Большие мониторы ныне в почёте, и многим совсем неважно, что разрешение у далеко от заветных 4К. И действительно — зачем создавать лишнюю нагрузку на систему, если вас устраивает картинка при небольшом уровне ppi? А когда речь идёт об игровой модели с частотой 120-144 Гц, это важно вдвойне
Монитор Samsung C32HG70QQI был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц.
В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:
яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
цветовой охват;
цветовую температуру;
гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
гамма-кривую серого цвета;
отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.
Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.
Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.
В мониторе Samsung C32HG70QQI производитель использует восемь предустановленных режимов Picture Mode и дополнительный Eye Saver. При тестировании мы использовали интерфейс Display Port 1.2a.
По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:
режим Picture— Custom;
яркость — 100;
контрастность — 75;
резкость — 60;
цветовая температура — Normal (50/50/50);
гамма – Mode 1;
время отклика – Standard.
В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:
режим Picture — Custom;
яркость — 25;
контрастность — 75;
резкость – 56-60;
цветовая температура – Custom (46/49/50);
гамма – Mode 1;
время отклика – Standard.
Значение параметра «Контрастность» мы не меняли из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые, режим «Гаммы» оставили на значении по умолчанию, поскольку два других только ухудшали конечные гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Дополнительно мы снизили резкость до 56 (так и не смогли определиться, что лучше — 56 или стандартные 60), но тут уж на вкус и цвет... Режим «время отклика» не менялся ввиду того, что на модели C32HG70QQI это приводит к иному алгоритму работы подсветки матрицы и заметным изменениям в цветопередаче, а также блокировке настроек яркости.
Первоначальная проверка осуществлялась при стандартных настройках дисплея в режиме Custom.
Яркость в меню (%)
Яркость белого (кд/м2)
Яркость чёрного (кд/м2)
Статическая контрастность (x:1)
100
402
0,185
2173
90
362
0,166
2181
80
324
0,148
2189
70
284
0,13
2185
60
245
0,112
2188
50
204
0,093
2194
40
165
0,075
2200
30
123
0,056
2196
20
83
0,038
2184
10
41
0,019
2158
0
24
0,011
2182
Максимальная яркость составила 402 кд/м2, а нижнее значение подобралось к отметке в 24 кд/м2 – тут вопросов нет. Такой рабочий диапазон устроит всех без исключения при любом внешнем освещении.
Между тем коэффициент контрастности — 2180:1 в среднем — не то чтобы высок для современной *VA-панели. Более того, он ниже, чем минимальный уровень в 2400:1, заявленный в ТХ, не говоря уже об обещанных 3000:1. Однако чёрный всё равно более глубокий и в несколько раз более равномерный, чем на IPS-type-моделях.
В исследуемом мониторе Samsung, несмотря на его класс и направленность, используется SVA-матрица с расширенным цветовым охватом за счёт подсветки на квантовых точках. Но расширен он не для профессиональной работы с цветом, а для того, чтобы цвета выглядели более насыщенными, пусть это и идет вразрез с идеей о правильной цветопередаче.
Для избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, советуем, как и всегда, использовать ICM/ICC-профили и ПО с поддержкой системы управления цветом (CMS).
При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 99,5 % и AdobeRGB на 82,3 %. Площадь фигуры – 130,5 % от sRGB-стандарта – даже больше заявленных 125 % в характеристиках монитора. Для *VA-матрицы – отличный результат. Цветовой треугольник превосходит оба стандарта в области с красными оттенками, что может приводить к излишне насыщенным телесным оттенкам. Так что про профиль и CMS лучше не забывать.
Точка белого незначительно отстоит от референса в 6500 К, а вот стабильность оттенков серого оставляет желать лучшего. К нашему большому удивлению, результаты очень похожи на то, что показывали предыдущие модели с QLED-подсветкой, которые мы рассматривали за последнее время, хотя все они относятся к разным классам дисплеев.
