⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор беззеркальной камеры Nikon Z7: вот это поворот
Осень 2018 года может остаться в истории как самая горячая пора в истории фототехники. Казалось бы, сейчас, когда рынок значительно уменьшился, "зеркальный" бум закончился, равно как и всевозможные гонки мегапикселей, ожидать этого не стоило. Ан нет, и Nikon, и Canon разом представили свои полнокадровые "беззеркалки". А еще ходят активные слухи о Panasonic… Мириться с господством Sony в созданной ей же нише беззеркальных камер для профессионалов как в сфере фото, так и в сфере видео никто, как выяснилось, не готов, а смотреть с высоты своих «зеркальных» успехов уже не получается. Nikon выступила первой, представив свой новый байонет Z Nikon и две камеры на его базе: Nikon Z6 и Z7. Я уже рассказывал о своих первых впечатлениях от этих фотоаппаратов, теперь пришла пора более обстоятельного разговора. В первую очередь о флагманской модели Z7, но и Z6 будет упомянута – камера тоже была у нас на руках, так что предлагаем познакомиться с примерами съемки и на нее. Самая главная часть работы Nikon над Z-серией – новый байонет Z-mount. Это самый крупный байонет для полнокадровых камер на сегодня – его внешний диаметр составляет 55 мм, внутренний – 49 мм (для сравнения: внутренний диаметр Sony E-mount – 46,1 мм, Nikon F-mount – 44 мм). Уже проверяли – да, матрица среднего формата теоретически помещается в его кольцо. Естественно, для нового байонета к старту продаж камер подготовлено мало напрямую подходящих объективов: 24-70mm ƒ/4, 35mm ƒ/1,8, 50mm ƒ/1,8. В будущем планируется большое расширение семейства, об этом подробнее я расскажу ниже. Пока же справиться с проблемой можно при помощи переходника FTZ, через который на Nikon Z-серии можно надевать оптику под байонет F с сохранением стабилизации и автофокуса. Nikon Z7 позиционируется как бескомпромиссная профессиональная камера, своеобразный беззеркальный аналог Nikon D850 – как минимум сенсор здесь используется ровно того же разрешения (45,7 мегапикселя) – при высокой скорости серийной съемки (9 кадров в секунду) и использовании гибридного автофокуса с 493 точками. Прямой конкурент – Sony a7R III. Nikon Z6 – его младший брат, с 24,5-мегапиксельным сенсором, автофокусом, использующим 273 датчика, но повышенной до 12 кадров в секунду скоростью серийной съемки. Его прямой конкурент – Sony a7 III. ⇡#Технические характеристики
Внешний вид, управление и эргономичность Начать разговор про дизайн и эргономику Nikon Z7 стоит с потери. Дело в том, что с ходу опознать в Z7 (равно как и в Z6 — отдельно о работе с идентичной в плане корпуса камерой я говорить не буду) камеру Nikon довольно сложно – волна очень характерного дизайна зеркальных камер, в свое время придуманного студией Джуджаро, коснулась Z-серии совсем слегка. Красная полоска переместилась на боковую грань, общие обводы напоминают самые разные камеры – от полнокадровых "беззеркалок" Sony, к которым Nikon Z естественным образом близки габаритами, до Fujifilm X-H1 при взгляде сверху – за счет использования дополнительного сегментного дисплея той же формы и конструкции. Ставка на дизайн в данном случае (в отличие, например, от не слишком удачной в плане продаж зеркалки Df) не делается – он в Z7 предельно утилитарен. Камера получила довольно крупный выступ для хвата правой рукой с большим отступом от байонета – пальцы помещаются в пространстве между ним и объективом без проблем. Но камера невысокая (габариты 134 × 101 × 68 мм) – для средней мужской руки анатомический выступ будет чуть маловат, мизинец оказывается на нижней кромке камеры. Впрочем, это, пожалуй, единственный эргономический недостаток Z7 – в целом беззеркальный дебют в крупном формате у Nikon удался, обошлось почти без просчетов. Блок с кнопкой спуска, рычажком включения и парой функциональных клавиш приподнят над верхней панелью, на него прекрасно ложится указательный палец правой руки – и хорошо фиксируется, снимать навскидку одной рукой