реклама
Процессоры и память

Обзор процессора Core i5-8600K: шесть ядер дешевле

⇣ Содержание

#Разгон

Доставшийся нам на тесты образец Core i5-8600K оказался не слишком удачным. Как было показано выше, его температуры могли достигать предельно допустимых значений даже при работе в «неправильном» форсированном турборежиме на частоте 4,3 ГГц. Да, иногда приходится иметь дело и с таким исходным материалом, а всему виной пресловутая интеловская термопаста под крышкой, замена которой чем-то более эффективным, как показывают результаты скальпирования Coffee Lake, позволяет одним махом отыграть 15-20 градусов в температуре процессорных ядер.

Однако в данном случае разгон проводился без вскрытия процессора. И максимальной частотой, на которой наш экземпляр Core i5-8600K был способен проходить стресс-тестирование в LinX 0.8.0, оказалась 4,6 ГГц. Это – совсем не впечатляющий результат на фоне доступных для скальпированных Coffee Lake 5,0-5,2 ГГц, но всё же не полная неудача. В конце концов, для интеловских процессоров, которые выпускались по первым версиям 14-нм техпроцесса, такая частота была достаточно типичным разгоном.

Для обеспечения стабильной работы Core i5-8600K на частоте 4,6 ГГц напряжение питания было повышено до 1,225 В. Также в UEFI BIOS материнской платы была активирована функция Load-Line Calibration.

Максимальную температуру процессора в таком режиме с использованием кулера Noctua NH-U14S удавалось удерживать в пределах 96 градусов. Энергопотребление процессора, по его собственному мнению, составляло 150-155 Вт.

Если же не заботиться о стабильности CPU при работе с «горячими» AVX-инструкциями, то разогнать Core i5-8600K можно значительно сильнее. Например, тестирование в Prime95 29.3 с отключённой поддержкой AVX/AVX2 наш экземпляр процессора спокойно проходил на частоте 5,0 ГГц.

Необходимое в данном случае напряжение – 1,3 В. Однако нужно подчеркнуть, что такой подход к разгону не позволяет гарантировать полную стабильность системы, и поэтому он подходит лишь для отдельных сценариев работы. Например, для игровой нагрузки, которая AVX-инструкции почти не использует.

#Описание тестовых систем и методики тестирования

Для сравнения с Core i5-8600K были выбраны процессоры, с которыми в нынешних условиях ему придётся конкурировать за внимание покупателей. В первую очередь это – Ryzen 7 1700 и Ryzen 5 1600X, стоимость которых в нынешних условиях близка к цене главного героя. Кроме того, в тестировании приняли участие предшественники Core i5-8600K близкого позиционирования, которые относятся к поколению Kaby Lake, а также старший Coffee Lake, Core i7-8700K.

В конечном итоге список задействованных в тестировании комплектующих получился таким:

  • Процессоры:
    • AMD Ryzen 7 1700 (Summit Ridge, 8 ядер + SMT, 3,0-3,7 ГГц, 16 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 5 1600X (Summit Ridge, 6 ядер + SMT, 3,6-4,0 ГГц, 16 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-8700K (Coffee Lake, 6 ядер + HT, 3,7-4,7 ГГц, 12 Мбайт L3);
    • Intel Core i5-8600K (Coffee Lake, 6 ядер, 3,6-4,3 ГГц, 9 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-7700K (Kaby Lake, 4 ядра + HT, 4,2-4,5 ГГц, 8 Мбайт L3);
    • Intel Core i5-7600K (Kaby Lake, 4 ядра, 3,8-4,2 ГГц, 6 Мбайт L3).
  • Процессорный кулер: Noctua NH-U14S.
  • Материнские платы:
    • ASUS ROG Crosshair IV Hero (Socket AM4, AMD X370);
    • ASUS ROG Maximus IX Hero (LGA1151, Intel Z270);
    • ASUS ROG Strix Z370-F Gaming (LGA1151, Intel Z370).
  • Память:2 × 8 Гбайт DDR4-3200 SDRAM, 16-16-16-36 (Corsair Vengeance LPX CMK16GX4M2B3200C16R).
  • Видеокарта: NVIDIA Titan X (GP102, 12 Гбайт/384-бит GDDR5X, 1417-1531/10000 МГц).
  • Дисковая подсистема: Samsung 960 PRO 2TB (MZ-V6P2T0BW).
  • Блок питания: Corsair RM850i (80 Plus Gold, 850 Вт).