На графиках гамма-кривых видно, как производитель постарался увеличить различимость крайних тёмных оттенков при заводских настройках, чтобы снизить влияние эффекта Black Crush, свойственного всем *VA-матрицам, но затронутыми оказались и некоторые другие области. Сильнее всего заметна разбалансировка между RGB-каналами. И можно было бы подумать, что виной всему использованное нами DP-подключение (в отчёте о заводской калибровке обещали хорошие результаты при работе монитора по HDMI), однако беглый тест показал, что разница в цветопередаче модели при разных подключениях находится в пределах погрешности измерений.
По тесту Argyll среднее отклонение цветопередачи монитора Samsung C32HG70QQI – 2,3 единицы DeltaE94, максимальное – 4,35. Результат средний, а причинами этого стали нестандартный цветовой охват и не самая высокая точность установки гамма-кривых.
Отсутствие возможности аппаратной калибровки с записью изменений во встроенный LUT монитора привело нас к калибровке более привычным способом.
Произведённые процедуры слегка увеличили цветовой охват новинки и еле заметно сместили все три опорные точки. По данным Argyll CMS, cоответствие стандартам sRGB и AdobeRGB составило 99,1 и 79,8 % соответственно. Общая площадь фигуры так и не упала ниже 125 %, остановившись на отметке в 126,8 %.
Точка белого сместилась в нужную сторону, значительно увеличилась стабильность ЦТ оттенков серого.
Гамма-кривые довольно точно легли на референсную линию, изменения хорошо видны на глаз – в большей степени сказываются правки светлоты тёмных оттенков.
Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,52 в среднем и 1,55 в максимуме, в чём сильно помог и созданный ICM-профиль. Это высокий результат, но при работе с цветом не стоит забывать об особенностях *VA-дисплеев и использовать профили и ПО с поддержкой CMS.
Из-за нестандартного цветового охвата монитора в Samsung решили добавить специальный режим, эмулирующий пространство sRGB. Называется он соответствующим образом, а не Basic Color, как в некоторых других моделях производителя. Посмотрим, насколько качественно инженерам компании удалось справиться с поставленной задачей.
Увы, с точно такой же ситуацией мы сталкивались при тестировании C24FG70FQI – при проверке охвата по «базовому сценарию» (замеряются координаты трёх основных точек – RGB) всё очень красиво, однако если замерить около 100 цветовых патчей в среде Argyll CMS, цветовой охват оказывается не столь «прямолинейным».
Перенасыщенными остаются многие цвета, и только при использовании созданного профиля и ПО с поддержкой CMS можно избежать проблем с цветом, если вам, конечно, важна точность цветопередачи. Делаем вывод: режим sRGB не полностью выполняет возложенную на него задачу и избавляет пользователя лишь от нескольких перенасыщенных цветовых стимулов. Соответствие двум основным стандартам в таком случае составило 99,6 % sRGB и 80,7 % AdobeRGB.
Точка белого и баланс серого в режиме sRGB настроены максимально близко к тому, что мы видели в пресете Custom, выставленном по умолчанию.
Нет видимой разницы и на гамма-кривых, что несколько печально.
Ну а результаты оценки отклонения Delta94 — 2,38 единицы в среднем и аж 13,67 в максимуме — позволяют окончательно поставить на этом режиме крест. Похоже, что уж очень нестандартный охват, желающий быть близким к sRGB, совсем не пришёлся по душе программе Argyll CMS. С другой стороны, если вы приобретаете монитор для игр и просмотра кино – такие погрешности в цвете вас абсолютно не должны пугать. Ведь цветопередача C32HG70QQI в любом случае лучше, чем у многих других мониторов, а для задач развлекательного характера высокая точность цветопередачи никогда не требовалась.
Желание пользователя вывести монитор на его «максимальную скорость» обязательно приведёт к активации одного из двух дополнительных режимов Response Time: Faster или Fastest. Мы решили проверить, как включение последнего из них повлияет на изображение.