удобно. Сзади создатели камеры не пожалели места на крупный наплыв для упора большого пальца. Селектор режимов снабжен кнопкой блокировки, обладает хорошим ходом, четко фиксируется на отдельных значениях. Клавиши не стали меньше, чем на серьезных зеркальных аппаратах Nikon, и выполнены они с большим вниманием к деталям: обратите внимание, например, на разделитель между клавишами воспроизведения или удаления снимков и отдельные пазухи для чуть утопленных клавиш зуммирования – перепутать их на ощупь с кнопками вызова меню и активации серийной съемки невозможно. Есть и джойстик для быстрого выбора зоны фокусировки, и сенсорный экран на дисплее – наводиться можно любым удобным способом. В наличии и два селекторных диска. Отмечаем необычную для Nikon реализацию заднего из них — это крупный диск с большой открытой рабочей поверхностью. Еще один характерный (и приятный) момент для потенциальных владельцев Nikon Z7 – две программируемые клавиши-педали возле байонета, на другой стороне от клавиши высвобождения объектива. Поначалу сложно себя приучить к их использованию, но уже через неделю процесс их задействования кажется совершенно естественным, они находятся аккурат под средним пальцем. Общее число программируемых клавиш – 9, также можно слегка подстроить под себя и диски. Корпус Nikon Z7 сделан на базе сборного (а не цельнолитого) шасси из магниевого сплава, покрыт пластиком и снабжен традиционным прорезиненным покрытием, которое не скользит по коже. Весит Nikon Z7 675 граммов (вместе с батареей и картой памяти). Для сравнения: Nikon D850 весит 1015 граммов, а Sony a7R III – 625 граммов. Все разъемы вынесены на левую грань корпуса и разделены на две группы. В одной – оба аудиопорта, выход на наушники и вход для микрофона. Во второй – USB Type-C (и для связи камеры с компьютером, и для зарядки), mini HDMI (type C) и порт для проводного пульта управления. На правой грани находится отсек для единственной карты памяти стандарта XQD. Все отсеки (в том числе и батарейный) снабжены резиновыми прокладками – производитель заявляет о пыле- и влагозащите камеры. И Nikon Z7, и Nikon Z6 получили по два дисплея. Основной – ЖК формата 3:2 с разрешением 2 100 000 точек, упомянутым уже сенсорным покрытием и шарниром, позволяющим отклонять его на 45 градусов вниз и примерно на 100 градусов вверх. Это удобно, но почему не снабдить дисплей шарниром, позволяющим поворачивать его и в горизонтальной плоскости? Есть оправдание в виде увеличивающейся за счет этого толщины, его авторы камеры и применяют, в том числе и в ответ на вопрос о втором слоте для карты памяти стандарта SD. А вот насколько оно уместно в разговоре о камере подобных габаритов — решайте сами. Второй дисплей расположен на верхней грани. Он почти квадратный, с инвертированными (светлые на темном) цветами, камера умеет автоматически настраивать его яркость, ориентируясь на освещение (но можно настроить и вручную). Он сильно напоминает то, что мы видели в Fujifilm X-H1, – и это здорово: решение куда более современное и удачное, чем традиционные серые сегментные дисплеи в зеркальных камерах. А само его наличие уже можно считать преимуществом перед полнокадровыми "беззеркалками" Sony, лишенными этого дисплея в принципе. Видоискатель здесь очень хорош: крупная матрица OLED (0,5’’) с разрешением 3,69 млн точек, с минимальным лагом и отсутствием стробоскопического эффекта при использовании с искусственным светом. Он как минимум сравним с тем, что используется в Sony a7R III, а то и выигрывает у него. Из недостатков отмечу только слишком чувствительный сенсор приближения – достаточно мельчайшей пылинки, чтобы камера отключила основной дисплей, повергнув фотографа в замешательство. Галерея снимков
