реклама
Мониторы и проекторы

Обзор и тестирование 38-дюймового монитора LG 38UC99-W: всё больше и больше

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор LG 38UC99 был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе LG 38UC99 производитель использует одиннадцать предустановленных режимов. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2a как максимально раскрывающий все достоинства модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим – пользовательский;
  • яркость – 50;
  • контрастность – 70;
  • Smart Energy Saving – выкл.;
  • темп. цвета – пользователь (50/50/50);
  • время отклика – нормально;
  • гамма – режим 1.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим – пользовательский;
  • яркость – 26;
  • контрастность – 65;
  • smart Energy Saving – выкл.;
  • темп. цвета – пользователь (50/47/41);
  • время отклика – нормально;
  • гамма – режим 1.

Значение параметра «Контрастность» было слегка изменено перед началом настройки усиления трёх основных цветов — это положительно повлияло на гамма-кривые, а вот режим «Гамма» остался при заводских установках. Прочие изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась при стандартных настройках дисплея в режиме «Пользовательский».

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 285 0,324 880
90 261 0,296 882
80 239 0,271 882
70 215 0,244 881
60 193 0,219 881
50 171 0,193 886
40 146 0,165 885
30 123 0,138 891
20 97 0,109 890
10 74 0,082 902
0 50 0,055 909

Максимальная яркость оказалась близкой к заявленному уровню – 285 кд/м2, а нижнее значение подобралось к отметке в 50 кд/м2 – достаточно низко для комфортной работы в изолированном от солнечного света помещении. Коэффициент контрастности в среднем 900:1 – просто хороший уровень для AH-IPS-матрицы, не более того.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 191 0,212 901
90 175 0,194 902
80 159 0,177 898
70 142 0,158 899
60 125 0,141 887
50 108 0,121 893
40 91 0,101 901
30 72 0,081 889
20 55 0,062 887
10 35 0,04 875
0 17 0,019 895

Включение режима Motion Blur Reduction (MBR – аналог ULMB в других мониторах) приводит к тому, что монитор обновляет картинку фактически с полным угасанием яркости подсветки (появляется ШИМ) и, соответственно, с вставкой так называемого «чёрного кадра» для получения эффекта а-ля CRT-монитор. Полученный диапазон яркости в таком случае резко меняется – 17-191 нит при сохранении изначального уровня контрастности. Эти значения даже лучше подходят для работы за монитором в большинстве условий. Правда, в этом режиме глаза все равно испытывают большую нагрузку за счёт низкочастотной ШИ-модуляции.

#Результаты при стандартных настройках

Новая матрица похорошела в плане цветового охвата: возможности монитора практически полностью перекрывают sRGB-стандарт без явного превосходства на основных цветах. Впрочем, без использования CMS-системы, ПО с её поддержкой и ICC/ICM-профилей для получения правильной цветопередачи тут всё равно не обойтись.

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 95,6 % и AdobeRGB на 69,8 %. Это высокий результат, позволяющий без проблем работать с цветом.

Точка белого смещена в область холодных тонов без паразитных оттенков. К стабильности оттенков серого не придраться.

На графике гамма-кривая серого максимально близка к нашему референсу, а на RGB-кривых видны небольшие проблемы на светлых оттенках.

По тесту Argyll среднее отклонение цветопередачи монитора LG 38UC99 – 1,51 единицы DeltaE94, максимальное – 5,91. Результат не идеальный, но в целом он подтверждает, что заводская калибровка проведена на достаточно высоком уровне. Проблемы есть только с точкой белого.

#Результаты после настройки и калибровки

Отсутствие возможности аппаратной калибровки с записью изменений во встроенный LUT монитора привело нас к калибровке обычным и более привычным способом. Минусы у такого способа есть (ухудшение качества градиентов, возможная потеря градаций, особенно когда заводская настройка выполнена плохо), но в случае с 38UC99 других вариантов не было.

