⇡#Тесты в рабочих приложениях
Обе тестовые задачи рендеринга в Blender — с использованием встроенного движка Cycles, а также стороннего ProRender — не привязаны к пропускной способности оперативной памяти, и, как следствие, GeForce RTX 3070 Ti здесь имеет лишь незначительное преимущество перед базовой версией RTX 3070. Тем не менее полностью разблокированный чип GA104 достаточно хорош, чтобы уравнять время экспорта проекта с результатами Radeon RX 6800 XT в бенчмарке Cycles, а блоки аппаратной трассировки лучей дополнительно ускоряют процесс. ProRender, с другой стороны, открывает возможность аппаратного рейтрейсинга видеокартам AMD, и в результате Radeon RX 6800 опережает по быстродействию обе разновидности RTX 3070.
Видеоредактор Premiere Pro оптимизирован преимущественно под архитектуру NVIDIA, и, как следствие, GeForce RTX 3070 Ti развивает большую частоту смены кадров при воспроизведении сложного проекта в 4К и быстрее выполняет финальный рендеринг по сравнению с любыми современными ускорителями AMD. Впрочем, GA104, даже вооруженный памятью GDDR6X, не в состоянии поддерживать фреймрейт на уровне исходников (60 FPS) в таких условиях, если не использовать Proxy. Кроме того, 8 Гбайт VRAM хватает для работы с 4К-видео, но 8К или параллельная запись с нескольких камер высокого разрешения в большинстве случаев требуют не меньше 16 Гбайт.
Любая из старших моделей GeForce 30-й серии, включая, разумеется, RTX 3070 Ti, способна максимально разгрузить центральный процессор нашего тестового стенда в задаче декодирования и дебайеринга видео RED R3D с помощью тензорных ядер архитектуры Ampere. Производительность системы с GPU, который лишен таких инструментов, здесь в несколько раз ниже.
Кодирование/декодирование видео
Аппаратный декодер видео на чипах Ampere по-прежнему является лучшим в своем классе и уступает аналогичному решению AMD лишь при обработке сравнительно нетребовательного формата H.264. Небольшой разброс результатов среди моделей 30-й серии объясняется тактовыми частотами.
Что касается кодирования H.264 и H.265 силами аппаратной логики NVENC, то в этой задаче преимущество современных ускорителей NVIDIA перед соперниками является подавляющим, причем все они одинаково хороши.
⇡#Производительность на ватт
После того как оперативную память GDDR6 на плате GeForce RTX 3070 заменили новым стандартом GDDR6X, превосходная энергоэффективность ускорителя вылетела в трубу. Если конкретно, игровое быстродействие на ватт у Ti снизилось на 15 % по сравнению с показателем оригинала. Что касается старших моделей серии, то их, очевидно, тоже обременяет GDDR6X, однако на фоне собственного энергопотребления графического процессора вклад чипов VRAM в общий расход энергии теряется.
Разумеется, и старшие модели AMD серии Radeon 6000 выигрывают у GeForce RTX 3070 Ti по энергоэффективности. Исключением является лишь Radeon RX 6700 XT — не самый удачный пример архитектуры Navi.
Производитель | NVIDIA | AMD |
Модель |
GeForce RTX 3070 Ti |
GeForce RTX 3070 |
GeForce RTX 3080 |
GeForce RTX 3080 Ti |
GeForce RTX 3090 |
Radeon RX 6700 XT |
Radeon RX 6800 |
Radeon RX 6800 XT |
Radeon RX 6900 XT |
Графический процессор |
GA104 |
GA104 |
GA102 |
GA102 |
GA102 |
Navi 22 XT |
Navi 21 XL |
Navi 21 XT |
Navi 21 XTX |
Микроархитектура |
