Обзор видеокарты INNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3: яркий High-End
Продолжаем изучать видеокарты, которых спустя четыре месяца после дебюта 30-й серии NVIDIA все еще нет в продаже. Сегодня на повестке дня условно-бюджетная разновидность GeForce RTX 3080 — по всем признакам, кроме разве что обильной LED-подсветки и, по традиции INNO3D, массивной системы охлаждения
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд |
CPU |
Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота) |
Материнская плата |
ASUS MAXIMUS XI APEX |
Оперативная память |
G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14) |
ПЗУ |
Intel SSD 760p, 1024 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Corsair Hydro Series H115i |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор |
NEC EA244UHD |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 20.12.1 |
ПО для GPU NVIDIA |
Все видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 461.09 |
Игры без трассировки лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание |
Assassin's Creed Valhalla |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
OCAT, скриптовая сцена после пролога |
Макс. качество графики |
TAA |
Borderlands 3 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Control |
DirectX 12 |
OCAT |
Макс. качество графики |
TAA |
DOOM Eternal |
Vulkan |
OCAT, начало миссии Mars Core |
Макс. качество графики |
TAA |
Metro Exodus |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики. Shading Rate 100% |
TAA |
Red Dead Redemption 2 |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
Total War: THREE KINGDOMS |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) |
Макс. качество графики |
TAA |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Игры с трассировкой лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание/масштабирование |
Control |
DirectX 12 |
OCAT |
Макс. качество графики. Ray Tracing Preset: High |
TAA/DLSS 2.0 (Quality) |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
OCAT, скриптовая сцена после пролога |
Макс. качество графики |
TAA/DLSS 2.0 (Quality) |
Metro Exodus |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики. Shading Rate 100%. Ray Trace: Ultra |
TAA/DLSS 1.0 |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA/DLSS 2.0 (Quality) |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIAPCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- INNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3 (1440/1770 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3080 FE (1440/1710 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3070 FE (1500/1730 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/1645 МГц, 14 Гбит/с, 11 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6900 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6800 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт).
Прим.: в скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
Как это обычно бывает в обзорах видеокарт оригинального дизайна, отправной точкой для оценки очередной партнерской модели GeForce RTX 3080 послужит ускоритель, созданный по чертежам самого чипмейкера. Но стоит заметить, что в случае 30-й серии GeForce продукты под маркой Founders Edition ни с формальной, ни с фактической точки зрения не являются референсными образцами. Напротив, старшие модели FE можно рассматривать как ориентир качества, к которому должны стремиться партнеры NVIDIA, — по крайней мере в нижнем и среднем ценовом диапазоне различных версий RTX 3080 и RTX 3090. А еще лучше, когда независимым вендорам удается превзойти эталон, и INNO3D это вполне удалось. Новинка под сложной игровой нагрузкой достигла практически тех же тактовых частот, что и Founders Edition, ценой небольшого увеличения потребляемой мощности, но массивная система охлаждения поддерживает более низкую температуру GPU. Да и по уровню шума RTX 3080 ICHILL X3 выигрывает у Founders Edition, пусть и ненамного. Что немаловажно, у видеокарты INNO3D отсутствует звон дросселей, хорошо заметный в спектре шума Founders Edition.
Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3) |
Видеокарта |
Настройки |
Тактовая частота GPU, МГц |
Напряжение питания GPU, В |
Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) |
Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Средн. |
INNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3 (1440/1770 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт) |
|
1913 |
1935 |
1,02 |
1,06 |
1499 (44%) |
1498 (44%) |
INNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3 (+100 МГц, 21 Гбит/с, 10 Гбайт) |
|
1966 |
2010 |
0,99 |
1,03 |
1501 (44%) |
1501 (44%) |
NVIDIA GeForce RTX 3080 FE (1440/1710 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт) |
|
1900 |
1920 |
1,04 |
1,06 |
1747 (49%) |
1747 (52%) |
NVIDIA GeForce RTX 3070 FE (1500/1730 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
1919 |
1935 |
1,00 |
1,01 |
1767 (50%) |
1766 (50%) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/1645 МГц, 14 Гбит/с, 11 Гбайт) |
|
1723 |
1860 |
0,91 |
1,03 |
2082 (56%) |
2082 (56%) |
AMD Radeon RX 6900 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2141 |
2291 |
1,066 |
1,18 |
998 (30%) |
Н/Д |
AMD Radeon RX 6800 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2104 |
2182 |
1,15 |
1,15 |
1179 (35%) |
Н/Д |
AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2076 |
2198 |
Н/Д |
Н/Д |
1603 (48%) |
Н/Д |
Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
Жаль только, что в данном случае усиленное охлаждение совершенно не поможет оверклокингу. Во-первых, RTX 3080 сам по себе разгоняется посредственно — большую часть работы за пользователя уже сделали алгоритмы автоматического контроля частоты. Во-вторых, INNO3D ICHILL X3 вдобавок ко всему лишен какого бы то ни было резерва мощности: ограничитель TBP этой видеокарты можно двигать только в сторону уменьшения. Нам все-таки удалось сместить устойчивую тактовую частоту GPU под нагрузкой, но ненамного — всего лишь с 1913 до 1966 МГц. Как следствие, ни температура GPU, ни акустические параметры системы охлаждения от попыток разгона практически не пострадали. А вот оверклокинг VRAM на платформе Ampere продолжает радовать, независимо от типа микросхем, используемых в той или иной модели 30-й серии: пропускная способность микросхем GDDR6X легко увеличивается со штатных 19 до 21 Гбит/с на контакт шины. Впрочем, RTX 3080 не так остро нуждается в дополнительной ПСП, как, например, RTX 3070, так что к заметному увеличению игрового фреймрейта попытки разгона INNO3D ICHILL X3 наверняка не приведут.
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
Бенчмарки еще одной модификации GeForce RTX 3080, как, впрочем, и подавляющего большинства партнерских версий уже известных ускорителей, практически ничего не меняют в расстановке сил между актуальными устройствами данной и смежных ценовых категорий. Поэтому в обзоре INNO3D ICHILL X3 мы воздержимся от подробного анализа тестовых результатов и ограничимся кратким резюме возможностей этой видеокарты в сравнении с RTX 3080 Founders Edition, бывшим флагманом NVIDIA (GeForce RTX 2080 Ti), а также современными предложениями AMD серии Radeon RX 6000.
Действительно, по совокупности игровых бенчмарков при разрешении 1080p средняя кадровая частота на ICHILL X3 и Founders Edition практически не различается: колебания в пользу того или другого устройства свелись к нулю после усреднения результатов. Главное, что RTX 3080 по-прежнему обеспечивает рост производительности на 20 % среднего фреймрейта по сравнению с тем, что предлагала RTX 2080 Ti, а Radeon RX 6800 и GeForce RTX 3070 опережает на 14 и 23 % соответственно. Radeon RX 6800 XT можно считать эквивалентом RTX 3080 по быстродействию, а на стороне RX 6900 XT есть преимущество в размере 7 % FPS, но разброс данных отдельных бенчмарков в этом случае чрезвычайно велик. Как бы то ни было, тесты в режиме 1080p без трассировки лучей даже не приближаются к тому, чтобы раскрыть весь потенциал INNO3D ICHILL X3 и его ближайших соперников.
Следующая страница →
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|