реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 27-дюймового WQHD-монитора MSI Optix MAG274QRF-QD: квантовый скачок

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор MSI Optix MAG274QRF-QD был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro, а также программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10. Во время тестирования монитор был подключен по интерфейсу DisplayPort 1.2a к видеокарте GeForce RTX 3060 с актуальным на момент тестирования драйвером. Частота обновления экрана в ходе тестирования составляла максимально доступные 165 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость черного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трех основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьезной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешевых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — User («Пользовательская»);
  • яркость — 50 (212,1 кд/м2);
  • контраст — 70;
  • резкость — 0;
  • цветовая температура — Normal («Обычная»);
  • время отклика — Fast («Короткое»).

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — User («Пользовательская»);
  • яркость — 13;
  • контраст — 70;
  • резкость — 0;
  • цветовая температура — Custom («Настройка»), усиление RGB 100/92/98;
  • время отклика — Fast («Короткое»).

Правки свелись к небольшому уточнению цветовой температуры путем настройки усиления RGB и коррекции яркости.

#Яркость белого, яркость черного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в установленном по умолчанию режиме с исходными настройками изображения.

Яркость в меню Яркость белого (кд/м2) Яркость черного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 353,6 0,3362 1052
90 325,2 0,3107 1047
80 297,4 0,2849 1044
70 269,4 0,2587 1042
60 240,8 0,2324 1037
50 212,1 0,2048 1036
40 182,8 0,1765 1036
30 153,1 0,1479 1035
20 122,6 0,1185 1035
10 90,3 0,0873 1035
0 58,9 0,057 1034

Максимальная яркость экрана в таком режиме оказалась ощутимо выше заявленного производителем уровня 300 кд/м2, перешагнув за рубеж 350 кд/м2. Заявленный уровень контрастности выдержан и даже немного превзойден: в среднем он составляет около 1040:1 вместо заявленных 1000:1.

Минимальная светимость белого поля при заводских установках параметров изображения составила менее 60 кд/м2, что является хорошим результатом, вполне пригодным для работы в темноте без внешнего освещения.

Это существенно отличается от результатов, полученных нами с монитором MSI Optix G273QF, основанным на той же матрице. Тот при стандартных установках не дотянул до заявленных значений ни по яркости, ни по контрастности — хотя и показал немного меньший уровень минимальной светимости (при желании, впрочем, его можно дополнительно понизить за счет снижения максимальной яркости, убавив насыщенность всех цветов в настройках усиления RGB).

Режим MPRT со вставкой «черного кадра» может быть активирован при выборе любой поддерживаемой частоты обновления (которых для «родного» разрешения поддерживается всего три: 165, 120 и 60 Гц), при этом автоматически отключается поддержка Adaptive Sync. Изменение времени отклика и яркости в этом режиме заблокировано, а активация динамической контрастности отключает режим MPRT. Светимость белого поля в этом режиме по нашим измерениям составила 129,6 кд/м2, а контрастность практически не изменилась в сравнении со стандартным режимом — 1042:1.

#Режим «Пользовательская», установки по умолчанию

Начнем с результатов, демонстрируемых при заводских установках монитора в режиме «Пользовательская» (он одинаков при выборе как из «игрового», так и из «профессионального» раздела).

Полный цветовой охват матрицы составил 169,6% пространства sRGB, 116,8% Adobe RGB и 120,1% DCI-P3. Покрытие этих пространств, разумеется, несколько скромнее: 99,9% sRGB, 98,6% Adobe RGB и 96,1% DCI-P3. В целом эти результаты вполне соответствуют заявлениям производителя (покрытие 100% диапазона sRGB, 99% Adobe RGB и 97% DCI-P3), а обещанный охват sRGB (147%) оказался ощутимо превышен.

Цветовая температура с повышением уровня светимости постепенно снижается, но все равно остается завышенной во всем диапазоне измерений, в среднем составляя около 7000 К.