Цветовой охват оказался таким же, как и при заводских настройках, — даже скриншот не будем приводить.
Точка белого «улетела» за пределы границы с максимально допустимыми отклонениями DeltaE<10, результат по сравнению с заводскими установками значительно ухудшился. Теперь на большей части серого клина виден зелёный паразитный оттенок. Из очевидных плюсов – почему-то вырос коэффициент контрастности: 2416:1 против 2160:1 в среднем в большинстве других режимов.
Гамма-кривые в определённых зонах стали проходить ещё дальше от референсной кривой. Общая точность цветопередачи ухудшилась. Яркость оказалась зафиксирована на уровне 252 нит – это довольно ярко, глаза будут уставать.
Впрочем, мы пугаем, а результаты теста Argyll CMS демонстрируют совсем не страшные цифры: 2,33 единицы DeltaE94 в среднем и 4,39 в максимуме – отклонение от того, что мы наблюдали при заводских настройках, можно списать на погрешность измерений. Другими словами, если есть желание получить максимальную скорость и вас не смущают точка белого с паразитным оттенком и зафиксированная на одном уровне яркость, то режим Fastest вам подходит.
В мониторе Samsung C32HG70QQI производитель гордо заявляет поддержку технологии расширения динамического диапазона HDR, пиктограмма которой красуется на задней части устройства. Однако в меню монитора единственный параметр, имеющий отношение к управлению подсветкой матрицы, назван куда приземлённее – Local Dimming, или «локальное затемнение». И действительно, подсветка меняется локально в зависимости от происходящего на экране.
По всей видимости, торцевая QLED-подсветка в мониторе поделена на ~6-8 отдельных зон, которые справляются с поставленной задачей (увеличить яркость белого до возможного максимума и уменьшить яркость чёрного до минимума) лишь в наиболее приближенных к идеалу условиях: чёрные полосы сверху и снизу при просмотре кино с «кинотеатральным» соотношением сторон близким к 21:9, белый курсор мышки на чёрном поле или небольшой графический элемент на нём же, а также яркие вспышки света на весь экран (взрывы, например) в фильмах. Подобную технологию производитель уже много лет применяет в своих LCD-телевизорах, поэтому для него в этом не было ничего сложного.
Для изучаемого монитора отмечен пик яркости в 600 нит. Мы же смогли зафиксировать после активации Local Dimming максимум в 533 нит, что, тем не менее, тоже очень хороший результат. При выводе чёрного поля со скрытым курсором мышки вся подсветка полностью отключается, глубину чёрного в таком случае не замерить.
Подводя итоги данного подраздела, мы можем сказать следующее: HDR в мониторе C32HG70QQI – это собственный взгляд Samsung на технологию расширения динамического диапазона, который отличается небольшими возможностями и узким спектром применения. Для настоящего HDR требуется многозонная система подсветки, которую уже начинают осваивать производители, правда, в моделях значительно более дорогих, чем герой сегодняшнего обзора. И пока что ни одна из них не вышла в продажу. Первые модели ожидаются ближе к осени по цене от 100 000 рублей. Согласитесь, большая разница.
Монитор Samsung C32HG70QQI обходится без какой-либо системы компенсации неравномерности подсветки. Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.
Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки и после программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.
Среднее отклонение от центральной точки составило 5,4 %, максимальное – 16 %. Результат для подобной диагонали очень хороший, яркость многих зон даже чуть выше, чем в центре панели, что бывает достаточно редко.
Не сильно отстаёт и равномерность цветовой температуры с отклонениями 1,3 и 4,4 % соответственно и разницей между измеренными минимумом и максимумом в 497 кельвин. Оба крайних участка отличаются от центра на 100-200 кельвин в определённых точках. И если бы не показатели буквально пары сегментов, то результат можно было бы назвать идеальным. Впрочем, и так жаловаться особо не на что. Пользователь не увидит проблем, связанных с равномерностью ЦТ.
