реклама
Фото и видео

Обзор беззеркальной камеры Nikon Z7: вот это поворот

⇣ Содержание

#Видеосъемка

Nikon рассчитывает на видеооператоров (видеографов, если вам больше по душе этот термин) как на важную часть возможной аудитории Z7, несмотря даже на заведомо не очень подходящий формат камеры с очень высоким разрешением. Недаром у Sony именно под эти цели выпускается модель a7S, а Panasonic не пытается в серию GH досыпать побольше мегапикселей. Тем не менее у Z7 все хорошо с возможностями – есть порты и для микрофона, и для наушников, камера пишет 4К-видео (3840 × 2160) с частотой до 30 кадров в секунду, а Full HD (1920 × 1080) — c частотой до 120 кадров в секунду. Битрейт при этом обычный – 100 Мбит/с.

Для записи используется либо вся поверхность сенсора, либо DX-кроп (выбирается в настройках). Контейнеры – либо MOV, либо MP4. При съемке доступно и программное расширение динамического диапазона (Active D-Lighting), и профили Picture Control, в том числе и фирменный «Равномерный» — опять же с расширением динамического диапазона. При записи картинки через HDMI доступен профиль N-Log с 10-битным цветом – за счет него можно получить гораздо больше и цветовой, и световой информации.

Пример дневной видеосъемки на Nikon Z7

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MOV, 697 Мбайт)

По умолчанию в режиме видеосъемки работает постоянный автофокус (AF-F) – довольно эффективный сам по себе и, более того, мягко переходящий с плана на план, что позволяет создать эффект ручного вращения кольца фокусировки. Пользоваться камерой в этом режиме – одно удовольствие, хотя обеспечить плавности ручной работы с фокусом в полной мере Nikon Z7 не может. Но не может сегодня этого никто, так что претензий тут быть не должно. При активации ручной фокусировки доступен focus peaking – в том числе и при съемке 4К-видео, так что пользоваться автофокусом тут совсем необязательно.

Пример ночной видеосъемки на Nikon Z7

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MOV, 884 Мбайт)

Управление настраивается отдельно для режимов фото и видео, для видео пишется таймкод, есть довольно гибкое управление встроенным микрофоном (в том числе аттенюатор) и сочетание оптического и цифрового стабилизаторов. В целом по возможностям и качеству съемки видео Z7 – полностью современная камера, которая, может, и не затыкает за пояс конкурентов (не хватает более высокого битрейта и поддержки AVCHD), но играет с ними в одной лиге. Хороший ход, Nikon.

#Фотосъемка

Огромный байонет в сочетании с рабочим отрезком в 16 мм (для сравнения – Nikon F-mount всегда «лидировал» в этом отношении с отрезком 46,5; Sony E-mount может похвастать отрезком в 18 мм) дает большую свободу разработчикам оптики.

В дополнение к упомянутым в начале объективам, уже вышедшим или выходящим в продажу позже в этом году (24-70mm ƒ/4, 35mm ƒ/1,8, 50mm ƒ/1,8), на следующий год анонсирован впечатляющий своими оптическими характеристиками NIKKOR Z 58mm ƒ/0,95 S Noct – да-да, автофокусный полнокадровый объектив Nikon со светосилой меньше единицы. Стоить он, конечно, будет много, на большие продажи никто и не рассчитывает — он нужен больше как демонстрация силы и возможностей свежей системы, не скованной рамками, заданными еще в 1959 году (когда появился байонет Nikon F). Все новые объективы, выпускаемые уже под байонет Nikon Z, отличаются очень высокой разрешающей способностью, способной полностью раскрыть потенциал сенсоров на 40-50 мегапикселей.

Nikon Z7 с объективом NIKKOR Z 24-70mm f/4 S

Nikon Z7 с объективом NIKKOR Z 35mm f/1.8 S

На тест с Nikon Z7 мне достались объективы NIKKOR Z 24-70mm f/4 S (комплектный для камер Z-серии) и NIKKOR Z 35mm f/1.8 S. Несмотря на довольно обыденные характеристики, они выдают впечатляющую по качеству картинку – с очень хорошим рисунком, отличной резкостью почти на всем диафрагменном диапазоне и уверенной работой при самых разных источниках света. Очень качественная современная оптика, но при этом не «скучная» по картинке.