Оттенки серого сгруппированы довольно плотно, но точка белого смещена от целевой позиции в сторону холодных оттенков.

Гамма-кривые пролегают несколько выше эталонного уровня (среднее значение гаммы — 2,11), но расхождения между отдельными цветами минимальны.

Тест Argyll при стандартных настройках не пройден, что, в общем, и не удивительно при настолько расширенном цветовом охвате и отсутствии заводской калибровки. Общий же характер настройки весьма схож с тем, что мы наблюдали на модели Optix G273QF.

#Режим «Пользовательская» после настройки

Изменения параметров усиления RGB оказали минимальное влияние на цветовой охват матрицы.

Цветовая температура в целом значительно приблизилась к целевому значению 6500 K, а исходная тенденция к понижению цветовой температуры при повышении светимости стала значительно слабее.

Точка белого значительно приблизилась к целевому расположению, а оттенки серого ощутимо прибавили в плотности своего размещения.

Средний уровень гаммы также стал ближе к идеальному, повысившись до 2,14. Плотность размещения кривых отдельных цветов также несколько улучшилась (кривые синего и зеленого цвета практически совпадают, а красный отходит от них незначительно).

Ручная настройка усиления RGB и изменение гаммы позволили правильно установить точку белого, но отклонения цветовых патчей даже немного увеличились. Решить вопрос с ними можно было бы ограничением цветового охвата средствами монитора, но такой возможности не предусмотрено, или калибровкой, к которой мы сейчас и перейдем.

#Режим «Пользовательская» после настройки и калибровки

Исходной базой для нее традиционно будут служить параметры, полученные нами в ходе ручной настройки.

Цветовой охват после калибровки незначительно увеличился.

Цветовая температура во всем диапазоне измерений близка к целевому значению 6500 K.

Точка белого установилась практически идеально, хотя плотность размещения оттенков серого несколько понизилась в сравнении с их расположением после настройки, но без калибровки.

Уровень гаммы максимально приблизился к целевому значению 2,2 (2,19 в среднем), а все гамма-кривые практически совпадают с эталонной.

При столь хороших результатах по отдельности не вызывает удивления и общий итог: тест Argyll пройден с отличием по всем показателям, что гарантирует точную цветопередачу в любых приложениях, поддерживающих CMS, — тогда как цвета в играх останутся яркими и насыщенными настолько, насколько позволяет матрица.

#Прочие режимы

Все имеющиеся режимы совпадают с уже знакомыми нам по модели G273QF. Почти не отличается и их настройка. Вряд ли имеет смысл говорить о них с точки зрения правильности цветопередачи: их задача — соответствовать либо игровым жанровым представлениям, либо удобству работы (тот же режим снижения синего цвета сам по себе построен на установке заведомо неправильной цветопередачи), так что в целом все сводится к личным предпочтениям.

Режимы «Ролевые игры» и «Шутеры» при сохранении стандартной гаммы отличаются разным подходом к резкости и контрастности (в первом они занижены, во втором — наоборот) и в целом, на наш взгляд, выглядят достаточно адекватно.

Режимы «Гонки» и «Стратегии» отличаются от остальных заниженной гаммой (в первом гамма занижена сильнее: до 1,34 против 1,62) со значительно расходящимися кривыми отдельных цветов, но в остальном весьма похожи между собой. Как и в мониторе G273QF, именно в этих режимах наблюдается максимальный уровень контрастности (около 1100:1).

 Гамма-кривые в режиме Office

Гамма-кривые в режиме Office

Также практически непригодным для использования остался режим Office: хотя положение всех трех гамма-кривых в нем и поменялось, общий характер картинки со средним уровнем гаммы около единицы и высокой яркостью — 242 кд/м2 — остался максимально дискомфортным для работы с текстом.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры ~6500 К.

Примерно так выглядит в темноте белый фон, выведенный на экран.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определенной экспопоправке в ходе съемки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Можно отметить снижение яркости вдоль границ экрана, но других недостатков не наблюдается.