Сказанное про изменение ЦТ на поверхности матрицы подтверждает диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE. Максимальное значение DeltaE составило 5,1 единицы, а среднее — всего 2. Результат хороший, переходим к чёрному полю.
С ним, к всеобщей радости поклонников *VA-матриц, у монитора всё отлично. Обе фотографии выше с разной коррекцией экспозиции были сделаны при полном отсутствии внешнего освещения. На первой из них можно увидеть все «проблемные» области монитора (представлены в усиленном виде), а на второй – как выглядит всё это в действительности.
В этом вопросе дела у героя обзора обстоят точно так же, как и у большинства *VA-моделей. Он может предложить не только глубокий чёрный цвет, но и значительно более высокую равномерность подсветки на чёрном поле (в сравнении со всеми IPS-type- и TN+Film-моделями), что для многих играет существенную роль при выборе монитора.
Глубина чёрного максимальна в центре и рядом с ним. В углах и некоторых других точках экрана коэффициент контрастности снижается на 10-25 % от полученного в центре. Но если включить технологию Local Dimming, то при определённых условиях некоторые участки чёрного попросту невозможно будет измерить – он будет максимально глубоким из-за выключенной или очень слабой подсветки. Ни один из конкурентов или ближайших аналогов на такое неспособен.
⇡#Визуальная оценка изображения и особенности модели
Благодаря 8-битной SVA-матрице при стандартных установках монитор Samsung продемонстрировал достаточно высокие по качеству/равномерности градиентные заливки, правда, на некоторых участках можно было увидеть слабый грязно-жёлтый паразитный оттенок. После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов не ухудшается, а включение двух оставшихся режимов «Гаммы» провоцирует исключительно изменение светлоты определённых участков диапазона.
А вот калибровка, несмотря на не самые большие правки в LUT видеокарты, привела к появлению десятка различимых переходов с паразитными оттенками, что прекрасно видно на одной из фотографий выше. Прямо скажем, такого поворота событий мы не ожидали.
С точки зрения скорости матрицы новый Samsung C32HG70QQI продолжает идти правильным курсом, который Samsung взяла в деле освоения рынка игровых дисплеев. Сегмент крупных игровых моделей пока не занят, есть время застолбить в нём большую долю.
Впрочем, всё это хорошо, но реальность одна для всех — из-за повышенной до 144 Гц частоты вертикальной развёртки производителю было необходимо увеличить скорость отклика пикселей до соответствующего уровня (не выше 1000/144=6,94 мс на любых переходах). Задача довольно сложная, особенно для технологии *VA, и без сильного разгона матрицы не обойтись.
Монитор получился быстрым, по умолчанию применён более корректный разгон Overdrive, чем в ранее протестированной младшей модели, артефакты практически незаметны, однако прослеживаются хорошо видимые шлейфы на тёмных переходах, которые всегда были проблемными у *VA-моделей.
Два дополнительных режима Response Time — это аналоги функции ULMB с различной длиной импульса и, соответственно, разной яркостью. При их активации подсветка матрицы мерцает синхронно с обновлением кадров так, что большую часть времени кадр затемнён и становится виден лишь в течение краткого импульса. Это позволяет зрительно увеличить плавность картинки и скорость отклика пикселей (эффект такой, как будто вы работаете за CRT-монитором), что подтверждают и сравнительные фотографии выше.
По ним также видно, что шлейфы на тёмных переходах возникают не только за движущимся объектом, но и перед ним, как на средних по светлоте переходах, так и на тёмных. Из этого можно сделать вывод, что скорости переключения пикселей недостаточно при работе монитора начастоте в 144 Гц. Убрать их полностью не помогает даже установка 120 и 100 Гц – двойные шлейфы на тёмных переходах всё равно сильные и хорошо видны в реальной работе.