Ampere |
Ampere |
Ampere |
Ampere |
Ampere |
RDNA 2 |
RDNA 2 |
RDNA 2 |
RDNA 2 |
Техпроцесс, нм |
8 нм (8N) |
8 нм (8N) |
8 нм (8N) |
8 нм (8N) |
8 нм (8N) |
7 нм FinFET |
7 нм FinFET |
7 нм FinFET |
7 нм FinFET |
Число транзисторов, млн |
17 400 |
17 400 |
28 300 |
28 300 |
28 300 |
17 200 |
26 800 |
26 800 |
26 800 |
Площадь чипа, кв. мм |
392,5 |
392,5 |
628 |
628 |
628 |
336 |
519,8 |
519,8 |
519,8 |
Средняя потребляемая мощность (Crysis 3), Вт |
286 |
229 |
317 |
341 |
344 |
224 |
224 |
294 |
294 |
Производительность/Вт |
100% |
+18% |
+10% |
+14% |
+21% |
+1% |
+27% |
+13% |
+22% |
Производительность/млн транзисторов |
100% |
−6% |
−25% |
−16% |
−10% |
−20% |
−35% |
−25% |
−19% |
Производительность/кв. мм |
100% |
−6% |
−24% |
−15% |
−9% |
−8% |
−25% |
−12% |
−5% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производительность/Вт (обратное сравнение) |
100% |
−15% |
−9% |
−13% |
−17% |
−1% |
−21% |
−11% |
−18% |
Производительность/млн транзисторов (обратное сравнение) |
100% |
+6% |
+33% |
+19% |
+11% |
+25% |
+55% |
+33% |
+23% |
Производительность/кв. мм (обратное сравнение) |
100% |
+6% |
+31% |
+17% |
+10% |
+9% |
+33% |
+14% |
+6% |
⇡#Результаты игровых тестов и цены
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6700 XT |
AMD Radeon RX 6800 |
AMD Radeon RX 6800 XT |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
40 / 85 |
37 / 83 |
43 / 90 |
45 / 96 |
43 / 99 |
44 / 99 |
48 / 107 |
49 / 123 |
50 / 131 |
Borderlands 3 |
TAA |
100 / 117 |
79 / 109 |
98 / 138 |
115 / 150 |
108 / 157 |
74 / 113 |
92 / 131 |
96 / 152 |
137 / 166 |
Control |
TAA |
120 / 127 |
109 / 120 |
132 / 150 |
159 / 168 |
154 / 175 |
84 / 98 |
105 / 120 |
121 / 137 |
130 / 145 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
77 / 92 |
73 / 89 |
92 / 111 |
101 / 122 |
108 / 130 |
62 / 76 |
77 / 95 |
92 / 110 |
96 / 118 |
DOOM Eternal |
TAA |
161 / 262 |
156 / 251 |
188 / 297 |
203 / 322 |
201 / 335 |
172 / 251 |
193 / 289 |
210 / 318 |
210 / 318 |
Metro Exodus |
TAA |
45 / 82 |
44 / 78 |
56 / 96 |
62 / 107 |
64 / 113 |
38 / 64 |
45 / 76 |
54 / 93 |
57 / 98 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
67 / 71 |
62 / 67 |
79 / 84 |
85 / 94 |
88 / 99 |
52 / 56 |
62 / 66 |
72 / 77 |
75 / 81 |
Total War: THREE KINGDOMS |
TAA |
62 / 78 |
57 / 73 |
73 / 93 |
82 / 102 |
86 / 106 |
44 / 56 |
57 / 75 |
68 / 89 |
71 / 93 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
56 / 80 |
55 / 79 |
63 / 89 |
66 / 93 |
64 / 93 |
52 / 77 |
57 / 87 |
67 / 103 |
67 / 105 |
Макс. |
|
|
−1% |
+21% |
+33% |
+41% |
+16% |
+26% |
+45% |
+54% |
Средн. |
|
|
−4% |
+16% |
+27% |
+32% |
−12% |
+4% |
+21% |
+27% |
Мин. |
|
|
−7% |
+6% |
+13% |
+16% |
−28% |
−7% |
+8% |
+14% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6700 XT |
AMD Radeon RX 6800 |
AMD Radeon RX 6800 XT |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
39 / 71 |
31 / 69 |
36 / 77 |
38 / 82 |
38 / 85 |
36 / 75 |
39 / 84 |
38 / 97 |
45 / 105 |
Borderlands 3 |
TAA |
70 / 80 |
69 / 79 |
89 / 102 |
99 / 114 |
109 / 124 |
72 / 82 |
89 / 98 |
101 / 115 |
109 / 126 |
Control |
TAA |
82 / 87 |
78 / 83 |
99 / 105 |
113 / 117 |
117 / 125 |
59 / 66 |
74 / 83 |
87 / 94 |
94 / 100 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
48 / 57 |
46 / 54 |