При измерении яркости по 45 точкам среднее отклонение от центральной точки составило 4,87%, а максимальное — 16,67%, что можно назвать очень хорошим результатом (для быстрых современных IPS-решений такой диагонали вполне привычны средние отклонения 7-8%, а максимальные — более 20%). Отклонение цветовой температуры в единицах DeltaE в среднем составляет 2,8, а максимальное в правом нижнем углу — 7,24, что также можно назвать весьма хорошим результатом.

Итог несколько хуже, чем у основанного на аналогичной матрице монитора Optix G273QF, однако также вполне достойный для современной игровой модели.

При взгляде на черный экран невооруженным глазом можно отметить лишь не слишком явные засветки по углам.

После дополнительной экспоправки и обработки снимка становятся очевидны паразитные оттенки у ряда засветок и проявляется небольшая засветка у нижней грани экрана с правой стороны. Результат в целом вполне типичный для игрового монитора: не выдающийся, но и без действительно серьезных проблем.

#Качество градиентов и скорость отклика

Качество отображения градиентов до калибровки не вызывает нареканий.

После калибровки можно отметить появление нескольких «ступенек» с явно выраженными переходами между оттенками.

Выставленный по умолчанию режим Fast («Короткое») является оптимальным выбором: шлейфы за объектами в нем чуть короче, чем в режиме Normal («Обычное»), но при этом еще не бросаются в глаз артефакты разгона матрицы, очевидные в режиме Fastest («Минимальное»).

В целом скорость матрицы великолепна — размытие картинки минимально при любых условиях. Перед нами вполне достойный представитель современных быстрых IPS-матриц с частотой обновления 165-170 Гц.

При максимально доступной для монитора частоте обновления 165 Гц пропуска кадров не наблюдается.

#Углы обзора и Glow-эффект

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляются незначительные паразитные оттенки в той или иной части экрана — ничего необычного. При отклонении в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.

Glow-эффект у рассматриваемой модели выражен по меркам IPS-матриц достаточно слабо. При обычном расположении пользователя перед монитором даже на темном фоне он едва заметен, а при взгляде под более острым углом хоть и становится явно видимым, но раздражающие паразитные оттенки не бросаются в глаза.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе MSI Optix G273QF используется матрица с полуматовой защитной поверхностью, которая обеспечивает достаточно хорошую защиту от бликов и при этом почти не приводит к проявлению кристаллического эффекта. Эффекту Cross-Hatching монитор также не подвержен.

Проработка мелких деталей и шрифтов достаточно хорошая и не требует дополнительных настроек. По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо ее частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц.

В режиме MPRT со вставкой «черного кадра» частота работы подсветки совпадает с частотой смены кадров. Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся четче. Для непродолжительной игры подобный режим может быть интересен, но в случае долгой работы за монитором его лучше избегать.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после калибровки в стандартном режиме при описанных выше настройках изображения.

#Выводы

Широкий цветовой охват матрицы делает MSI Optix MAG274QRF-QD лидером среди универсальных мониторов, пригодных как для комфортной игры, так и для полноценной работы с цветом. Ведь его матрица с покрытием на основе квантовых точек практически полностью покрывает не только старый добрый sRGB, но и пространства Adobe RGB и DCI-P3, чем не может похвастаться абсолютное большинство соперников по классу. Жаль, что отсутствие у монитора режимов ограничения цветового охвата значительно осложняет использование этой модели для работы с цветом — без доступа к калибратору правильной цветопередачи в любом из этих цветовых пространств добиться не получится.

Среди соперников по классу только одна модель (не считая «простого» MAG274QRF без суффикса QD в названии) предлагает подключение по Type-C за более низкую цену. Но разница в стоимости довольно существенна. Наличие режимов эмуляции различных цветовых пространств при столь широком цветовом охвате могло бы дать монитору уникальные возможности, способные расширить круг потенциальных покупателей и вполне оправдывающие его стоимость.

