⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Sony RX0 II: маленькая и неубиваемая, но не экшен-камера
⇡#Камера в работеSony RX0 II включается довольно быстро – буквально через секунду камера уже готова к работе, но почти каждый раз до начала съемки вам будет показываться предупреждение о том, что камера может нагреваться при съемке и отключится при достижении максимально допустимой температуры. Собственно, именно проблема перегрева не позволила реализовать внутреннюю запись 4К-видео в первой модели RX0. Вместе с тем добавилась возможность съемки видео с частотой до 1000 кадров в секунду, но качество исполнения таково, что эта функция нужна чисто для галочки. Объектив не изменился – он по-прежнему имеет 24 мм в эквиваленте и фиксированную диафрагму – f/4. Правда, специалистам Sony удалось сократить минимальную дистанцию фокусировки с 50 см до 20 см, так что теперь любой желающий сможет безболезненно снимать себя, держа камеру на расстоянии вытянутой руки. Угла обзора, который обеспечивает 24-миллиметровый объектив, вполне хватает для съемки себя любимого, но фона будет мало, к тому же он часто оказывается слегка размыт – за счет сравнительно крупного сенсора появляется заметный эффект глубины резкости. Ни одна из "настоящих" экшен-камер, кстати, ничем подобным похвастаться не может. Так что для кого-то может это станет и плюсом. В режиме фото с RX0 II не возникает никаких трудностей, камера довольно быстро и правильно фокусируется, функция наведения по глазам, которая активирована по умолчанию, работает идеально даже в темноте, но мне кажется, что основным в случае с этой камерой будет все же режим съемки видео, в котором начинаются некоторые проблемы. Во-первых, в RX0 II полностью отсутствует следящий автофокус – камера наводится на резкость однократно перед началом записи и если объект приближается или отдаляется, он оказывается нерезким. В случае с маленьким сенсором эта проблема стояла бы не так остро, но здесь мы имеем то, что имеем. Следующий острый момент – это отсутствие оптической стабилизации, формально присутствует электронная стабилизация, но ее работа практически не видна невооруженным взглядом. Приложение Imaging Edge Mobile позволяет управлять одновременно пятью камерами RX0 II – это будет удобно при одновременной съемке с разных ракурсов. А при наличии специальных боксов CCB-WD1 можно объединить до ста камер в единую сеть и управлять ими с одного компьютера – нам, понятно, никто не выдавал сто одинаковых устройств, поэтому оценить этот режим работы можно только по официальному видеоролику. ⇡#Съемка фотоПроцесс съемки фото на RX0 II довольно незамысловат. Есть всего четыре режима: интеллектуальный авторежим, супер авторежим – мне так и не удалось выяснить, какой и них лучше – а также программный (P) и ручной (M) режимы. Да, камера поддерживает съемку в полностью ручном режиме, но менять можно только выдержку и чувствительность – диафрагма всегда фиксированная. Галерея снимков
Затвор здесь чисто электронный, он способен отрабатывать сверхкороткие выдержки до 1/32000 секунды, а вот возможности съемки на длинной выдержке нет вообще: 1/4 секунды – максимум, на который способна камера Sony RX0 II. Но надо отдать должное и камере, и ее производителю – качество картинки на высоких значениях ISO остается довольно высоким, здесь не может быть никакого сравнения с традиционными экшен-камерами. Но снова есть одно «но», длинная выдержка даст вам четкую картинку только при съемке со штатива – фотографировать с рук в темноте становится очень сложно из-за отсутствия оптической стабилизации. Чтобы не быть голословным, я решил сравнить резкость и детализацию 1-дюймовой матрицы Sony RX0 II со смартфоном (в моем случае под рукой оказался iPhone X). Я сделал по два максимально одинаковых кадра на Sony RX0 II и iPhone X, со скидкой на то, что здесь немного различается фокусное расстояние и соотношение сторон у кадра. И если при уличной съемке с хорошим светом камера дает более детализированную и качественную картинку (что, впрочем, для многих будет не очевидно), то в более темных условиях внутри помещения сказывается невысокая светосила объектива и отсутствие оптической стабилизации – кадр с iPhone выглядит более резким. Ну а качество съемки в реальных условиях вы можете оценить самостоятельно в галерее тестовых снимков. А мне остается добавить только, что при съемке себя с повернутым в сторону объектива дисплеем, RX0 II автоматически включает трехсекундную задержку спуска, что не всегда бывает уместно. Галерея с изображениями
