⇡#Вычисления общего назначения
Ни одна игра не может воспользоваться преимуществами архитектуры Ampere так эффективно, как рабочие приложения, в частности — рейтрейсер Blender. Даже без аппаратной трассировки при использовании движков Cycles и Radeon ProRender видеокарта GeForce RTX 3060 Ti выполняет рендеринг сцены быстрее, чем RTX 2080 Ti, и такой же результат мы получили в условиях аппаратно ускоренной трассировки.
К слову, о ProRender. Мы пополнили тестовый инструментарий новым плагином RPR 3.0 для Blender в надежде задействовать блоки трассировки лучей на GPU архитектуры RDNA 2, но не обнаружили никаких признаков того, чтобы они действительно включились. RPR 3.0 по умолчанию выполняет рендеринг в ином, более ресурсоемком режиме, нежели предыдущие версии плагина, и ускорители Radeon 6000-й серии наравне со всеми остальными участниками тестирования претерпели потерю быстродействия, которую должно было с лихвой компенсировать ускоренное прохождение структур BVH. До тех пор, пока аппаратная трассировка на чипах AMD наконец не заработает, приходится констатировать, что GeForce RTX 3060 Ti уступает «красным» соперникам в скорости трассировки силами шейдерных ALU, но превосходит их, когда за дело берутся RT-блоки Ampere.
Также первый публичный релиз драйверов для Radeon 6000-й серии исправил баг, который помешал включить в обзор Radeon RX 6800 и RX 6800 XT бенчмарки пакета Premiere Pro, и это очень своевременно. Известно, что видеоредактор Adobe гораздо лучше оптимизирован под графические процессоры NVIDIA, вот и сейчас GeForce RTX 3060 Ti превосходит обоих «красных» соперников как по скорости экспорта проектов, так и по кадровой частоте в процессе воспроизведения 4К-записей. А вот такие результаты, как в Blender, где RTX 3060 Ti обошел GeForce RTX 2080 Ti, в Premiere Pro уже не повторились. Более мощные ускорители прошлого поколения для этой задачи подходят лучше. Кроме того, применение RTX 2060 Ti (как и RTX 3070, и в какой-то степени RTX 3080) в рабочих приложениях ограничивает сравнительно небольшой по меркам железа для профессиональной визуализации объем локальной памяти.
Закончим подборку бенчмарков в профессиональном ПО тестом декодирования видео в формате RED R3D, который привлекает к расчетам дебайтеринга тензорные ядра процессоров Turing и Ampere. Среди ускорителей 30-й серии даже RTX 3060 Ti вполне достаточно, чтобы значительно ускорить обработку исходников с разрешением 4К и 6К по сравнению с лучшими образцами кремния Turing. Старшие модели здесь уже не дают никакого практически значимого преимущества.
⇡#Кодирование/декодирование видео
Как и следовало ожидать, выделенный ASIC чипов Ampere одинаково быстро выполняет декодирование всех основных форматов, в которых распространяются видеозаписи, будь то GeForce RTX 3060 Ti или старшие модели данной серии. Продукты NVIDIA по-прежнему лидируют в работе со всеми кодеками, за исключением H.264, и даже при разрешении 8К обеспечивают кадровую частоту выше 60 FPS, в том числе и в чрезвычайно требовательном формате AV1.
Кодировщик NVENC не претерпел никаких функциональных изменений со времен Turing. RTX 3060 Ti способен кодировать HEVC в 4К с большим запасом кадровой частоты и даже в 8К делает это с фреймрейтом лишь чуть меньше 60 FPS.
⇡#Производительность на ватт и площадь GPU
На этот раз мы не будем углубляться в анализ энергоэффективности видеокарты. GeForce RTX 3060 Ti основан на серьезно урезанной версии чипа GA104 и не отражает всех качеств кремния Ampere. Проведем лишь краткое сравнение новинки с ключевыми устройствами в диапазоне потребляемой мощности 175–250 Вт. Так, RTX 3060 Ti развивает такую же производительность на ватт, как RTX 3070, и на 22–25 % превосходит по этому показателю такие модели предыдущего поколения, как GeForce RTX 2060 SUPER и RTX 2080 SUPER.
