Сравнение быстродействия видеокарт в DirectX 11, DirectX 12 и Vulkan, часть 1
Выигрыш в производительности от перехода игр с DirectX 11 на DirectX 12 или Vulkan совсем не гарантирован, а лучше сказать — гарантирован не всем. Проверим, что прогресс игрового ПО на данный момент принес видеокартам NVIDIA и AMD трех различных поколений
⇡#От теории — к практике
Мы долго говорили об особенностях API нового поколения и готовы перейти к бенчмаркам, но сначала придется признать: все сказанное в теоретической части не получится напрямую связать с цифрами. Поддержка Direct3D 12 или Vulkan в какой-либо игре еще не значит, что ее движок задействует ту или иную из новых функций, а главное, нам неизвестно, насколько широко и эффективно она используется. Также не будем забывать, что Direct3D 12 и Vulkan являются сравнительно низкоуровневыми API, и задача оптимизации быстродействия под GPU различной архитектуры лежит на плечах разработчиков движка (некоторые из которых прямо сообщают, что поддержка Direct3D — экспериментальная опция и ожидать чудес не стоит). Эти переменные останутся скрыты от глаз исследователя без полноценного профайлинга приложений — задачи, которая выходит далеко за рамки данного обзора. Как бы то ни было, результаты тестирования дают представление о быстродействии видеокарт в API нового поколения на данный момент — вне зависимости от того, как могла бы сложиться идеальная картина.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов |
CPU |
Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота |
Материнская плата |
ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память |
Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ |
Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Thermalright Archon |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор |
NEC EA244UHD |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
Radeon Software Crimson Adrenalin Edition 18.1.1 |
ПО для GPU NVIDIA |
Все видеокарты |
GeForce Game Ready Driver 390.65 |
В тестовую обойму вошли семь игр 2016–2017 годов выпуска, среди которых шесть поддерживают API Direct3D 12, а две — Vulkan. Доподлинно известно, что все они так или иначе задействуют функцию Multi-Engine («асинхронные вычисления»). И пара слов об отдельных играх.
- DOOM. Эта игра использует т. н. Shader Intrinsitc Functions — шейдеры, непосредственно исполняемые на GPU избранной архитектуры, минуя стадию компиляции из высокоуровневого кода. Только Vulkan, в отличие от OpenGL и Direct3D любой версии, дает такую возможность, и только AMD выпустила для Vulkan соответствующее расширение. Собственные Shader Intrinsics есть и у NVIDIA, но они задействуются через проприетарный интерфейс NVAPI или библиотеки GameWorks. Именно поэтому Vulkan в DOOM дает процессорам AMD такой мощный прирост быстродействия (хотя и чипы NVIDIA не обделяет).
- В Total War: WARHAMMER II не поддерживается Direct3D 12 на графических процессорах архитектуры Kepler.
- Tom Clancy’s The Division (по крайней мере с нашим железом и настройками) не запускается в режиме Direct3D 12 на ускорителях семейств Kepler и Maxwell.
Тесты выполнены при разрешениях 1080p, 1440p и 2160p. Настройки выбраны таким образом, чтобы обеспечить высокую частоту смены кадров (от 60 FPS и выше в режиме 1080p) на мощных GPU последнего поколения и приемлемую частоту (от 30 FPS в 1080p) на ускорителях среднего уровня, что соответствует реальным сценариями использования. Для слабых видеокарт (Radeon RX 560 и GeForce GTX 1050 Ti) выбраны иные, более щадящие параметры качества графики в ряде игр.
При таких настройках мы едва ли сможем в полной мере оценить экономию ресурсов CPU на подготовке draw call, которую обеспечивает Direct3D и Vulkan. Испытания API Mantle в свое время показали, что максимальный рост быстродействия возникает в несбалансированных конфигурациях (мощный GPU и двухъядерный центральный процессор) либо при кадровой частоте свыше 100 FPS. Тестирование на платформе со сниженным числом ядер и частотой CPU будет представлено во второй части статьи.
