реклама
Смартфоны

Обзор ASUS ROG Phone II: самый мощный Android-смартфон

⇣ Содержание

#«Железо» и производительность

ASUS ROG Phone II получил улучшенную версию платформы Qualcomm Snapdragon 855, помеченную словом Plus. От обычной Snapdragon 855 она отличается повышенной частотой старшего ядра Kryo 485 Gold – 2,96 ГГц вместо 2,8 ГГц. На однопоточных задачах это обеспечивает прирост производительности приблизительно на 4,2 %. Также установлена разогнанная на 15 % графика Adreno 640. Таким образом, рассчитывать на радикальное преимущество перед конкурентами с рядовыми 855-ми не приходится, но некоторый прирост все-таки есть, о чем и свидетельствуют результаты синтетических тестов.

Тем не менее в обычном состоянии ASUS ROG Phone II позволяет платформе работать на сниженных частотах. Чтобы активировать «разгон», необходимо включить тот самый режим X, при котором загорается логотип на задней панели, а на рабочем столе «играет мускулами» технокуб.

Впрочем, что в разогнанном режиме, что без него смартфон в любом случае обеспечивает избыточную производительность для всех современных мобильных игр — причем можно смело говорить о запасе как минимум в пару лет. Очень высокая кадровая частота при неизменно максимальных графических настройках вам обеспечена.

Первый ROG Phone при всей своей высокой производительности имел ахиллесову пяту, мешавшую по-настоящему считать его идеальным игровым смартфоном, — некоторые проблемы с троттлингом, от которых не помогал ни внешний вентилятор, ни внутренняя система пассивного охлаждения, об эффективности которой производитель, как и сейчас, рапортовал с гордостью. Что же, сейчас можно сказать, что проблема решена. В бенчмарке CPU Throttling Test за всю 15-минутную сессию мы не зафиксировали троттлинга вовсе! Это второй случай в нашей практике — после не самого мощного realme 3 Pro. Но сейчас-то мы говорим о флагмане с одной из самых производительных мобильных платформ наших дней, уступающей по чистой мощи только Apple A13 Bionic. Средняя производительность во время тестовой сессии составила 187 GIPS.

ASUS Rog Phone II не получил слота расширения памяти, но он ему и не нужен. Версия Elite Edition поставляется с 512 Гбайт энергонезависимой памяти, а версия Ultimate Edition – и вовсе с терабайтным накопителем. Хватит и на фото, и на музыку, и на коллекцию игр. Стоит отметить, что накопитель ставится новый, стандарта UFS 3.0 — со скоростью у него все в порядке. С оперативкой тоже раздолье — 12 Гбайт LPDDR4X.

#Связь и беспроводные коммуникации

Между версиями Elite и Ultimate есть два основных различия: объем встроенной памяти и работа с LTE. Ultimate получил более мощный 4G-модем и в теории может принимать данные со скоростью до 2 Гбит/с (LTE Cat.20), а передавать — со скоростью до 211 Мбит/с (LTE Cat.18). Версия Elite, с которой мы и имели дело, работает с LTE Cat.18 на прием (до 1,2 Гбит/с) и с LTE Cat.13 на передачу данных (до 150 Мбит/с). В любом случае уровень очень высокий. С LTE дружат обе nano-SIM-карты.

 ASUS ROG Phone II, слот для nano-SIM и карты памяти

ASUS ROG Phone II, слот для nano-SIM и карты памяти

Основные беспроводные модули, необходимые для комфортного пользования современным смартфоном, на месте: Bluetooth 5.0, NFC (с поддержкой Google Pay), двухдиапазонный Wi-Fi (802.11a/b/g/n/ac) с 2×2 MIMO. Нет только ИК-датчика, полезного при взаимодействии с бытовой техникой. Навигационный модуль взаимодействует с системами GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo и QZSS и делает это быстро, точно и без сбоев.

#Камера

Альфой и омегой современного смартфона, как правило, оказывается камера — точнее, несколько камер, составляющих единый модуль. ROG Phone II – исключение, у него нетипичные задачи и возможности. Но это не значит, что камера здесь установлена по остаточному принципу, просто на ней не делается никакого акцента. Взяли модуль с ASUS Zenfone 6 – и поставили на другой свой флагман.

Главная камера базируется на 48-мегапиксельном сенсоре Sony IMX 586 (физические размеры – 1/2’’, размер отдельного пикселя – 0,8 мкм), самом популярном на сегодняшний день. Здесь он сопровождается оптикой со светосилой ƒ/1,79 и обеспечивает снимки с привычным фокусным расстоянием (26 мм в 35-мм эквиваленте).

