реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового Full HD-монитора Viewsonic XG2401: продуманный ход

⇣ Содержание

Во времена, когда 27-дюймовые WQHD IPS-type-модели с развёрткой порядка 165 Гц становятся нормой и не вызывают удивления у геймеров с тугими кошельками, обычные Full HD TN+Film-мониторы с 144 Гц становятся доступными почти всем. Усилившаяся конкуренция и большой спектр решений на любой вкус, цвет и кошелёк снизили планку входа в игровой сегмент мониторов, что не может не радовать их потенциальных покупателей.

При этом новые мониторы такого класса не лишены современных технических решений. Скажем, производители игровых мониторов сейчас не могут обойтись без одной из технологий адаптивной синхронизации — наличие AMD FreeSync или NVIDIA G-Sync стало чуть ли не обязательным условием, при котором можно обеспечить стабильный спрос на продукцию подобного рода. В 2017 году выпустить TN+Film-монитор с 144-Гц разверткой и адаптивной синхронизацией решилась компания Viewsonic, доселе почти и не пытавшаяся конкурировать на игровом поле с Acer, ASUS и BenQ. Эту модель мы и рассмотрим.

#Технические характеристики

Viewsonic XG2401
Экран
Диагональ, дюймов 24
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Матовое, антибликовое
Стандартное разрешение, пикс. 1920 × 1080
PPI 92
Параметры изображения
Тип матрицы TN+Film
Тип подсветки W-LED
Макс. яркость, кд/м2 350
Контрастность статическая 1000 : 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Частота вертикальной развёртки, Гц 24-144 Гц + AMD FreeSync/SmartSync
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 1
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
170/160
Разъемы
Видеовходы 1 × DisplayPort 1.2; 2 × HDMI 1.4 (один с поддержкой MHL)
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × Audio-Out (3,5 мм); 2 × USB 3.0
Встроенные колонки: число × мощность, Вт 2 × 2 Вт
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, изменение высоты, разворот (Pivot)
VESA-крепление: размеры (мм) Да (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Встроенный
Макс. потребляемая мощность в работе / в режиме ожидания, Вт 32,0 / 0,5
Габаритные размеры (с подставкой), Д × В × Г, мм 566 × 432-552 × 231
Габаритные размеры (без подставки), Д × В × Г, мм 566 × 343 × 51
Масса нетто (с подставкой), кг 6,56
Масса нетто (без подставки), кг 3,45
Ориентировочная цена 17 500-20 000 рублей

В мониторе Viewsonic XG2401 используется TN+Film-матрица M240HW01 V8 производства AU Optronics, которая встречается в 90 % похожих дисплеев. Это 24-дюймовая 8-битная (6 бит + FRC) панель с разрешением 1920 × 1080 пикселей, соотношением сторон 16:9, обычной W-LED-подсветкой, обеспечивающей цветовой охват на уровне пространства sRGB, и без использования ШИ-модуляции во всём диапазоне изменения яркости.

Производство данной панели было начато ещё в середине 2011 года, и впервые она была применена в известном на тот момент ASUS VG248QE. Герой сегодняшнего обзора – очередная демонстрация того, как очень старые технологии находят своё применение в новейших моделях различных брендов (да, это касается не только Viewsonic).

Неудивительно, что в такой ситуации основные характеристики монитора такие же, как у большинства его конкурентов, вышедших за период с 2011 по 2017 год. От них, безусловно, не захватывает дух, но они по-прежнему актуальны.

Добавление технологии AMD FreeSync, а заодно и запросы современных пользователей сказались на установленных в мониторе интерфейсах: один DisplayPort 1.2a и два HDMI 1.4, один из которых с поддержкой мобильного стандарта передачи данных MHL. Работа системы адаптивной синхронизации возможна лишь при использовании первого, а слегка настораживающая и доселе нам не попадавшаяся технология SmartSync оказалась не более чем системой усиления резкости, которая ни коим образом не является аналогом или дополнением к решению AMD.

Для работы с периферией производитель предусмотрел два порта USB 3.0. В мониторе установлена простенькая стереосистема с двумя динамиками мощностью 2 Вт каждый. Для подключения внешней акустики или наушников есть 3,5-мм аудиовыход.