57 / 68 |
64 / 77 |
69 / 83 |
38 / 45 |
47 / 58 |
55 / 66 |
59 / 72 |
DOOM Eternal |
TAA |
140 / 218 |
135 / 208 |
169 / 254 |
183 / 271 |
192 / 286 |
138 / 190 |
160 / 229 |
184 / 261 |
197 / 280 |
Metro Exodus |
TAA |
40 / 68 |
38 / 65 |
48 / 80 |
55 / 91 |
59 / 97 |
32 / 53 |
39 / 64 |
47 / 77 |
49 / 82 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
57 / 62 |
54 / 58 |
68 / 73 |
77 / 81 |
81 / 86 |
45 / 48 |
54 / 58 |
62 / 66 |
66 / 71 |
Total War: THREE KINGDOMS |
TAA |
43 / 54 |
39 / 49 |
51 / 64 |
57 / 73 |
62 / 78 |
30 / 37 |
41 / 51 |
49 / 60 |
52 / 65 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
48 / 65 |
48 / 63 |
56 / 74 |
60 / 82 |
63 / 85 |
43 / 59 |
48 / 68 |
57 / 82 |
61 / 87 |
Макс. |
|
|
−1% |
+28% |
+43% |
+55% |
+6% |
+23% |
+44% |
+58% |
Средн. |
|
|
−5% |
+18% |
+31% |
+39% |
−15% |
+3% |
+20% |
+29% |
Мин. |
|
|
−9% |
+8% |
+15% |
+20% |
−31% |
−6% |
+6% |
+15% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6700 XT |
AMD Radeon RX 6800 |
AMD Radeon RX 6800 XT |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
31 / 47 |
28 / 44 |
31 / 52 |
33 / 57 |
32 / 60 |
24 / 42 |
31 / 51 |
33 / 59 |
32 / 64 |
Borderlands 3 |
TAA |
41 / 48 |
39 / 45 |
52 / 59 |
59 / 67 |
64 / 72 |
38 / 44 |
48 / 54 |
57 / 64 |
63 / 71 |
Control |
TAA |
44 / 45 |
41 / 43 |
53 / 56 |
61 / 63 |
63 / 67 |
29 / 32 |
39 / 42 |
46 / 48 |
49 / 52 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
22 / 26 |
22 / 25 |
27 / 33 |
31 / 36 |
34 / 39 |
15 / 18 |
20 / 25 |
24 / 29 |
25 / 31 |
DOOM Eternal |
TAA |
81 / 122 |
89 / 120 |
117 / 159 |
131 / 178 |
142 / 193 |
81 / 104 |
99 / 128 |
114 / 147 |
125 / 162 |
Metro Exodus |
TAA |
30 / 46 |
27 / 43 |
36 / 55 |
41 / 63 |
44 / 67 |
23 / 35 |
29 / 43 |
34 / 51 |
36 / 54 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
42 / 45 |
38 / 41 |
51 / 54 |
57 / 61 |
60 / 64 |
32 / 34 |
40 / 43 |
45 / 48 |
48 / 52 |
Total War: THREE KINGDOMS |
TAA |
23 / 28 |
21 / 26 |
27 / 35 |
31 / 39 |
33 / 42 |
16 / 19 |
22 / 26 |
26 / 31 |
28 / 33 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
34 / 42 |
32 / 40 |
40 / 50 |
44 / 55 |
48 / 59 |
28 / 35 |
32 / 41 |
38 / 50 |
41 / 53 |
Макс. |
|
|
−2% |
+30% |
+46% |
+58% |
−8% |
+13% |
+33% |
+48% |
Средн. |
|
|
−6% |
+22% |
+36% |
+46% |
−21% |
−1% |
+16% |
+25% |
Мин. |
|
|
−9% |
+11% |
+21% |
+28% |
−32% |
−7% |
+7% |
+16% |
⇡#Результаты игровых тестов с трассировкой лучей
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6700 XT |
AMD Radeon RX 6800 |
AMD Radeon RX 6800 XT |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Control |
TAA |
71 / 75 |
68 / 71 |
86 / 91 |
93 / 98 |
97 / 102 |
38 / 41 |
47 / 50 |
54 / 58 |
58 / 62 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
42 / 46 |
39 / 44 |
48 / 54 |
55 / 61 |
58 / 65 |
19 / 23 |
23 / 28 |
29 / 34 |
32 / 37 |
Metro Exodus |
TAA |
40 / 66 |
40 / 65 |
50 / 80 |
57 / 91 |
60 / 96 |
29 / 44 |
35 / 54 |
43 / 66 |
46 / 70 |
Minecraft with RTX Beta |
TAA |
84 / 92 |
79 / 86 |
99 / 113 |
106 / 129 |
125 / 140 |
30 / 35 |
39 / 46 |
48 / 55 |
52 / 59 |
Quake II RTX |
TAA |
Н/Д / 103 |
Н/Д / 98 |
Н/Д / 127 |
Н/Д / 138 |
Н/Д / 151 |
Н/Д / 45 |
Н/Д / 60 |
Н/Д / 68 |
Н/Д / 72 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
42 / 53 |
41 / 51 |
