реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 4K-монитора Gigabyte AORUS FI32U: соревновательный дух

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор AORUS FI32U был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц, а глубина цвета была выставлена в положение 10 бит (хотя необходимости для наших тестов в этом нет).

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе AORUS FI32U производитель предлагает восемь предустановленных режимов и три дополнительных (Custom), для полностью ручной настройки. При тестировании мы использовали интерфейс DisplayPort 1.4 как наиболее популярный и беспроблемный среди доступных.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Green;
  • яркость — 33;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — Normal;
  • гамма — 2,2;
  • эквалайзер чёрного — 10;
  • Overdrive — Off.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения – Custom (1, 2, 3);
  • яркость — 16;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — User Define (100|95|94);
  • гамма — 2,4;
  • эквалайзер чёрного — 10;
  • Overdrive — Picture Quality.

Для доступа к полному перечню необходимых параметров был выбран пользовательский режим (подходит любой из трёх). После перехода в него значительных изменений картинки не произошло, а чтобы получить необходимые значения и привести цветопередачу к норме, потребовалось отрегулировать три параметра: яркость, цветовую температуру (RGB Gain) и гамму. Цветовой охват установился на нативном для используемой матрицы уровне – DCI-P3. Степень разгона Overdrive была изменена на Picture Quality, а с резкостью в Gigabyte решили проблему без нас, оставив значение Sharpness в положении 5. Не трогали мы и значение эквалайзера чёрного, поскольку любой сдвиг от заводских 10 единиц при выставленной гамме 2,4 провоцировал ненужные нам коррекции светов и теней.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Green при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 398 0,374 1064
90 364 0,343 1061
80 331 0,311 1064
70 298 0,28 1064
60 264 0,248 1065
50 230 0,216 1065
40 195 0,183 1066
30 159 0,149 1067
20 123 0,116 1060
10 86 0,081 1062
0 48 0,046 1043

Максимальная яркость оказалась на уровне 398 кд/м2, а нижнее значение составило 48 кд/м2. Коэффициент контрастности – 1060:1 в среднем, что на 6 % выше заявленного в технических характеристиках.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки оказался максимально близким к комфортному уровню. По верхней границе монитор фактически добрался до запроса стандарта VESA DisplayHDR 400, а нижняя граница позволит ощутимо снизить нагрузку на глаза в условиях слабого внешнего освещения.

Активация локальной системы подсветки и переключение в HDR-режим позволяет монитору достигнуть порядка 490 нит в пике (на непродолжительное время), но эту цифру не стоит учитывать как серьёзный показатель.

Что касается технологии «вставки чёрного кадра» AIM Stabilizer Sync, то при её включении регулировка яркости блокируется, а яркость белого поля устанавливается на уровне в 229 нит всё с тем же коэффициентом контрастности в ~1060:1.

#Результаты при стандартных настройках

Несмотря на заявление производителя о покрытии 90 % DCI-P3, возможности используемой матрицы от Innolux в очередной раз оказались несколько ниже – на уровне 85 % от того же цветового пространства. Впрочем, эта разница не сильно ограничивает покупателей модели при работе с цветом и, возможно, станет проблемой исключительно для полиграфистов и людей, занимающихся печатью своих фотоснимков.

При настройках по умолчанию в новом режиме Green потенциал матрицы в FI32U оказывается несколько ограничен. Из-за оптимизации энергопотребления страдает точность цветопередачи, ограничены возможности ручной настройки и используется бесполезная в случае с новинкой система динамической подсветки. Яркость подсветки «из коробки» составляет порядка 167 нит и соответствует заблокированному уровню в 33 %.

Точка белого у AORUS FI32U настроена на среднем уровне, а из-за динамической оптимизации изображения страдает и стабильность цветовой температуры оттенков серого.

Расхождение каналов гамма-кривых минимальное, но линии выстроены по принципу «как попало», что в случае с нашей проверкой привело к увеличению различимости теней и резкому снижения яркости средних полутонов. Картинка на экране далека от идеальной, так что монитору не помешает настройка.

Из-за таких особенностей цветового охвата и странной установки гамма-кривых результат в тесте Argyll CMS оказался достаточно низким, что совсем не удивительно. Такие вот они, эко-стандарты, дошедшие и до настольных мониторов.