Монитор выполнен в классическом рамочном дизайне. Относительно выпущенного в конце 2015 года монитора Viewsonic VG2401 была слегка изменена система управления, ну и подставка поменяла дизайн в соответствии с концепцией игровой серии XG, появившейся в ассортименте Viewsoniс относительно недавно. При этом возможности трансформации подставки сохранились все на таком же высоком уровне.

VG2401 уже пропал из продажи, но хотелось бы отметить, что в 2016 году он стоил 24-27 тысяч рублей — и это было не самым лучшим предложением. К тому же у него не было AMD FreeSync. Новинка же в корне меняет позицию Viewsonic в данном сегменте, ведь XG2401 по своей доступности встал на второе место среди 23-24-дюймовых Full HD TN+Film-моделей с частотой вертикальной развёртки 144+ Гц и поддержкой системы адаптивной синхронизации. Хорошее начало, а что будет дальше – увидим.

#Комплектация и внешний вид

Монитор Viewsonic XG2401 поставляется в небольшой картонной коробке с минимумом полиграфии. Внешний вид упаковки, как можно заметить, не меняется давно, и для новой игровой серии в компании не стали делать исключений из правил.

На коробке указаны основные технические особенности модели. Сразу ясно, что перед нами 24-дюймовый Full HD-дисплей с игровыми технологиями на борту и частотой 144 Гц.

По стикеру, наклеенному на упаковку, можно узнать серийный номер, идентификатор модели, дату и место производства.

Комплект поставки монитора включает в себя следующее:

  • силовой кабель;
  • кабель DisplayPort;
  • кабель USB для подключения к ПК;
  • пластиковое кольцо системы прокладки кабелей;
  • инструкцию по креплению кольца на центральную стойку;
  • руководство по быстрой настройке и установке.

Набор практически полностью соответствует возможностям и уровню модели. Всё чётко и по делу.

Внешне монитор в целом повторяет XG2700-4K — будто старшую модель взяли, прилизали, уменьшили размеры и поставили значительно более простую матрицу.

Перед нами новая подставка, которая полагается исключительно семейству мониторов XG, — с вставками из красного и глянцевого пластика. Ни о какой «безрамочности» не идёт и речи — для неё в ассортименте Viewsonic припасены другие дисплеи.

Центральная стойка изначально прикручена к корпусу четырьмя винтами, которые могут быть использованы при наличии VESA-совместимого кронштейна с посадочным местом типоразмера 100 × 100 мм. Механизма быстрого соединения не предусмотрено. По пластиковой заглушке в центральной части можно судить о том, что данный корпус может использоваться и в других моделях, с подставкой попроще.

В качестве элемента системы прокладки кабелей производитель предлагает воспользоваться пластиковой клипсой-кольцом из комплекта поставки. Толку от нее мало, да и держится она не очень хорошо. Характерная деталь игрового монитора — выдвижной пластиковый держатель для наушников. Почему-то большинство производителей считают, что без него не обойтись.

Эргономические возможности монитора устроят почти всех. Доступен полный спектр возможностей: наклон, вращение вокруг вертикальной оси, изменение высоты и поворот в портретный режим (Pivot).

Диапазон регулировок достаточно широк. Центровка при использовании Pivot – идеальная, а это редкость. Конструкция жёсткая, ничего не дребезжит и не качается.

Основание подставки выполнено из пластика, но все внутренности – металлические. По углам наклеены четыре ножки из войлока — они гораздо более скользкие, чем резиновые, что позволяет беспрепятственно вращать монитор вокруг вертикальной оси. На месте в этом случае остается стоять специальный резиновый круг с резиновыми ножками.

Монитор оснащается TN+Film-матрицей с матовым защитным покрытием — без кристаллического эффекта не обойдется. Зато антибликовые свойства на очень высоком уровне!

По одной из наклеек на мониторе можно судить о том, что наш экземпляр произведён 20 ноября 2016 года. В остальном же информация схожа с указанной на коробке — ничего нового мы не узнали.