49 / 62 |
53 / 68 |
52 / 68 |
22 / 32 |
30 / 39 |
35 / 47 |
37 / 50 |
Макс. |
|
|
−2% |
+23% |
+40% |
+52% |
−33% |
−18% |
0% |
+6% |
Средн. |
|
|
−4% |
+21% |
+34% |
+42% |
−48% |
−35% |
−22% |
−17% |
Мин. |
|
|
−7% |
+17% |
+28% |
+28% |
−62% |
−50% |
−40% |
−36% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6700 XT |
AMD Radeon RX 6800 |
AMD Radeon RX 6800 XT |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Control |
TAA |
48 / 52 |
45 / 48 |
59 / 63 |
67 / 71 |
71 / 75 |
26 / 28 |
32 / 35 |
37 / 40 |
40 / 43 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
25 / 28 |
24 / 27 |
30 / 34 |
34 / 38 |
36 / 41 |
11 / 14 |
14 / 18 |
17 / 21 |
19 / 23 |
Metro Exodus |
TAA |
32 / 49 |
31 / 48 |
41 / 61 |
46 / 69 |
49 / 75 |
22 / 32 |
28 / 40 |
34 / 48 |
36 / 51 |
Minecraft with RTX Beta |
TAA |
51 / 56 |
48 / 53 |
66 / 71 |
74 / 81 |
82 / 88 |
18 / 21 |
23 / 27 |
29 / 33 |
31 / 36 |
Quake II RTX |
TAA |
Н/Д / 64 |
Н/Д / 61 |
Н/Д / 79 |
Н/Д / 88 |
Н/Д / 94 |
Н/Д / 27 |
Н/Д / 35 |
Н/Д / 41 |
Н/Д / 43 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
32 / 39 |
31 / 37 |
38 / 47 |
43 / 52 |
45 / 55 |
18 / 22 |
22 / 29 |
26 / 35 |
28 / 37 |
Макс. |
|
|
−2% |
+27% |
+45% |
+57% |
−35% |
−18% |
−2% |
+4% |
Средн. |
|
|
−5% |
+23% |
+38% |
+48% |
−49% |
−35% |
−23% |
−17% |
Мин. |
|
|
−8% |
+21% |
+33% |
+41% |
−63% |
−52% |
−41% |
−36% |
2560 × 1440 (DLSS) |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
Control |
TAA |
75 / 78 |
70 / 74 |
88 / 92 |
96 / 101 |
99 / 105 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
46 / 52 |
44 / 49 |
54 / 60 |
60 / 67 |
62 / 71 |
Metro Exodus |
TAA |
39 / 60 |
37 / 57 |
45 / 70 |
52 / 80 |
55 / 86 |
Minecraft with RTX Beta |
TAA |
102 / 118 |
101 / 110 |
125 / 144 |
124 / 160 |
147 / 170 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
42 / 54 |
41 / 52 |
49 / 62 |
53 / 68 |
52 / 69 |
Макс. |
|
|
−4% |
+22% |
+36% |
+44% |
Средн. |
|
|
−5% |
+17% |
+31% |
+37% |
Мин. |
|
|
−7% |
+15% |
+26% |
+28% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6700 XT |
AMD Radeon RX 6800 |
AMD Radeon RX 6800 XT |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Control |
TAA |
24 / 27 |
22 / 25 |
31 / 34 |
35 / 38 |
37 / 41 |
12 / 14 |
16 / 18 |
19 / 20 |
20 / 22 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
7 / 10 |
7 / 10 |
13 / 16 |
16 / 18 |
16 / 19 |
5 / 6 |
7 / 8 |
8 / 10 |
9 / 11 |
Metro Exodus |
TAA |
19 / 29 |
18 / 27 |
24 / 35 |
29 / 41 |
31 / 44 |
13 / 17 |
17 / 22 |
20 / 27 |
22 / 29 |
Minecraft with RTX Beta |
TAA |
23 / 29 |
22 / 24 |
30 / 33 |
35 / 39 |
39 / 42 |
8 / 11 |
11 / 13 |
13 / 16 |
14 / 17 |
Quake II RTX |
TAA |
Н/Д / 31 |
Н/Д / 29 |
Н/Д / 39 |
Н/Д / 44 |
Н/Д / 48 |
Н/Д / 12 |
Н/Д / 16 |
Н/Д / 19 |
Н/Д / 21 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
16 / 22 |
18 / 21 |
24 / 28 |
26 / 31 |
26 / 33 |
9 / 12 |
12 / 16 |
15 / 19 |
14 / 20 |
Макс. |
|
|
0% |
+60% |
+80% |
+90% |
−40% |
−20% |
0% |
+10% |
Средн. |
|
|
−7% |
+29% |
+47% |
+57% |
−50% |
−35% |
−22% |
−15% |
Мин. |
|
|
−17% |
+14% |
+34% |
+45% |
−62% |
−55% |
−45% |
−41% |
3840 × 2160 (DLSS) |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3070 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
Control |
TAA |
42 / 46 |
39 / 42 |
53 / 56 |