#Результаты после калибровки

Проблемы с заводской точностью цветопередачи нового FI32U решить не то чтобы просто, но можно. Для этого необходимо перейти в один из трёх пресетов Custom для полноценных пользовательских изменений, после чего следует снизить яркость подсветки, изменить степень усиления RGB для достижения необходимой цветовой температуры и перевести режим гаммы в положение 2.4. Если хотите ускорить время отклика, можно установить Overdrive в положение Picture Quality.

Внесённые изменения и проведённое профилирование слегка изменили уровень соответствия пространству DCI-P3, увеличив его на 2 %, тем самым приблизив к значению из ТХ.

Точка белого пришла в норму, а стабильность оттенков серого установилась на высоком уровне, в том числе благодаря дезактивации системы Local Dimming.

После перехода к гамме 2,4 установленным кривым потребовались минимальные LUT-коррекции. Исходя из полученных результатов мы также сделали вывод о том, что цветопередача на экране FI32U не отличается высокой стабильностью, а поэтому калибровка ему может требоваться чаще, чем мы обычно рекомендуем (стандарт — год-полтора).

Благодаря созданному профилю система получила все необходимые ей данные о возможностях дисплея, что позволило программам с поддержкой CMS производить необходимые цветовые коррекции. Отклонения DeltaE снизились до уровня 0,26 в среднем и 0,85 в максимуме.

#Результаты в режиме Reader

Режим Reader должен снижать нагрузку на глаза — это в сущности аналог Low Blue Light (Blue Light Reducer), которые здесь дополняет собой и без того правильно выстроенный спектр подсветки (вспоминаем о наличии у монитора нового сертификата EyeSafe) со сдвинутым в безопасную зону пиком синего.

При переходе в него стандартная яркость находится на уровне в 222 нит, но проблем с её дальнейшей ручной регулировкой не возникает. Цветовой охват ощутимо сужается и устанавливается на уровне в 86,3 % sRGB и всего 66,6 % DCI-P3.

К нашему удивлению, точка белого меняется не столь значительно, но появляется слабый зеленоватый паразитный оттенок. При этом стабильность цветовой температуры оттенков серого становится идеальной.

Гамма-кривые в режиме Reader проходят значительно выше референса, увеличена различимость крайних тёмных полутонов, а проблемы с дисбалансом RGB отсутствуют.

В целом выполненная производителем настройка не сильно влияет на снижение нагрузки на глаза, особенно в условиях плохого внешнего освещения. Режиму требуется дополнительная настройка со стороны потребителя, а полученный в тесте Argyll CMS результат вас не должен смущать: это вполне обычное дело для подобных предустановок, да и цель у Reader совсем иная – максимально снизить нагрузку на глаза, с чем он прекрасно справляется.

#Результаты в режиме sRGB

Поскольку рассматриваемая новинка — монитор с расширенным цветовым охватом, неудивительно встретить в нем режим эмуляции sRGB, в котором происходит подмешивание компонент в чистые цвета, приводящее к сужению ЦО.

Эмуляция sRGB производится на очень хорошем уровне. Изначальная яркость устанавливается на 26 % (137 нит), но её разрешено менять.

Точка белого близка к 6900 К с еле заметным паразитным оттенком, а стабильность ЦТ серого всё так же хороша, как и в паре других предустановок.

А вот над точностью установки гамма-кривых в режиме эмуляции sRGB производитель не поработал. У монитора сохранились особенности в виде сниженной контрастности, что обеспечило среднее значение гаммы 1,99 против стандартных 2.2.

В условиях подобной настройки показать высокий результат монитор FI32U, конечно, не смог. Режиму требуется дополнительная настройка и очень желательна полноценная калибровка с LUT-правками для приведения контрастности к норме. В противном случае рассчитывать на высокую точность цветопередачи не следует.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система компенсации неравномерности подсветки в модели не применяется.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серое поле они становятся более явными, пускай и исключительно по разбросу цветовой температуры.

Среднее отклонение от центральной точки составило всего 4,3 %, а максимальное 12,9 %. Для крупного игрового монитора, особенно если учитывать результаты младших 27-дюймовых собратьев от разных производителей, результат просто прекрасный. Добавить здесь нечего.