Оба объектива качественно исполнены, обладают влаго- и пылезащитой, диагонали стекла позволяют использовать привычные фильтры… но в целях уменьшения габаритов 24-70/4 S получил телескопическую конструкцию и блокиратор. В самом факте выдвигающегося «хобота» нет ничего плохого – вопрос в реализации и в том, насколько щели защищены от попадающей в них пыли. Но блокиратор, требующий сначала повернуть кольцо зуммирования и только затем снимать, крадет драгоценные мгновения включения в съемочный процесс и слегка раздражает сам по себе.

Впрочем, только этими тремя объективами дело не ограничивается – при помощи переходника FTZ (приобретаемого, естественно, отдельно) можно использовать с камерами Z-серии почти любые объективы под байонет F – практически без потерь в скорости автофокуса и с сохранением работоспособного стабилизатора. В нашем тестировании удалось поснимать с применением переходника и великолепного объектива NIKKOR 24mm ƒ/1,4. Расписывать его достоинства (и недостатки) здесь не вижу смысла, это давно известный и заслуженный объектив – и работает с Nikon Z7 он уверенно и быстро: разница в скорости автофокуса по сравнению с объективами под Z-mount есть, но совсем незначительная.

Изобретать велосипед с новыми режимами съемки Nikon не стала, предложив стандартный набор: P/A/S/M, три пользовательских и полный автомат. Наличие последнего указывает на некоторую разницу в позиционировании Z7 и D850, лишенного «зеленого» режима.

За программную обработку картинки отвечают профили Picture Control 2.0, дополненные набором спецэффектов Creative Picture Control – они тоже меняют только цветовой тон картинки с разной степенью радикальности, но не пытаются, к примеру, симулировать линзы tilt-shift. Зато их в Z7/Z6 действительно много – 20 штук.

Примеры съемки с мультиэкспозицией

Есть уже упомянутое программное расширение динамического диапазона Active D-Lighting, внутрикамерная склейка HDR [три варианта шага экспозиции (1, 2 и 3 ступени), а также три варианта смягчения при сведении – доступно только для JPEG и TIFF], мультиэкспозиция (с различными вариантами склейки), интервальная съемка с гибкими настройками, программное управление пространственными искажениями и виньетированием. Внутрикамерная склейка панорамы не предусмотрена. Зато есть съемка со сдвигом фокусировки с возможностью выставить длину серии, ширину шага фокусировки, интервал между снимками и так далее. Результат не объединяется в один файл с возможностью выбрать на нем точку фокусировки – вы просто получаете набор снимков с разными точками, из которых можете затем выбрать один или несколько.

Слева – снимок в оригинальном разрешении, справа – с DX-кропом

Доступна съемка как в оригинальном разрешении, так и с различными вариантами кропа: 1,2x (30 × 20 мм), DX (24 × 16 мм), 5:4 (30 × 24 мм), 1:1 (24 × 24).

Поведение Nikon Z7 при работе с автоматическим балансом белого очень напоминает то, что мы видели в Nikon D850, – ночью, со светом от ламп накаливания, камера выдает JPEG без характерных оттенков, в солнечный день белые участки не скатываются в синеву – картинка смотрится естественно.

ISO 32

ISO 64

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

Скачать RAW-файлы (698 Мбайт)

От Nikon Z7 стоило ожидать примерно того же поведения на высоких значениях светочувствительности, как и от Nikon D850, – с поправкой на, вероятно, измененные процессы программной обработки в JPEG. На деле Z7 демонстрирует чуть более узкий диапазон – уже на ISO 6 400 хорошо заметно падение детализации, картинка становится слегка рыхлой. Разница с D850 – примерно в одну ступень значения ISO. Это может быть связано как с предсерийной прошивкой камеры, так и с повышенным нагревом сенсора – все-таки вопросы теплоотвода в беззеркальной камере решать сложнее, чем в зеркальной. Едва ли Nikon упустила из виду этот момент, но и достичь идентичной эффективности от сенсора у компании, кажется, не получилось. Стоит также отметить низкую границу минимальной светочувствительности – ISO 64 с возможностью расширения до ISO 50 или даже ISO 32.