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 10 Enterprise Build 15063 с использованием следующего комплекта драйверов:

  • AMD Chipset Driver 17.30;
  • Intel Chipset Driver 10.1.1.44;
  • Intel Management Engine Interface Driver 11.6.0.1030;
  • Intel Turbo Boost Max 3.0 Technology Driver 1.0.0.1031;
  • NVIDIA GeForce 388.00 Driver.

Все процессоры, принявшие участие в тестировании, были протестированы дважды – в номинальном режиме и при максимальном стабильном разгоне, достижимом с используемым нами охлаждением:

  • Core i7-8700K на частоте 4,8 ГГц при напряжении питания 1,3 В;
  • Core i5-8600K на частоте 4,6 ГГц при напряжении питания 1,225 В;
  • Core i7-7700K на частоте 4,8 ГГц при напряжении питания 1,35 В;
  • Core i5-7600K на частоте 4,7 ГГц при напряжении питания 1,275 В;
  • Ryzen 7 1700 на частоте 3,9 ГГц при напряжении питания 1,425 В;
  • Ryzen 5 1600X на частоте 4,0 ГГц при напряжении питания 1,425 В.

Описание использовавшихся для измерения вычислительной производительности инструментов:

Комплексные бенчмарки:

  • Futuremark PCMark 10 Professional Edition 1.0.1275 – тестирование в сценариях Essentials (обычная работа среднестатистического пользователя: запуск приложений, сёрфинг в интернете, видеоконференции), Productivity (офисная работа с текстовым редактором и электронными таблицами), Digital Content Creation (создание цифрового контента: редактирование фотографий, нелинейный видеомонтаж, рендеринг и визуализация 3D-моделей). Аппаратное ускорение OpenCL в тестировании было отключено.
  • Futuremark 3DMark Professional Edition 2.2.3509 — тестирование в сцене Time Spy 1.0.

Приложения:

  • Adobe Photoshop CC 2017 18.1.1.252 — тестирование производительности при обработке графических изображений. Измеряется среднее время выполнения тестового скрипта, представляющего собой творчески переработанный Retouch Artists Photoshop Speed Test, который включает типичную обработку четырёх 24-мегапиксельных изображений, сделанных цифровой камерой.
  • Adobe Photoshop Lightroom 6.12 – тестирование производительности при пакетной обработке серии изображений в RAW-формате. Тестовый сценарий включает постобработку и экспорт в JPEG с разрешением 1920 × 1080 и максимальным качеством двухсот 16-мегапиксельных изображений в RAW-формате, сделанных цифровой камерой Fujifilm X-T1.
  • Adobe Premiere Pro CC 2017 11.1.2.22 — тестирование производительности при нелинейном видеомонтаже. Измеряется время рендеринга в формат H.264 Blu-Ray проекта, содержащего HDV 1080p25 видеоряд с наложением различных эффектов.
  • Blender 2.79 – тестирование скорости финального рендеринга в одном из популярных свободных пакетов для создания трёхмерной графики. Измеряется продолжительность построения финальной модели из Blender Cycles Benchmark rev4.
  • Corona 1.3 – тестирование скорости рендеринга при помощи одноимённого рендерера. Измеряется скорость построения стандартной сцены BTR, используемой для измерения производительности.
  • Google Chrome 62.0.3202.75 (64-bit) – тестирование производительности при работе интернет-приложений, построенных с использованием современных технологий. Применяется специализированный тест WebXPRT 2015, реализующий на HTML5 и JavaScript реально использующиеся в интернет-приложениях алгоритмы.
  • Monero Mining – измеряется производительность расчёта хеш-функций по алгоритму CryptoNight (майнинг Monero) с помощью майнера xmr-stak-cpu 1.3.0-1.5.0.
  • Stockfish 8 – тестирование скорости работы популярного шахматного движка. Измеряется скорость перебора вариантов в позиции «1q6/1r2k1p1/4pp1p/1P1b1P2/3Q4/7P/4B1P1/2R3K1 w».
  • WinRAR 5.50 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 1,7 Гбайт. Используется максимальная степень компрессии.
  • x264 r2851 — тестирование скорости транскодирования видео в формат H.264/AVC. Для оценки производительности используется исходный 1080p@50FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 30 Мбит/с.
  • x265 2.4+14 8bpp — тестирование скорости транскодирования видео в перспективный формат H.265/HEVC. Для оценки производительности используется тот же видеофайл, что и в тесте скорости транскодирования кодером x264.