А вот проблемы с равномерностью цветовой температуры не обошли этот монитор стороной. Разброс значений составил почти 800 К, среднее отклонение от центральной точки – 3,8 %, максимальное – 10,9 %. Цветовая температура равномерно снижается от центра к краям экрана. Подобное мы наблюдаем редко, так что FI32U в этом вопросе – эксклюзив. Остаётся верить, что не все экземпляры новинки имеют такую неприятную особенность.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В плане углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал низкий результат – четыре «засвеченных» угла с сильными паразитными оттенками, особенно в верхней части экрана. Размер «засветок» зависит от расстояния до экрана – чем ближе, тем они больше. Всё как водится у крупных IPS-дисплеев.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает и становится ясно, что с реальной равномерностью подсветки на чёрном у нашего экземпляра есть очевидные проблемы: желтоватые пятна разных величин во всех углах панели, которые лишь усиливают видимость и без того сильного Glow-эффекта.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и бандинг

Псевдо-10-битная матрица (с использованием FRC) в AORUS FI32U смогла продемонстрировать выдающиеся по равномерности градиенты во всех предустановленных режимах и после правок рабочих параметров через OSD-меню в пользовательских режимах.

Правильная ручная настройка в ходе калибровки позволяет вносить небольшие правки в LUT видеокарты, однако используемая в мониторе AAS-панель отвечает на это не так, как нам хотелось бы: появляется порядка 6-8 грубых переходов со слабыми паразитными оттенками в диапазоне 10-50 %. И с этим, увы, ничего не поделать.

На изображении для проверки так называемого бандинг-эффекта герой обзора показал себя хорошо – на уровне популярных 27-дюймовых игровых мониторов с IPS-матрицами. Нет резких скачков яркости и оттенка на тёмных переходах, а видимые дефекты изображения отсутствуют.

#Скорость отклика и пропуск кадров

В разговорах о высокочастотных 4К-мониторах сейчас есть два противоположных мнения. Одни пользователи считают, что для подобных мониторов ещё не настал час икс, другим же хочется всё больше и больше, а 144 Гц – тот минимум, на который они вообще согласны. И если раньше для возможности показать подобную частоту (хотя бы на тестовых сценах) проходилось снижать качество прорисовки, используя YCbCr, то в случае с FI32U проблема полностью исчезла благодаря технологии DSC и интерфейсам последнего поколения.

Максимальная частота вертикальной развёртки у новинки доступна без необходимости активации разгона, которого у модели попросту нет. Время отклика по GtG – 1 мс, и ровно таким же оно остаётся при активации усовершенствованной системы AIM Stabilizer c приставкой Sync, поддерживающей параллельную работу с системами адаптивной синхронизации. Это ответ Gigabyte на эксклюзивную систему ELMB-Sync от ASUS, до чего другие производители ещё не добрались.

Для новинки производитель добавил два дополнительных режима Overdrive – Off (разгон по скорости отклика выключен) и Smart OD (умный выбор режима в зависимости от частоты кадров/развёртки). С ними соседствуют привычные нам Picture Quality (PQ), Balance и Speed, а по умолчанию производитель выставил режим Off, оказавшийся самым медленным среди доступных.

Новый Smart OD уже во второй раз оказался копией режима Balance. Оба пресета демонстрируют меньшие шлейфы, чем при настройках по умолчанию, но с хорошо различимыми артефактами. Сделать эти проявления ещё ярче позволяет бесполезный режим Speed, а получить наиболее корректное изображение можно в OD Picture Quality, который изначально намекает на это своим названием. Он не только ощутимо сокращает шлейф на фоне OD-Off, но и обходится без заметных артефактов изображения — именно его мы советуем для постоянного использования.

Для активации режима со «вставкой чёрного кадра» (AIM Stabilizer Sync) нет необходимости выключать поддержку Adaptive-Sync. При этом пропадает возможность регулировки яркости, но остаётся доступной регулировка Overdrive. Для тестирования функции мы выставили режим PQ, который, к сожалению, не помог улучшить изначальный результат. Оказалось, что система AIM Stabilizer у FI32U, как и у версии FI32Q, настроена не совсем корректно: несмотря на резко возросшую четкость движущихся объектов, с двух сторон от них появляются хорошо заметные шлейфы.

При должном подходе к настройке монитор может порадовать вас действительно выдающимися скоростными характеристиками, однако рассчитывать на какие-то превосходные результаты не стоит, ведь подавляющее большинство современных WQHD IPS-вариантов всё равно быстрее. А если ориентироваться на стоимость FI32U, то за такие деньги вы сможете позволить себе решения с частотой 240+ Гц и разрешением 2560 х 1440 пикселей, для которых не потребуется столь дорогая и высокопроизводительная система.

