реклама
Звук и акустика

Битва беспроводных наушников: Apple AirPods Max против Sony WH-1000XM4 и HUAWEI FreeBuds Studio

⇣ Содержание

#HUAWEI FreeBuds Studio

Рассмотрим третьего участника сегодняшнего теста. Пусть в сфере аудиотехники у компании HUAWEI не такой впечатляющий послужной список, как у Sony, это крупный игрок на рынке потребительской электроники, который выпустил немало безоговорочно качественных устройств. Напомним, что даже Apple всерьез занялась аудиооборудованием сравнительно недавно, но уже успела достигнуть больших успехов. HUAWEI также уверена в своих инженерах, ведь стоят FreeBuds Sudio не меньше аналогичного предложения Sony (25 990 руб., согласно официальному сайту).

Дизайн FreeBuds Sudio представляет собой промежуточное решение между AirPods Max и Sony WH-1000XM4. Чашки здесь висят на гладких телескопических дужках без щелкающего замка, но вместо шарового крепления поворот в двух плоскостях обеспечивают раздельные шарниры. Не считая дужек, корпусные детали FreeBuds Sudio сделаны из пластика. Цвет бывает либо черным, либо золотисто-бежевым. Гарнитура легкая и отлично сидит на голове, но если сравнивать с устройствами Sony и Apple, то оголовье жестковато, да и амбушюры не такие свободные и прохладные, как у AirPods Max. Конструкция FreeBuds Sudio не позволяет сложить чашки внутрь оголовья для транспортировки, только повернуть их на 90°. Нет и IP-рейтинга защиты от окружающей среды.

В качестве основного органа управления эти наушники используют чувствительную поверхность правой чашки — принцип действия такой же, как у Sony. На правой же чашке разместили кнопку включения и отдельную кнопку Bluetooth, а вот переключатель режимов шумоподавления и прозрачности опять почему-то на левой стороне, хотя использовать его придется намного чаще, чем спаривать устройства с новыми источниками сигнала. Кстати, в FreeBuds Sudio тоже реализован Multipoint, причем переключение происходит быстрее, чем у Sony WH-1000XM4. Для зарядки используется порт USB Type-C, а в комплектацию входит длинный (метровый) кабель.

В любом случае самое вкусное HUAWEI приберегла для собственной экосистемы. если вы пользуетесь смартфоном этой фирмы с оболочкой EMUI 10.1 или более свежей, возможно быстрое спаривание по протоколу Bluetooth LE (по такому же принципу, как у всех AirPods с айфонами), а EMUI 11.0 (то есть топовые смартфоны Mate 40 Pro и линейка P40) вдобавок позволяет кодировать аудиосигнал для однонаправленной передачи по стандарту L2HC. Это проприетарный кодек HUAWEI с большим запасом битрейта — вплоть до 960 Кбит/с, который к тому же обещает сократить латентность передачи, что важно для мобильного гейминга. Пользователям смартфонов других производителей придется удовлетвориться кодеком AAC или, в трудных случаях, стандартным SBC. Проводной режим работы у FreeBuds Sudio не предусмотрен.

Все дополнительные настройки гарнитуры производятся в программе AI Life, и тут-то и начинаются сложности. На смартфоне HUAWEI ее можно скачать через фирменный каталог ПО, также она выложена в магазинах Google Play и Apple App Store, но актуальная версия с Google Play не содержит FreeBuds Sudio в списке поддерживаемых устройств. Нужно будет скачать apk-файл со странички производителя и установить его вручную.

Особым разнообразием функций софт для FreeBuds Sudio в любом случае не обладает, хотя все необходимое на месте. Можно отключить реакцию датчиков в момент, когда наушники снимают с головы, выбрать уровень шумоподавления или отдать его на откуп автоматике. есть режим фильтрации частот, который пропускает через шумодав человеческий голос, вот и все. Эквалайзер и какие-либо «улучшайзеры» музыки отсутствуют.