Что касается видеокарт на чипах AMD, то среди них пока не существует подходящего соперника для GeForce RTX 3060 Ti. Radeon RX 5700 XT относится к совсем другой категории быстродействия, и к тому же энергоэффективность RTX 3060 Ti выше на 39 %, несмотря на то, что графические процессоры обеих видеокарт производятся по схожим технологическим нормам (7 или 8 нм). Напротив, Radeon RX 6800 — более производительное устройство по сравнению с RTX 3060 Ti (не считая игр с рейтрейсингом) — выигрывает у последнего 14 % FPS на ватт потребляемой мощности.
Производитель | NVIDIA | AMD |
Модель |
GeForce RTX 3060 Ti |
GeForce RTX 3070 |
GeForce RTX 3080 |
GeForce RTX 2060 SUPER |
GeForce RTX 2080 SUPER |
GeForce RTX 2080 Ti FE |
GeForce GTX 1080 Ti |
Radeon RX 5700 XT |
Radeon RX 6800 |
Radeon RX 6800 XT |
Графический процессор |
GA104 |
GA104 |
GA102 |
TU106 |
TU104 |
TU102 |
GP102 |
Navi 10 XT |
Navi 21 XL |
Navi 21 XT |
Микроархитектура |
Ampere |
Ampere |
Ampere |
Turing |
Turing |
Turing |
Pascal |
RDNA |
RDNA 2 |
RDNA 2 |
Техпроцесс, нм |
8 нм (8N) |
8 нм (8N) |
8 нм (8N) |
12 нм FFN |
12 нм FFN |
12 нм FFN |
16 нм FFN |
7 нм FinFET |
7 нм FinFET |
7 нм FinFET |
Число транзисторов, млн |
17 400 |
17 400 |
28 300 |
10 800 |
13 600 |
18 600 |
12 000 |
10 300 |
26 800 |
26 800 |
Площадь чипа, кв. мм |
392,5 |
392,5 |
628 |
445 |
545 |
754 |
471 |
251 |
519,8 |
519,8 |
Средняя потребляемая мощность (Crysis 3), Вт |
199 |
229 |
317 |
175 |
248 |
255 |
227 |
213 |
224 |
294 |
Производительность/Вт |
100% |
+1% |
−2% |
−18% |
−20% |
−7% |
−31% |
−28% |
+14% |
−0% |
Производительность/млн транзисторов |
100% |
+16% |
−4% |
+16% |
+27% |
+11% |
+15% |
+30% |
−17% |
−4% |
Производительность/кв. мм |
100% |
+16% |
−2% |
−37% |
−28% |
−38% |
−34% |
+21% |
−3% |
+11% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производительность/Вт (обратное сравнение) |
100% |
−1% |
+2% |
+22% |
+25% |
+8% |
+44% |
+39% |
−12% |
+1% |
Производительность/млн транзисторов (обратное сравнение) |
100% |
−14% |
+4% |
−14% |
−21% |
−10% |
−13% |
−23% |
+20% |
+5% |
Производительность/кв. мм (обратное сравнение) |
100% |
−14% |
+2% |
+58% |
+40% |
+61% |
+51% |
−17% |
+3% |
−10% |
⇡#Результаты игровых тестов и цены
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti |
AMD Radeon RX 5700 XT |
AMD Radeon RX 6800 |
AMD Radeon RX 6800 XT |
Assassin's Creed Odyssey |
TAA High |
73 / 84 |
72 / 89 |
76 / 99 |
63 / 73 |
70 / 81 |
74 / 90 |
68 / 75 |
52 / 66 |
74 / 85 |
76 / 87 |
Battlefield V |
TAA High |
143 / 163 |
152 / 174 |
149 / 175 |
115 / 131 |
147 / 159 |
142 / 166 |
124 / 140 |
125 / 152 |
156 / 178 |