Отдельно хотелось бы отметить, что на момент тестирования (середина сентября 2021 года) монитор не является официально сертифицированным NVIDIA для работы с G-Sync в режиме Compatible, однако никаких реальных проблем совместимости нет – всё работает как надо.

Говоря про стабильность максимальной частоты развёртки, можно отметить, что никаких проблем при тестировании монитора мы не выявили. Специальный тест из пакета TestUFO это полностью подтверждает – 144 Гц стабильны во времени и доступны при любых настройках монитора.

#Углы обзора и Glow-эффект

По углам обзора рассматриваемый монитор мало отличается от наиболее универсальных 27-дюймовых WQHD/4K IPS-моделей, демонстрируя высокий уровень стабильности картинки при рабочих углах просмотра.

При незначительных изменениях в горизонтальной плоскости картинка на экране FI32U совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее. Особенно сильно меняют свой внешний вид крайние области экрана, в частности углы.

Сильный Glow-эффект на чёрном поле – один из основных недостатков изучаемого решения. Именно Glow вносит основной вклад в претензии, относящиеся к стабильности картинки на экране и комфортности работы в тёмном помещении, особенно при просмотре фильмов и работе в ПО с тёмным интерфейсом. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

На цветных же изображениях Glow демонстрирует себя значительно слабее. При взгляде со стороны картинка становится менее контрастной, с лёгким паразитным оттенком, покрывающим всё изображение.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе AORUS FI32U используется матрица с хорошей полуматовой защитной поверхностью.

Картинка на экране приятна для глаз. Кристаллический эффект еле заметен, многие его не увидят вовсе. При изменении угла просмотра его заметность практически не усиливается. От эффекта Cross-Hatching данная модель дисплея полностью избавлена.

К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины претензий у нас не возникло. Монитор уверенно проходит все тесты и оставляет положительное впечатление от картинки на экране даже при заводских установках резкости, с чем ранее у некоторых моделей AORUS наблюдались проблемы.

По заверению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

При активации режима «вставки чёрного кадра» (AIM Stabilizer) на частоте вертикальной развёртки 144 Гц мы выявили ШИ-модуляцию с соответствующей частотой и высокой скважностью – так и должно быть. Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче, правда, с заметным шлейфом по обе стороны изображения из-за неполного цикла выключения подсветки. Для коротких игровых сессий подобный режим может быть интересен, но при продолжительной работе за монитором его точно следует избегать, особенно с учётом степени проявления шлейфов при любых доступных настройках Overdrive.

В мониторе AORUS FI32U используется встроенный блок питания, что в Gigabyte причисляют к достоинствам. Никаких паразитных звуков в ходе работы монитора при любых настройках нами отмечено не было.

#Выводы

В своём новом AORUS FI32U компания Gigabyte постаралась выложиться на все 100 %, предложив доступный максимум не только для продвинутых пользователей ПК, но и для обладателей современных игровых приставок, желающих как можно скорее увидеть все преимущества высокого FPS. Для них экран в 31,5 дюйма подходит значительно лучше, чем не такие уж и большие по современным меркам 27-дюймовые решения, особенно когда речь идёт о потреблении мультимедийного контента.

На этот раз производителю удалось стать первым в запуске решения подобного рода, что доказывает серьёзный настрой Gigabyte на борьбу с конкурентами, которые занимаются мониторами значительно больше времени. Монитор AORUS FI32U напичкан всем, чем только можно, и не предлагает разве что многозонную Mini-LED подсветку, как у дисплеев ценой в 3-4 раза выше.

В Gigabyte позаботились как о геймерах, для которых в FI32U есть широкий список полезных технологий и программных решений, так и о тех, кому приходится долго работать перед экраном. Для снижения нагрузки на глаза собран целый комплекс, состоящий из немерцающей (Flicker-Free) подсветки с изменённым спектром свечения (сертификат EyeSafe Display) и широким диапазоном регулировки яркости. Большой экран с полуматовой рабочей поверхностью позволяет меньше напрягать глаза, а интегрированный интерфейс USB Type-C (фактически эксклюзив для игрового 4К-монитора) обеспечивает широкие возможности выбора рабочего устройства.

