реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 49-дюймового DWQHD-монитора Samsung C49RG90SSI: ход конём

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Samsung C49RG90SSI был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 120 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Samsung C49RG90SSI предустановлено восемь режимов Picture Mode и один дополнительный — Eye Saver. При тестировании монитора мы использовали интерфейс DisplayPort, несмотря на то, что в цифровом отчёте о заводской калибровке говорится об использовании HDMI 2.0. Цветопередача в обоих случаях одинаковая – мы проверили!

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Picture Mode — Custom;
  • яркость — 100;
  • контрастность — 75;
  • резкость — 60;
  • цветовая температура — Normal (50/50/50);
  • гамма – Mode 1.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) они приняли следующий вид:

  • режим Picture Mode — Custom;
  • яркость — 14;
  • контрастность — 75;
  • резкость – ~52;
  • цветовая температура – Custom (39/45/50);
  • гамма – Mode 1.

Значение параметра «Контрастность» не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые, режим гаммы был оставлен в значении по умолчанию, поскольку два других только ухудшали конечные результаты. Основные же изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Дополнительно мы снизили резкость до 52 (но некоторых устроит результат и при 48 или 56) из-за неприятных особенностей проработки текста на установленной SVA-матрице при заводских установках.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась при стандартных настройках дисплея в режиме Custom.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 466 0,232 2009
90 426 0,211 2019
80 385 0,192 2005
70 348 0,173 2012
60 312 0,156 2000
50 271 0,135 2007
40 230 0,114 2018
30 196 0,097 2021
20 142 0,071 2000
10 90 0,045 2000
0 36 0,018 2000

Максимальная яркость составила 466 кд/м2, а нижнее значение подобралось к отметке в 36 кд/м2, что можно признать отличным результатом, хотя у предшественника оно было в два раза ниже (но при этом с мерцанием подсветки).

В режимах High Brightness и sRGB с включённой функцией Local Dimming мы легко получили значения (правда, слегка плавающие) свыше 600 нит, а при активации HDR в углах экрана были получены цифры чуть выше 800 нит, что, если принимать во внимание неравномерность подсветки экрана, подтверждает заявленные производителем 1000 нит (кратковременно, на пике).

Что же касается коэффициента контрастности, то монитор нас не сильно удивил – чуть больше 2000:1 против заявленных 3000:1, что давно воспринимается как норма. При изменении настроек цифра может быть выше, но цветопередача заметно пострадает. Именно поэтому стоит оставить заводские настройки параметра Contrast. Всё ради сохранения высокой точности картинки!

#Результаты при стандартных настройках

В исследуемом мониторе Samsung используется SVA-матрица с расширенным за счёт заявленной подсветки на квантовых точках (QD-LED) цветовым охватом. Но расширен он не для профессиональной работы, а для того, чтобы цвета выглядели более насыщенными. Игрокам и всем любителям сочной и яркой картинки должно понравиться.

Тем же, кто не согласен с решением компании увеличить возможности цветовоспроизведения своих новых матриц, не остаётся ничего другого, как использовать ICM/ICC-профили и ПО с поддержкой системы управления цветом (CMS) для избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника sRGB.

При заводских настройках монитор недобирает чуть больше 5 % от заявленного в технических характеристиках модели охвата DCI-P3, но практически на все 100 % соответствует пространству sRGB, что для многих куда важнее.

При настройках по умолчанию точка белого стремится к 6000 К без паразитного оттенка, а стабильность оттенков серого – выше некуда.

По графикам гамма-кривых можно сказать, что монитор действительно был откалиброван на заводе, ну или как минимум установленная матрица изначально обладает качественной настройкой.

При проверке точности цветопередачи в тесте Argyll в качестве референса использовалось цветовое пространство DCI-P3 с изменённой гаммой — 2,2. В этом случае среднее отклонение DeltaE94 составило 1,27 единицы DeltaE94, максимальное – 4,26. Результат достаточно высокий, особенно в условиях не полного покрытия изучаемого цветового пространства.

#Результаты после настройки и профилирования

Чтобы разобраться со всеми проблемами цветопередачи, мы выполнили стандартную процедуру настройки и добавили к ней профилирование (создание цветового профиля для конкретного экземпляра) дисплея. Полноценная калибровка с правками в LUT видеокарты нашему экземпляру C49RG90SSI не потребовалась, но при желании и её можно провести.

В ходе экспериментов цветовой охват новинки немного снизился, сдвинулись опорные точки.

Точка белого вплотную приблизилась к референснымк 6500 К, а стабильность цветовой температуры оттенков серого сохранилась на очень высоком уровне.

Остались на своих местах и гамма-кривые. Нет проблем с различимостью крайних тёмных оттенков или общей контрастностью картинки, и лишь небольшое отдаление синего канала от референсной линии слегка портит общую картину.

