реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 32-дюймового 4K-монитора Samsung U32H850UMI: не такой, как все

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Samsung U32H850UMI был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Samsung U32H850UMI производитель использует шесть предустановленных режимов MagicBright и два дополнительных: Eye Saver и Game. При тестировании монитора мы использовали интерфейс DisplayPort как наиболее беспроблемный и не требующий (в отличие от HDMI в некоторых случаях) дополнительной настройки.

По умолчанию значения основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим MagicBright — Custom;
  • яркость — 100;
  • контрастность — 75;
  • резкость — 60;
  • цветовая температура — Normal (50/50/50);
  • гамма – Mode 1;
  • время отклика – Faster.

В ходе ручной настройки (100 нит и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим MagicBright — Custom;
  • яркость — 9;
  • контрастность — 75;
  • резкость – 40-44;
  • цветовая температура – Custom (48/50/50);
  • гамма – Mode 1;
  • время отклика – Standard.

Значение параметра «Контрастность» не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые, как и режим гаммы. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры.

Дополнительно мы снизили степень разгона матрицы до значения Standard с целью убрать вероятность проявления артефактов при работе за монитором. Проблем с резкостью у модели U32H850UMI отмечено не было, а соответствующее значение в OSD Menu можно оставить в положении по умолчанию.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась при стандартных настройках дисплея в режиме Custom.

Максимальная яркость составила 308 кд/м2, а поэтому производитель с чистой совестью мог указать значение 300 вместо обозначенных в ТХ 250 нит. Нет проблем и с коэффициентом контрастности – 3170:1 в среднем, что снова выше значения, отмеченногов характеристиках устройства.

Любителей работать со слабым внешним освещением или при его полном отсутствии обрадует и минимальное значения яркости в 51 кд/м2. Как вы понимаете, даже если этого окажется много, то у U32H850UMI есть большой запас в снижении контрастности, позволивший снизить и нижнюю границу яркости.

#Результаты при стандартных настройках

В исследуемом мониторе Samsung, несмотря на его класс и направленность, используется *VA-матрица с расширенным цветовым охватом за счёт заявленной подсветки на квантовых точках (QD-LED). Но расширен он не для профессиональной работы с цветом, а для того, чтобы цвета выглядели более насыщенными.

Для избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, советуем, как и всегда, использовать ICM/ICC-профили и ПО с поддержкой системы управления цветом (CMS).

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 99,8 % и AdobeRGB на 86,6 %. Площадь фигуры – 149,6 % от sRGB-стандарта, даже больше заявленных в характеристиках монитора 125 %. Цветовой треугольник превосходит оба стандарта в области с красными оттенками, что может приводить к излишне насыщенным телесным оттенкам. Так что про профиль и CMS лучше не забывать.

Точка белого настроена на уровне выше среднего, что подтверждают полученные отклонения. К отклонениям ЦТ оттенков серого претензий у нас не возникло.

Дополнительно увеличить контрастность картинки (а вместе с тем и «убив» тени) производитель решил с помощью изначально выставленных гамма-кривых, проходящих ниже референсной кривой. При этом каналы RGB хорошо сбалансированы, серьёзных правок при ручной настройке и калибровке не потребуется.

По тесту Argyll среднее отклонение цветопередачи монитора Samsung U32H850UMI – 3,19 единицы DeltaE94, максимальное – 6,52. Результат ниже среднего, а причинами этого стали очень нестандартный цветовой охват и не самая высокая точность установки гамма-кривых.

#Результаты после настройки и калибровки

Отсутствие возможности аппаратной калибровки с записью изменений во встроенный LUT монитора привело нас к калибровке более привычным способом.

Произведённые процедуры изменили данные по цветовому охвату в пределах погрешности измерений. Ничего интересного не произошло.

Точка белого переместилась в нужную область, но график стабильности ЦТ оттенков серого стал более «дёрганым».

Гамма-кривые пришли в норму, основные цветовые оттенки стали более светлыми, контрастность изображения нормализовалась.

Отклонения цветопередачи снизились в разы благодаря как применению индивидуального ICM профиля, так и проведённым правкам гамма-кривых. Теперь программы знают все возможности монитора и не опираются на данные из стандартного системного профиля sRGB. При работе с цветом остаётся не забывать про особенности *VA, и тогда высокий результат вам обеспечен!

#Результаты в режиме Basic Color

Из-за нестандартного цветового охвата монитора в Samsung решили добавить специальный режим, эмулирующий пространство sRGB. Называется он Basic Color, как в некоторых других моделях производителя. Посмотрим, насколько качественно инженерам компании удалось справиться с поставленной задачей.