Игры:

  • Ashes of Singularity. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 11, Quality Profile = High, MSAA=2x. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 11, Quality Profile = Extreme, MSAA=Off.
  • Battlefield 1. Разрешение 1920 × 1080, DirectX 11, Graphics Quality = Ultra. Разрешение 3840 × 2160, DirectX 11, Graphics Quality = Ultra.
  • Civilization VI. Разрешение 1920 × 1080, DirectX 11, MSAA = 4x, Performance Impact = Ultra, Memory Impact = Ultra. Разрешение 3840 × 2160, DirectX 11, MSAA = 4x, Performance Impact = Ultra, Memory Impact = Ultra.
  • Deus Ex: Mankind Divided. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 11, Preset = Very High. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 11, Preset = Very High.
  • Grand Theft Auto V. Разрешение 1920 × 1080: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = x4, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum. Разрешение 3840 × 2160: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = Off, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum.
  • The Witcher 3: Wild Hunt. Разрешение 1920 × 1080, Graphics Preset = Ultra, Postprocessing Preset = High.
  • Total War: Warhammer II. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, Quality = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 12, Quality = Ultra.
  • Watch Dogs 2. Разрешение 1920 × 1080: Field of View = 70°, Pixel Density = 1.00, Graphics Quality = Ultra, Extra Details = 100%. Разрешение 3840 × 2160: Field of View = 70°, Pixel Density = 1.00, Graphics Quality = Ultra, Extra Details = 100%.

Во всех игровых тестах в качестве результатов приводится среднее количество кадров в секунду, а также 0,01-квантиль (первая перцентиль) для значений fps. Использование 0,01-квантиля вместо показателей минимального fps обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

#Производительность в комплексных бенчмарках

Futuremark PCMark 10 оценивает средневзвешенную производительность систем при типичной пользовательской нагрузке. И по мнению этого тестового приложения, новый Core i5-8600K работает чуть медленнее Core i7-7700K, но заметно превосходит прошлый интеловский процессор того же класса, Core i5-7600K. Это же означает, что на фоне конкурентов из серий Ryzen 7 и Ryzen 5 новинка смотрится очень выгодно. В офисных и бытовых сценариях она превосходит их, а при тяжелой многопоточной нагрузке, связанной с творческой работой над цифровым контентом, Core i5-8600K почти не отстаёт от процессоров AMD с большим числом ядер и поддерживаемых потоков.

В Futuremark 3DMark Time Spy, где моделируется гипотетическая игровая нагрузка, картина несколько иная. Здесь шестиядерному Core i5-8600K удаётся заметно превзойти прошлый флагманский массовый процессор, Core i7-7700K, располагающий четырьмя ядрами с поддержкой Hyper-Threading. Однако от Ryzen 5 1600X и Ryzen 7 1700 он отстаёт, причём исправить это не получается даже разгоном.