Основной же вклад внёс созданный цветовой профиль устройства. Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,27 в среднем и 0,58 в максимуме. Это высокий результат, но при работе с цветом не стоит забывать об особенностях *VA-дисплеев (эффект Black Crush эффект и меньшей, чем у IPS-дисплеев, стабильности картинки по площади экрана), к тому же нужно обязательно использовать профили и ПО с поддержкой CMS из-за изначально расширенного цветового охвата новинки.

#Результаты в режиме sRGB

Чтобы уменьшить этот цветовой охват, во многих мониторах производители оставляют специальные режимы эмуляции стандартных цветовых пространств, в большинстве случаев одним из которых выступает sRGB. Так вышло и с C49RG90SSI.

К большому сожалению, при его активации цветовой охват остаётся на изначальном уровне — как в режиме Custom. Вместе с тем блокируется доступ к десятку параметров в OSD Menu, но остаётся возможность регулировки яркости и резкости.

Качество установки гамма-кривых в режиме sRGB также не отличается от того, что вы получите при заводских установках. Разница находится в пределах погрешности измерений.

При подстановке в качестве референса системного профиля sRGB отклонения цветопередачи DeltaE94 резко увеличиваются, что совсем неудивительно в условиях сохранения расширенного цветового охвата и прочих особенностей настройки C49RG90SSI. Таким образом, никакого проку от рассматриваемого режима нет. По крайней мере до момента обновления прошивки с необходимыми исправлениями, если оно, конечно, будет. Обновиться можно будет в домашних условиях, без посещения СЦ.

#Результаты в режиме Eye Saver

Отдельно мы решили рассмотреть дополнительный режим для снижения нагрузки на глаза, который в Samsung называют Eye Saver.

При его активации яркость подсветки снижается и блокируется на ~79 нит, точка чёрного оказывается на уровне чуть выше 2 нит, что приводит к коэффициенту контрастности в 40:1. Резко уменьшается цветовой охват, а некоторые цвета «улетают» в неизвестном направлении.

Но не это делает картинку бледной и малоконтрастной. Причина кроется в иных установках гамма-кривых, с помощью которых производитель не только убрал глубокие тени, но и поднял «из глубин» все остальные оттенки. Кроме того, как и следовало ожидать, была значительно снижена цветовая температура (до уровня ~4650 К), что в теории должно уменьшить нагрузку на глаза, особенно при работе в темноте.

Неудивительно, что при таких серьёзных изменениях монитор не смог продемонстрировать высокие результаты в тесте Argyll. Предназначение режима Eye Saver совсем иное, рассчитывать на высокую точность цветопередачи в нём однозначно не стоит. Со своими же обязанностями он справляется.

#Равномерность подсветки

Системы компенсации неравномерности подсветки в мониторе Samsung C49RG90SSI нет. Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки и после программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Для подобной диагонали результат очень достойный, в том числе при оценке равномерности на серых полях – наиболее сложный тест среди представленных.

На белом поле среднее отклонение яркости от центральной точки составило 11,3 %, максимальное – 21 %. Существенных недостатков не выявлено, а нормальное для подобного дисплея падение яркости наблюдается по нижнему краю, а также справа и слева. Основная же рабочая зона более чем стабильна.

По равномерности цветовой температуры результат ниже среднего. Среднее отклонение от центральной точки – 2,4 %, максимальное – 9,3 %. Разница между измеренными минимумом и максимумом несколько превысила 600 кельвин, однако размеры и формат экрана дают нам уверенность в том, что в реальной работе пользователь монитора вряд ли будет жаловаться на неравномерность ЦТ.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Оценивать их мы будем по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первом случае виден Glow-эффект по углам, свойственный многим современным SVA-матрицам (и не только), а также большое количество светлых пятен, которые на Западе называют «клаудинг» (clouding effect). При отдалении от экрана угловой Glow исчезает, а вот светлые пятна остаются.

Я познакомился уже не с одним экземпляром C49RG90SSI, поэтому могу точно сказать, что с точки зрения равномерности подсветки на чёрном наш экземпляр откровенно плох, найти лучше – не проблема, в продаже они точно есть.

Отдельно хотелось бы отметить 9-10-зонную схему подсветки героя обзора. По умолчанию она активирована в режиме авто, но отрабатывает сполна только на сплошном тёмном фоне, как на фотографиях выше. Зоны большие, их мало, а эффективность подобной системы, соответственно, крайне низкая. Ни о каком настоящем HDR, как вы понимаете, речи идти не может. Впрочем, если для вас «широкий динамический диапазон» — это всего лишь расширенный цветовой охват и возможность продемонстрировать высокую яркость на максимуме, то HDR-возможности C49RG90SSI вас полностью устроят.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Качественная 10-битная матрица (пусть и с применением FRC) и хорошая заводская настройка позволили монитору продемонстрировать впечатляющие по плавности градиентные переходы, даже несмотря на огромную диагональ экрана в 49 дюймов. После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов не ухудшается, а полноценная калибровка с правками в LUT видеокарты, как вы помните, нашему экземпляру не понадобилась.

