реклама
Видеокарты

Обзор видеокарт NVIDIA GeForce RTX 3080/3090 Founders Edition и тесты на 8К-экране

⇣ Содержание

#Игровые тесты в разгоне

Несмотря на то, что ускорители Founders Edition отлично подготовлены к оверклокингу и позволяют вывести тактовые частоты GPU на уровень, который лежит за пределами возможностей более экономных модификаций RTX 3080 и RTX 3090, но при этом сохраняют умеренный уровень шума системы охлаждения, разгон новинок — по-прежнему не слишком полезное занятие с практической точки зрения. От GeForce RTX 3080 Founders Edition можно получить еще 4 % средней кадровой частоты при разрешении 2160p, но не более 9 % в играх, производительность которых масштабируется лучше всего. RTX 3090 выдал дополнительные 6 % FPS в среднем и также 9 % в наиболее благоприятных ситуациях.

#Игровые тесты с трассировкой лучей

Если не брать в расчет грядущие испытания на 8К-экране, единственным способом предельно загрузить чипы Ampere и узнать, на что они способны в играх, являются бенчмарки с трассированными эффектами. В таких условиях уже при низком разрешении 1080p новинки демонстрируют преимущество в быстродействии, сравнимое с тем, что мы уже видели в тестах 4К без рейтрейсинга. GeForce RTX 3080 в полтора раза быстрее RTX 2080 SUPER, а топовые модели предыдущего поколения — RTX 2080 Ti и TITAN RTX — он превосходит на 28 и 24 % среднего фреймрейта соответственно. По мере перехода к более требовательным режимам 1440p и 2160p разрыв между RTX 3080 и его предшественниками увеличивается сначала до 64, 33 и 26 %, а затем до 75, 37 и 31 %. Последние числа уже вполне соответствуют ударным темпам, которыми прирастало быстродействие графических процессоров NVIDIA в годы архитектур Maxwell и Pascal.

Тем не менее пока рано говорить о том, что трассировка лучей в играх стала безоговорочно жизнеспособной при рендеринге в полном разрешении экрана без привлечения DLSS. Да, в режиме 1440p GeForce RTX 3080 и RTX 3090 поддерживают средний фреймрейт выше 60 FPS даже в полностью трассированной графике Minecraft и Quake II RTX. Однако речь идет о топовых моделях новой серии, а при разрешении 4К средняя кадровая частота на RTX 3080 просела ниже критической отметки во всех играх, за исключением Battlefield V. В свою очередь, смена GeForce RTX 3080 на 3090 привела к росту FPS на величину от 13 до 19 % и позволила покорить Shadow of the Tomb Raider в 4К, но подтянуть минимальный фреймрейт к 60 FPS оказалось не по силам даже флагманскому ускорителю.

DLSS по-прежнему необходим видеокартам NVIDIA для того, чтобы гарантировать плавную смену кадров при высоком разрешении, а новая архитектура, вооруженная, в частности, увеличенной производительностью массива тензорных ядер, помогла освоить по-прежнему чрезвычайно требовательный режим 4K. В условиях трассировки лучей и масштабирования кадров GeForce RTX 3080 располагает примерно таким же преимуществом в производительности перед своими предшественниками, как в 4К без перечисленных технологий: он дал на 59 % больше FPS, чем GeForce RTX 2080 SUPER, а ускорители на чипе TU102 (RTX 2080 Ti и TITAN RTX) оставил позади с отрывом 29 и 23 % соответственно.

Тем не менее успехи Ampere в тестах 4К с рейтрейсингом, скорее всего, окажутся временной победой, которую сотрут со страниц истории будущие, еще более требовательные игры, ведь резерва быстродействия для них осталось немного. Да, на GeForce RTX 3080 летают трассированный Minecraft и Battlefield V, но фреймрейт все еще не дотягивает до 60 FPS в таких играх, как Metro Exodus и Control. Это может исправить только GeForce RTX 3090, да и то в Control все еще оставляет желать лучшего минимальная кадровая частота. Впрочем, сделаем новому железу скидку на то, что в тестах использовался самый качественный режим DLSS и, соответственно, внутреннее разрешение рендеринга было максимальным. С быстрыми настройками масштабирования, разумеется, и быстродействие было бы выше.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 24 мин.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 2 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 3 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 5 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 5 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN 5 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 7 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 7 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 9 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 3 мин.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скорость до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 8 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 23 мин.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 3 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 4 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 6 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 6 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 7 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 8 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 8 ч.