powerful Adventurer. Это две ипостаси одной машины. Белая модель Stylish Explorer предназначена для решения более простых задач. Она получила низкопрофильную шоссейную резину с 22-дюймовыми легкосплавными дисками, а ее грузовой отсек закрыт элегантной накладкой. В свою очередь Powerful Adventurer создан для более суровых условий. Он обут в грязевые покрышки с развитыми грунтозацепами, а увеличенный дорожный просвет и комплект расширения кузова из некрашеного черного пластика позволять забираться гораздо дальше. А еще в «Мощном авантюристе» присутствует сразу две лебедки — спереди и сзади.

Две представленные модификации различаются даже в мелочах: бамперах, фронтальной решетке, светотехнике и так далее. Не обошлось без распределения ролей и в интерьере. Обе версии щеголяют кожаной отделкой, но в Powerful Adventurer дерево заменено углепластиком, а на передней панели установлен огнетушитель. В целом послание дизайнеров Mercedes-Benz угадать несложно: они хотели показать, что будущий пикап сможет быть как городским пижоном, так и надежным помощником в непростых ситуациях, который видит грязь куда чаще асфальта.

Кое-что уже известно и о технической начинке будущей модели. Для Mercedes-Benz X-Class будет предлагаться несколько моторов, а на вершине модельной линейки окажется дизельный V6 с системой полного привода 4MATIC. Будет предусмотрена возможность заблокировать как задний межколесный дифференциал, так и межосевой. Благодаря этому новинка должна обладать впечатляющей проходимостью. В кузове можно будет увести до 1,1 тонны, масса прицепа не должна превышать 3,5 тонны. По меркам класса это типичные показатели. Из высокотехнологичных опций упоминается встроенная беспроводная точка доступа с поддержкой мобильных сетей и возможность связи мультимедийной системы со смартфонами и планшетами.

Ключевыми рынками сбыта для Mercedes-Benz X-Class должны стать Аргентина, Бразилия, Южная Африка, Австралия, Новая Зеландия и Европа. Немцы даже не заикнулись про США, родину пикапов. Наверняка это связано с тем, что там очень высока конкуренция в данном классе. В Америке не толькошироко представлены пикапы в богатых топовых комплектациях, но и присутствуют модели GMC Canyon Denali и GMC Sierra Denali, которые являются премиум-версиями схожих моделей Chevrolet.

Производство Mercedes-Benz X-Class начнется в конце 2017 года, но уже сейчас немецкая компания не стала скрывать, что в разработке не обошлось без помощи со стороны альянса Renault-Nissan. Так что первый пикап немецкой компании должен оказаться близким родственником Nissan Navara и Renault Alaskan. Но это вовсе не значит, что он будет копировать их во всем, кроме внешности: можно ожидать появления собственных моторов, трансмиссий и прочих элементов.

Примерным обликом будущей новинки поделилась и компания Hyundai. Однако она решила не тратиться на концепт, а просто опубликовала скетчи будущего седана Hyundai Grandeur. По ним можно составить первое представление об экстерьере автомобиля.

Машина прошлого поколения вышла в 2010 году. Долгое время она была доступна и в России, однако широкая популярность к ней так и не пришла, а в 2015 году ее поставки и вовсе были прекращены. Судя по дизайнерским наброскам, новый Hyundai Grandeur (или Hyundai Azera: под таким именем большая четырехдверка продается на некоторых рынках) сохранит фирменные элементы вроде соединенных друг с другом задних фонарей и рельефных боковин, однако получит более сдержанное оформление фронтальной части и устоявшуюся за последнее время шестиконечную переднюю решетку.

Ожидается, что для Hyundai Grandeur будут доступны четырех- и шестицилиндровые моторы, работающие на бензине либо на дизельном топливе. Альтернативы переднему приводу и восьмиступенчатому «автомату» не предвидится.

Примечательно, что Hyundai Grandeur не перейдет в созданный недавно премиум-бренд Genesis. И хотя по габаритам кузова и мощности моторов он вполне сопоставим с Genesis G80 ( в девичестве Hyundai Genesis), «Грандюр» подвел тип привода: Genesis могут быть только заднеприводными.