144 / 181 |
Borderlands 3 |
TAA |
83 / 96 |
94 / 108 |
128 / 145 |
9 / 67 |
83 / 94 |
98 / 112 |
73 / 83 |
82 / 89 |
117 / 134 |
141 / 157 |
Control |
TAA |
95 / 105 |
108 / 117 |
133 / 152 |
74 / 81 |
97 / 105 |
116 / 130 |
78 / 83 |
77 / 87 |
116 / 131 |
133 / 151 |
DOOM Eternal |
TAA |
129 / 214 |
154 / 252 |
192 / 309 |
100 / 160 |
139 / 220 |
164 / 252 |
86 / 156 |
107 / 171 |
172 / 278 |
197 / 299 |
Metro Exodus |
TAA |
28 / 67 |
44 / 79 |
55 / 97 |
28 / 48 |
39 / 68 |
47 / 80 |
32 / 58 |
30 / 54 |
45 / 76 |
53 / 91 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
52 / 57 |
61 / 66 |
78 / 83 |
36 / 40 |
49 / 54 |
53 / 64 |
38 / 41 |
38 / 42 |
60 / 66 |
70 / 75 |
Shadow of the Tomb Raider |
TAA |
106 / 138 |
116 / 151 |
114 / 167 |
80 / 105 |
108 / 140 |
112 / 151 |
89 / 118 |
89 / 115 |
119 / 158 |
121 / 169 |
Strange Brigade |
AA Ultra |
177 / 233 |
199 / 255 |
267 / 345 |
130 / 168 |
176 / 226 |
205 / 267 |
135 / 177 |
120 / 168 |
177 / 268 |
208 / 317 |
Total War: THREE KINGDOMS |
TAA |
57 / 68 |
63 / 76 |
85 / 102 |
46 / 54 |
61 / 71 |
70 / 85 |
47 / 57 |
39 / 48 |
66 / 81 |
77 / 95 |
Макс. |
|
|
+18% |
+51% |
−13% |
+4% |
+25% |
−11% |
−7% |
+40% |
+64% |
Средн. |
|
|
+12% |
+39% |
−24% |
−1% |
+15% |
−19% |
−20% |
+19% |
+34% |
Мин. |
|
|
+6% |
+7% |
−30% |
−5% |
+2% |
−28% |
−29% |
+1% |
+4% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti |
AMD Radeon RX 5700 XT |
AMD Radeon RX 6800 |
AMD Radeon RX 6800 XT |
Assassin's Creed Odyssey |
TAA High |
61 / 69 |
69 / 77 |
71 / 90 |
50 / 56 |
53 / 64 |
65 / 78 |
55 / 62 |
47 / 55 |
71 / 83 |
74 / 88 |
Battlefield V |
TAA High |
112 / 134 |
127 / 148 |
157 / 167 |
87 / 103 |
113 / 130 |
126 / 145 |
99 / 115 |
100 / 125 |
143 / 170 |
154 / 174 |
Borderlands 3 |
TAA |
59 / 68 |
68 / 77 |
93 / 105 |
42 / 48 |
58 / 64 |
69 / 78 |
50 / 57 |
56 / 62 |
89 / 98 |
104 / 115 |
Control |
TAA |
67 / 70 |
74 / 80 |
97 / 105 |
50 / 53 |
64 / 71 |
84 / 89 |
51 / 55 |
51 / 56 |
84 / 92 |
97 / 106 |
DOOM Eternal |
TAA |
109 / 168 |
135 / 207 |
178 / 263 |
83 / 122 |
117 / 175 |
141 / 202 |
75 / 122 |
90 / 136 |
146 / 223 |
174 / 254 |
Metro Exodus |
TAA |
32 / 55 |
38 / 65 |
50 / 81 |
24 / 40 |
33 / 56 |
40 / 65 |
27 / 47 |
26 / 44 |
39 / 65 |
46 / 76 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
45 / 49 |
52 / 56 |
67 / 74 |
31 / 34 |
43 / 47 |
46 / 54 |
32 / 35 |
34 / 36 |
53 / 57 |
59 / 65 |
Shadow of the Tomb Raider |
TAA |
77 / 96 |
87 / 109 |
111 / 140 |
56 / 70 |
78 / 96 |
89 / 111 |
62 / 78 |
60 / 76 |
97 / 123 |
111 / 141 |
Strange Brigade |
AA Ultra |
137 / 171 |
151 / 185 |
206 / 257 |
98 / 121 |
133 / 163 |