Что касается игровых возможностей MSI Optix MAG274QRF-QD, то они великолепны: отличное быстродействие матрицы дополнено хорошей равномерностью подсветки, неплохо настроенным режимом вставки «черного кадра» и относительно слабо (по меркам IPS) выраженным glow-эффектом.

Удобства при работе или игре добавляет основательная и функциональная подставка, а также логично организованное меню с удобным управлением. Приятными бонусами является и совместимость с фирменными утилитами MSI: Gaming OSD для настройки параметров и Dragon Center для управления подсветкой.

Достоинства:

  • хорошее качество материалов и сборки;
  • наличие VESA-крепления;
  • приемлемый минимальный уровень яркости при настройках по умолчанию с возможностью еще более его понизить регулировкой RGB Gain;
  • контрастность и яркость превосходят заявленные производителем значения;
  • практически полное покрытие цветовых пространств sRGB, Adobe RGB и DCI-P3 (и еще более широкий общий цветовой охват);
  • приятно оформленное и логичное меню с качественным переводом;
  • хорошие градиенты без калибровки монитора;
  • частота вертикальной развертки 165 Гц без пропуска кадров и высокая скорость отклика пикселей;
  • неплохо настроенная функция вставки «черного кадра», в том числе и на максимальной частоте обновления 165 Гц, обеспечивающая иное восприятие движущихся объектов на экране;
  • поддержка AMD FreeSync и совместимость с NVIDIA G-Sync в широком диапазоне частот;
  • достаточно слабо выраженный Glow-эффект и практически отсутствующий кристаллический эффект;
  • отличные углы обзора;
  • достаточно хорошая равномерность подсветки как на черном, так и на белом фоне;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости;
  • отсутствие Cross-hatching и паразитных звуков электроники во время работы.

Недостатки:

  • отсутствие настроенных режимов эмуляции цветовых пространств sRGB, Adobe RGB и DCI-P не позволяет в полной мере раскрыть богатый потенциал примененной матрицы при работе с цветом;
  • довольно высокая цена.

Может не устроить:

  • непривычно широкий цветовой охват может показаться излишне насыщенным (что неплохо в играх, но не всегда удобно в повседневном применении);
  • ощутимое падение качества градиентов после калибровки;
  • очень простое внешнее оформление с лицевой стороны при видимом пристальном внимании дизайнеров модели к виду сзади.

Материалы по теме

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У Apple забуксовала разработка новых функций для iOS 2 ч.
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 10 ч.
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 10 ч.
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 12 ч.
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 13 ч.
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 14 ч.
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 14 ч.
Huawei предлагает для HarmonyOS в 200 раз меньше приложений, чем есть в Google Play — разрыв планируется сократить в течение года 23-11 17:29
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 23-11 15:45
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 23-11 12:20
AirPods Max не пользуются достаточной популярностью, чтобы вышли AirPods Max 2 3 ч.
Настольные чипы AMD Ryzen Threadripper 9000 предложат от 16 до 96 ядер Zen 5 с потреблением 350 Вт 6 ч.
Справится даже ребёнок: роботы на базе ИИ оказались совершенно неустойчивы ко взлому 11 ч.
LG поможет Samsung с нуля создать «настоящий ИИ-смартфон» — он выйдет в 2025 году и вы не сможете его купить 12 ч.
AIC и ScaleFlux представили JBOF-массив на основе NVIDIA BlueField-3 14 ч.
Nvidia нарастила выручку в Китае на 34 % даже в условиях санкций 16 ч.
Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 17 ч.
xMEMS представила бескатушечные МЭМС-динамики для открытых наушников, ноутбуков и носимой электроники 23-11 22:26
Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 23-11 15:57
Eviden создаст для Финляндии ИИ-суперкомпьютер Roihu производительностью 49 Пфлопс 23-11 15:35