Тем не менее это не отменяет такой особенности используемой панели, как явный бандинг (banding), или, говоря проще, сложности с плавной передачей тоновых переходов, в частности в глубоких тенях. Эта особенность не имеет отношения к эффекту Black Crush, также свойственному *VA-панелям. Это другая неприятная особенность. Для быстрой демонстрации проблемы можно использовать любую сжатую картинку с преобладанием теневых переходов, а также тёмные видео на YouTube (и не только), игры с тёмными сценами и так далее. Увы, сделать с этим пока ничего невозможно.

По скорости матрицы 49-дюймовая новинка не является соперником одному из самых быстрых *VA-мониторов – предшественнику C49HG90DMI. Разница заключается не в частоте вертикальной развёртки, которая не столь принципиальна (120 и 144 Гц – не те цифры о которых стоит спорить), а в скорости отклика пикселей, особенно на тёмных переходах. В этом вопросе герой обзора проигрывает DFHD-версии, да и в целом не ставит рекордов, но оказывается очень комфортным, особенно если воспринимать этот монитор как рабочую лошадку, а не как игровой снаряд для профессиональных турниров.

Он легко обходит многие другие *VA-модели (из бюджетного и среднего сегментов), но, как это обычно и бывает с *VA, не может бороться с быстрыми IPS- и TN+Film-решениями. Между тем качество заводского разгона Overdrive мы можем оценить, как максимально корректное, без видимых артефактов. Смысла в дополнительных режимах мы не увидели.

Чтобы убедиться в достоверности выставленных 120 Гц, с помощью сайта www.testufo.com мы провели дополнительный тест на пропуск кадров. Исходя из полученного результата, мы можем сделать следующий вывод: пропуск кадров отсутствует, все честно.

Дополняет всё это технология адаптивной вертикальной развёртки AMD FreeSync последней, второй версии, доступная в диапазоне 36-120 Гц (если учесть функцию Low Frame Compensation) как при DP-, так и при HDMI 2.0-подключении. Обладатели видеокарт NVIDIA могут без проблем активировать режим совместимости G-Sync Compatible для работы адаптивной синхронизации, не потеряв одну из важных составляющих «комфортного гейминга». Правда, рассчитывать на столь широкий диапазон не стоит: как минимум, нижняя граница сместится к 48 Гц, а при приближении вплотную к 120 могут наблюдаться некоторые проблемы (зависит от игры, видеокарты и настроек драйвера).

#Углы обзора и Glow-эффект

По стабильности картинки и углам обзора большой разницы в сравнении с современными *VA-решениями с диагональю экрана 27 дюймов и разрешением WQHD мы не увидели. Результат устроит даже многих поклонников IPS-type-дисплеев. Что же касается разницы в сравнении с DFHD-решением, то смеем заметить, что её просто нет.

При незначительных изменениях угла просмотра в вертикальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. При взгляде сверху или снизу насыщенность и контрастность картинки снижается значительно быстрее. По достижении 45 градусов в любой из плоскостей изображение на экране выцветает, Black Crush-эффект проявляет себя максимально сильно (но слабее, чем у старых *VA-моделей), появляется заметный цветовой сдвиг (color-shift) в той или иной части экрана.

Glow-эффект на чёрном поле у Samsung C49RG90SSI есть, но выражен он значительно слабее, чем на IPS-type-решениях (пускай и совсем другого формата и размера), и вызывает куда меньше раздражения. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления заметно варьируются, но чаще всего будет виден бирюзовый. Дополнительно на фотографиях можно увидеть некоторую неоднородность рабочего поля. К ней мы в случае с *VA-панелями уже стали привыкать.

На цветных же изображениях больше сказываются именно углы обзора, а не Glow. При взгляде под углом сильно падает контрастность картинки, в некоторых случаях может проявляться эффект постеризации на сложных цветовых переходах. Но вряд ли кто-то будет работать в таких условиях, так что переживать не стоит.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Samsung C49RG90SSI используется качественная полуматовая плёнка поверх защитной пластиковой поверхности матрицы.

Кристаллический эффект на экране монитора еле заметен, антибликовые свойства сохранены, картинка приятна глазу. При изменении угла просмотра различимость КЭ практически не усиливается. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

Качество проработки текста и некоторых мелких элементов не самое хорошее (особенность, пожалуй, половины современных матриц *VA-типа производства Samsung), но всё в ваших руках – снижение значения параметра Sharpness может помочь достичь необходимого результата. В нашем случае оказалось достаточно выставить 52 % — и текст на экране преобразился в лучшую сторону.

