⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Какая оперативная память необходима игровому компьютеру в 2020 году (и в 2021-м — тоже)
⇡#Используемое оборудование и настройки в играхДля проведения всевозможных экспериментов использовались следующие комплектующие:
Тестирование проводилось в пятнадцати различных проектах. Использовались различные настройки, о чем было сказано в тексте и на самих графиках. Испытания различных конфигураций проводились в трех популярных разрешениях. Полный перечень игр и настроек графики приведен ниже. Настройки 1:
Настройки 2:
Настройки 3:
Настройки 4:
Настройки 5:
Производительность систем в играх определялась при помощи хорошо известной программы MSI Afterburner. С ее помощью рассчитывается не только средний FPS, но и 99-й процентиль. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами. ⇡#Тестирование реальных игровых сборокКак я уже упоминал, есть у нас такая рубрика — «Компьютер месяца» называется. В ней каждый месяц на суд читателей мы предлагаем несколько актуальных конфигураций домашних системных блоков. В основном речь, конечно же, идет об игровых сборках. Перед прочтением настоятельно рекомендую ознакомиться с февральским выпуском. Из него вы узнаете о пяти категориях сборок: стартовой, базовой, оптимальной, продвинутой и максимальной. Сейчас же я предлагаю посмотреть, как будет меняться производительность некоторых систем, о которых рассказывается в «Компьютере месяца», при использовании различной памяти. В тестировании использовался комплект Corsair Vengeance RGB PRO CMW32GX4M4K4400C18. Для платформы LGA1151-v2 использовался режим XMP I, а для AM4 — D.O.C.P Standard. Первичные тайминги составили схему 16-18-18-36. В некоторых случаях производилась настройка всех таймингов, как это делалось в разделе «Тайминги и частота». Настройки в играх указаны в параграфе «Используемое оборудование и настройки в играх» («Настройки 4»). Производительность максимальной сборки (системы с Core i9-9900K, Ryzen 9 3900X и GeForce RTX 2080 Ti) мы уже рассмотрели, когда изучали влияние частоты и таймингов на производительность в играх. Давайте изучим уровень быстродействия продвинутой сборки. В феврале 2020 года для нее рекомендовались видеокарта GeForce RTX 2070 SUPER, а также процессоры AMD Ryzen 7 3700X и Core i7-9700F. Еще в статье «Компьютер месяца. Спецвыпуск: собираем игровой ПК за 100 тысяч рублей» было отмечено, что Ryzen 7 3700 (да и другие чипы AMD, в общем-то) не раскрывают потенциал GeForce RTX 2070 SUPER в разрешении Full HD. Поэтому если компьютер используется исключительно для игр, то лучше брать систему на базе платформы LGA1151-v2 и чипа Core i7-9700F. В случае со сборкой AMD быстрая память (3600 МГц, настройка всех таймингов) дает вполне ощутимый прирост — в Battlefield V он составляет 11 FPS, или 14 %. При этом также видно, что важнее повозиться с настройкой задержек комплекта ОЗУ, потому что прирост в 400 МГц тактовой частоты дает значительно меньший эффект. Что же до системы Intel, то здесь быстрая память проявляет себя не так ярко, потому что у сборки процессорозависимость выражена не так сильно. В том же Battlefield V разница в 10 FPS достигается только между частотой 4000 и 2666 МГц, но и 92 FPS, на мой взгляд, выглядят вполне комфортным показателем для одиночной игры. Начиная с оптимальной сборки нам не приходится говорить о заметном преимуществе быстрой памяти перед медленной — потому что FPS в играх упирается в видеокарту. Настройки в играх указаны в параграфе «Используемое оборудование и настройки в играх» («Настройки 5»). И здесь в игру вступает такой параметр, как экономия. Мы уже выяснили, что разница в цене между комплектами DDR4-2666 и DDR4-3000/3200 составляет небольшую сумму, поэтому для системы AMD нет смысла брать медленную память. Здесь вполне будет достаточно среднестатистического комплекта DDR4-3200 объемом 16 Гбайт. Но для платформы Intel под быструю память необходимо вложиться в покупку платы на базе чипсетов Z370 и Z390 Express, а это 2-3 тысячи рублей переплаты. В таком случае вполне можно сэкономить, взяв плату попроще и набор DDR4-2666. * Настройки в играх указаны в параграфе «Используемое оборудование и настройки в играх» («Настройки 2») Схожим образом показывает себя и стартовая сборка. Radeon RX 570 — это видеокарта, которая даже при использовании высокого и среднего качества графики загружена в играх на 100 %. Следовательно, частота и тайминги оперативной памяти мало влияют на FPS. * Настройки в играх указаны в параграфе «Используемое оборудование и настройки в играх» («Настройки 2»). Даже использование 8 Гбайт DDR4-3200, работающих в одноканальном режиме, не портит ситуацию. Просадки FPS есть, но они связаны, в частности, с нехваткой ОЗУ в играх. Это хорошо видно, если убрать быстрый SSD и запускать игры на медленном HDD. ⇡#ВыводыПрошло почти три года с момента выхода статьи «Сколько оперативной памяти нужно для игр: 8 или 16 Гбайт». Мы видим, что за это время системные требования компьютерных игр изменились несильно, и 16 Гбайт ОЗУ все еще достаточно для игр на максимальных настройках в любом разрешении вплоть до Ultra HD. Уверен, что кардинально ситуация в ближайшие год-два не изменится, хотя уже есть игры, которые подбираются к этому психологическому порогу. В 2018 году я бы ни за что не советовал читателям взять просто так и купить, что называется, про запас набор памяти объемом 32 Гбайт — уж слишком дорого обходилась ОЗУ в то время. Сейчас же я не вижу ничего криминального в покупке такого комплекта, если речь идет о сборке нового ПК с нуля. Допустим, взяли вы сейчас игровую систему с видеокартой уровня GeForce RTX 2070 SUPER или выше. Очень может быть, что она будет радовать вас ближайшие 5-7 лет. Сначала на максимальных настройках, затем на высоких, а после — на средних. Мы видим, что существующие массовые платформы — AM4 и LGA1151-v2 (да и LGA1200 можно сюда отнести) — работают только с DDR4-памятью, а потому покупка сразу 32 Гбайт избавит вас от необходимости через три-четыре года (когда на рынке будет главенствовать память стандарта DDR5) выискивать комплект со схожими характеристиками. И не забывайте, что уже в этом году ОЗУ начнет дорожать. Надеюсь, сегодняшнее тестирование наглядно показало, что при выборе оперативной памяти нет особого смысла гнаться за сверхвысокой частотой комплектов DDR4. Рыночная стоимость DDR4-2666 и DDR4-3000 находится на сопоставимом уровне, поэтому целесообразнее взять более быстрый набор. Начиная со стандарта DDR4-3466, стоимость оперативной памяти резко увеличивается. Вот только высокие частоты оперативной памяти, как правило, влекут за собой и высокие задержки. Частота — не панацея, и очень часто настройка таймингов позволяет достичь схожего и даже лучшего результата. Если не видно разницы, то зачем платить больше? Пока такую память можно посоветовать разве что энтузиастам, рассматривающим свой ПК как плацдарм для всевозможных экспериментов. Выражаем благодарность за предоставленное оборудование компаниям ASUS, Corsair и компьютерному магазину «Регард».
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|