Является ли герой обзора идеальным монитором? Конечно, нет. Производителю вновь не удалось выйти на высокие цифры покрытия расширенного пространства DCI-P3, а заводская настройка большей части режимов сильно подвела. Есть вопросы к работе системы «вставки чёрного кадра» и к дефектам подсветки на чёрном вкупе с сильным Glow-эффектом, а также к равномерности цветовой температуры на светлых оттенках, влияющей на цветовосприятие куда сильнее, чем равномерность по уровню яркости. Другими словами, есть ещё над чем поработать. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • широкий выбор современных интерфейсов подключения (DP 1.4, USB Type-C c DSC и 2 HDMI 2.1) с увеличенной пропускной способностью (HBR3);
  • полная совместимость с игровыми приставками последнего поколения;
  • USB-хаб с двумя портами USB 3.0 для работы с периферией;
  • прекрасный комплект поставки;
  • поддержка функций PbP/PiP и KVM-Switch;
  • встроенный аудиочип ESS Sabre для качественного звука при подключении наушников или внешней акустической системы;
  • большое количество программных фишек — многие пройдут мимо, но кому-то они могут пригодиться;
  • настраиваемая RGB-подсветка внешнего пространства Fusion 2.0;
  • наличие сертификата соответствия стандарту EyeSafe Display – он получен благодаря изменённому спектру подсветки со сдвигом пика синего в безопасную область 458 нм, без влияния на цветовую температуру;
  • 10-битное представление цвета на максимальной частоте в 144 Гц при работающем HDR – таковы возможности установленных интерфейсов;
  • беспроблемная система управления на базе пятипозиционного джойстика;
  • наличие режима sRGB с эмуляцией стандартного цветового пространства и возможностью регулировки яркости подсветки;
  • высокая стабильность оттенков серого во многих режимах;
  • широкий диапазон регулировки яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности (чуть выше заявленного);
  • высокая скорость и плавность изображения на экране, особенно после правильного выбора режима Overdrive – это, конечно, не 240 Гц WQHD IPS, но тоже быстро;
  • поддержка технологий адаптивной синхронизации AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync в режиме совместимости (пока что неофициально);
  • наличие продвинутого режима работы подсветки со «вставкой чёрного кадра» AIM Stabilizer Sync — первый конкурент ранее эксклюзивной ELMB-Sync от ASUS с поддержкой одновременной работы с любой из систем адаптивной синхронизации;
  • хорошая равномерность подсветки на светлом поле по уровню цветовой яркости (может зависеть от экземпляра);
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free), но лишь до момента включения AIM Stabilizer Sync;
  • хорошие углы обзора и относительно слабый Glow на цветных изображениях;
  • отсутствие Cross-hatching и различимого кристаллического эффекта (КЭ).

Недостатки:

  • низкая точность заводской настройки и необходимость внесения большого количества ручных правок – во всём виноваты эко-стандарты (а может быть, и не только они);
  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле (без учёта Glow-эффекта) – у нашего экземпляра это выражалось в светло-жёлтых пятнах по углам/краям панели;
  • низкая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры на серых полях.

Может не устроить:

  • довольно глубокая и широкая подставка;
  • отсутствие встроенной акустической системы;
  • некорректная настройка режима AIM Stabilizer Sync, из-за чего появляются заметные шлейфы с обеих сторон движущегося объекта – ни один из режимов Overdrive помочь в решении проблемы не способен;
  • не сильно полезный режим Reader, являющийся одной из вариаций на тему Low Blue Light;
  • несмотря на увеличенную до 31,5 дюйма диагональ необходимость активации системы масштабирования Windows никуда не делась;
  • высокие требования к производительности системы (а что вы хотели от игрового 4К?);
  • после внесения даже небольших LUT-коррекций качество тоновых переходов заметно падает;
  • бесполезная система Local Dimming – дополнительный аналог обычной системы динамической контрастности, без деления на зоны (в Интернете встречаются данные о том, что у монитора 16 вертикальных зон, но и это не сильно спасло бы ситуацию), постоянно меняющая гамма-кривые;
  • расширенный цветовой охват на уровне 86 % DCI-P3 – монитор так и не добрался до заявленных 90 % даже после ручной настройки и калибровки;
  • сильный угловой Glow-эффект с паразитными оттенками на чёрном поле и тёмных изображениях.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple научит Siri лучше поддерживать диалоги с пользователем 17 мин.
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 6 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 8 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 9 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 10 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 12 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 13 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 14 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 14 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 16 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 3 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 8 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 8 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 8 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 10 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 13 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 13 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 13 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 14 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 14 ч.