Бенчмарки: игры (высокое качество графики) |
Игра (в порядке даты выхода) |
API |
Настройки, метод тестирования |
Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 |
3840 × 2160 |
Rise of the Tomb Raider |
DirectX 11/12 |
Макс. качество, VXAO выкл. Встроенный бенчмарк |
Выкл. |
Выкл. |
Tom Clancy's The Division |
DirectX 11/12 |
Макс. качество, HFTS выкл. Встроенный бенчмарк |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
TAA: Stabilization |
DOOM |
OpenGL 4.5 / Vulkan |
Макс. качество. Миссия Foundry |
TSSAA 8TX |
Выкл. |
Deus Ex: Mankind Divided |
DirectX 11/12 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
Выкл. |
Battlefield 1 |
DirectX 11/12 |
Макс. качество. OCAT, начало миссии Over the Top |
TAA |
Ashes of the Singularity: Escalation |
DirectX 11 / Vulkan |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
Выкл. |
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк |
DirectX 11/12 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) |
Выкл. |
Бенчмарки: игры (сниженное качество графики) |
Игра (в порядке даты выхода) |
API |
Настройки, метод тестирования |
Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 |
3840 × 2160 |
Rise of the Tomb Raider |
DirectX 11/12 |
Среднее качество. Встроенный бенчмарк |
Выкл. |
Выкл. |
Tom Clancy's The Division |
DirectX 11/12 |
Среднее качество, HFTS выкл. Встроенный бенчмарк |
TAA: Stabilization |
TAA: Stabilization |
DOOM |
OpenGL 4.5 / Vulkan |
Макс. качество. Миссия Foundry |
TSSAA 8TX |
Выкл. |
Deus Ex: Mankind Divided |
DirectX 11/12 |
Среднее качество. Встроенный бенчмарк |
Выкл. |
Battlefield 1 |
DirectX 11/12 |
Среднее качество. OCAT, начало миссии Over the Top |
Ashes of the Singularity: Escalation |
DirectX 11/12/ Vulkan |
Среднее качество. Встроенный бенчмарк |
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк |
DirectX 11/12 |
Низкое качество. Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) |
Участники тестирования
Для тестирования были избраны пять видеокарт на базе GPU каждого производителя в диапазоне архитектур от GCN 1.1 (Radeon R9 390X) до GCN 1.4 (Radeon RX Vega 64) и от Kepler (GeForce GTX 780 Ti) до Pascal (GeForce GTX 1080 Ti) соответственно.
⇡#AMD Radeon R9 390X
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon R9 390X (DirectX 11) |
AMD Radeon R9 390X (DirectX 12) |
AMD Radeon R9 390X (Vulkan) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Выкл. |
42 |
51 |
47 |
Battlefield 1 |
TAA |
89 |
91 |
0 |
Deus Ex: Mankind Divided |
Выкл. |
47 |
54 |
0 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
88 |
0 |
136 |
Rise of the Tomb Raider |
Выкл. |
65 |
69 |
0 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
46 |
49 |
0 |
Total War: WARHAMMER II |
Выкл. |
31 |
30 |
0 |
Макс. |
|
|
+21% |
+55% |
Средн. |
|
|
+8% |
+33% |
Мин. |
|
|
−3% |
+12% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon R9 390X (DirectX 11) |
AMD Radeon R9 390X (DirectX 12) |
AMD Radeon R9 390X (Vulkan) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Выкл. |
35 |
42 |
39 |
Battlefield 1 |
TAA |
68 |
64 |
|
Deus Ex: Mankind Divided |
Выкл. |
32 |
37 |
|
DOOM |
TSSAA 8TX |
61 |
|
90 |
Rise of the Tomb Raider |
Выкл. |
47 |
49 |
|
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
35 |
36 |
|
Total War: WARHAMMER II |
Выкл. |
23 |
22 |
|
Макс. |
|
|
+20% |
+48% |
Средн. |
|
|
+5% |
+29% |
Мин. |
|
|
−6% |
+11% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon R9 390X (DirectX 11) |
AMD Radeon R9 390X (DirectX 12) |
AMD Radeon R9 390X (Vulkan) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Выкл. |
29 |
36 |
34 |
Battlefield 1 |