#Качество звука

Все сравниваемые устройства оснащены динамическими драйверами размером 40 мм в закрытых корпусах, претендуют на широкий частотный диапазон и высокое качество звуковоспроизведения. Но перед тем как мы перейдем к описанию тестовой методики и результатам испытаний, отметим, что AirPods Max отличаются от соперников значительно большим уровнем максимальной громкости (78 дБC против 72 у Sony WH-1000XM4 и 71 у HUAWEI FreeBuds Studio), что влияет как на опыт прослушивания музыки, так и на время работы на одном заряде.

Итак, мы вновь прибегли к помощи стандартизированной субъективной методики FSQ (Fast Sound Quality), разработанной в 2001 году Акустическим центром кафедры радиовещания и электроакустики Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ). FSQ появилась для оценки автомобильной акустики в качестве альтернативы распространенной методике IASCA (International Auto Sound Challenge Association) и была впоследствии принята международным обществом AES (Audio Engineering Society). Довольно быстро FSQ стали применять и в тестировании домашних («хайфайных» и мультимедийных) акустических систем.

Желающим проверить собственные колонки или наушники советуем скачать диск «Аудиодоктор FSQ» и инструкции по тестированию со страницы Акустического центра МТУСИ, ведь главное достоинство этого метода — четкие критерии оценки, которые отчасти компенсируют ее субъективный характер. В большинстве тестов эксперту нужно всего лишь ответить, слышны ли на записи те звуки, которые должны в ней быть или, наоборот, — те, которых быть не должно.

Метод FSQ в его стандартном варианте включает 14 тестовых дорожек, с помощью которых оцениваются следующие характеристики акустической системы:

  1. запас звукового тракта по неискаженному уровню громкости;
  2. правильность фазировки аудиоаппаратуры;
  3. наличие посторонних призвуков, шумов и помех в звуковом тракте;
  4. способность звукового тракта к воспроизведению самых низких звуковых частот;
  5. неравномерность АЧХ звукового тракта;
  6. линейность стереокартины по ширине звуковой сцены;
  7. микродинамика и эшелонирование звуковой сцены в глубину;
  8. положение и фокусировка стереокартины в горизонтальной и вертикальной плоскостях и натуральность передачи музыкальной атаки;
  9. музыкальный и тембральный баланс звучания музыкальных инструментов и вокала;
  10. линейность звуковой картины по уровню громкости и макродинамика.

Мы последовательно перечислим результаты прослушивания тестовых записей FSQ на трех моделях аудиогарнитуры. Каждый тест сопровождается кратким описанием из инструкции к «Аудиодоктору FSQ». Тестовые записи были предварительно конвертированы из WAV в формат Apple Lossless (ALAC) и передавались по Bluetooth с кодированием AAC — это единственный общий стандарт компрессии, поддерживаемый AirPods Max, Sony WH-1000XM4 и HUAWEI FreeBuds Studio. Все наушники согласовали максимальный битрейт AAC на уровне 256 Кбит/с.

Номер дорожкиОписание тестаApple AirPods MaxSony WH-1000XM4HUAWEI FreeBuds Studio
1

Запас неискаженной громкости

Magic Pump, "Open The Door" RDM, CD RDM 801201, «Наши в Городе».

Неискаженный уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска. На ней звучит музыкальный фрагмент, где партии вокала и баса дополнительно скомпрессированы. Уровень громкости увеличивают с нуля до начала перегрузки, когда на басе и вокале начинают отчетливо прослушиваться нелинейные искажения, воспринимаемые на слух как хрипы.

Дорожка воспроизодится на максимальной громкости без выраженных искажений.
2–4

Фазировка звукового тракта между каналами

Голос диктора в фазе/противофазе, СЧ (300–3 000 Гц), ВЧ (5 000–22 500 Гц), НЧ (10–150 Гц).

На дорожке записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой сцены. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен воспроизводиться с меньшим уровнем громкости и (или) расфокусированным для слушателя и (или) смещенным в ту или иную сторону от центра. Аналогично проводится проверка фазировки в полосе ВЧ и в полосе НЧ.