Интерфейс для новой серии камер Nikon менять не стала, оставив давно и хорошо знакомое главное меню с вертикальной навигацией и возможностью собирать часто используемые параметры самостоятельно в разделе «Мое меню». И логично воспользовалась постоянно активным режимом Live View, добавив отдельную клавишу i, активирующую быстрое меню. Оно выполнено в виде матрицы, занимающей примерно треть экрана: параметры в ней можно менять одним движением переднего диска. Набор параметров тоже можно менять на свое усмотрение. И по быстрому меню, и по основному можно перемещаться при помощи сенсорного дисплея – также он используется для выбора точки фокусировки, спуска затвора или манипуляций с воспроизведением снимков. ⇡#Функциональность, автофокус, серийная съемкаВ Nikon Z7 устанавливается полнокадровый (36 × 24 мм) сенсор разрешением 45,7 эффективных мегапикселя. Низкочастотный фильтр отсутствует, есть обратная подсветка сенсора. Диапазон светочувствительности – ISO 64–25 600 с возможностью расширения до 32–102 400. На прямой вопрос «Тот ли это сенсор, что установлен на Nikon D850?» представители компании дали отрицательный ответ, сказав, что он «разрабатывался специально для Z7», — притом, что все ключевые характеристики совпадают. Вероятно, как основа был взят тот же сенсор, но он был доработан для использования в беззеркальной камере с ее коротким рабочим отрезком и особенностями в плане теплоотвода. Процессор – единственный EXPEED 6 последней версии. У разработчиков Nikon Z7 явно была цель сравниться с Sony A7R III по скорости серийной съемки. И у них это получилось – Z7 умеет снимать со скоростью до 9 кадров в секунду с 12-битным RAW и со скоростью до 8 кадров в секунду с 14-битным RAW. Все это – с непрерывным автофокусом, но фиксированной по первому кадру экспозицией. Скорость серийной съемки с непрерывным фокусом и покадровым замером экспозиции – 5,5 кадра в секунду. Замечательные цифры с одним жирным но: у Nikon Z7, равно как и у Nikon Z6, маленький буфер обмена – длина серии в формате RAW (NEF) ограничена 17-18 кадрами (то же самое – в RAW+JPEG), в формате JPEG длина серии может достигать 27-28 снимков. За счет использования скоростной карты XQD (в данном случае – со скоростью записи 440 Мбит/с и чтения в 400 Мбит/с) запись полной серии на карту памяти производится всего за 6-7 секунд – это, конечно, утешает, но дегтя в бочку репортажных способностей Nikon Z7 вылито уже немало. Для сравнения: Sony a7R III умеет снимать со скоростью до 10 кадров при фокусировке по первому кадру и до 8 кадров в секунду с покадровым фокусом – а длина серии достигает 30 кадров в формате RAW+JPEG. Увы, в этом плане догнать прямого конкурента у Nikon не вышло. Пример работы автофокуса при серийной съемке по четыре в ряд
Выбирать точку удобно (тут и джойстик, и навигационная панель, и сенсорный экран – хотя последний неактивен при работе с видоискателем), тип фокусировки и размер зоны по умолчанию можно указывать при помощи той самой клавиши возле байонета. Непривычно, но удобно. Следящая фокусировка есть и работает неплохо – но до «хорошо» все-таки не дотягивает. Объект регулярно теряется при высокой скорости серийной съемки, причем камера может его найти в процессе заново (без гарантии, конечно). Покадровую фокусировку можно охарактеризовать уже термином «хорошо» — промахи бывают, но, во-первых, обычно микроскопические (что все равно раздражает в портретах), во-вторых, может сказываться отсутствие юстировки оптики и предсерийная прошивка. Базовый световой диапазон работы автофокуса – от -1 EV до +19 EV, при активации подсветки автофокуса (по умолчанию включена в авторежиме) – от -4 EV. Не рекордный показатель, но в целом Nikon Z7 справляется с фокусировкой в темноте нормально. При ручной фокусировке можно включить подсветку зоны резкости (focus peaking), регулируемую как по цвету, так и по интенсивности, – по умолчанию, к слову, она выключена. С замером экспозиции у Nikon Z7 нет никаких проблем – как правило, камера справляется уверенно и точно при нормальных условиях освещения и может чуть занижать экспозицию при недостаточном свете. Экспокоррекция доступна в диапазоне от -5 EV до +5 EV, но вынесенного на корпус аналогового селектора для ее регулировки нет – решение типичное для зеркальных Nikon, но