Треугольник цветового охвата на CIE-диаграмме сдвинулся незначительно. Однако, по данным Argyll CMS, соответствие стандартам увеличилось до 96,2 % sRGB и 70 % AdobeRGB.

Ручная настройка и калибровка позволили значительно улучшить точность установки точки белого. Изначально высокая стабильность оттенков серого никуда не делась.

Гамма-кривая серого и кривые трёх цветовых каналов добрались до своего идеала, но увидеть значительную визуальную разницу в случае с LG 38UC99 не выйдет — и так было хорошо.

Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились — в основном благодаря профилированию дисплея. Теперь система знает всё о возможностях цветовоспроизведения монитора, а итоговый результат выглядит следующим образом: cреднее отклонение – 0,51, максимальное – 2,05. Идём дальше.

#Результаты в режиме Motion Blur Reduction

Дополнительно мы решили проверить влияние режима MBR на точность цветопередачи монитора при прочих стандартных установках.

Треугольник цветового охвата – практически вылитая копия первоначального результата. Существенных изменений мы не заметили.

Точка белого слегка сдвинулась в нужную область, но стабильность оттенков серого серьёзно пострадала.

Гамма-кривые в основном оказались чуть выше референсной линии, что снизило общую контрастность картинки на экране.

Однако сильных изменений в точность цветопередачи режим MBR не привнёс. По сравнению со стандартными установками среднее значение слегка увеличилось, а максимальное, наоборот, снизилось. Если скорость монитора в таком режиме вас устраивает больше и вы готовы терпеть ШИ-модуляцию, то можете без боязни работать в нём. Явных отличий в качестве статичной картинки вы не увидите.

#Равномерность подсветки

Монитор LG 38UC99 обходится без какой-либо системы компенсации неравномерности подсветки. Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 9,7 %, максимальное – 23 %. Результат, с учетом возросшей диагонали матрицы, не ниже среднего. К основным проблемным областям мы можем отнести всю верхнюю часть экрана, в частности — верхний правый угол.

Разброс значений цветовой температуры нас порадовал – всего 279 кельвин между минимумом и максимумом. Среднее отклонение всего 0,9 %, максимальное – 2,9 %. Результат высокий, проблем с равномерностью ЦТ у монитора нет.

Однако если посмотреть на график равномерности с отклонениями DeltaE, то окажется, что правая верхняя часть монитора, может, и не сильно отличается по ЦТ от центральной точки, но паразитные оттенки там присутствуют. Максимальное отклонение составило 7,9-8,7 единицы DeltaE. Из-за этого пострадало и среднее значение, оказавшееся на уровне 2,4 единицы. В зависимости от экземпляра результат, естественно, будет меняться, но, как показывает практика, не сильно.

Обе фотографии чёрного фона с разной коррекцией экспозиции были сделаны при полном отсутствии внешнего освещения. На первой из них можно хорошо увидеть все проблемные области монитора (представлены в усиленном виде), а по второй – понять, как всё это выглядитв действительности.

Ультраширокоформатные модели IPS-типа редко демонстрируют высокие результаты равномерности на чёрном. Получив в руки модель 38UC99, мы боялись увидеть больше проблем, чем на 34-дюймовых UWQHD-моделях, но реальность оказалась иной – монитор показал себя молодцом. Паразитные оттенки по углам выражены слабо, общая заметность краевых засветок меньше, чем на похожих мониторах с иной диагональю.

Но всё это не отменяет того, что — в зависимости от рабочих условий и выполняемых задач (из-за цвета интерфейса) — некоторые пользователи могут столкнуться с проблемами из-за не лучшей равномерности на чёрном. Сказываются большая диагональ экрана и Glow-эффект, который усиливает неравномерность.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

При заводских настройках монитор продемонстрировал достаточно хорошую равномерность градиентов, особенно если учесть большую диагональ устройства. Их качество у 38UC99 не зависит от выставленного режима «Гамма». Ручная настройка с правками RGB-значений провоцирует минимальные изменения: появляется несколько более заметных переходов со слабыми паразитными оттенками.