159 / 195 |
103 / 127 |
93 / 121 |
142 / 202 |
176 / 239 |
Total War: THREE KINGDOMS |
TAA |
39 / 45 |
44 / 51 |
61 / 70 |
31 / 35 |
40 / 47 |
49 / 57 |
32 / 38 |
26 / 31 |
46 / 55 |
53 / 63 |
Макс. |
|
|
+23% |
+57% |
−19% |
+4% |
+27% |
−10% |
−7% |
+44% |
+69% |
Средн. |
|
|
+14% |
+47% |
−26% |
−1% |
+17% |
−19% |
−20% |
+26% |
+43% |
Мин. |
|
|
+8% |
+25% |
−31% |
−7% |
+8% |
−29% |
−31% |
+16% |
+28% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti |
AMD Radeon RX 5700 XT |
AMD Radeon RX 6800 |
AMD Radeon RX 6800 XT |
Assassin's Creed Odyssey |
TAA High |
39 / 44 |
42 / 50 |
60 / 66 |
28 / 34 |
40 / 46 |
48 / 53 |
36 / 40 |
33 / 37 |
54 / 59 |
56 / 64 |
Battlefield V |
TAA High |
69 / 84 |
78 / 97 |
106 / 122 |
49 / 59 |
68 / 80 |
77 / 91 |
56 / 68 |
54 / 69 |
85 / 105 |
97 / 119 |
Borderlands 3 |
TAA |
31 / 36 |
38 / 43 |
55 / 61 |
23 / 26 |
32 / 36 |
38 / 43 |
27 / 31 |
29 / 34 |
49 / 55 |
58 / 64 |
Control |
TAA |
34 / 36 |
38 / 41 |
51 / 56 |
24 / 26 |
32 / 35 |
43 / 45 |
25 / 26 |
25 / 28 |
44 / 48 |
52 / 56 |
DOOM Eternal |
TAA |
74 / 100 |
92 / 120 |
121 / 165 |
51 / 65 |
74 / 99 |
89 / 117 |
49 / 69 |
48 / 62 |
95 / 127 |
109 / 146 |
Metro Exodus |
TAA |
23 / 36 |
27 / 43 |
36 / 54 |
17 / 26 |
24 / 37 |
28 / 44 |
20 / 31 |
19 / 29 |
30 / 44 |
34 / 52 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
32 / 35 |
38 / 41 |
52 / 54 |
22 / 24 |
32 / 34 |
35 / 40 |
23 / 26 |
24 / 26 |
38 / 41 |
44 / 47 |
Shadow of the Tomb Raider |
TAA |
43 / 51 |
49 / 59 |
65 / 79 |
30 / 37 |
42 / 51 |
51 / 61 |
33 / 41 |
30 / 40 |
53 / 67 |
62 / 76 |
Strange Brigade |
AA Ultra |
87 / 99 |
96 / 108 |
137 / 155 |
60 / 69 |
83 / 93 |
97 / 113 |
60 / 71 |
61 / 72 |
96 / 119 |
113 / 139 |
Total War: THREE KINGDOMS |
TAA |
20 / 23 |
23 / 26 |
33 / 38 |
16 / 18 |
21 / 24 |
26 / 30 |
16 / 19 |
12 / 15 |
24 / 28 |
28 / 32 |
Макс. |
|
|
+20% |
+69% |
−22% |
+5% |
+30% |
−9% |
−6% |
+53% |
+78% |
Средн. |
|
|
+16% |
+57% |
−28% |
−1% |
+19% |
−21% |
−23% |
+28% |
+47% |
Мин. |
|
|
+9% |
+45% |
−35% |
−6% |
+8% |
−31% |
−38% |
+17% |
+34% |
⇡#Результаты игровых тестов с трассировкой лучей
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
AMD Radeon RX 6800 |
AMD Radeon RX 6800 XT |
Battlefield V |
TAA High |
78 / 100 |
87 / 108 |
110 / 128 |
56 / 71 |
67 / 87 |
86 / 105 |
56 / 91 |
65 / 101 |
Control |
TAA |
58 / 62 |
66 / 71 |
90 / 94 |
41 / 44 |
54 / 58 |
69 / 72 |
48 / 52 |
56 / 61 |
Metro Exodus |
TAA |
32 / 53 |
39 / 69 |
49 / 80 |
24 / 38 |
34 / 54 |
41 / 64 |
36 / 54 |
42 / 65 |
Shadow of the Tomb Raider |
TAA |
45 / 78 |
74 / 102 |
90 / 122 |
45 / 66 |
62 / 89 |
75 / 105 |