Увы, но с точно такой же ситуацией мы сталкивались при тестировании C24FG70FQI и C32HG70 – при проверке охвата по «базовому сценарию» (замеряются координаты трёх основных точек – RGB) всё очень красиво, однако если замерить около 100 цветовых патчей в среде Argyll CMS, цветовой охват оказывается не столь «прямолинейным».

Перенасыщенными остаются многие цвета, и только при использовании созданного профиля и ПО с поддержкой CMS можно избежать проблем с цветом, если вам, конечно, важна точность цветопередачи. Делаем вывод: режим Basic Color не полностью выполняет возложенную на него задачу и избавляет пользователя лишь от нескольких перенасыщенных цветовых стимулов. Соответствие двум основным стандартам в таком случае составило 99,8 % sRGB и 86 % AdobeRGB.

Точка белого настроена чуть хуже, чем при заводских установках, а вот стабильность серого сохранилась ровно на том же уровне.

По гамма-кривым никаких видимых изменений мы не обнаружили.

Тем не менее результаты теста Argyll оказались выше, чем в Custom Mode, но это не та разница, на которую рассчитывает пользователь, желающий увидеть перед собой более правильные цвета, соответствующие стандарту sRGB и приближенные к цветопередаче мониторов со стандартным цветовым охватом.

#Равномерность подсветки

Монитор Samsung U32H850UMI обходится без какой-либо системы компенсации неравномерности подсветки. Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. По ней хорошо заметна не самая лучшая равномерность по уровню яркости, а также видны узкие полосы (6-8 мм) справа и слева с зеленоватым паразитным оттенком. Они проявляют себя при работе в офисных программах, веб-сёрфинге и чтении с экрана. Подобную особенность мы отмечаем для себя уже не в одной модели Samsung с заявленной QD-LED-подсветкой.

Среднее отклонение от центральной точки составило 6,5 %, максимальное – 20 %. Результат значительно выше, чем у конкурента от Philips, и именно этим Samsung U32H850UMI нас порадовал больше всего. Да и в целом для столь большой диагонали, результат не плохой. Ожидать чего-то большего в отсутствие какой-либо системы компенсации неравномерности подсветки не стоит.

А вот с равномерностью цветовой температуры дела обстоят совсем иначе. Разница между измеренными минимумом и максимумом приблизилась к 1000 кельвин, среднее отклонение от центральной точки составило 2,8 %, а максимальное и вовсе превысило 12 %. Правда, стоит отметить, что такие плохие результаты получились исключительно из-за значений, измеренных в 5-6 (из 35) точках экрана. Если забыть про них, то с равномерностью ЦТ у монитора Samsung проблемы отсутствуют.

Особенности равномерности ЦТ на мониторе Samsung U32H850UMI демонстрирует и диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE. Среднее значение в 4,1 единицы получилось из-за проблемных краёв матрицы, на которые обращаешь внимание и без всяких измерений. Думаем, к сожалению, что проблема будет свойственна всем экземплярам рассматриваемой модели.

На чёрном поле герой обзора показал себя тоже не с лучшей стороны — и это несмотря на использование *VA-матрицы, хотя дисплеи этого типа в основном демонстрируют результаты значительно выше, чем IPS- и TN-Film-модели.

Обе фотографии выше с разной коррекцией экспозиции были сделаны при полном отсутствии внешнего освещения. По первой из них можно хорошо увидеть все проблемные области монитора (представлены в усиленном виде), а по второй – как пользователь увидит всё это в действительности.

У героя обзора заметно высветлены все четыре угла матрицы, присутствуют различные паразитные оттенки, видна неоднородность поля: какие-то полосы и прочие геометрические фигуры. Усиливает ощущения от увиденного и достаточно ярко выраженный для *VA-монитора Glow-эффект, который с лёгкостью может создать эффект ещё худшей равномерности подсветки на чёрном (в зависимости от угла просмотра).

Кроме этого, стоит понимать, что глубина чёрного максимальна только в центре панели и около него, но чем ближе к краям матрицы, тем она ниже, а итоговый коэффициент контрастности может снижаться до цифр порядка 1600-2000:1.

#Качество градиентов и скорость отклика

При стандартных установках и после ручных правок монитор Samsung U32H850UMI продемонстрировал очень качественные градиенты, особенно для своей диагонали. Любые попытки изменить значение «Контрастность» приводят к резкой порче градиентных заливок и появлению десятка заметных переходов. Поэтому лучше оставить значение по умолчанию (75%) и никогда его не трогать, если, конечно, вас интересует качественная картинка на экране.