#Производительность в ресурсоёмких приложениях

В целом производительность нового шестиядерника Core i5-8600K можно сопоставить с тем быстродействием, которое выдаёт прошлый LGA1151-флагман, Core i7-7700K. Во многих случаях эти чипы обеспечивают примерно одинаковые результаты в тестах. Однако новый старший массовый процессор, Core i7-8700K, существенно быстрее. За счёт немного более высоких тактовых частот и благодаря поддержке технологии Hyper-Threading при серьёзной вычислительной нагрузке он оказывается где-то на четверть лучше.

Если же попытаться провести параллели между Core i5-8600K и процессорами AMD, то, исходя из быстродействия, прямым конкурентом для Core i5-8600K следует назначить шестиядерник Ryzen 5 1600X. Восьмиядерный же Ryzen 7 1700 в случае распараллеливаемой нагрузки нередко выступает быстрее благодаря дополнительным ядрам – в этом сегменте преимущество остаётся на стороне предложения AMD и после появления Coffee Lake. К тому же младший Ryzen 7 достаточно неплохо разгоняется – его частоту можно нарастить на дополнительные 30 %. Core i5-8600K без скальпирования позволяет увеличить частоту примерно в таких же пределах, и в данном случае говорить о том, что предложение Intel способно лучше раскрыть свои возможности за счёт имеющегося оверклокерского потенциала, не приходится.

Рендеринг:

Обработка фото:

Обработка видео:

Перекодирование видео:

Архивация:

Шахматы:

Интернет-сёрфинг:

Майнинг:

#Производительность в играх

Когда Intel представляла свои процессоры семейства Coffee Lake, она преподносила их как лучшие на сегодня процессоры для игр. И Core i7-8700K вполне подтвердил данную производителем характеристику. Как оказалось, Core i5-8600K почти не хуже. Игры очень редко эффективно задействуют многопоточные возможности современных процессоров, и шести вычислительных ядер без поддержки Hyper-Threading им вполне хватает. Отличия в частоте кадров, которые наблюдаются в конфигурациях на базе Core i7-8700K и Core i5-8600K, – минимальные. Кстати, в один ряд с ними можно поставить и старший процессор семейства Kaby Lake, Core i7-7700K. Менять его на шестиядерник с прицелом на игры на данный момент не имеет никакого смысла.

А вот процессоры Ryzen с шестью и восемью ядрами от интеловских предложений нового поколения несколько отстают. В целом это – никакая не новость, подобную ситуацию мы наблюдали каждый раз, когда дело доходило до сравнений «AMD против Intel» в верхнем ценовом сегменте. Однако с появлением в модельном ряду у микропроцессорного гиганта шестиядерника Core i5-8600K игровая привлекательность и 200-300-долларовых Ryzen 7 и Ryzen 5 сразу померкла. В то время как с четырёхъядерными Core i5 поколения Kaby Lake процессоры AMD с архитектурой Zen могли соперничать за счёт дополнительных ядер, против Core i5-8600K никаких веских аргументов они предъявить уже не могут.

Впрочем, если смотреть на абсолютные, а не относительные показатели игровой производительности, то с уверенностью можно говорить о том, что любой из участвующих в тестах CPU без проблем сможет раскрыть потенциал современных графических карт в играх.

#Энергопотребление

Ситуация с энергопотреблением шестиядерных Coffee Lake вновь вызывает большой интерес, поскольку те значения потребления, которые были получены в прошлом обзоре, теперь приходится признать некорректными. Intel смогла добиться от производителей материнских плат существенных изменений в поддержке турборежима, вследствие чего процессоры Coffee Lake должны были умерить свои энергетические аппетиты.