Слева направо, сверху вниз: от выключенного шумодава до максимального на ISO 6400

Безусловно, на оценку качества картинки фотокамеры со сменной оптикой оказывает очень важное влияние выбор объективов – разрешающая способность, резкость. В данном случае это скорее можно назвать плюсом, так как оценку стоит давать не только камере как таковой, но и системе в целом. Как раз возможности этого сенсора и этого процессора были более-менее известны заранее.

Слева – пример съемки с оригинальным внутрикамерным JPEG, справа – обработанный по вкусу в ACR NEF-файл

Что же, и это оценка «отлично»: картинка в JPEG смотрится очень сочно, детализированно, объемно с любым из тестовых объективов. Цвета живые и естественные, нет перекоса желтых тонов, которым порой грешили камеры Nikon, тон кожи передает очень корректно. RAW очень пластичный, снимки предельно детализированны, работать с картинкой, которую выдает Z7, – одно удовольствие.

Скачать первую часть RAW-файлов (1,07 Гбайт)

Скачать вторую часть RAW-файлов (980 Мбайт)

Автономная работа

В Nikon Z7 (и Z6) устанавливается доработанный аккумулятор, хорошо знакомый по старшим зеркальным камерам компании – EN-EL15b. Он крупный и емкий [14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В)], но его естественные достоинства, которые позволяли получить на одном заряде до 1200-1300 снимков в Nikon D850, разбиваются о необходимость постоянно держать включенным или крупный ЖК-экран, или OLED-видоискатель. Заявленная продолжительность работы на одном заряде по методике CIPA – 330 снимков. Реальный опыт подтверждает это – 300-400 кадров в зависимости от того, в каком режиме вы используете камеру. Если снимать сериями, то можно получить большее количество. В любом случае речь не идет о полном рабочем дне на одном заряде. Запасной аккумулятор обязателен к покупке.

Также могла бы помочь батарейная ручка, но ее пока еще нет в списке доступных аксессуаров – она только разрабатывается и появится в следующем году.

 Nikon Z7 с батарейной ручкой (прототип)

Nikon Z7 с батарейной ручкой (прототип)

Заряжать камеру можно как при помощи зарядного устройства, так и через кабель USB Type-C. Причем во время зарядки можно продолжать снимать. Есть одно, но очень весомое но — через кабель фотоаппарат заряжается очень медленно. Можно поставить разряженную в ноль камеру на ночь – и наутро не получить стопроцентный уровень заряда. Так что рассчитывать на внешний аккумулятор я бы всерьез не стал.

#Nikon Z6

Nikon Z6, несмотря на разницу в цене почти в полторы тысячи долларов, обладает идентичным корпусом и почти идентичной функциональностью. Ключевые отличия камеры – упрощенная система автофокуса (273 фазовых датчика), сенсор с разрешением 24,5 мегапикселя (диапазон ISO 100-51 200) и повышенная скорость серийной съемки (12 кадров в секунду), буфер тоже чуть больше. Датчики автофокуса покрывают 81 % зоны кадра (у Z7 – 90 %), следящая фокусировка работает как в фото, так и в видео.

Возможности по съемке видео у Z6 и Z7 идентичны, но при этом за счет более низкого разрешения Z6 позволяет снимать видео с высокой частотой дискретизации (оверсемплингом), которая для Z7 доступна только в режиме кропа (Dx).

Скачать RAW-файлы (698 Мбайт)

Здесь мы предлагаем вам ознакомиться с галереей снимков, выполненных при помощи все тех же объективов: NIKKOR Z 24-70mm f/4 S, NIKKOR Z 35mm f/1.8 S и Nikon 24mm f/1.4 G ED через переходник FTZ.