После проведения калибровки с внесением правок в LUT видеокарты на градиентах было отмечено появление около 6-7 резких переходов в области 0-20 % со слабыми паразитными оттенками. Это не самый плохой вариант, бывает значительно хуже.

Монитор оказался далеко не самым быстрым среди доступных 4K решений с частотой вертикальной развёртки 60-75 Гц, и сказывается здесь, безусловно, используемая *VA-матрица. От неё не стоит ждать «звёзд с неба», переходы на тёмных оттенках происходят не так быстро и незаметно, как на IPS-type-вариантах, да и в целом заметна некоторая медлительность. Непридирчивого человека, изредка играющего в игры, такой вариант полностью устроит, как и всех тех, кто рассматривает данную модель в качестве обычного рабочего инструмента.

Производитель произвёл довольно качественный заводской разгон Overdrive, с еле различимыми артефактами, заметными в специальных тестах. Именно поэтому мы посчитали лучшим вариантом режим Standard, где шлейфы остаются на изначальном уровне, а об артефактах можно сразу забыть. Выставлять Fastest мы попросту не рекомендуем – артефакты сразу дают о себе знать, а они никому из пользователей не нужны.

Несмотря на свой статус в продуктовой линейке производителя, монитор поддерживает технологию адаптивной синхронизации AMD FreeSync, но доступна она только обладателям видеокарт с GPU от «красных», а рабочий диапазон у неё совсем небольшой – 40-60 Гц. Это пусть и немного, но так в любом случае лучше, чем никак.

#Углы обзора и Glow-эффект

Использование *VA-матрицы со столь большой диагональю отрицательным образом сказалось на углах обзора модели. Тех, кто привык работать за хорошими и небольшими TN+Film-моделями и средними по качеству *VA мониторами они полностью устроят, а вот тех, кто привык к IPS, – разочаруют.

При изменении угла просмотра яркость картинки снижается слабо, но возникает явный цветовой сдвиг (проявляется розово-фиолетовый отлив – сказывается нестандартная подсветка матрицы с расширенным спектром), особенно на светлых участках, теряется контрастность и насыщенность изображения. Если привстать над монитором, то яркость изображения в нижней части экрана, наоборот, быстро возрастает, теряется различимость крайних светлых оттенков, меняется цветовая температура.

Максимальное же воздействие приходится на крайние тёмные оттенки, которые относительно быстро высветляются – тот самый Black Crush-эффект, либо, если говорить простым языком, более сильный цветовой сдвиг, чем у IPS/PLS/AHVA-решений.

Тем же, кто вспоминает о неразличимости тёмных оттенков у старых *VA, можем сказать следующее: производители давно победили эту проблему правильной заводской настройкой, а там, где она не проведена, всё исправляется дополнительной ручной настройкой и калибровкой с установкой тоновой кривой sRGB. Но надо сразу понимать, что от проблем при работе с цветом за подобными мониторами этот факт не избавляет. Вы не можете постоянно сидеть в одном положении, держа голову ровно, поэтому особенности *VA-монитора могут часто давать о себе знать — стоит быть к этому готовым.

Как и в случае с монитором Philips, нас неприятно удивил достаточно сильный Glow-эффект с различными паразитными оттенками на сплошном чёрном поле. Кроме того, как было отмечено ранее, становится видна вся неоднородность рабочего поля, что огорчает ещё сильнее.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, но в меньшей степени, правда, с довольно частой и резкой постеризацией на сложных цветовых переходах – как продемонстрировано выше.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В изучаемом мониторе используется полуматовая поверхность матрицы

При обычных условиях работы различимость кристаллического эффекта на экране U32H850UMI сведена к минимуму, а при изменении угла просмотра (взгляде сверху или снизу) он полностью исчезает. Антибликовые свойства у поверхности сохранены на достаточно высоком уровне. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

Если исходить из современных стандартов, то монитор должен бы обладать Flicker-Free-подсветкой во всём рабочем диапазоне изменения яркости, однако наши тесты уже в который раз это не подтверждают. Производитель использует так называемую гибридную схему, с которой автор этого текста сталкивается далеко не в первый раз.

По полученным результатам стало очевидно, что в диапазоне яркости ~30-100 % ШИМ не используется, а при 0-29% его частота составляет 240-260 Гц, что, конечно, не очень приятно. Нагрузка на глаза в таком случае выше, чем на моделях без ШИМ, но стоит помнить, что ещё около 4-5 лет назад практически все мониторы со светодиодной подсветкой не обходились без ШИМ (180-220 Гц – норма тех дней) и большинство потребителей не жаловались и не жалуются до сих пор.