62 / 94 |
73 / 106 |
Макс. |
|
|
+31% |
+56% |
−15% |
+14% |
+35% |
+21% |
+36% |
Средн. |
|
|
+21% |
+47% |
−25% |
−1% |
+19% |
−1% |
+14% |
Мин. |
|
|
+8% |
+28% |
−29% |
−13% |
+5% |
−16% |
−2% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
AMD Radeon RX 6800 |
AMD Radeon RX 6800 XT |
Battlefield V |
TAA High |
55 / 75 |
61 / 84 |
80 / 103 |
39 / 54 |
49 / 66 |
63 / 82 |
39 / 70 |
45 / 80 |
Control |
TAA |
38 / 42 |
44 / 48 |
61 / 65 |
26 / 29 |
36 / 38 |
45 / 48 |
34 / 36 |
40 / 42 |
Metro Exodus |
TAA |
26 / 39 |
31 / 47 |
40 / 61 |
18 / 28 |
26 / 39 |
32 / 47 |
28 / 40 |
33 / 48 |
Shadow of the Tomb Raider |
TAA |
37 / 53 |
50 / 69 |
67 / 91 |
30 / 43 |
42 / 60 |
51 / 72 |
44 / 66 |
51 / 77 |
Макс. |
|
|
+30% |
+72% |
−19% |
+13% |
+36% |
+25% |
+45% |
Средн. |
|
|
+19% |
+55% |
−27% |
−2% |
+20% |
+2% |
+19% |
Мин. |
|
|
+12% |
+37% |
−31% |
−12% |
+9% |
−14% |
0% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
AMD Radeon RX 6800 |
AMD Radeon RX 6800 XT |
Battlefield V |
TAA High |
29 / 44 |
28 / 46 |
50 / 68 |
20 / 30 |
27 / 39 |
35 / 50 |
21 / 41 |
24 / 47 |
Control |
TAA |
15 / 18 |
22 / 24 |
32 / 34 |
13 / 14 |
18 / 20 |
23 / 25 |
18 / 19 |
20 / 22 |
Metro Exodus |
TAA |
15 / 22 |
18 / 26 |
25 / 36 |
11 / 15 |
14 / 21 |
19 / 27 |
17 / 23 |
20 / 27 |
Shadow of the Tomb Raider |
TAA |
21 / 28 |
25 / 34 |
38 / 51 |
15 / 22 |
21 / 30 |
28 / 39 |
24 / 36 |
28 / 42 |
Макс. |
|
|
+33% |
+89% |
−21% |
+11% |
+39% |
+29% |
+50% |
Средн. |
|
|
+19% |
+72% |
−27% |
+1% |
+29% |
+8% |
+25% |
Мин. |
|
|
+5% |
+55% |
−32% |
−11% |
+14% |
−7% |
+7% |
3840 × 2160 (DLSS) |
|
Полноэкранное сглаживание (без DLSS) |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
Battlefield V |
TAA High |
43 / 54 |
49 / 62 |
64 / 79 |
32 / 41 |
41 / 51 |
51 / 64 |
Control |
TAA |
33 / 37 |
39 / 42 |
54 / 58 |
24 / 26 |
33 / 35 |
41 / 43 |
Metro Exodus |
TAA |
23 / 33 |
27 / 39 |
36 / 51 |
0 / 0 |
23 / 33 |
29 / 41 |
Minecraft with RTX Beta |
Нет |
55 / 61 |
63 / 70 |
87 / 96 |
36 / 41 |
49 / 56 |
61 / 69 |
Shadow of the Tomb Raider |
TAA |
32 / 40 |
41 / 52 |
56 / 70 |
25 / 34 |
36 / 47 |
44 / 57 |
Макс. |
|
|
+30% |
+75% |
−15% |
+18% |
+43% |
Средн. |
|
|
+18% |
+58% |
−40% |
−0% |
+23% |
Мин. |
|
|
+14% |
+46% |
−100% |
−8% |
+13% |
⇡#Выводы