Фазы идеально согласованы во всем частотном диапазоне. Хорошо заметно, что звуки в фазе воспроизводятся сфокусированно и громко, в противофазе — расфокусированно, по сторонам от центра звуковой сцены. Фазы идеально согласованы во всем частотном диапазоне. Хорошо заметно, что звуки в фазе воспроизводятся сфокусированно и громко, но в противофазе средних и низких частот расфокусировка не так выражена, как у двух других моделей.
5–6

Наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте

Скользящий тон, левый/правый канал (20–15 000 Гц).

Тональный (синусоидальный) сигнал, частота которого плавно изменяется от самых низких до самых верхних частот. Раздельно, сначала для левого, а потом и правого каналов.

В низких частотах заметен тихий, на грани различения, «шелест», а при активном шумоподавлении — короткое «хлюпание» в самом начале спектра. Остальной диапазон свободен от призвуков вплоть до самых высоких частот. В низких частотах присутствует хорошо заметный «шелест», а в конце записи, когда обрывается высокочастотный сигнал, слышен короткий «хруст». Остальной диапазон свободен от призвуков. Результат не меняется при активном шумоподавлении. В низких частотах заметен тихий «шелест». Остальной диапазон свободен от призвуков вплоть до самых высоких частот. Результат не меняется при активном шумоподавлении.
7

Набор частот для проверки НЧ-тракта

Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого каналов, содержит запись ряда фиксированных звуковых частот НЧ-диапазона. Сначала диктор сообщает о том, что звучит опорная частота 60 Гц. Затем диктор объявляет: «20 Гц», «25 Гц», «30 Гц» и так далее. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и турбулентных сипов), совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту звукового тракта. В идеальном случае громкость остальных тонов вплоть до 150 Гц должна быть одинаковой.

Бас хорошо слышно начиная с частоты 30 Гц. Субъективно равную громкость звуки приобретают с 45 Гц до 120 Гц, но на отметке 125 Гц происходит ощутимый подъем громкости. Все низкие частоты сопровождает негромкий средне-высокочастотный звон. Бас хорошо слышно начиная с частоты 20 Гц, причем явно громче, чем в AirPods Max. Субъективно равную громкость звуки приобретают с 45 Гц до 65 Гц, после 70 Гц происходит плавный подъем громкости. Все низкие частоты сопровождает хорошо заметный средне-высокочастотный звон. Бас почти не слышен до частоты 35 Гц. Субъективно равную громкость звуки приобретают с 50 Гц до 65 Гц, после 70 Гц происходит плавный подъем громкости. Все низкие частоты с сопровождает негромкий средне-высокочастотный звон.
8

Неравномерность АЧХ в области средних звуковых частот

Фонограмма представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении эквивалентны равномерно распределенному по спектру диффузному полю — шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различать самое начало хлопков (всплески). На звуковом тракте с линейной АЧХ вы действительно слышите аплодисменты, но при неравномерности («заборе») они становятся похожими на шум проливного дождя.

Запись безошибочно опознается как звук аплодисментов (в том числе при активном шумоподавлении). Запись безошибочно опознается как звук аплодисментов (с шумоподавлением или без него), но звуковая атака не такая острая, как в AirPods Max. Запись безошибочно опознается как звук аплодисментов (с шумоподавлением или без него).
9

Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены

Перемещающийся барабан, IASCA Competition CD.

Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению, и перемещение их в пространстве линейно, т. е. углы между ударами одинаковы.

Удары барабана позиционируются хорошо. Позиционирование звука в целом четкое, но немного хуже в центре сцены по сравнению с двумя другими моделями.
10

Микродинамика и глубина звуковой сцены

Alex Rostotsky Trio, "Intro", POPE Musik PM1014-2, "Boiled Borsht".

Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оба музыканта находятся в глубине сцены. Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты визуально находятся на переднем плане. При неудовлетворительной микродинамике не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно постукивающих о гриф пальцев музыканта и (или) при игре контрабасиста смычком вы отчетливо не слышите «упирающегося» движения смычка по струнам. И микродинамика будет хорошей, если пальцы контрабасиста слышны четко и ясно. Отличной микродинамикой обладает звуковой тракт, если слышен очень тихий шелест, когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает ее рукой.