Примеры съемки на две тыльные камеры ASUS ROG Phone II. Слева – основная камера, справа — сверхширокоугольная

Вторая камера получила 13-мегапиксельный сенсор OmniVision с объективом светосилой ƒ/2,4, эквивалентным фокусным расстоянием 11 мм (угол обзора – 125 градусов) и, что важно, с автофокусом, что встречается на подобных модулях нечасто. На главную камеру вы получаете снимки с разрешением 12 или 48 мегапикселей, на широкоугольную делаются 13-мегапиксельные кадры. При нормальном освещении широкоугольный модуль достаточно хорош: автофокус работает как надо, можно отметить приемлемый динамический диапазон и честную цветопередачу, а вот в сумерках и темноте широкоугольный модуль пасует. Увы, оптический стабилизатор отсутствует на обеих камерах, и если в Zenfone 6 была отмазка в виде использования подвижного блока, то здесь ее нет. Просто не стали ставить — и все.

Слева направо, сверху вниз: съемка без зума, съемка с двукратным цифровым зумом, трехкратным цифровым зумом, пятикратным цифровым зумом и восьмикратным цифровым зумом

В отличие от того, как это было в Zenfone 6, в интерфейсе приложения камеры не предполагается зум. Выбор по умолчанию делается между двумя вариантами фокусного расстояния: 26 и 11 мм. Тем не менее программный зум можно активировать, тронув значок в углу экрана, — и надо сказать, что как минимум двукратный выглядит очень достойно. При желании можно увеличивать масштаб вплоть до восьмикратного приближения, но в этом случае потери в качестве картинки будут уже очень серьезными.

Слева направо: съемка без HDR, съемка с HDR+, съемка с HDR++

В ASUS ROG Phone II есть те же программные навороты, что и в шестом «дзенфоне». В первую очередь речь о режиме Auto HDR+, активированном по умолчанию. Смартфон в нем мгновенно делает несколько снимков с различной экспозицией и затем достраивает изображение, стараясь максимально расширить динамический диапазон, высветив тени и приглушив засвеченные области. Работает он действительно очень неплохо — тени вытягиваются уверенно, пересветы редки. Опциональный режим HDR++, который необходимо выбирать вручную, видимо, не трогает «искусственный интеллект» и склеивает картинку более естественным образом. ИИ, к слову, также умеет распознавать сцену и подстраивать изображение согласно своим внутренним инструкциям. Делает он это ненавязчиво, хотя адепты всего натурального могут отключить этот параметр — «Смарт-обнаружение сцены» — в настройках.

Слева — съемка в обычном режиме, справа — в ночном

Есть и обязательный для сегодняшнего смартфона (даже Apple до этого дошла!) ночной режим съемки, который также предполагает многокадровую экспозицию. Причем, в отличие от iPhone 11, в ASUS ROG Phone II работает он не только с главной камерой, но и с широкоугольной. Эффект не столь впечатляющий, как на Google Pixel, последних флагманских Huawei/Honor или том же айфоне, но режим вполне рабочий — он позволяет рассчитывать на камеру ROG Phone II не только днем.

С портретным режимом та же история, что и на Zenfone 6, – само размытие рисуется корректно, но фокусное расстояние в 26 мм не очень подходит для съемки портретов. Нормально выходят только ростовые и, с натяжкой, поясные портреты. Крупные планы смотрятся не очень здорово из-за пространственных искажений.

Несмотря на другую оболочку, интерфейс приложения камеры остался неизменным — таким же, как и на последней версии Zen UI. Оно и к лучшему — он довольно неплох и функционален.

ASUS ROG Phone II умеет снимать видео в 4К-разрешении с частотой до 60 кадров в секунду c цифровой стабилизацией в любом разрешении. Есть возможность замедленной съемки (240 кадров в секунду) как в HD-разрешении, так и в Full HD.

А вот перенести фронтальную камеру из Zenfone 6 было невозможно — ее в этом смартфоне с поворотным модулем попросту нет. Несмотря на то, что ASUS ROG Phone II определенно будет интересен стримерам, модуль тут стоит достаточно обычный: 24 Мп, ƒ/2,2, с фиксированным фокусом и без вспышки. Есть бьютификация, возможность программно размыть задний план, но в целом фронталка невыдающаяся.