Презентация нового поколения Grandeur, который станет старшим седаном Hyundai, состоится в начале ноября. Продажи автомобиля стартуют в Южной Корее, где на него сохраняется устойчивый спрос, а уже потом начнется экспорт в США.

#Автомобильные шпионы

Многие удивятся, но легендарная итальянская марка Alfa Romeo все еще жива. В это действительно трудно поверить, поскольку в пору всемирной глобализации, унификации и кроссоверизации небольшая, но гордая компания продолжает выпускать машинки, которые остаются нишевыми и невостребованными. Разве способно крошечное купе Alfa Romeo 4C содержать весь бренд? Разумеется, нет. Именно поэтому в прошлом году был представлен седан Alfa Romeo Giulia, который еще только-только ожидает старта продаж в Европе. Но настоящим спасителем должен стать паркетник Alfa Romeo Stelvio. Его производство стартует в начале 2017 года, а сейчас автомобиль проходит последние предсерийные испытания, во время которых он и был замечен.

Несмотря на скорый коммерческий запуск, на кузове новинки все еще присутствует огромное количество маскирующих элементов. Пока можно лишь понять, что отдельные элементы будут выполнены в стиле Alfa Romeo Giulia. А еще кроссовер и седан будут делить одну платформу. И это хорошо. Во-первых, у «Джулии» классическая заднеприводная компоновка, которую так ценят и поклонники драйва, и эстеты (автомобиль получает особые пропорции кузова, не такие, как у «обычных» переднеприводных машин). Во-вторых, в сентябре стало известно, что Giulia в заряженном исполнении Quadrifoglio Verde проехала «Северную петлю» Нюрбургринга за 7 минут 32 секунды, что сделало ее быстрейшим седаном на планете. А еще она выступила на уровне Porsche 911 GT3 и Ferrari 458 Italia, а ведь это серьезные спорткары. Так что Alfa Romeo Stelvio достанутся очень неплохие гены.

Ожидается, что самой мощной версией нового автомобиля тоже окажется Quadrifoglio Verde с 2,9-литровым V6. На «Джулии» он выдает 503 лошадиных силы и 600 ньютон-метров, и вряд ли эти показатели ухудшатся. Итальянцы уже заявили, что они намереваются установить новый рекорд Нюрбургринга для паркетников. А это значит, что позади должны остаться такие монстры, как Porsche Cayenne Turbo S и BMW X5 M.

Рекорды рекордами, но для производителя куда важнее хотя бы окупить инвестиции в разработку. А ведь у Alfa Romeo Stelvio будут очень грозные конкуренты: молодой итальянке придется сражаться не только с классической тройкой в лице Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC, но и с Porsche Macan и Jaguar F-Pace. С учетом того, что от армии прежних поклонников марки уже почти никого не осталось, автомобилю придется очень нелегко.

#Интересности и необычности

Мы повсюду слышим о все возрастающей мобильности человека. Однако многие до сих пор работают в обычных офисах, до которых приходится добираться через пробки, а вечером необходимо вновь становиться частью одного большого дорожного затора. Нелегко и работодателям, которые вынуждены оплачивать дорогую аренду в центральных районах. Выход из этой ситуации предложила компания Nissan. Совместно с британской фирмой Studio Hardie она построила поистине мобильный офис WORKSPACe.

За основу был взят электрический фургон Nissan e-NV200. Его техническая часть не претерпела изменений, зато внутреннее убранство существенно преобразилось. Грузовая часть кузова превратилась в настоящий мини-офис. Здесь установлено два вращающихся кресла и раскладной стол со встроенным моноблоком. Также не обошлось без компьютерной периферии и множества отделений для всякой мелочевки.

И какой офис без кофеварки? Она плавно выезжает из небольшого кухонного гарнитура. Дополнительно к этому в пол встроена выдвижная секция, которая увеличивает общую площадь. На одной из дверей приютился складной велосипед — на тот случай, если вам потребуется еще больше мобильности.