нехарактерное для "беззеркалок". Про решение сделать для своей первой полнокадровой зеркалки единственный слот для карты памяти – и тот для XQD – что-то сказать тяжело. Это смелый и радикальный шаг, который может повлиять на решение о покупке камеры. С одной стороны, довольно очевидно, что за интерфейсом PCIe 3.0, который используется как в XQD, так и в CF Express (порт в Z7 подходит и для карт этого формата), будущее. Скоростной лимит SD если не достигнут, то уже очень близок – и все производители будут использовать новые форматы, сочетающие относительную компактность и огромный запас скорости, но резко лишать пользователя возможности использовать любые карты из имеющихся… С другой стороны, как подтолкнуть к этому пользователей, если не столь резким шагом? К тому же у основной целевой аудитории Nikon Z7 – обладателей старших зеркалок Nikon – карточки XQD, вполне возможно, уже есть. Недаром же компания устанавливает в свои камеры слоты для этих карточек, еще начиная с Nikon D4, представленной в 2012 году. Затвор здесь классический, механический, с вертикальным ходом шторок, – срабатывает в диапазоне от 30 секунд до 1/8000. Звучит, к слову, негромко и одновременно очень приятно. При желании, впрочем, можно делать снимки беззвучно, включив полностью электронный затвор – диапазон остается прежним, не расширяется. В Nikon Z7 установлен 5-осевой внутрикамерный стабилизатор – сегодня это уже норма, нестабилизированные беззеркальные камеры вымирают или перебираются в младшие сегменты. Он не ставит рекордов по эффективности, но в любом случае дает компенсацию примерно в четыре ступени экспозиции. Как минимум на широком угле комплектного зума (24-70mm ƒ/4, нестабилизированный) у меня получилось делать несмазанные снимки с рук с выдержкой до 1/5, а в телеположении – с выдержкой 1/13. В Nikon Z7 (и Z6), естественно, есть и Wi-Fi-модуль (сейчас выпускать камеры без беспроводных модулей почти неприлично), и Bluetooth Low Energy, которые используются с фирменным приложением SnapBridge. У меня к нему с момента выпуска было много претензий – за неудачный интерфейс, нестабильную работу, громоздкость. Но со временем их становилось все меньше и меньше – и к настоящему моменту осталось лишь чуть. Затруднено первое подключение камеры к смартфону (зачастую приходится вручную выбирать сеть из списка, и распознается камера не всегда), в остальном это неплохое приложение, которое по большей части работает стабильно, давая возможность как удаленного управления камерой или передачи полноразмерных снимков и роликов при помощи Wi-Fi, так и уменьшенных снимков (2 Мбайт) через Bluetooth в фоновом режиме. Для проводной передачи данных используется высокоскоростной разъем USB Type-C (USB 3.1). ⇡#ВидеосъемкаNikon рассчитывает на видеооператоров (видеографов, если вам больше по душе этот термин) как на важную часть возможной аудитории Z7, несмотря даже на заведомо не очень подходящий формат камеры с очень высоким разрешением. Недаром у Sony именно под эти цели выпускается модель a7S, а Panasonic не пытается в серию GH досыпать побольше мегапикселей. Тем не менее у Z7 все хорошо с возможностями – есть порты и для микрофона, и для наушников, камера пишет 4К-видео (3840 × 2160) с частотой до 30 кадров в секунду, а Full HD (1920 × 1080) — c частотой до 120 кадров в секунду. Битрейт при этом обычный – 100 Мбит/с. Для записи используется либо вся поверхность сенсора, либо DX-кроп (выбирается в настройках). Контейнеры – либо MOV, либо MP4. При съемке доступно и программное расширение динамического диапазона (Active D-Lighting), и профили Picture Control, в том числе и фирменный «Равномерный» — опять же с расширением динамического диапазона. При записи картинки через HDMI доступен профиль N-Log с 10-битным цветом – за счет него можно получить гораздо больше и цветовой, и световой информации. Скачать ролик в оригинальном разрешении (MOV, 697 Мбайт) По умолчанию в режиме видеосъемки работает постоянный автофокус (AF-F) – довольно эффективный сам по себе