реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 3060 Ti GAMING X TRIO: почти бесшумная

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair Hydro Series H115i
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 20.2.2
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 461.64
Игры без трассировки лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание
Assassin's Creed Valhalla DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Cyberpunk 2077 DirectX 12 OCAT, скриптовая сцена после пролога Макс. качество графики TAA
Borderlands 3 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Control DirectX 12 OCAT Макс. качество графики TAA
DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Макс. качество графики TAA
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики. Shading Rate 100% TAA
Red Dead Redemption 2 Vulkan Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Total War: THREE KINGDOMS DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) Макс. качество графики TAA
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Игры с трассировкой лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание/масштабирование
Control DirectX 12 OCAT Макс. качество графики. Ray Tracing Preset: High TAA/DLSS 2.0 (Quality)
Cyberpunk 2077 DirectX 12 OCAT, скриптовая сцена после пролога Макс. качество графики TAA/DLSS 2.0 (Quality)
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики. Shading Rate 100%. Ray Trace: Ultra TAA/DLSS 1.0
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA/DLSS 2.0 (Quality)

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Разговор о результатах тестов MSI GeForce RTX 3060 Ti GAMING X TRIO мы начнем с того, что, пусть эта видеокарта и не достигает мощности в 240 Вт, о которой говорят спецификации, она потребляет вплоть до 226 Вт в ресурсоемких играх, в то время как модель RTX 3060 Ti Founders Edition, соответствующая референсным параметрам, довольствуется 200 Вт. А значит, заводской разгон GAMING X TRIO — не просто формальность. Действительно, стабильная тактовая частота GPU здесь почти на 100 МГц превышает показатели Founders Edition.

MSI неспроста оборудовала такую видеокарту громадной системой охлаждения, которая вполне уместно смотрелась бы на плате GeForce RTX 3080. Кулер обеспечивает графическому процессору низкую температуру под нагрузкой (всего 65 °C) и одновременно — чрезвычайно низкий уровень шума в пределах 22 дБА на расстоянии 30 см от вентиляторов! С практической точки зрения можно сказать, что этот ускоритель работает бесшумно.

Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Средн.
MSI GeForce RTX 3060 Ti GAMING X TRIO (1410/1830 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) 1965 1965 1,06 1,06 1053 (37%) 1053 (37%)
MSI GeForce RTX 3060 Ti GAMING X TRIO (+100 МГц, 16,4 Гбит/с, 8 Гбайт) +4% мощности 2055 2055 1,08 1,08 1162 (40%) 1162 (40%)
Palit GeForce RTX 3060 Dual OC (1320/1837 МГц, 15 Гбит/с, 12 Гбайт) 1938 1957 1,04 1,08 1730 (47%) 1730 (47%)
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) 1867 1905 0,98 1,01 1619 (46%) 1619 (46%)
NVIDIA GeForce RTX 3070 FE (1500/1730 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) 1919 1935 1,00 1,01 1767 (50%) 1766 (50%)
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/1582 МГц, 11000 Мбит/с, 11 Гбайт) 1735 1810 0,96 1,01 2377 (50%) Н/Д
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/1645 МГц, 14 Гбит/с, 11 Гбайт) 1723 1860 0,91 1,03 2082 (56%) 2082 (56%)
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) Термопаста ARCTIC MX-2 вместо графитовой прокладки 1795 1819 1,07 1,18 2102 (43%) Н/Д
AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) 2076 2198 Н/Д Н/Д 1603 (48%) Н/Д

Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

В таких благоприятных условиях грех не попытаться разогнать видеокарту еще сильнее. BIOS не позволяет увеличить резерв мощности больше чем на 4 %, но этого хватило, чтобы сдвинуть параметр Boost Clock еще на 100 МГц выше, что выразилось в росте фактической тактовой частоты в играх на 90 МГц. Теперь GAMING X TRIO почти на 200 МГц превосходит референс. Вдобавок к этому RTX 3060 Ti в исполнении MSI, как и все устройства 30-й серии, с которыми мы до сих пор имели дело, позволяет значительно увеличить пропускную способность оперативной памяти: с 14 до 16,4 Гбит/с на контакт шины.

Если снова взять за образец GeForce RTX 3060 Ti Founders Edition, то ядро фирменной видеокарта NVIDIA разгоняется до частот около 2010 МГц, а это ненамного меньше 2055 МГц у GAMING X TRIO, но главным преимуществом продукта MSI остается превосходная система охлаждения. Энергопотребление ускорителя в Crysis 3 достигло 250 Вт, но температура GPU практически не изменилась, а разница в уровне шума едва ли ощущается человеческим ухом.

Игровые тесты (1920 × 1080)

Разгон современных высокопроизводительных GPU редко приводит к пропорциональному росту быстродействия, не говоря уже о заметных изменениях в частоте смены кадров. А что касается GeForce RTX 3060 Ti, то эта модель лучше всего отзывается на оверклокинг оперативной памяти, с которым не любят связываться производители видеокарт.

При разрешении 1080p, когда RTX 3060 Ti способен переварить любую современную игру (без рейтрейсинга) на максималках с хорошим запасом фреймрейта, фабричный разгон MSI GAMING X TRIO привел к увеличению средней производительности всего лишь на 2 % FPS, что практически никак не влияет на соотношение результатов между GeForce RTX 3060 Ti с одной стороны и прочими устройствами текущего и предшествующего поколений с другой. Так, GAMING X TRIO выдает на 27 % больше кадров в секунду, чем GeForce GTX 1080 Ti, и на 24 % больше, чем Radeon RX 5700 XT. Старшая модель NVIDIA на основе того же графического процессора — GeForce RTX 3070 — превосходит GAMING X TRIO на 13 % усредненного фреймрейта, а Radeon RX 6800 — на 21 %. Владельцы GeForce GTX 2080 Ti также могут не беспокоиться об апгрейде: производительность бывшего флагмана в режиме 1080p на 15 % выше. И наконец, GeForce RTX 3060 Ti в модификации GAMING X TRIO отстоит намного дальше от формально родственного предложения GeForce RTX 3060 без индекса Ti, чем можно предположить, глядя на модельные номера: разница составляет в среднем 30 % FPS.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 14 ч.
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 18 ч.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 19 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 22 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 24 ч.
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 23-11 00:59
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 23-11 00:05
Главный конкурент OpenAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 22-11 23:13
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 22-11 22:34
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 22-11 22:17