Удары пальцами по грифу, трение смычка и случайное касание тарелки барабанщика слышны идеально. Глубина сцены выражена слабо. Удары пальцами по грифу, трение смычка и случайное касание тарелки барабанщика слышны хорошо. Глубина сцены выражена слабо.
11

Натуральность в звукопередаче музыкальной атаки, положение и фокусировка звуковой сцены по ширине и высоте

Ron Tutt, "Improvisation", Sheffild Lab CD-14/20.

На фонограмме представлен фрагмент барабанного соло. Неприемлемой передачей атаки считается, если звучание барабанов тускло, в нем нет упругости и «мясистости»; малоприемлемым — если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности» в ударе. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если звуковая сцена уже пространства между источниками зука. Неприемлемо или малоприемлемо, если тарелки и хай-хэт находятся на одной высоте или разница незначительна.

Наушники убедительно передают атаку и тембр барабанов. Сцена ощущается довольно узкой (как и во всех закрытых наушниках), но все-таки шире, чем у оставшихся двух моделей, позиционирование музыкальных инструментов по высоте также ощущается лучше. Наушники лучше всего из трех устройств передают тембр барабанов. Сцена ощущается довольно узкой (как и во всех закрытых наушниках), присутствует элементарное позиционирование музыкальных инструментов по высоте. Наушники удовлетворительно передают атаку барабанов, но хуже двух других устройств. Сцена ощущается довольно узко (как и во всех закрытых наушниках), присутствует элементарное позиционирование музыкальных инструментов по высоте.
12

Тембральный и музыкальный балансы звучания

Mighty Sam McClain, "Give It Up To Love", Audioquest, XRCD, "Got To Have Your Love".

Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и (или) если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если вокал или какой-либо из музыкальных инструментов явно выделяется по уровню громкости — выдвинут вперед или отодвинут назад.

Все музыкальные инструменты хорошо выровнены по уровню громкости. Убавилась резкость звука, свойственная «мелким» моделям AirPods. Все музыкальные инструменты хорошо выровнены по уровню громкости. Запись звучит мягче и, разумеется, басовитее, чем в AirPods Max. Все музыкальные инструменты хорошо выровнены по уровню громкости за исключением баса и барабанов — они слишком тихие.
13

Линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа

A. Schnitke, "Childhood", Gorenstein/R.S.O., POPE Musik, PM 1007-2 1996, "Gogol Suite".

Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала Московской консерватории. Фрагмент состоит из четырех основных частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости и динамикой. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если струнное пиццикато в первой части совсем неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если в третьей части (после вступления группы виолончелей и контрабасов) не чувствуется заметный скачок громкости и далее, в финальной, еще один скачок. Неприемлемым или малоприемлемым можно считать, когда в третьей и четвертой частях фонограммы явно слышны нелинейные искажения или же искажений нет, но оркестр явно не дотягивает по громкости до forte fortissimo. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать общей «кашей», отдельные группы музыкальных инструментов слабо различимы или совсем неразличимы.

Пиццикато в первой части записи воспроизводится очень разборчиво, с лучшей детализацией среди трех сравниваемых моделей. Хорошо слышны даже посторонние звуки, присутствующие на записи. Группы инструментов хорошо разделены. Наушники убедительно передают скачки громкости между частями записи. Пиццикато в первой части записи воспроизводится разборчиво, но менее детализировано, чем у AirPods Max. Группы инструментов хорошо разделены. Наушники убедительно передают скачки громкости между частями записи. Пиццикато в первой части записи воспроизводится разборчиво, но менее детализировано по сравнению со звуком AirPods Max. Группы инструментов хорошо разделены. Наушники убедительно передают скачки громкости между частями записи, но чувствуется нехватка громкости в конце записи.
14

Дополнительная дорожка для оценки качества звучания самых низких звуковых частот

Guiseppe Verdi, "La Donna E Mobile", Telarc CD-80447.

Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в составе которого есть большой (турецкий) барабан с очень низким регистром. его можно услышать только при наличии высококачественного сабвуфера, натурально воспроизводящего частоты 20–25 Гц.

Звук большого барабана предсказуемо тихий. Большой барабан хорошо слышен. Звук большого барабана различается с трудом.