и, более того, мягко переходящий с плана на план, что позволяет создать эффект ручного вращения кольца фокусировки. Пользоваться камерой в этом режиме – одно удовольствие, хотя обеспечить плавности ручной работы с фокусом в полной мере Nikon Z7 не может. Но не может сегодня этого никто, так что претензий тут быть не должно. При активации ручной фокусировки доступен focus peaking – в том числе и при съемке 4К-видео, так что пользоваться автофокусом тут совсем необязательно. Скачать ролик в оригинальном разрешении (MOV, 884 Мбайт) Управление настраивается отдельно для режимов фото и видео, для видео пишется таймкод, есть довольно гибкое управление встроенным микрофоном (в том числе аттенюатор) и сочетание оптического и цифрового стабилизаторов. В целом по возможностям и качеству съемки видео Z7 – полностью современная камера, которая, может, и не затыкает за пояс конкурентов (не хватает более высокого битрейта и поддержки AVCHD), но играет с ними в одной лиге. Хороший ход, Nikon. ⇡#ФотосъемкаОгромный байонет в сочетании с рабочим отрезком в 16 мм (для сравнения – Nikon F-mount всегда «лидировал» в этом отношении с отрезком 46,5; Sony E-mount может похвастать отрезком в 18 мм) дает большую свободу разработчикам оптики. В дополнение к упомянутым в начале объективам, уже вышедшим или выходящим в продажу позже в этом году (24-70mm ƒ/4, 35mm ƒ/1,8, 50mm ƒ/1,8), на следующий год анонсирован впечатляющий своими оптическими характеристиками NIKKOR Z 58mm ƒ/0,95 S Noct – да-да, автофокусный полнокадровый объектив Nikon со светосилой меньше единицы. Стоить он, конечно, будет много, на большие продажи никто и не рассчитывает — он нужен больше как демонстрация силы и возможностей свежей системы, не скованной рамками, заданными еще в 1959 году (когда появился байонет Nikon F). Все новые объективы, выпускаемые уже под байонет Nikon Z, отличаются очень высокой разрешающей способностью, способной полностью раскрыть потенциал сенсоров на 40-50 мегапикселей. На тест с Nikon Z7 мне достались объективы NIKKOR Z 24-70mm f/4 S (комплектный для камер Z-серии) и NIKKOR Z 35mm f/1.8 S. Несмотря на довольно обыденные характеристики, они выдают впечатляющую по качеству картинку – с очень хорошим рисунком, отличной резкостью почти на всем диафрагменном диапазоне и уверенной работой при самых разных источниках света. Очень качественная современная оптика, но при этом не «скучная» по картинке. Оба объектива качественно исполнены, обладают влаго- и пылезащитой, диагонали стекла позволяют использовать привычные фильтры… но в целях уменьшения габаритов 24-70/4 S получил телескопическую конструкцию и блокиратор. В самом факте выдвигающегося «хобота» нет ничего плохого – вопрос в реализации и в том, насколько щели защищены от попадающей в них пыли. Но блокиратор, требующий сначала повернуть кольцо зуммирования и только затем снимать, крадет драгоценные мгновения включения в съемочный процесс и слегка раздражает сам по себе. Впрочем, только этими тремя объективами дело не ограничивается – при помощи переходника FTZ (приобретаемого, естественно, отдельно) можно использовать с камерами Z-серии почти любые объективы под байонет F – практически без потерь в скорости автофокуса и с сохранением работоспособного стабилизатора. В нашем тестировании удалось поснимать с применением переходника и великолепного объектива NIKKOR 24mm ƒ/1,4. Расписывать его достоинства (и недостатки) здесь не вижу смысла, это давно известный и заслуженный объектив – и работает с Nikon Z7 он уверенно и быстро: разница в скорости автофокуса по сравнению с объективами под Z-mount есть, но совсем незначительная. Изобретать велосипед с новыми режимами съемки Nikon не стала, предложив стандартный набор: P/A/S/M, три пользовательских и полный автомат. Наличие последнего указывает на некоторую разницу в позиционировании Z7 и D850, лишенного «зеленого» режима. Примеры съемки с различными профилями Picture Control
Галерея снимков с применением профилей Creative Picture Control.