Но одно дело – специализированные тесты с непрерывно движущимися на одной скорости объектами, а другое – использование монитора в реальных задачах, в частности в играх. Тут он показывает себя с положительной стороны и, безусловно, несравним с медлительными (на его фоне) 60-Гц моделями с матрицами любого типа. Однако если вы желаете получить максимально быстрый монитор без проблем на тёмных переходах, следует отдать своё предпочтение другим моделям, c TN+Film-матрицами.
Дополнительно, чтобы убедиться в том, что обещанные 144 Гц действительно можно получить, мы провели тест на пропуск кадров с помощью созданного для этого сайта. Исходя из полученного результата, мы можем сделать следующий вывод: пропуск кадров отсутствует, производитель не обманул.
Дополняет всё это технология адаптивной вертикальной развёртки AMD FreeSync последней, второй версии, доступная в диапазоне 36-144 Гц как при DP-, так и при HDMI 2.0-подключении.
Положительные изменения коснулись не только увеличения скорости отклика пикселей, но и углов обзора и стабильности картинки в целом. Панель очень большая, а углы обзора, несмотря на это, очень даже хороши — они устроят многих любителей IPS-моделей. Принципиальной разницы между ранее изученной 27-дюймовой моделью и 31,5-дюймовым героем обзора мы не увидели.
При незначительных изменениях угла просмотра в вертикальной плоскости картинка на экране совсем не меняется, демонстрируя уровень IPS-решений. Эффект Black Crush на изучаемой модели Samsung проявляется слабо – над данной неприятной особенностью *VA-матрицы инженеры компании изрядно поработали.
Если увеличить угол до 35-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, несколько снижается насыщенность, высветляются тени, происходит цветовой сдвиг (color-shift) на определённых оттенках, но всё это выражено в меньшей степени, чем на старых *VA-матрицах. При взгляде сверху или снизу подобные изменения происходят несколько быстрее.
Glow-эффект на чёрном поле у Samsung C32HG70QQI есть, но выражен значительно слабее, чем на IPS-type-решениях, и вызывает куда меньше раздражения. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма) паразитный оттенок и степень его проявления заметно варьируются. На фотографиях можно увидеть небольшую неоднородность поля.
Что же касается цветных изображений, то тут больше сказываются именно углы обзора, а не Glow. При взгляде под углом сильно падает контрастность картинки, в некоторых случаях может проявляться эффект постеризации на сложных цветовых переходах. Об эффекте Black Crush дополнительно можно судить по двум последним фотографиям.
В мониторе Samsung C32HG70QQI используется качественная полуматовая плёнка поверх защитной пластиковой поверхности матрицы.
Кристаллический эффект на экране монитора незаметен, антибликовые свойства сохранены, картинка приятна глазу. При изменении угла просмотра различимость КЭ не усиливается. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.
В соответствии с современными стандартами монитор должен обладатель Flicker-Free-подсветкой на квантовых точках, однако наши тесты этого не подтвердили. По полученным результатам стало очевидно, что она является таковой только при близкой к максимуму яркости (~95-100 %), а дальше пользователя ждёт ШИ-модуляции на частоте 350-360 Гц.
Нагрузка на глаза в таком случае выше, чем на моделях без ШИМ, но стоит помнить, что ещё около 4-5 лет назад практически все мониторы со светодиодной подсветкой не обходились без ШИМ (180-220 Гц – норма тех дней) и большинство потребителей не жаловались, не жалуются и продолжают ими пользоваться.
Ситуация меняется (естественно, в худшую сторону) при включении одного из двух режимов Response Time – Faster и Fastest, аналогичных по эффекту функции ULMB в других игровых моделях (в основном с поддержкой NVIDIA G-Sync). Частота работы подсветки начинает соответствовать выставленной частоте развёртки, а разница между режимами заключается исключительно в длине импульса и, конечно, итоговой яркости изображения. Нагрузка на глаза значительно возрастает, но визуальный эффект с лёгкостью компенсирует такую потерю. Отдельно отметим, что при установке 60 Гц монитор переходит в режим разгона Standard – от пульсаций с удвоенной частотой (120 Гц) производитель отказался, и это верное решение.