59 / 63 |
63 / 67 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
24 / 27 |
22 / 25 |
28 / 32 |
32 / 36 |
34 / 39 |
Metro Exodus |
TAA |
29 / 42 |
27 / 40 |
36 / 51 |
41 / 59 |
44 / 63 |
Minecraft with RTX Beta |
TAA |
70 / 76 |
66 / 70 |
87 / 94 |
97 / 106 |
96 / 113 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
30 / 36 |
28 / 34 |
36 / 43 |
39 / 48 |
41 / 51 |
Макс. |
|
|
−6% |
+24% |
+40% |
+50% |
Средн. |
|
|
−7% |
+21% |
+37% |
+46% |
Мин. |
|
|
−9% |
+19% |
+33% |
+42% |
⇡#Выводы
GeForce RTX 3070 Ti представляет собой, по большому счету, ту же самую видеокарту, что и изначальная версия RTX 3070, лишь с оперативной памятью GDDR6X вместо GDDR6. Можно упомянуть полностью разблокированный графический процессор и слегка повышенные тактовые частоты, но все это уже мелочи по сравнению с колоссальным ростом ПСП, ведь устройства первой волны на чипе GA104 были явно ограничены скоростью VRAM. Однако у GDDR6X есть побочный эффект в виде серьезно возросшей потребляемой мощности: GeForce RTX 3070 Ti обгоняет по энергопотреблению любой ускоритель NVIDIA прошлого поколения и приближается к современным топовым моделям AMD. А главное, стоит Ti ощутимо больше оригинального RTX 3070 (на $100, по словам NVIDIA) и Radeon RX 6800. К тому же новинку вряд получится купить за рекомендованную сумму $599: недавний пример RTX 3080 Ti наводит на мысли о том, что реальная наценка окажется еще выше.
Так что же светит покупателю за такие деньги? Оказывается, не так уж много. В наших тестах GeForce RTX 3070 Ti продемонстрировал преимущество в 5-8 % фреймрейта перед оригинальной версией ускорителя. Конкретные числа в этом диапазоне зависят от экранного разрешения и того, использует ли игра трассировку лучей. Также можно сделать поправку на то, что RTX 3070 Founders Edition, которую мы взяли для сравнения, является, по сути, премиальной разновидностью данной модели, а Ti производства Palit — нет. И все же добавочная производительность по сравнению с оригинальным RTX 3070 едва ли оправдывает рост цены и энергопотребления. Наконец, Radeon RX 6800 — ближайший конкурент новинки — по-прежнему лидирует с небольшим преимуществом во всех бенчмарках, за исключением трассированных игр и 4К. В каком-то смысле RTX 3070 Ti даже лучше иллюстрирует нездоровую ситуацию на рынке видеокарт, чем RTX 3080 Ti. Флагманские модели никогда не отличались выгодным соотношением цены и быстродействия, но вот апгрейд самой ходовой позиции всей линейки (по собственной статистике NVIDIA) в прежней, нормальной ситуации мог быть и совершенно «бесплатным».
Что касается ускорителя Palit GamingPro, который продемонстрировал возможности GeForce RTX 3070 Ti в тестах, то даже в период дефицита он наверняка обойдется дешевле более изысканных модификаций. Однако рост энергопотребления не прошел бесследно для подобных устройств. Мощность полностью функционального кристалла GA104 и, главное, памяти GDDR6X исчерпала возможности референсной PCB и кулера GamingPro. Как следствие, видеокарта работает шумно и поддается разгону только со стороны VRAM. Зато — и это отчасти компенсирует перечисленные издержки — Palit позаботилась об охлаждении чипов памяти лучше, чем создатели иных продуктов премиальной категории.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.