Есть уже упомянутое программное расширение динамического диапазона Active D-Lighting, внутрикамерная склейка HDR [три варианта шага экспозиции (1, 2 и 3 ступени), а также три варианта смягчения при сведении – доступно только для JPEG и TIFF], мультиэкспозиция (с различными вариантами склейки), интервальная съемка с гибкими настройками, программное управление пространственными искажениями и виньетированием. Внутрикамерная склейка панорамы не предусмотрена. Зато есть съемка со сдвигом фокусировки с возможностью выставить длину серии, ширину шага фокусировки, интервал между снимками и так далее. Результат не объединяется в один файл с возможностью выбрать на нем точку фокусировки – вы просто получаете набор снимков с разными точками, из которых можете затем выбрать один или несколько. Доступна съемка как в оригинальном разрешении, так и с различными вариантами кропа: 1,2x (30 × 20 мм), DX (24 × 16 мм), 5:4 (30 × 24 мм), 1:1 (24 × 24). Поведение Nikon Z7 при работе с автоматическим балансом белого очень напоминает то, что мы видели в Nikon D850, – ночью, со светом от ламп накаливания, камера выдает JPEG без характерных оттенков, в солнечный день белые участки не скатываются в синеву – картинка смотрится естественно. Скачать RAW-файлы (698 Мбайт) От Nikon Z7 стоило ожидать примерно того же поведения на высоких значениях светочувствительности, как и от Nikon D850, – с поправкой на, вероятно, измененные процессы программной обработки в JPEG. На деле Z7 демонстрирует чуть более узкий диапазон – уже на ISO 6 400 хорошо заметно падение детализации, картинка становится слегка рыхлой. Разница с D850 – примерно в одну ступень значения ISO. Это может быть связано как с предсерийной прошивкой камеры, так и с повышенным нагревом сенсора – все-таки вопросы теплоотвода в беззеркальной камере решать сложнее, чем в зеркальной. Едва ли Nikon упустила из виду этот момент, но и достичь идентичной эффективности от сенсора у компании, кажется, не получилось. Стоит также отметить низкую границу минимальной светочувствительности – ISO 64 с возможностью расширения до ISO 50 или даже ISO 32. Безусловно, на оценку качества картинки фотокамеры со сменной оптикой оказывает очень важное влияние выбор объективов – разрешающая способность, резкость. В данном случае это скорее можно назвать плюсом, так как оценку стоит давать не только камере как таковой, но и системе в целом. Как раз возможности этого сенсора и этого процессора были более-менее известны заранее. Что же, и это оценка «отлично»: картинка в JPEG смотрится очень сочно, детализированно, объемно с любым из тестовых объективов. Цвета живые и естественные, нет перекоса желтых тонов, которым порой грешили камеры Nikon, тон кожи передает очень корректно. RAW очень пластичный, снимки предельно детализированны, работать с картинкой, которую выдает Z7, – одно удовольствие. Галерея с фотографиями
Скачать первую часть RAW-файлов (1,07 Гбайт) Скачать вторую часть RAW-файлов (980 Мбайт) Автономная работа В Nikon Z7 (и Z6) устанавливается доработанный аккумулятор, хорошо знакомый по старшим зеркальным камерам компании – EN-EL15b. Он крупный и емкий [14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В)], но его естественные достоинства, которые позволяли получить на одном заряде до 1200-1300 снимков в Nikon D850, разбиваются о необходимость постоянно держать включенным или крупный ЖК-экран, или OLED-видоискатель. Заявленная продолжительность работы на одном заряде по методике CIPA – 330 снимков. Реальный опыт подтверждает это – 300-400 кадров в зависимости от того, в каком режиме вы используете камеру. Если снимать сериями, то можно получить большее количество. В любом случае речь не идет о полном рабочем дне на одном заряде. Запасной аккумулятор обязателен к покупке. Также могла бы помочь батарейная