Пример дневной видеосъемки на Nikon Z6

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MOV, 560 Мбайт)

Продаваться Nikon Z6 начнет на два месяца позже Nikon Z7 – в ноябре. Но есть все основания полагать, что она в итоге и станет основным двигателем продаж системы и сможет составить реальную конкуренцию Sony a7 III.

#Заключение

На первый взгляд, Nikon в данный момент решила одновременно и простую, и сложную задачу – создала более компактные аналоги Nikon D850 и D750, лишив их зеркала: получились Nikon Z7 и Z6 соответственно. На самом деле вопрос, конечно, куда более интересный и сложный – решая его, Nikon создала новый байонет с огромным относительным отверстием и коротким рабочим отрезком, что в будущем может дать компании значительное преимущество при разработке объективов Z-системы. Да уже, в принципе, дает – речь не только о будущем грандиозном (и грандиозно дорогом) 58mm f/0.95 Noct, но и об очень быстрых, резких и качественных объективах «стандартных» фокусных расстояний и светосилы, доступных сейчас и в самом ближайшем будущем.

Вопрос перспектив системы во многом зависит от того, насколько быстро Nikon нарастит парк оптики и насколько сможет конкурировать в этом плане по цене с Sony, а теперь и Canon, представившей систему EOS R. Непосредственно по качеству и камер, и оптики для них на сегодняшний день к Nikon почти нет вопросов.

Z7 обладает продуманной эргономикой и управлением (наличие дополнительного дисплея и более удобной ручки для хвата идет в зачет Z-серии перед ее прямыми конкурентами Sony), отличным качеством фотосъемки (с небольшими вопросами по съемке на высоких ISO) и хорошими возможностями в видеосъемке, особенно при выводе сигнала по HDMI.

Другая сторона медали: единственный слот для карточки памяти XQD, малое время работы на одном заряде аккумулятора и маленький парк доступных на сегодня аксессуаров и оптики. Безусловно, отставание Nikon от Sony в плане развития беззеркального семейства съесть в один прыжок не получилось, да это и невозможно – время уже потеряно. Но попытка вскочить на этот, уже казавшийся ушедшим, поезд сделана – и очень даже энергичная, пусть целевой аудиторией Z6 и Z7 будут в первую очередь «никонисты», которые хотят уйти от зеркальной системы к беззеркальной. Теперь они по крайней мере не будут гарантированно уходить к Sony.

Достоинства:

  • высокое разрешение, отличный динамический диапазон и в целом прекрасный JPEG;
  • пыле- и влагозащищенный корпус;
  • относительно небольшие габариты и вес;
  • удобный и качественно реализованный дополнительный экранчик на верхней панели;
  • качественный OLED-видоискатель;
  • высокая скорость серийной съемки;
  • качественный автофокус в покадровом режиме;
  • запись видео в разрешении 4К и полный набор необходимых интерфейсов;
  • поворотный сенсорный дисплей;
  • встроенный 5-осевой стабилизатор;
  • Wi-Fi + Bluetooth.

Недостатки:

  • небольшой набор оптики;
  • недостаточное число совместимых аксессуаров (в данный момент не готова батарейная ручка);
  • единственный слот для карты памяти стандарта XQD;
  • автофокус в непрерывном режиме работает нестабильно;
  • слабая автономность.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В России задумались ввести прокатные удостоверения для видеоигр, но это чревато серьёзными последствиями 2 ч.
Всё серьёзно: Александр Невский подтвердил работу над фильмом Serious Nevsky по мотивам Serious Sam 3 ч.
США — мировой лидер по развитости экосистемы ИИ, но Китай наступает им на пятки 6 ч.
У Apple забуксовала разработка новых функций для iOS 19 ч.
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 24-11 13:35
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 24-11 13:14
Разработчики Heroes of Might and Magic: Olden Era показали режим быстрых сражений, появившийся в легендарной пятой части 24-11 11:51
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 24-11 11:43
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 24-11 10:40
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 24-11 10:12