Все разъёмы сосредоточены в задней части корпуса и направлены вниз. Подключать кабели удобно, поскольку корпус можно перевернуть в портретный режим.

В верхней части монитора Viewsonic, за решетками-воздуховодами, расположились два динамика, мощностью 2 Вт каждый. О качестве звука говорить не приходится – оно никакое. Максимальная громкость достаточно высокая, но разницы между изначально выставленными 50 % и 100 % практически нет.

Качество сборки и обработки пластиковых элементов монитора вопросов не вызывает: покраска ровная, зазоры минимальные. Большинство деталей корпуса отличаются высокой практичностью. Скручиванию корпус в силу своей жёсткости практически не поддаётся.

Что же касается дизайна, то он, безусловно, не столь выдающийся, как у лидеров области, но и глаз не режет. На вкус, на цвет...

#Меню и управление

Управлять настройками XG2401 предлагается с помощью пяти физических клавиш, расположенных на нижней грани корпуса и смещённых в её центральную область. Спереди есть пиктограммы, указывающие на действия каждой из них. Между двумя клавишами со стрелками находится синий светодиод питания.

Отказ от сенсорного управления, с нашей точки зрения, – верный шаг. Однако, размещение кнопок выбора и отмены друг напротив друга – что-то новое для мониторов Viewsonic и совсем неочевидное решение, особенно с точки зрения удобства использования. В остальном же, после некоторого времени, проведённого с монитором, управлять им не составит труда. Нажатия обрабатываются моментально, скорость анимации интерфейса OSD-меню высокая. Никаких запаздываний и фантомных срабатываний нами замечено не было.

Среди опций с быстрым доступом есть выбор источника сигнала, переход к игровым режимам и регулировке громкости встроенной акустической системы.

Дизайн меню у мониторов Viewsonic остаётся неизменным уже на протяжении последних 5-7 лет. И действительно – зачем менять уже зарекомендовавшее себя решение, в котором нет ничего лишнего? Безусловно, количество разделов и подразделов за счёт добавления новых технологий и опций выросло, но простота управления и навигации никуда не пропала. Единственным изменением, произошедшим в моделях серии XG, стало изменение цветовой гаммы — вместо синих тонов пользователь будет наблюдать ярко-красные.

В первом разделе сосредоточены настройки яркости и контрастности. Во втором предлагается выбрать источник сигнала, а в третьем — установить громкость встроенной акустической системы.

В разделе Color Adjust находятся настройки цветовой температуры и предустановленные режимы. При ручной настройке усиления RGB-каналов следует перейти в User Color.

Всю основную рабочую информацию по монитору можно получить в разделе с соответствующим названием – Information.

В раздел Manual Image Adjust входит три подраздела. Они позволяют выбрать соотношение сторон (эта функция заблокирована при определённых видах подключения), переключать режимы энергосбережения Eco, настраивать фильтр синего цвета (по факту – это плавное снижение цветовой температуры), резкость и динамическую контрастность.

Новый раздел Advanced Image Adjust предоставляет доступ к предустановленным режимам изображения (в дополнение к игровым), включению функций FreeSync и SmartSync, регулировке степени разгона панели, более глубоким настройкам динамической контрастности, усилителю различимости крайних тёмных оттенков и опции, влияющей на задержку ввода.

В разделе Setup Menu можно выбрать язык локализации (русский есть), изменить положение меню и его внешний вид (прозрачность), включить DP 1.2, отключить светодиод питания, сохранить настройки в одном из пользовательских блоков и активировать автоматическое выключение.

Сбросить все настройки к значениям по умолчанию можно через отдельную опцию под названием Memory Recall.

Доступ к сервисному меню можно получить, удерживая клавишу под номером 1 в момент включения монитора. Далее следует нажать ее повторно и перейти в новый раздел под названием F.

Эта возможность, кроме подтверждения использования старой TN+Film матрицы конкретной модели, обеспечивает доступ к скрытым настройкам предустановленных режимов цветовой температуры и специального sRGB. Выводится информация по часам наработки матрицы (значение POT). Изменять параметры следует только после того, как вы запомнили/сфотографировали заводские установки — велика вероятность, что с первого раза у вас получится сделать хуже, чем есть по умолчанию.