Модель отличается встроенным блоком питания. Паразитные звуки во время работы не издает ни он, ни встроенная электроника.
Монитор Samsung C32HG70QQI – первый столь большой игровой монитор среди *VA-решений, протестированных в нашей лаборатории. И он оставил массу приятных впечатлений.
Производитель умудрился сделать то, о чём совсем недавно многие из нас не могли и мечтать: «разогнал» 31,5-дюймовую SVA-панель WQHD стандарта до нативных 144 Гц, внедрил поддержку новейшей версии AMD FreeSync с куда более широким спектром возможностей, чем в первой версии, и установил «обкатанную» на своих телевизорах систему локальной подсветки, позволившую создать псевдо-HDR-эффект. Пока что герой обзора уникален, и это играет на руку производителю. Ближайший и более доступный конкурент производства AOC – птица не того полёта, что сразу понятно при изучении его возможностей.
Безусловно, изученный монитор – не самый скоростной из игровых дисплеев, которые мы видели. Но при взгляде на глубокое и равномерное чёрное поле, хорошую равномерность подсветки и массу других его достоинств, почему-то сразу хочется простить ему относительно проблемные тёмные переходы и даже ШИМ в 350-360 Гц почти во всём рабочем диапазоне. Впрочем, а вы видели идеальный монитор, вообще без минусов? Нам такие пока не встречались.
С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.
Достоинства:
хорошее качество материалов и сборки;
удобная система управления с помощью пятипозиционного джойстика и трёх дополнительных клавиш выбора игровых режимов;
эргономичная подставка и наличие VESA-крепления (через переходник из комплекта поставки);
современный набор интерфейсов для подключения;
кривизна панели 1800R – чуть больше комфорта при работе за экраном со столь большой диагональю;
широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменно высоком коэффициенте контрастности (правда, заметно ниже заявленного в ТХ);
широкий цветовой охват (но есть свои минусы);
хорошая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры и яркости на белом поле;
отличная равномерность подсветки на чёрном поле;
рабочая технология локального затемнения;
нативная частота экрана в 144 Гц и наличие режимов работы подсветки а-ля ULMB;
поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync 2 с HDR, работающая в расширенном диапазоне 36-144 Гц;
отсутствие видимого КЭ и Cross-hatching и сниженная заметность эффекта Black Crush;
улучшенные углы обзора;
адекватная цена (пока что в теории) с учётом характеристик и возможностей.
Недостатки:
низкая стабильность ЦТ оттенков серого;
подсветка с ШИМ 350-360 Гц в диапазоне яркости 0-95 % — неприятная особенность, которую всё же можно пережить.
Может не устроить:
большая глубина для установки из-за подставки особой формы;
корпус монитора качается на подставке, а шарнир имеет люфт в ±2 градуса при повороте;
среднее качество материалов и их обработки в области подставки (двух центральных стоек);
HDR/Local Dimming работает только в редких ситуациях и достаточно грубо;
небольшая плотность пикселей по современным меркам;
перенасыщенные цвета из-за широкого цветового охвата (до момента включения отдельно созданного ICM-профиля в ПО с поддержкой системы управления цветом);
средняя точность заводской настройки (за исключением довольно точно выставленной точки белого);
скорость матрицы на тёмных переходах оставляет желать лучшего, даже в режимах Faster и Fastest со «вставкой чёрного кадра», зато без заметных артефактов;
коэффициент контрастности заметно ниже заявленного в ТХ (только в Faster/Fastest мы измерили 2416:1 против 2160:1 в среднем в других режимах);
градиенты заметно ухудшаются после калибровки – виновата не самая лучшая заводская настройка;
изогнутость панели – на любителя (особенно если вы работаете в CAD и прочем подобном ПО), впрочем, привыкание происходит быстро.