Раньше получалось, что по сравнению с Kaby Lake новинки потребляют под нагрузкой где-то в полтора раза больше, и это совершенно не вписывалось в ту картину, которую Intel рисовала в официальных спецификациях, где значилась принадлежность Coffee Lake к 95-ваттному тепловому пакету. Давайте посмотрим, как стало обстоять дело теперь. Используемый нами в тестовой системе цифровой блок питания Corsair RM850i позволяет контролировать потребляемую и выдаваемую электрическую мощность, чем мы и пользуемся для измерений. На графике ниже приводится полное потребление систем (без монитора), измеренное «после» блока питания и представляющее собой сумму энергопотребления всех задействованных в системе компонентов. КПД самого блока питания в данном случае не учитывается.

В состоянии простоя процессоры Coffee Lake экономичнее всех прочих современных альтернатив. В этом поколении десктопных чипов наконец появилась поддержка энергосберегающего состояния C8, в котором от питания отключается большинство Uncore-цепей.

При рендеринге энергопотребление систем на базе Core i7-8700K и Core i5-8600K превышает потребление конфигураций с процессорами Kaby Lake, однако абсолютные значения этой величины выглядят не слишком запредельно.

Потребление 130-140 Вт для полной системы с Coffee Lake – это, по всей видимости, максимум для штатного режима при нагрузке на CPU. Любая попытка процессора спровоцировать превышение этого предела приводит к тому, что его рабочая частота принудительно сбрасывается, поэтому никаких суммарных 200 с лишним ватт теперь увидеть не удаётся. Зато при разгоне, где все ограничения автоматически снимаются, Coffee Lake всё-таки раскрывает свой горячий характер. Впрочем, Core i5-8600K по сравнению со старшим собратом всё же не столь прожорлив – разрыв между ними составляет несколько десятков ватт.

При наибольшей нагрузке, которая создаётся с применением AVX-инструкций, аппетиты Core i7-8700K и Core i5-8600K, работающих в номинальном режиме, выглядят достаточно скромно. Однако не стоит забывать, что во имя удержания практического энергопотребления в разумных рамках в жертву теперь принесена тактовая частота: при росте нагрузки частота Coffee Lake падает до базового значения или даже немного ниже. Но это не отменяет того, что на самом деле новые процессоры могут потреблять электроэнергию в гораздо более заметных количествах. Это видно по показателям, полученным при разгоне. Например, шестиядерные Coffee Lake потребляют электроэнергии больше, чем шестиядерные и восьмиядерные процессоры Ryzen, не говоря уже о полуторакратном превосходстве в потреблении над старыми Kaby Lake.

#Заключение

Похоже, всё семейство Coffee Lake состоит из весьма знаменательных процессоров. Несмотря на то, что мы уже протестировали Core i7-8700K и примерно представляли себе, чего можно ожидать от его младшего собрата, Core i5-8600K вновь смог произвести сильное впечатление. Ещё бы, на фоне того, что на протяжении последних лет Intel предлагала лишь очень сдержанный прогресс производительности в каждом следующем поколении процессоров, с выходом Coffee Lake прирост составил около 30-35 процентов одномоментно. Такое улучшение показателей быстродействия мы констатировали, когда сравнивали старые и новые предложения в серии Core i7, аналогичное ускорение по сравнению с Core i5-7600K смог обеспечить и рассмотренный сегодня Core i5-8600K.

И это совершенно закономерно. Как и старшие процессоры в семействе Coffee Lake, Core i5-8600K имеет в своём распоряжении сразу шесть вычислительных ядер, которые работают на достаточно высоких тактовых частотах. Благодаря этому данный процессор сравнялся по производительности с Core i7-7700K – самым быстрым массовым чипом из прошлого поколения, назвать которое устаревшим вряд ли правомерно, ведь оно пришло на рынок меньше года тому назад. Тем не менее Core i5-8600K действительно предлагает уровень производительности недавнего флагмана по гораздо более низкой цене. Согласно официальному прайс-листу Core i5-8600K должен стоить на $82 дешевле, чем Core i7-7700K. И это значит, что высокая производительность становится доступнее.