В соответствии с современными стандартами монитор должен обладатель Flicker-Free-подсветкой, и, к счастью, C49RG90SSI их придерживается – подсветка обходится без мерцания во всём рабочем диапазоне. Вот чем не мог похвастаться его предшественник.

Модель отличается встроенным блоком питания. Паразитные звуки во время работы не издает ни он, ни встроенная электроника.

#Выводы

Компания Samsung продолжает удивлять рынок и потребителей своими новинками, и C49RG90SSI — тому очередной пример. С другой стороны, внесённые изменения были ожидаемыми и необходимыми для того, чтобы экспансия 49-дюймовых панелей продолжилась и не остановилась на DFHD-модели, картинкой с которой были удовлетворены далеко не все. Теперь же можно получить не только более чёткое изображение, но и большее рабочее пространство, и это — существенное преимущество рассматриваемого решения перед его предшественником. Для игроков это не так важно, а вот все остальные точно порадуются.

Инженеры компании серьёзно поработали над заводской настройкой монитора, но вновь позабыли про качественную эмуляцию стандартного цветового пространства sRGB. Разгон панели (Overdrive) проведён максимально корректно, без видимых артефактов, но такой скоростью отклика, как у C49HG90DMI, новинка похвастаться не может. Равномерность подсветки на светлом поле для 49-дюймовой матрицы находится на уровне (лучше, чем было), а вот на чёрном нашему экземпляру досталось сполна – «любимый» завсегдатаями форумов clouding-эффект выражен в полной мере. Другими словами, идеальный монитор мы пока ещё не получили (и вряд ли когда-то получим), но движение в этом направлении точно есть. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • уникальный формат и эксклюзивность решения;
  • повышенная плотность пикселей – теперь работать за монитором куда комфортнее;
  • приятный современный дизайн и «безрамочность»;
  • хорошее качество материалов и сборки (пусть и с некоторыми но);
  • удобная система управления с помощью пятипозиционного джойстика и трёх физических клавиш;
  • хорошая эргономичная подставка и наличие VESA-крепления (через переходник из комплекта поставки);
  • отличный комплект поставки;
  • наличие функции PbP;
  • продвинутая система прокладки кабелей;
  • современные интерфейсы подключения (HDMI 2.0 и два DP 1.4);
  • наличие двух портов USB 2.0 и двух USB 3.0, а также 3,5-мм аудиопортов для работы с периферией;
  • широкий цветовой охват и соответствующие ему возможности и особенности (куда уж без них);
  • качественная заводская настройка – заявленную калибровку подтверждаем (правда, точки белого это не касается);
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменно высоком коэффициенте контрастности (пускай и меньше заявленного в ТХ);
  • высокая скорость матрицы без видимых артефактов изображения и стабильная частота вертикальной развёртки в 120 Гц;
  • поддержка AMD FreeSync 2 и HDR10/HDR1000;
  • адекватная равномерность подсветки на белом поле для столь большого монитора (по уровню как яркости, так и цветовой температуры);
  • отсутствие видимого КЭ и Cross-hatching;
  • подсветка без мерцания – Flicker-Free.

Недостатки:

  • режим sRGB не эмулирует соответствующий стандарт – цветовой охват остаётся на изначальном уровне;
  • плохая равномерность подсветки на чёрном поле (зависит от экземпляра, найти лучше, чем наш, – не проблема);
  • высокая цена – за эти деньги вы можете купить четыре игровых WQHD *VA-монитора той же Samsung.

Может не устроить:

  • осталось найти место для установки и обосновать необходимость увеличения рабочего расстояния до экрана (не все это могут себе позволить);
  • эффект Black Crush, хорошо заметный бандинг и некоторые особенности проработки шрифтов и мелких элементов – улучшить ситуацию помогает снижение резкости в настройках дисплея;
  • скорость панели, к сожалению, – не уровень DFHD-предшественника;
  • бесполезная 9-10-зонная система подсветки – лучше ограничить её работу путём отключения Local Dimming в меню монитора;
  • коэффициент контрастности ниже заявленного в ТХ – всего 2000:1 при заводских установках. Впрочем, это норма для многих *VA-матриц;
  • могут возникать сложности с поддержкой разрешения и соотношения сторон со стороны некоторых игр;
  • отсутствие встроенной акустической системы;
  • изогнутость панели – на любителя (особенно если вы работаете в CAD и прочем подобном ПО), впрочем, привыкание происходит быстро, да и 49-дюймовому монитору формата 32:9 без изогнутости не обойтись.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple научит Siri лучше поддерживать диалоги с пользователем 41 мин.
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 7 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 8 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 9 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 10 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 12 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 13 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 15 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 15 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 17 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 4 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 8 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 8 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 8 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 10 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 13 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 14 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 14 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 14 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 15 ч.