#Методика тестирования

Монитор Viewsonic XG2401 был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Viewsonic производитель использует шесть основных предустановленных режимов и семь дополнительных игровых. При тестировании дисплея мы использовали интерфейс DisplayPort 1.2 как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Color – Native;
  • яркость – 100;
  • контрастность – 70;
  • гамма – 2,2.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 кельвин) они приняли следующий вид:

  • режим Color – User (87|90|100);
  • яркость – 19;
  • контрастность – 70;
  • гамма – 2,2.

Значение параметра «контрастность» не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Все второстепенные параметры остались при настройках по умолчанию.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 397 0,378 1050
90 359 0,342 1050
80 326 0,311 1048
70 291 0,278 1047
60 257 0,245 1049
50 221 0,211 1047
40 185 0,177 1045
30 148 0,141 1050
20 111 0,106 1047
10 71 0,069 1029
0 33 0,032 1031

Максимальная яркость оказалась на уровне 397 кд/м2, а нижнее значение составило 33 кд/м2. Коэффициент контрастности держится на уровне 1040:1 в среднем, что максимально близко к заявленному производителем.

Полученный рабочий диапазон яркости устроит всех без исключения для работы при любом уровне внешней освещённости.

#Результаты при стандартных настройках

Цветовой охват монитора XG2401 практически полностью перекрывает возможности стандарта sRGB и напоминает результаты многих других современных мониторов с W-LED-подсветкой. Средство избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, — использование ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).

Согласно проведённым измерениям, при заводских настройках дисплей соответствует sRGB на 96,5 % и AdobeRGB на 69,9 %.

Точка белого настроена плохо — смещена в «тёплую» область, но хотя бы без преобладания паразитных оттенков. А вот стабильность цветовой температуры оттенков серого очень высокая.

Если судить по полученным гамма-кривым, можно говорить о том, что монитор демонстрирует чуть более контрастную картинку, нежели она должна быть. Различить крайние тёмные оттенки практически невозможно, а вот балансировка каналов в полном порядке.

Тест на точность цветопередачи из среды Argyll CMS, несмотря на всё вышесказанное, оценил XG2401 хорошо: среднее отклонение не превысило 2 единиц DeltaE94, а максимальное составило 4,96. Это значит, что больших проблем с цветом даже при использовании системного профиля sRGB изученный монитор вам не создаст.

#Результаты после калибровки

Чтобы улучшить показатели, после снижения яркости нам потребовалось внести серьёзные корректировки в значения RGB Gain, чтобы привести точку белого к референсу в 6500 К.

После таких манипуляций цветовое соответствие sRGB и AdobeRGB заметно снизилось — произошёл явный сдвиг опорных точек на CIE-диаграмме.

Точка белого пришла в норму, однако стабильность ЦТ оттенков серого стала ниже, чем была по умолчанию.

Гамма-кривые уже через несколько минут после калибровки начали плясать, поэтому правки в LUT, занесённые в созданный профиль, оказались бесполезными – кривые RGB существенно отличаются от референсной линии.

Получить красивый отчёт Argyll нам удалось сразу после калибровки. В дальнейшем для получения похожих цифр наш экземпляр XG2401 пришлось бы откалибровать заново. Плавающая цветопередача, знаете ли…

#Результаты в режиме sRGB

В изучаемом мониторе производитель спрятал режим sRGB в настройки цветовой температуры, как это обычно и бывает.

Но, несмотря на наши надежды и мечты, существенных изменений при его активации не происходит. Цветовой охват увеличивается совсем незначительно, контраст блокируется на уровне 70 %, а яркость по умолчанию устанавливается в положении 25 %.

Точка белого и стабильность оттенков серого находится на уровне заводских установок — никаких существенных отличий. Все изменения в большей степени связаны с изменением яркости подсветки.

Гамма-кривые в центральной области слегка подтянулись к референсной кривой. На этом изменения закончились.

Общая точность цветопередачи при этом понизилась. Среднее отклонение DeltaE94 составило 2,22 единицы, а максимальное – 5,34. Другими словами, смысла в режиме sRGB нет, ведь установить более низкую яркость можно и самостоятельно.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин. Системы компенсации неравномерности подсветки в изучаемой модели, в отличие от старшего XG2700-4K, нет.