⇡#Съемка видеоК этому моменту вы уже знаете основные недостатки Sony RX0 II в роли видеокамеры. Вернее, ключевой недостаток всего один – отсутствие оптической стабилизации. Камера буквально напрашивается на то, чтобы ее использовать для стационарной съемки. Что же, давайте дадим ей шанс и посмотрим на качество съемки в неподвижном положении с максимально возможным разрешением. На примере ниже съемка сделана с рук, но с упором, движения камеры минимальны, и качество вполне высокое. Стоит добавить, что съемка в 4К включается только в ручном режиме съемки видео, в то время как автоматический (вернее два из двух автоматических режимов) позволяют снимать только в 1920x1080. Приведу несколько примеров такой съемки. Обратите внимание как снижается качество записи по мере снижения освещенности. Но при наличии штатива и в ночное время можно получить неплохой результат, особенно если съемка происходит в городе, где есть какие-то источники освещения. Однако если перейти в более темный участок и попытаться немного пробежать с камерой в руках, результат не выдерживает никакой критики, смотрите сами. Режим съемки с высокой частотой кадров очень напоминает подобный, что можно найти на флагманских смартфонах Sony Xperia. Камера способна снять очень короткий фрагмент – буквально 1-2 секунды реального времени, а затем вам придется ждать больше минуты пока результат будет обработан и записан на карту памяти. Ну а когда, наконец, все готово, перед глазами предстает вот что: Да, при наличии самой дорогой и быстрой microSD-карты результат может быть получше за счет более высокого разрешения, но все равно ни для какой серьезной съемки такой уровень не подойдет. Ну и пока мы разбирались с качеством съемки, один важный момент едва не остался без внимания, а именно – время автономной работы. Для RX0 II заявлено 240 кадров в режиме фото и 35 минут видео в максимальном качестве. Это соответствует действительности, а если снимать в Full HD, то можно получить почти час чистого времени записи. Нельзя сказать, что это выдающийся результат, но все же аккумулятор легко и быстро можно заменить, а зарядка возможна от любого источника по USB: хоть от ноутбука, хоть от внешнего аккумулятора, хоть от автомобиля. Так что, наверное, автономную работу не стоит записывать в недостатки – для столь компактного устройства результат неплохой. ⇡#ЗаключениеМне трудно оценить удобство использования RX0 II в киноиндустрии или в работе профессиональных клипмейкеров, возможно все это действительно имеет смысл. Но в одном я уверен точно, использование именно этой камеры подразумевает множество компромиссов, которые не компенсируются качеством съемки. Ну и потом, даже если исходить из цены, то выгоднее будет купить ту же RX100 или даже камеры со сменной оптикой от той же Sony. Однако модель оказалась вполне подходящей для скрытной уличной съемки: люди не всегда и не сразу понимают, что их снимают, а наклонный экран позволяет более свободно выбирать ракурсы и не выдавать в себе фотографа/оператора. Плюс ко всему RX0 II очень маленькая – ее можно класть в самые разные места и использовать это для создания эффектов перехода при монтаже. Ну и как вспомогательный инструмент видеоблогера она вполне жизнеспособна. В идеале нужно, чтобы и основная камера тоже была от Sony, тогда картинку можно будет быстро подогнать по цвету. Ниже – пример возможного использования камеры в качестве вспомогательной. Безусловно, это устройство не для всех. Но для тех, кто не скован в средствах и уже имеет в своем съемочном арсенале другие камеры Sony, RX0 II может оказаться вполне рабочим вариантом. Нужны сцены подводной съемки для блога – отлично, эта камера даст достойное качество и обойдется дешевле защищенного бокса для какой-нибудь A7. Нужна маленькая камера для установки в трудно доступных местах – вуаля. Но если вы ищете именно экшен-камеру, то вам следует смотреть в сторону камер Sony FDR-X3000 и HDR-AS300 или вообще GoPro и DJI Osmo. Достоинства:
Недостатки:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|