#Автономная работа

Еще одним относительно слабым местом первого ROG Phone был аккумулятор. Сами по себе 4000 мА·ч — это не так уж мало, но не когда речь идет об устройстве, рассчитанном на постоянное использование с экстремальной нагрузкой. Если пользоваться ROG Phone как рядовым смартфоном, все отлично, но в режиме ROG X с запущенной игрой он держался около пяти часов. ROG Phone II получил более крупный дисплей, но и куда более емкую батарею — аж на 22,8 Вт·ч (6000 мА·ч, 3,8 В). Этого хватит уже примерно на 7 часов непрерывной игры в какой-нибудь PUBG Mobile. При стандартных сценариях использования смартфона у меня ROG Phone II разряжался примерно за двое суток.

В нашем традиционном тесте с воспроизведением HD-видео на максимальной яркости, при включенном беспроводном соединении, с действующими обновлениями, ROG Phone II продержался чуть более 18 часов – на 7 больше, чем предшественник с шестидюймовым дисплеем. С новым роликом, который не дает такого преимущества OLED-дисплеям, смартфон позволяет смотреть видео почти 14 часов, что тоже очень достойно. С автономностью у игрового флагмана ASUS полный порядок.

Несмотря на огромную емкость, заряжается батарея ASUS ROG Phone II достаточно быстро. В комплекте идет 30-ваттное зарядное устройство, с помощью которого смартфон с нуля до сотни наполняет батарею примерно за полтора часа. Поддерживается USB Power Delivery, что позволяет при помощи ROG Phone II заряжать другие устройства, а также дает возможность использовать любые стандартные кабели с разъемом USB Type-C для его зарядки.

#Заключение

Первый ASUS ROG Phone был очень любопытным примером «специализированного» смартфона — не на словах, а на деле, но оставлял большой простор для улучшения. И вторая итерация — тот самый случай, когда этот простор был почти идеально использован. ASUS не просто сделала то же самое, но покрупнее и помощнее, а залатала ряд не всегда очевидных слабых мест: поставила аккумулятор экстремальной емкости, не превратив смартфон при этом в монстра неадекватных габаритов (все равно он слишком большой, но не выходит за рамки разумного); победила троттлинг, причем настолько, что синтетический тест вообще не заметил падения частот со временем; заметно улучшила работу оболочки ROG UI, заодно добавив возможность в любой момент уйти на обычный Zen UI.

Заметных недостатков ROG Phone II, в общем-то, лишен. Да, это по-прежнему смартфон не для всех — с очень специфическим дизайном, здоровенным корпусом и с посредственной на фоне его прямых ценовых конкурентов камерой. Но это действительно лучший на текущий момент игровой смартфон, которым при этом приятно пользоваться и в повседневной жизни.

Достоинства:

  • максимально мощная на сегодняшний день аппаратная платформа (для смартфонов на Android);
  • много быстрой памяти;
  • качественный звук в динамиках;
  • отличный AMOLED-экран с частотой обновления до 120 Гц;
  • эффективная система охлаждения;
  • хорошая автономность;
  • оригинальная система управления + набор аксессуаров для геймеров.

Недостатки:

  • не самое высокое качество съемки (для смартфона за 60 тысяч рублей);
  • нет пыле- и влагозащиты;
  • недостаточное разрешение для 6,59-дюймового дисплея;
  • смартфон очень большой и тяжелый.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 7 ч.
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 7 ч.
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 8 ч.
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 9 ч.
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 10 ч.
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 10 ч.
Huawei предлагает для HarmonyOS в 200 раз меньше приложений, чем есть в Google Play — разрыв планируется сократить в течение года 23-11 17:29
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 23-11 15:45
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 23-11 12:20
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 23-11 11:08
Xiaomi представила смарт-телевизоры Redmi Smart TV X 2025 с ИИ, 240 Гц и Wi-Fi 6 по цене от $300 46 мин.
LG поможет Samsung с нуля создать «настоящий ИИ-смартфон» — он выйдет в 2025 году и вы не сможете его купить 8 ч.
AIC и ScaleFlux представили JBOF-массив на основе NVIDIA BlueField-3 10 ч.
Nvidia нарастила выручку в Китае на 34 % даже в условиях санкций 12 ч.
Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 14 ч.
xMEMS представила бескатушечные МЭМС-динамики для открытых наушников, ноутбуков и носимой электроники 22 ч.
Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 23-11 15:57
Eviden создаст для Финляндии ИИ-суперкомпьютер Roihu производительностью 49 Пфлопс 23-11 15:35
iFixit не нашли улучшений ремонтопригодности у нового Apple MacBook Pro на чипе M4 Pro 23-11 13:42
Вселенское ДТП на скорости 3,2 млн км/ч — «Джемс Уэбб» пролил свет на столкновение галактик 23-11 13:40