Следующий видеоролик понравится тем, кто любит рассказы обо всем самом высокотехнологичном. И здесь как нельзя лучше подходит пример шведской компании Koenigsegg, которая нередко представляет поистине революционные идеи. Как насчет двигателя внутреннего сгорания без распредвала? На этом фоне изготовленные из углепластика колесные диски выглядят более скромно, однако это решение тоже можно считать небольшим прорывом. К тому же в данном случае о необычных колесах рассказывает сам Кристиан фон Кёнигсегг (Christian von Köenigsegg).

Композитный диск продемонстрирован на примере гиперкара Koenigsegg Regera, хотя впервые такое решение было использовано еще на предыдущей модели, Agera. По словам основателя Koenigsegg, углепластик позволил сделать колесо легче и прочнее. К тому же алюминиевый диск схожих размеров пришлось бы наделить существенно более массивными спицами, что негативно сказалось бы на внешнем виде.

Углепластиковые диски до сих пор встречаются крайне редко, однако их предлагает не только Koenigsegg. К примеру, в 2015 году компания Ford заявила, что купе Shelby GT350R Mustang стало первым массовым автомобилем с таким компонентом. К тому же композитные колеса доступны и для Ford GT. Но впервые легкие и прочные диски из карбонового волокна были использованы еще в XX веке. К примеру, в 1986 году аналогичное решение было продемонстрировано на раллийном автомобиле Lancia Delta EVC1. Более того, в 1971 году можно было купить Citroen SM с опциональными углепластиковыми колесами! Они весили всего 4,3 кг, примерно вдвое меньше традиционных. Специально для французской машины их разработала компания Michelin. Правда, дизайн оказался довольно заурядным, а из-за серой краски их было сложно отличить от банальной «штамповки».

На финал мы оставили самое интересное — новый фильм BMW. Да, немецкая компания выпустила полноценную короткометражную картину The Escape («Побег»). Главные роли в захватывающем экшене сыграли Клайв Оуэн и новый седан BMW 5 Series, представленный неделю назад. По масштабу происходящего на экране и бюджету съемок это 10-минтуное кино сравнимо с голливудскими блокбастерами.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Скрытые возможности Microsoft Bing Wallpaper напугали пользователей 29 мин.
«Дальше будет больше»: сотрудник Rockstar заинтриговал фанатов «абсолютно крышесносными вещами» в GTA VI 35 мин.
WhatsApp научился расшифровывать голосовые сообщения в текст — русский язык поддерживается 2 ч.
Новая игра создателей The Invincible отправит в сердце ада выживать и спасать жизни — первый трейлер и подробности Dante’s Ring 3 ч.
Центр ФСБ по компьютерным инцидентам разорвал договор с Positive Technologies 4 ч.
Android упростит смену смартфона — авторизовываться в приложениях вручную больше не придётся 4 ч.
OpenAI обдумывает создание собственного интернет-браузера и поисковых систем для противостояния Google 5 ч.
Apple разрабатывает LLM Siri — она будет больше похожа на человека и выйдет с iOS 19 6 ч.
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 11 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 13 ч.
Одна из структур Минпромторга закупит ИИ-серверы на 665 млн рублей 30 мин.
Kioxia подала заявку на IPO — третьего крупнейшего производителя флеш-памяти оценили всего в $4,85 млрд 2 ч.
«Джеймс Уэбб» первым в истории нашёл «зигзаг Эйнштейна» — уникальное искривление пространства-времени 2 ч.
Второй электромобиль Xiaomi выйдет через год после первого и будет заметно от него отличаться 2 ч.
Oracle объявила о доступности облачного ИИ-суперкомпьютера на базе NVIDIA H200 3 ч.
Positive Technologies получила сертификат ФСТЭК на межсетевой экран PT NGFW 4 ч.
Google снова уходит с рынка планшетов, сворачивая разработку Pixel Tablet 2 5 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 13 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 13 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 13 ч.