#Шумоподавление и режим прозрачности

AirPods Max и Sony WH-1000XM4 обладают превосходным активным шумоподавлением и одинаково хорошо отсекают монотонный внешний шум. При этом нельзя не заметить, что изоляция AirPods Max сильнее зависит от подстройки длины телескопических дужек под размеры головы. Вилочное крепление чашек все-таки более равномерно прижимает амбушюры. А вот с нерегулярными звуками (такими как человеческая речь) продукт Apple справляется лучше. По сравнению с двумя этими моделями у HUAWEI FreeBuds Studio шумодав работает совсем не так эффективно. Тесты мы провели с максимальной интенсивностью ANC, если ПО гарнитуры позволяет ее регулировать.

В режиме прозрачности AirPods Max наиболее достоверно передают звуки окружающей среды, следующими по качеству идут FreeBuds Studio, и, наконец, WH-1000XM4. У WH-1000XM4 и FreeBuds Studio, в отличие от AirPods Max, есть гибридный режим, когда автоматика пытается заглушить монотонные фоновые звуки, но пропускает внутрь человеческий голос. FreeBuds Studio это удается на диво хорошо, но собственно шумоподавление становится еще слабее. У WH-1000XM4 результат обратный, хотя можно вручную настроить алгоритм, пожертвовав шумоподавлением в пользу проницаемости.

#Время автономной работы

Все рассмотренные устройства гарантируют длительное время работы от встроенных аккумуляторов. Какую бы из трех моделей вы ни выбрали, можно использовать ее хоть целый день напролет. Но если вы забывчивы и не всегда будете ставить наушники на вечернюю зарядку, запас автономности на следующие дни останется разный. К примеру, Sony WH-1000XM4 протянули 19 часов непрерывного звуковоспроизведения, а Apple AirPods Max — почти 24. Ну а HUAWEI FreeBuds Studio — просто рекордсмен, эти наушники замолчали лишь через двое суток.

Впрочем, стоит учесть, что на время работы сильно влияют условия эксплуатации. Мы провели замеры с максимальной громкостью звука и компрессией по стандарту AAC, но без активного шумоподавления (последнее неминуемо увеличивает расход заряда). Однако в Sony WH-1000XM4 была активна функция Speak to Chat и включенный по умолчанию «улучшайзер» DSEE Extreme. если не пользоваться ими, можно смело рассчитывать на более длительный срок работы, который, по отзывам других обозревателей, превышает результаты AirPods Max. С другой стороны, AirPods Max — самая громкая гарнитура из трех, у нее есть своя (неотключаемая — в отличие от того, как это устроено у Sony) — автоматика, так что и Apple нужно дать скидку на усложненные условия теста. Как Sony WH-1000XM4, так и AirPods Max с лихвой хватит времени работы для большинства пользователей, и это главное.

#Выводы

Из трех пар беспроводных наушников, которые мы изучили сегодня, трудно выбрать победителя по совокупности качеств, но легко указать отстающую модель — это HUAWEI FreeBuds Studio. Ни в коем случае не скажем, что это плохая гарнитура. Она обладает всеми функциями, которые необходимы таким устройствам — активным шумоподавлением, режимом прозрачности и поддержкой Multipoint, а также может похвастаться чрезвычайно долгой работой на одном заряде (пусть у соперников такого запаса нет, они обременены более сложной функциональностью). Но коль скоро продукт HUAWEI стоит примерно столько же, сколько Sony WH-1000XM4, мы были вправе ожидать большего, и с этой задачей FreeBuds Studio не справились. По качеству звука они уступают WH-1000XM4 и Apple AirPods Max — в первую очередь из-за откровенно слабых басов, а еще определенных проблем с фазировкой каналов и стереопанорамой. Проприетарный кодек L2HC — это, конечно, приятный бонус, но высокий битрейт сигнала не исправит перечисленные недостатки. Не говоря уже о трудностях с фирменным ПО для FreeBuds Studio под Android. Вдобавок ко всему, это единственная гарнитура в обзоре, лишенная возможности проводного подключения.