Картинка выше — это фотография белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) после дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. Явных проблем по ней не видно.

Среднее отклонение от центральной точки составило всего 6,7 %, максимальное не превысило 14 %. Результат довольно высокий. На общем фоне слегка заметно высветлен только нижний правый угол.

С равномерностью цветовой температуры дела обстоят похуже. Среднее отклонение составило 2 %, максимальное — 5,4 %, разница между минимумом и максимумом после настройки – 554 кельвина. Это средний результат, зато без резких переходов между участками экрана.

А вот по диаграмме отклонений, выраженных в единицах DeltaE, становится ясно, что проблемы с равномерностью ЦТ у монитора есть и искать их надо в нижней части матрицы. Среднее отклонение составило 3 единицы, а рабочий диапазон от 0,4 до 6,4 – неплохо, но хотелось бы лучше. Предварительный же итог следующий: по равномерности яркости монитор превзошёл своего предшественника, а вот по ЦТ ему заметно уступил.

С равномерностью подсветки на чёрном у монитора тоже дела обстоят не очень. Сразу обращают на себя внимание светлые полосы по периметру TN+Film-панели. Такая вот у неё особенность.

Кроме того, хорошо видны засветки с грязно-жёлтым паразитным оттенком с левой и правой стороны матрицы. Углы высветлены не слишком сильно, однако в целом глубина чёрного изрядно плавает. Общий результат – низкий.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

В мониторе используется простая 8-битная матрица с применением дизеринга (FRC) для увеличения динамического диапазона. При стандартных установках и после ручной настройки качество градиентов довольно высокое. Но как только вводятся минимальные правки на уровне LUT видеокарты, градиенты на XG2401 сразу же портятся — появляется большое количество резких переходов и областей с паразитными оттенками. Ручные настройки в OSD Menu монитора, в свою очередь, никак не них не влияют.

Высокая скорость матрицы – главный козырь героя обзора. И в этом инженеры компании действительно не подвели. По умолчанию степень разгона OD установлена в положение Standard. Артефакты полностью отсутствуют, длина шлейфов минимальна. Даже на глаз видно, что их величина несколько меньше, чем у самых быстрых игровых IPS-type-решений. Дальнейшее усиление разгона панели отрицательно сказывается на визуальном восприятии — появляются дефекты картинки, а шлейфы увеличиваются.

Основную же роль в ощущениях от работы за XG2401 играют те самые 144 Гц против привычных 60 Гц. Эффект от увеличения частоты вертикальной развёртки заметен сразу, что бы вы ни делали. А поскольку у монитора не слишком высокое разрешение, то для достижения этой цифры в играх (естественно, не всех) вовсе не обязательно использовать топовый графический адаптер.

При максимальной частоте развёртки монитор не пропускает кадры, что было подтверждено с помощью специального теста. Улучшает визуальный опыт в играх и поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync. Она доступна в широком диапазоне, но воспользоваться её преимуществами смогут исключительно обладатели GPU от «красных».

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора – одна из основных проблем TN+Film-дисплеев, и модель XG2401 от нее страдает в полной мере, несмотря на свой недавний выход в свет (матрица-то всё равно старая). Если перемещаться относительно монитора, стабильность картинки получается низкая, хорошо заметен цветовой сдвиг. В некоторых случаях — скажем, при работе с таблицами и документами — хорошо видны различия между нижней и верхней частями экрана. Сказывается тут вовсе не низкая равномерность подсветки, а именно слабенькие углы обзора.

Горизонтальные углы обзора лучше вертикальных, но сильно хуже, чем у современных *VA- и IPS-решений. Цветовой сдвиг проявляет себя при изменении угла просмотра на 10-15 градусов и более, при этом быстро падает контрастность и насыщенность картинки. При изменении угла просмотра в вертикальной плоскости (то есть при просмотре сверху или снизу) картинка меняется ещё сильнее и быстрее, вплоть до инвертирования цветов.