В особенности приход дизайна Coffee Lake в Core i5-8600K должен порадовать геймеров. Как показало тестирование, шести полноценных интеловских ядер, пусть и без поддержки Hyper-Threading, современным играм вполне хватает для того, чтобы полностью раскрывать потенциал любых актуальных графических карт. Следовательно, системы, построенные на Core i5-8600K, будут показывать игровую производительность, близкую к максимально возможной на данном этапе. И в этом старший процессор в обновлённой серии Core i5 значительно отличается от прошлых четырёхъядерных вариантов Core i5 поколений Kaby Lake, Skylake и проч., которые в последнее время часто становились узким местом в производительных игровых сборках.

Кроме того, Core i5-8600K решает и стратегическую задачу: он способен пошатнуть позиции AMD в среднем ценовом сегменте. По крайней мере, с точки зрения производительности в играх он выглядит явно лучше, чем близкие по цене Ryzen 5 1600X и Ryzen 7 1700. Впрочем, восьмиядерные процессоры AMD Ryzen 7 всё же остаются достойным выбором при создании цифрового контента, поэтому профессионалы, занимающиеся рендерингом или работой с видео, имеют все основания продолжать ориентироваться на платформу Socket AM4.

Есть у Core i5-8600K и ещё одно слабое место. Дело в том, что на данный момент все его преимущества носят скорее теоретический, нежели практический характер. Проблема заключается в том, что компания Intel с анонсом Coffee Lake явно поторопилась и поставку необходимых товарных количеств процессоров в магазины обеспечить не смогла. Поэтому сегодня, даже по прошествии месяца после анонса, встретить Core i5-8600K в продаже, тем более по официально определённой производителем цене, весьма затруднительно. И это обстоятельство не позволяет нам пока рекомендовать рассмотренную новинку как один из наиболее рациональных процессоров для десктопов среднего уровня.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Главный конкурент OpenAI получил ещё $4 млрд инвестиций от Amazon 36 мин.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 2 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 3 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 5 ч.
Акции Nvidia больше не самые доходные — MicroStrategy взлетела на 500 % за год благодаря биткоину 5 ч.
Заждались: продажи S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl за два дня после релиза превысили миллион копий 6 ч.
YouTube добавил в Shorts функцию Dream Screen — ИИ-генератор фонов для роликов 8 ч.
Разработчики Path of Exile 2 раскрыли, чего ждать от раннего доступа — геймплей, подробности и предзаказ в российском Steam 9 ч.
Приключение Hela про храброго мышонка в открытом мире получит кооператив на четверых — геймплейный трейлер новой игры от экс-разработчиков Unravel 11 ч.
OpenAI случайно удалила потенциальные улики по иску об авторских правах 12 ч.
В бизнесе Nvidia нашли уязвимость — треть выручки компании зависит всего от трёх клиентов 32 мин.
Стартовала сборка второй ракеты NASA SLS — через год она отправит людей в полёт вокруг Луны 3 ч.
TSMC начнёт выпускать 1,6-нм чипы через два года 6 ч.
Представлен 80-долларовый смартфон Tecno Pop 9 — с Helio G50 и батареей на 5000 мА·ч 6 ч.
Россия и США активно обсуждают, как будут топить МКС 7 ч.
Magssory Fold 3 в 1 — компактная и функциональная беспроводная зарядная станция для Apple, Samsung и не только 10 ч.
Nokia подписала пятилетнее соглашение по переводу ЦОД Microsoft Azure со 100GbE на 400GbE 10 ч.
Давно упавший на Землю кусочек Марса пролил свет на историю воды на Красной планете 10 ч.
TeamGroup представила SSD T-Force GA Pro на чипе InnoGrit — PCIe 5.0, до 2 Тбайт и до 10 000 Мбайт/с 10 ч.
Провалился крупнейший проект по производству электромобильных батарей в Европе — Northvolt объявила о банкротстве 10 ч.