Модель отличается использованием встроенного блока питания. Паразитные звуки во время работы не издает ни он, ни встроенная электроника.

#Выводы

Выпущенная в продажу модель U32H850UMI от компании Samsung не произведёт революцию на рынке и не сместит интересы покупателей в сторону подобных дисплеев. Протестированная сегодня новинка — это грамотный маркетинг и логичное расширение продуктовой линейки, которое, правда, почему-то, заменило собой хороший PLS-монитор U32E850R. Возможно, дело было в высокой цене на фоне конкурентов?

Монитор U32H850UMI обладает огромным количеством достоинств, но лишь некоторые из них относятся непосредственно к установленной в него матрице. Мы не будем утверждать, что с ней мы сталкивались при тестировании конкурента для новинки от Samsung, но по многим результатам кажется, что так оно и есть. Вот только виды подсветки в каждом из случаев заявлены совершенно разные (BG-R-LED и QD-LED)!

В качестве краткого итога мы можем сказать следующее: U32H850UMI может стать оптимальным решением, если вы предпочитаете покупать продукты от А-брендов, желает приобщиться к 4К-решениям, а IPS-type-дисплеи не подходят в силу разных на то причин, как объективных (не столь глубокий чёрный цвет), так и субъективных. Удачи в правильном выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили в ходе полноценной калибровки.

Достоинства:

  • приятный строгий дизайн;
  • хорошее качество материалов и сборки;
  • полноценная система прокладки кабелей;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-совместимого крепления;
  • наличие функции PbP|PiP;
  • шикарный комплект поставки – нет необходимости что-то докупать;
  • широкий выбор интерфейсов для подключения и хаб USB 3.0 с четырьмя портами (два из них с поддержкой быстрой зарядки внешних устройств);
  • удобная система управления с помощью пятипозиционного джойстика;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменно высоком коэффициенте контрастности — выше заявленного в ТХ (но есть и проблема, о ней в недостатках);
  • высокая стабильность ЦТ оттенков серого;
  • отсутствие проблем с равномерностью градиентов при стандартных установках и после ручных правок;
  • широкий цветовой охват (для кого-то это плюс, для других минус);
  • хорошая равномерность подсветки по уровню яркости на белом поле (по сравнению с конкурентами и в целом для такой диагонали);
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync (только для обладателей соответствующих графических адаптеров) – в новинку для монитора этого класса;
  • еле различимый кристаллический эффект и отсутствие Cross-hatching.

Недостатки:

  • неравномерная подсветка на чёрном поле с некоторой неоднородностью (слабозаметные полосы, круги) – редкое явление среди *VA-мониторов;
  • низкая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры – особенно хорошо заметны узкие зелёные полосы слева и справа;
  • подсветка со сглаживанием пульсаций и ШИ-модуляцией на частоте 240-260 Гц в диапазоне 0-29% яркости.

Может не устроить:

  • большая глубина для установки из-за подставки Y-образной формы;
  • не самые лучшие углы обзора;
  • отсутствие подключения USB Type-C и технологии Daisy-Chain (как у младших представителей бизнес-линейки);
  • средняя по качеству заводская настройка;
  • проблемы и особенности, связанные с расширенным цветовым охватом;
  • высокая нагрузка на систему и проблемы с масштабированием из-за матрицы стандарта 4K;
  • скорость отклика ниже, чем у похожих IPS-представителей;
  • ярко выраженные Glow- и Black Crush-эффекты.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Следующая Counter-Strike: в открытый доступ попали первые скриншоты соревновательного шутера Deadlock от Valve 3 ч.
GTA V продолжает делать деньги — продажи игры достигли 200 млн копий 4 ч.
3Logic локализует в России китайскую платформу Gitee и перенесёт 100 тыс. open source проектов 13 ч.
Ghost of Tsushima наконец вышла на ПК, а оверлей PlayStation звёзд с неба не хватает 14 ч.
Microsoft PC Manager начал настоятельно рекомендовать поисковик Bing 15 ч.
В TikTok появились 60-минутные видео, но загружать их могут не все 15 ч.
Manor Lords превзошла «самые смелые» ожидания издателя — игра достигла новой вершины продаж 16 ч.
Датамайнер поделился подробностями следующей игры Valve — это героический PvP-шутер в мире фэнтезийного стимпанка 16 ч.
Ubisoft раскрыла стратегию на ближайшее будущее, но Watch Dogs в нём места не нашлось 17 ч.
Fallout 4 оказалась самой продаваемой игрой в Европе за апрель — спустя почти девять лет после релиза 19 ч.