42 |
40 |
0 |
Deus Ex: Mankind Divided |
17 |
19 |
0 |
DOOM |
34 |
0 |
49 |
Rise of the Tomb Raider |
30 |
27 |
0 |
Tom Clancy's The Division |
TAA: Stabilization |
21 |
22 |
0 |
Total War: WARHAMMER II |
Выкл. |
13 |
13 |
0 |
Макс. |
|
|
+24% |
+44% |
Средн. |
|
|
+4% |
+31% |
Мин. |
|
|
−10% |
+17% |
⇡#AMD Radeon R9 Fury X
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon R9 Fury X (DirectX 11) |
AMD Radeon R9 Fury X (DirectX 12) |
AMD Radeon R9 Fury X (Vulkan) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Выкл. |
39 |
48 |
45 |
Battlefield 1 |
TAA |
100 |
86 |
0 |
Deus Ex: Mankind Divided |
Выкл. |
57 |
64 |
0 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
92 |
0 |
168 |
Rise of the Tomb Raider |
Выкл. |
73 |
82 |
0 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
60 |
61 |
0 |
Total War: WARHAMMER II |
Выкл. |
42 |
43 |
0 |
Макс. |
|
|
+23% |
+83% |
Средн. |
|
|
+6% |
+49% |
Мин. |
|
|
−14% |
+15% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon R9 Fury X (DirectX 11) |
AMD Radeon R9 Fury X (DirectX 12) |
AMD Radeon R9 Fury X (Vulkan) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Выкл. |
33 |
42 |
39 |
Battlefield 1 |
TAA |
84 |
62 |
|
Deus Ex: Mankind Divided |
Выкл. |
38 |
45 |
|
DOOM |
TSSAA 8TX |
69 |
|
113 |
Rise of the Tomb Raider |
Выкл. |
67 |
60 |
|
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
44 |
45 |
|
Total War: WARHAMMER II |
Выкл. |
32 |
32 |
|
Макс. |
|
|
+27% |
+64% |
Средн. |
|
|
+2% |
+41% |
Мин. |
|
|
−26% |
+18% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon R9 Fury X (DirectX 11) |
AMD Radeon R9 Fury X (DirectX 12) |
AMD Radeon R9 Fury X (Vulkan) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Выкл. |
30 |
39 |
35 |
Battlefield 1 |
50 |
38 |
0 |
Deus Ex: Mankind Divided |
20 |
16 |
0 |
DOOM |
40 |
0 |
61 |
Rise of the Tomb Raider |
34 |
32 |
0 |
Tom Clancy's The Division |
TAA: Stabilization |
27 |
2 |
0 |
Total War: WARHAMMER II |
Выкл. |
16 |
15 |
0 |
Макс. |
|
|
+30% |
+53% |
Средн. |
|
|
−20% |
+35% |
Мин. |
|
|
−93% |
+17% |
⇡#AMD Radeon RX 560
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon RX 560 (DirectX 11) |
AMD Radeon RX 560 (DirectX 12) |
AMD Radeon RX 560 (Vulkan) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Выкл. |
33 |
35 |
33 |
Battlefield 1 |
68 |
69 |
0 |
Deus Ex: Mankind Divided |
41 |
43 |
0 |
DOOM |
43 |
0 |
68 |
Rise of the Tomb Raider |
56 |
58 |
0 |
Tom Clancy's The Division |
TAA: Stabilization |
55 |
56 |
0 |
Total War: WARHAMMER II |
Выкл. |
45 |
43 |
0 |
Макс. |
|
|
+6% |
+58% |
Средн. |
|
|
+2% |
+29% |
Мин. |
|
|
−4% |
+0% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon RX 560 (DirectX 11) |
AMD Radeon RX 560 (DirectX 12) |
AMD Radeon RX 560 (Vulkan) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Выкл. |
29 |
30 |
29 |
Battlefield 1 |
47 |
48 |
0 |
Deus Ex: Mankind Divided |
26 |
27 |
0 |
DOOM |
28 |
0 |
42 |
Rise of the Tomb Raider |
37 |
37 |
0 |
Tom Clancy's The Division |
TAA: Stabilization |
36 |
35 |
0 |
Total War: WARHAMMER II |
Выкл. |
27 |
27 |
0 |
Макс. |
|
|
+4% |
+50% |
Средн. |
|
|
+1% |
+25% |
Мин. |
|
|
−3% |
+0% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon RX 560 (DirectX 11) |
AMD Radeon RX 560 (DirectX 12) |
AMD Radeon RX 560 (Vulkan) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Выкл. |
21 |
23 |
21 |
Battlefield 1 |
24 |
24 |
0 |
Deus Ex: Mankind Divided |
13 |
13 |
0 |
DOOM |
15 |
0 |
21 |
Rise of the Tomb Raider |
19 |
17 |
0 |
Tom Clancy's The Division |
TAA: Stabilization |
17 |
17 |
0 |
Total War: WARHAMMER II |
Выкл. |
13 |
13 |
0 |
Макс. |
|
|
+10% |