Glow-эффект выражен очень сильно. Стоит немного подвинуться в сторону перед экраном с чёрной заливкой — и вы увидите, как поменяется паразитный оттенок и степень его проявления. Дополнительно становится заметна и неоднородность поля (различные полосы, пятна).

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях — в меньшей степени, но с довольно частой и резкой постеризацией на сложных цветовых переходах. Это норма для TN+Film-моделей.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Viewsonic XG2401 используется матовая защитная поверхность матрицы.

Картинка на экране не такая приятная, как на моделях с полуматовой плёнкой. Кристаллический эффект хорошо различим — заметят его, наверное, все, но через несколько дней работы о нём начинаешь забывать. При изменении угла просмотра (исключительно при взгляде сверху или снизу) степень его заметности немного усиливается. От эффекта Cross Hatching монитор Viewsonic избавлен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

#Выводы

После знакомства с новинкой у нас не осталось сомнений: модель XG2401 — это доработанная VG2401, рассмотренная больше года назад. Переведя модель в новую игровую серию мониторов, компания Viewsonic изменила дизайн, поменяла систему управления, добавила несколько полезных технологий.

Исчезли проблемы с минимальным уровнем яркости и качеством картинки при использовании DP и HDMI, а главное – заметно снизилась цена, да так, что более функциональный XG2401 оказался дешевле своего предшественника на 5-7 тысяч рублей. На данный момент это один из самых доступных Full HD TN+Film-мониторов с частотой вертикальной развёртки 144 Гц и поддержкой AMD FreeSync. При этом к его качеству, если учесть класс и цену, у нас практически нет претензий.

К сожалению, в новинке используется очень старая панель, знакомая всем пользователям игровых дисплеев не первой свежести. Она может предложить высокую скорость — и все. При этом ей свойственны все недостатки любой другой не самой лучшей TN+Film-матрицы, да ещё и с нестабильной цветопередачей (скорее всего, проблема в электронике модели).

Кроме того, дисплею не досталась технология компенсации неравномерности подсветки, которая есть у 27-дюймовой 4К-модели из линейки XG. Но если это ещё можно простить и понять экономию, то со всем остальным, в том числе с низкой равномерностью подсветки на чёрном, пользователю Viewsonic XG2401 придётся смириться.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после процедуры аппаратной калибровки.

Достоинства:

  • строгий дизайн корпуса и отличное качество сборки;
  • достаточный выбор интерфейсов для подключения, в том числе есть два USB 3.0;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-совместимого крепления;
  • встроенная акустическая система (правда, примитивная);
  • относительно качественная заводская настройка (за исключением точки белого);
  • быстрая матрица с частотой развёртки 144 Гц и поддержка технологии AMD FreeSync с хорошей настройкой;
  • высокая равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости;
  • широкий диапазон изменения яркости при стабильном коэффициенте контрастности;
  • отсутствие ШИ-модуляции во всём рабочем диапазоне подсветки матрицы;
  • низкая цена в своём классе;

Недостатки:

  • минусы, свойственные применённому типу матрицы (низкая стабильность картинки, сильный цветовой сдвиг, плохие углы обзора и слабая равномерность подсветки на чёрном);
  • нестабильность цветопередачи – в калибровке нет смысла;
  • градиенты сильно портятся даже при минимальных правках в LUT (сказывается разрядность панели).

Может не устроить:

  • заметный кристаллический эффект из-за использования матовой поверхности матрицы;
  • бесполезный режим sRGB и средняя настройка точки белого;
  • это Full HD TN+Film-модель на старой матрице прямиком из 2011 года — технологии с тех пор ощутимо ушли вперед;
  • отсутствие поддержки G-Sync (цена бы была сразу другой) и технологии ULMB.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
США — мировой лидер по развитости экосистемы ИИ, но Китай наступает им на пятки 2 ч.
У Apple забуксовала разработка новых функций для iOS 15 ч.
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 22 ч.
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 23 ч.
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 24 ч.
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 24-11 10:40
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 24-11 10:12
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 24-11 09:54
Huawei предлагает для HarmonyOS в 200 раз меньше приложений, чем есть в Google Play — разрыв планируется сократить в течение года 23-11 17:29
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 23-11 15:45