Ещё большие изменения, несмотря на минимальные правки в LUT видеокарты, происходят в ходе полноценной калибровки. В этом случае резких переходов становится больше (около 6-7 на всём рабочем диапазоне), заметность участков с паразитными оттенками усиливается.

Герой сегодняшнего обзора не относится к игровым мониторам, тем не менее производитель оснастил его поддержкой технологии AMD FreeSync и увеличил максимальную частоту вертикальной развёртки до 75 Гц. Причём большую ставку, скорее всего, LG делает именно на вторую характеристику.

К сожалению, получить в своё распоряжение стабильные 75 Гц смогут лишь пользователи GPU от AMD. В случае с используемой нами NVIDIA GTX 1080 максимальные 75 Гц оказываются с пропуском кадров, чего не происходит, если выставить привычные большинству 60 Гц. При 75 Гц на видеокарте NVIDIA движущиеся объекты двоятся, видны шлейфы за ними и перед ними.

Более того, активация режима MBR 1ms доступна исключительно при 75 Гц, а такую частоту можно получить, только если воспользоваться интерфейсом DisplayPort 1.2a. Есть ограничение и на рабочий диапазон технологии адаптивной синхронизации FreeSync – всего 52-75 Гц. Это вам, увы, не G-Sync с куда более широкими возможностями.

Скорость матрицы героя обзора мы можем оценить как вполне типичную для IPS-type-моделей со стандартной частотой вертикальной развёртки. Большой разницы между тремя первыми режимами OverDrive мы не заметили, а вот при выставлении High появляются видимые артефакты. Включение режима MBR провоцирует работу подсветки на достаточно низкой частоте в 150 Гц (в два раза выше частоты развёртки), что, в свою очередь, приводит к двоению движущихся объектов. А вкупе с не самой высокой скоростью матрицы итоговый результат далёк от желаемого. Другими словами – большого смысла в использовании режима MBR в данном случае нет.

Дополнительно отметим, что технология AMD FreeSync и режим MBR не могут работать совместно – только по отдельности. Просто принципы их работы взаимоисключающи.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора у LG 38UC99 примерно такие же, как и у других подобных мониторов с большой диагональю и форматом 21:9, да и появляющиеся при изменении угла просмотра особенности те же самые. Изогнутость панели на изучаемых параметрах никак не сказывается.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее. Если привстать над монитором, то яркость изображения снижается, появляется неприятный металлический отлив с лёгким розоватым оттенком, падает контрастность изображения.

Glow-эффект на изучаемом мониторе, к нашему удивлению, выражен слабее, чем на 34-дюймовых моделях. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами по сторонам при просмотре фильма) паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

На цветных изображениях Glow проявляет себя значительно слабее, но все равно заметно.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе LG 38UC99 поверх защитной пластиковой поверхности матрицы используется качественная полуматовая плёнка.

По макроснимку сразу видна иная структура пикселей. У изучаемой модели они вытянутой формы, с достаточно большим расстоянием между ними. Кристаллический эффект на экране новинки LG практически незаметен, антибликовые свойства сохранены, картинка приятна глазу. При изменении угла просмотра различимость КЭ не усиливается. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Safe W-LED-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько или даже десятки килогерц. Но всё это верно до момента включения режима Motion Blur Reduction.

Его активация, как и в случае с любым подобным режимом в других мониторах, приводит к появлению ШИ-модуляции. Её частота, как правило, идентична частоте вертикальной развёртки, но в случае с 38UC99 и его максимальными 75 Гц она увеличена вдвое. В противном случае нагрузка на глаза была бы слишком большой, а мерцание оказалось бы совсем уж легко различимым. Но глаза устают и так.