ручка, но ее пока еще нет в списке доступных аксессуаров – она только разрабатывается и появится в следующем году. Заряжать камеру можно как при помощи зарядного устройства, так и через кабель USB Type-C. Причем во время зарядки можно продолжать снимать. Есть одно, но очень весомое но — через кабель фотоаппарат заряжается очень медленно. Можно поставить разряженную в ноль камеру на ночь – и наутро не получить стопроцентный уровень заряда. Так что рассчитывать на внешний аккумулятор я бы всерьез не стал. ⇡#Nikon Z6Nikon Z6, несмотря на разницу в цене почти в полторы тысячи долларов, обладает идентичным корпусом и почти идентичной функциональностью. Ключевые отличия камеры – упрощенная система автофокуса (273 фазовых датчика), сенсор с разрешением 24,5 мегапикселя (диапазон ISO 100-51 200) и повышенная скорость серийной съемки (12 кадров в секунду), буфер тоже чуть больше. Датчики автофокуса покрывают 81 % зоны кадра (у Z7 – 90 %), следящая фокусировка работает как в фото, так и в видео. Возможности по съемке видео у Z6 и Z7 идентичны, но при этом за счет более низкого разрешения Z6 позволяет снимать видео с высокой частотой дискретизации (оверсемплингом), которая для Z7 доступна только в режиме кропа (Dx). Галерея с фотографиями 2
Здесь мы предлагаем вам ознакомиться с галереей снимков, выполненных при помощи все тех же объективов: NIKKOR Z 24-70mm f/4 S, NIKKOR Z 35mm f/1.8 S и Nikon 24mm f/1.4 G ED через переходник FTZ. Скачать ролик в оригинальном разрешении (MOV, 560 Мбайт) Продаваться Nikon Z6 начнет на два месяца позже Nikon Z7 – в ноябре. Но есть все основания полагать, что она в итоге и станет основным двигателем продаж системы и сможет составить реальную конкуренцию Sony a7 III. ⇡#ЗаключениеНа первый взгляд, Nikon в данный момент решила одновременно и простую, и сложную задачу – создала более компактные аналоги Nikon D850 и D750, лишив их зеркала: получились Nikon Z7 и Z6 соответственно. На самом деле вопрос, конечно, куда более интересный и сложный – решая его, Nikon создала новый байонет с огромным относительным отверстием и коротким рабочим отрезком, что в будущем может дать компании значительное преимущество при разработке объективов Z-системы. Да уже, в принципе, дает – речь не только о будущем грандиозном (и грандиозно дорогом) 58mm f/0.95 Noct, но и об очень быстрых, резких и качественных объективах «стандартных» фокусных расстояний и светосилы, доступных сейчас и в самом ближайшем будущем. Вопрос перспектив системы во многом зависит от того, насколько быстро Nikon нарастит парк оптики и насколько сможет конкурировать в этом плане по цене с Sony, а теперь и Canon, представившей систему EOS R. Непосредственно по качеству и камер, и оптики для них на сегодняшний день к Nikon почти нет вопросов. Z7 обладает продуманной эргономикой и управлением (наличие дополнительного дисплея и более удобной ручки для хвата идет в зачет Z-серии перед ее прямыми конкурентами Sony), отличным качеством фотосъемки (с небольшими вопросами по съемке на высоких ISO) и хорошими возможностями в видеосъемке, особенно при выводе сигнала по HDMI. Другая сторона медали: единственный слот для карточки памяти XQD, малое время работы на одном заряде аккумулятора и маленький парк доступных на сегодня аксессуаров и оптики. Безусловно, отставание Nikon от Sony в плане развития беззеркального семейства съесть в один прыжок не получилось, да это и невозможно – время уже потеряно. Но попытка вскочить на этот, уже казавшийся ушедшим, поезд сделана – и очень даже энергичная, пусть целевой аудиторией Z6 и Z7 будут в первую очередь «никонисты», которые хотят уйти от зеркальной системы к беззеркальной. Теперь они по крайней мере не будут гарантированно уходить к Sony. Достоинства:
Недостатки:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|