Остаются два претендента на лидерское место — AirPods Max и Sony WH-1000XM4. По общему качеству акустики между ними можно поставить знак равенства, но у каждого устройства есть свои преимущества перед соперником. AirPods Max выделяются четкой микродинамикой и низким уровнем лишних призвуков, имеют нейтральный частотный профиль без явных акцентов, и наконец, инженерам Apple удалось отчасти компенсировать врожденные недостатки закрытого дизайна, выражающиеся в узкой звуковой сцене. Sony WH-1000XM4, с другой стороны, выдают более мощные и глубокие низкие частоты, но в этом, коронном для наушников Sony диапазоне, есть явный посторонний шум.

Как AirPods Max, так и Sony WH-1000XM4 просто отлично справляются с подавлением окружающих звуков. FreeBuds Studio настолько же мощным ANC, увы, не обладают. Самый натуральный режим прозрачности — у Apple.

если же речь идет о внешней конструкции, то лучшее в AirPods Max — это сетчатое оголовье и тканевое покрытие амбушюр, которые, кстати, в любой момент можно заменить новыми. Сами амбушюры очень глубокие и просторные. Кроме того, Apple придумала самую удобную и логичную схему управления при помощи вращающейся головки и, похоже, только в Купертино понимают, что управление всеми функциями должно быть доступно одной рукой, а если на одной чашке мало места, вполне можно обойтись без отдельной кнопки для спаривания Bluetooth.

Однако AirPods Max лучше подходят для сидячего прослушивания в силу большой массы металлических чашек. Напротив, WH-1000XM4 — скорее спортивная модель. Их проще подогнать под форму головы, они лучше держатся в движении, но ушам в них уже не так свободно и прохладно, как в AirPods Max. Наушники Sony сворачиваются в небольшой комок для перевозки и комплектуются прочным чехлом. Фирменный «бюстгальтер» AirPods Max служит только для энергосбережения и удобства транспортировки, но плохо защищает от случайных повреждений. Кроме того, вместе с WH-1000XM4 продается кабель под разъем TRS 3,5 мм, а соответствующий переходник для AirPods Max придется купить отдельно.

Что касается FreeBuds Studio, то они выглядят элегантно и, можно сказать, премиально благодаря телескопическим дужкам, но в действительности это самый скучный вариант из трех, лишенный ярких преимуществ своих соперников. Носить их вполне удобно, но глубина амбушюров у этих наушников наименьшая среди трех моделей, оголовье сравнительно жесткое, и они, подобно AirPods Max, не позволяют сложить чашки внутрь.

В итоге мы придерживаемся мнения, что для большинства пользователей Sony WH-1000XM4 станут оптимальным выбором по соотношению цены и качества. Впрочем, если цена не является препятствием, а в доме уже полно другой техники Apple (особенно если ею пользуются разные люди), ничего лучше AirPods Max еще не придумали. FreeBuds Studio — хорошая гарнитура, но, увы, производитель ее несколько переоценил.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 17 ч.
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 21 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 23-11 08:00
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 23-11 06:25
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 23-11 00:59
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 23-11 00:05
Блогер показал, как пройти Baldur’s Gate 3, не делая в бою абсолютно ничего 22-11 23:52
Главный конкурент OpenAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 22-11 23:13
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 22-11 22:34
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 22-11 22:17
Nvidia нарастила выручку в Китае на 34 % даже в условиях санкций 46 мин.
Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 3 ч.
xMEMS представила бескатушечные МЭМС-динамики для открытых наушников, ноутбуков и носимой электроники 10 ч.
Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 17 ч.
Eviden создаст для Финляндии ИИ-суперкомпьютер Roihu производительностью 49 Пфлопс 17 ч.
iFixit не нашли улучшений ремонтопригодности у нового Apple MacBook Pro на чипе M4 Pro 19 ч.
Вселенское ДТП на скорости 3,2 млн км/ч — «Джемс Уэбб» пролил свет на столкновение галактик 19 ч.
Стартап Enfabrica выпустил чип ACF SuperNIC для ИИ-кластеров на базе GPU 20 ч.
На Amazon всплыло «устройство подачи пикселей» Intel Arc B580 20 ч.
«Аквариус» и «Группа Астра» представили ПАК облачной инфраструктуры Aquarius AIC 20 ч.