В то время как старшие модели серии GeForce 30 уже обрели соперников в лице Radeon RX 6800 и RX 6800 XT, новый GeForce RTX 3060 Ti какое-то время будет единственным представителем нового поколения в популярной рыночной нише около $400. Появление аналогичных по цене и быстродействию решений AMD ожидается не раньше января, а по сравнению со старыми ускорителями, которые раньше жили в данной ценовой категории, новинка предлагает совершенно иной уровень быстродействия: в зависимости от разрешения она в 10 тайтлах без рейтрейсинга опережает GeForce RTX 2060 SUPER на 32–39 % среднего фреймрейта, а Radeon RX 5700 XT — на 24–30 %. Как бы то ни было, RTX 3060 Ti вряд ли соблазнит тех, кто в прошлом году успел купить GeForce RTX 2060 SUPER, Radeon RX 5700 XT или до сих пор хранит верность GeForce GTX 1080 Ti. Это замена для ускорителей средней руки из позапрошлого поколения. Как и обещала NVIDIA, по игровой производительности RTX 3060 Ti действительно является полным аналогом RTX 2080 SUPER, который в свое время дебютировал по цене $699, а в проектах с трассировкой лучей потенциал новинки, пожалуй, даже выше.
Если ориентироваться именно на трассированные игры, то RTX 3060 Ti, по большому счету, не уступает даже Radeon RX 6800 из-за того, что передовому железу AMD они даются труднее, а средств качественного апскейлинга, аналогичных DLSS, пока не существует. Линейка GeForce 30 еще не сформирована до конца — если есть RTX 3060 Ti, рано или поздно появится базовая версия RTX 3060, — но по младшей в данный момент модели видно, что относительно недорогое железо теперь гораздо лучше справляется с рейтрейсингом в реальном времени. По абсолютным показателям частоты смены кадров RTX 3060 Ti даже не нуждается в DLSS, чтобы задействовать трассировку при разрешении 1080p, а за счет DLSS справится с большинством тайтлов в режиме 1440p.
Что касается конкретных реализаций GeForce RTX 3060 Ti, участвующих в обзоре, то Founders Edition, как и следовало ожидать, работает потрясающе тихо, ведь ее кулер сконструирован с расчетом на более горячую модель RTX 3070. Проблема только в том, что фирменную версию RTX 3060 Ti, скорее всего, будет так же сложно отыскать в продаже, как и старшие модели. Напротив, партнерский вариант RTX 3060 Ti от компании Palit на фоне Founders Edition не может похвастаться тишиной и, надеемся, компенсирует этот недостаток доступностью для экономных покупателей. Хорошая новость в том, что обе разновидности RTX 3060 Ti неплохо разгоняются. Мы не удивимся, если прокачанные видеокарты на основе младшей версии чипа GA104 можно будет дотянуть почти до уровня непритязательных партнерских версий RTX 3070, что, разумеется, отразится на их цене. RTX 3060 Ti и RTX 3070 и так не слишком отличаются друг от друга по быстродействию и рекомендованной рублевой стоимости, так что эксплуатационные характеристики конкретных устройств могут иметь немаловажное значение при выборе между ними.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.