+40% |
Средн. |
|
|
−0% |
+20% |
Мин. |
|
|
−11% |
+0% |
⇡#AMD Radeon RX 580
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon RX 580 (DirectX 11) |
AMD Radeon RX 580 (DirectX 12) |
AMD Radeon RX 580 (Vulkan) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Выкл. |
35 |
36 |
35 |
Battlefield 1 |
TAA |
85 |
77 |
0 |
Deus Ex: Mankind Divided |
Выкл. |
49 |
50 |
0 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
85 |
0 |
138 |
Rise of the Tomb Raider |
Выкл. |
69 |
72 |
0 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
48 |
49 |
0 |
Total War: WARHAMMER II |
Выкл. |
34 |
34 |
0 |
Макс. |
|
|
+4% |
+62% |
Средн. |
|
|
+0% |
+31% |
Мин. |
|
|
−9% |
+0% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon RX 580 (DirectX 11) |
AMD Radeon RX 580 (DirectX 12) |
AMD Radeon RX 580 (Vulkan) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Выкл. |
29 |
31 |
30 |
Battlefield 1 |
TAA |
64 |
58 |
|
Deus Ex: Mankind Divided |
Выкл. |
33 |
34 |
|
DOOM |
TSSAA 8TX |
57 |
|
89 |
Rise of the Tomb Raider |
Выкл. |
48 |
49 |
|
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
35 |
35 |
|
Total War: WARHAMMER II |
Выкл. |
24 |
24 |
|
Макс. |
|
|
+7% |
+56% |
Средн. |
|
|
+0% |
+30% |
Мин. |
|
|
−9% |
+3% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon RX 580 (DirectX 11) |
AMD Radeon RX 580 (DirectX 12) |
AMD Radeon RX 580 (Vulkan) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Выкл. |
27 |
29 |
28 |
Battlefield 1 |
38 |
36 |
0 |
Deus Ex: Mankind Divided |
17 |
17 |
0 |
DOOM |
31 |
0 |
45 |
Rise of the Tomb Raider |
26 |
27 |
0 |
Tom Clancy's The Division |
TAA: Stabilization |
21 |
21 |
0 |
Total War: WARHAMMER II |
Выкл. |
13 |
13 |
0 |
Макс. |
|
|
+7% |
+45% |
Средн. |
|
|
+1% |
+24% |
Мин. |
|
|
−5% |
+4% |
⇡#AMD Radeon RX Vega 64
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon RX Vega 64 (DirectX 11) |
AMD Radeon RX Vega 64 (DirectX 12) |
AMD Radeon RX Vega 64 (Vulkan) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Выкл. |
46 |
59 |
60 |
Battlefield 1 |
TAA |
136 |
125 |
0 |
Deus Ex: Mankind Divided |
Выкл. |
77 |
79 |
0 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
110 |
0 |
200 |
Rise of the Tomb Raider |
Выкл. |
106 |
114 |
0 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
80 |
77 |
0 |
Total War: WARHAMMER II |
Выкл. |
62 |
54 |
0 |
Макс. |
|
|
+28% |
+82% |
Средн. |
|
|
+2% |
+56% |
Мин. |
|
|
−13% |
+30% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon RX Vega 64 (DirectX 11) |
AMD Radeon RX Vega 64 (DirectX 12) |
AMD Radeon RX Vega 64 (Vulkan) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Выкл. |
41 |
51 |
50 |
Battlefield 1 |
TAA |
101 |
100 |
|
Deus Ex: Mankind Divided |
Выкл. |
53 |
55 |
|
DOOM |
TSSAA 8TX |
92 |
|
147 |
Rise of the Tomb Raider |
Выкл. |
77 |
81 |
|
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
58 |
54 |
|
Total War: WARHAMMER II |
Выкл. |
42 |
38 |
|
Макс. |
|
|
+24% |
+60% |
Средн. |
|
|
+3% |
+41% |
Мин. |
|
|
−10% |
+22% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon RX Vega 64 (DirectX 11) |
AMD Radeon RX Vega 64 (DirectX 12) |
AMD Radeon RX Vega 64 (Vulkan) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Выкл. |
37 |
48 |
48 |
Battlefield 1 |
61 |
59 |
0 |
Deus Ex: Mankind Divided |
29 |
29 |
0 |
DOOM |
54 |
0 |
72 |
Rise of the Tomb Raider |
42 |
43 |
0 |
Tom Clancy's The Division |
TAA: Stabilization |
34 |
32 |
0 |
Total War: WARHAMMER II |
Выкл. |
23 |
21 |
0 |
Макс. |
|
|
+30% |
+33% |
Средн. |
|
|
+2% |
+32% |
Мин. |
|
|
−9% |
+30% |
Следующая страница →
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|