#Выводы

Новинка компании LG – удачная попытка вывести на рынок монитор с ещё большим разрешением и диагональю экрана, чем привычные 34-дюймовые UWQHD. Качественная IPS-type-матрица с относительно удачной настройкой, хорошей равномерностью подсветки, уменьшенным Glow-эффектом и увеличенной рабочей областью – всего этого достаточно, чтобы люди захотели видеть модель 38UC99 на своем столе.

Она понравится всем тем, кто жаловался на потерянные в современных реалиях 1600 пикселей по высоте, которые последний раз можно было увидеть в 30-дюймовых моделях формата 16:10. Монитор легко обходится без системы масштабирования изображения — у него вполне стандартная плотность пикселей на уровне 111 ppi, так что проблем, которые свойственны полноценным 4К-экземплярам, 38UC99 не будет.

Производитель явно старался привлечь внимание к монитору со стороны любителей поиграть, но все геймерские фишки в виде повышенной до 75 Гц частоты развёртки, поддержки AMD FreeSync и режима MBR в данном случае получились довольно сомнительными. Например, рабочие частоты FreeSync ограничены диапазоном 52-75 Гц. Сама матрица недостаточно быстрая, а режим MBR не сильно помогает – движущиеся объекты начинают двоиться из-за несовпадения частоты развёртки и ШИ-модуляции. Ну и напоследок – пользователи видеокарт с GPU NVIDIA при выставлении 75 Гц получат хорошо заметный пропуск кадров, да и все дополнительные геймерские технологии с ними не включишь.

Как итог: для работы или кино, в общем, как основной монитор для неигрового домашнего компьютера, LG 38UC99 — хороший выбор. А вот если вы любите часто и долго играть, то советуем обратить своё внимание на что-то более интересное, благо выбор сейчас очень широкий.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • хорошая подставка с двумя степенями свободы и наличие VESA-крепления;
  • качественная сборка и материалы;
  • удобное управление с помощью 5-позиционного джойстика;
  • достойный комплект поставки;
  • современные интерфейсы подключения и наличие двух портов USB 3.0 для работы с периферией + USB Type-C для передачи видео- и аудиосигнала (проще говоря, можно без проблем подключить к современным "макбукам");
  • довольно качественная встроенная акустическая система MaxxAudio;
  • увеличенная рабочая область при сохранении высокой плотности пикселей;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном уровне контрастности;
  • относительно хорошая равномерность подсветки по уровню яркости, особенно для такой диагонали;
  • высокая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры;
  • качественная заводская настройка (за исключением точки белого);
  • отличная стабильность ЦТ оттенков серого;
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync (только для обладателей соответствующих графических адаптеров);
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Safe), кроме режима MBR;
  • отсутствие видимого КЭ и Cross-hatching;
  • очень хорошие углы обзора.

Недостатки:

  • пропуск кадров при работе с GPU NVIDIA при выставленных 75 Гц;
  • узкий диапазон работы технологии AMD FreeSync – 52-75 Гц;
  • высокая цена на фоне 34-дюймовых UWQHD-моделей.

Может не устроить:

  • хорошо знакомый и поднадоевший дизайн;
  • скоростные характеристики монитора могут неприятно удивить – особенно при сравнении с игровыми UWQHD- и WQHD-моделями;
  • двоение движущихся объектов при включении режима MBR из-за несоответствия частоты развёртки и ШИ-модуляции (75 против 150 Гц);
  • отсутствие доступа к LUT монитора;
  • средняя равномерность подсветки на чёрном поле – но лучше, чем у 34-дюймовых UWQHD-моделей;
  • возможность активации MBR лишь при 75 Гц, а их можно получить, только используя DisplayPort-подключение;
  • изогнутость панели практически не ощущается.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple научит Siri лучше поддерживать диалоги с пользователем 53 мин.
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 7 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 8 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 9 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 11 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 12 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 13 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 15 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 15 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 17 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 4 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 8 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 8 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 8 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 10 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 13 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 14 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 14 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 14 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 15 ч.