⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор игрового 4K OLED-монитора Gigabyte FO48U: вот и дождались
Технология OLED не нуждается в широком представлении, ведь она с нами уже порядка 10 лет, и всё это время непрерывно развивается, встречаясь чаще и чаще. Напомним, что OLED (Organic Light Emitting Diode) — это органические светодиоды, которые самостоятельно испускают свет при прохождении через них электрического тока. Для создания экранов на их базе не требуется сложная структура из десятка слоёв, как в случае с LCD, а основной сферой применения таких экранов оказываются смартфоны, различные носимые гаджеты и, конечно, дорогие телевизоры. Компании декларируют одни сплошные достоинства и фактически полное отсутствие недостатков. Но так ли всё на самом деле? За последние пять лет сразу несколько производителей пытались начать выпуск крупных настольных OLED-мониторов (из них некоторые — ASUS и Dell — делали это даже по два раза), но через какое-то время все эти попытки проваливались по неизвестным причинам. Модели просто исчезали из продажи спустя 3-6 месяцев, так и не успев попасть на территорию РФ. Все достоинства технологии, похоже, разбивались о её недостатки, становившиеся проблемой для ПК-пользователей, – теория, похожая на правду. Конечно же, все запускаемые в продажу модели оказывались дорогими, но это никогда не останавливало продвинутых потребителей, которые готовы побыть бета-тестерами новых технологий за свои же деньги. Чудо случилось в начале ноября 2021 года, когда в продажу неожиданно поступила первая партия нового Gigabyte AORUS FO48U — за этим названием скрывается крупный, 48-дюймовый игровой OLED-дисплей, корни которого растут прямиком из двух последних поколений похожих ТВ-моделей. Давайте узнаем, насколько большие усилия приложили в Gigabyte для адаптации панели под нужды пользователей ПК и является ли OLED на данный момент более качественной альтернативой LCD-экранам на базе IPS- и *VA-матриц. Приступим. ⇡#Технические характеристикиИзучаемая новинка компании Gigabyte была представлена в конце июля 2021 года, а в продажу на зарубежных рынках поступила спустя три месяца. В Москве начальная стоимость AORUS FO48U составила 135 тысяч рублей (что максимально близко к заявленным для США ~1 880 $), что дорого в сравнении с похожими по основным характеристикам 48-дюймовыми OLED-телевизорами, но значительно доступнее, чем просят за меньшие по размеру игровые решения на базе Mini-LED IPS. На рынке же настольных мониторов у модели и вовсе нет прямых конкурентов — она стала первой в классе. Основной акцент в анонсе новинке был сделан, конечно же, на скоростной OLED-матрице и её преимуществах: высоком уровне контрастности (135 000:1 – в действительности же это следует читать как «бесконечность»), почти нулевом чёрном, широком цветовом охвате, высокой точности цветопередачи и безопасности для глаз пользователя. Как и прочие модели Gigabyte, новинка не обошлась без функции KVM-switch, двух интерфейсов HDMI 2.1 (с вдвое урезанной пропускной способностью – как и во всех решениях бренда), наиболее актуальных для обладателей игровых консолей последнего поколения, и USB Type-C для тех, кто предпочитает работать за ноутбуком, а не за стационарным ПК.
Исходя из полученных результатов тестирования и информации, найденной на различных западных ресурсах, мы сделали вывод, что в Gigabyte AORUS FO48U используется 48-дюймовая (а точнее, 47,53-дюймовая) WOLED-панель от LG Display с WBGR-структурой пикселей. Это псевдо-10-битная панель (8 бит + FRC) с расширенным, по заявлению производителя, цветовым охватом — до уровня 98 % DCI-P3. Также указано, что монитор является Flicker-Free-сертифицированным, а смещённый спектр со сдвигом синего пика волны на безопасный уровень в 456-458 нм (аппаратный фильтр Low Blue Light) позволил избежать цветового дисбаланса и одновременно получить сертификат TUV Eye Comfort Display (OLED), подтверждающий безопасность использования модели. Несмотря на высокое рабочее разрешение (3840 × 2160 пикселей, стандарт UHD 4K), в силу большой диагонали итоговая плотность пикселей оказалась равна 93 ppi. Такое значение не обеспечивает высокую визуальную чёткость изображения на малом расстоянии от экрана, но при рекомендованных 1,5 метрах претензий у вас точно не возникнет. Кроме того, подобный уровень ppi намекает на отсутствие необходимости использовать систему масштабирования Windows. ОС обязательно установит в автоматическом режиме 300 %, но знайте, что с FO48U легко можно выставить 100-150 % и не знать проблем. Для монитора заявлен рабочий диапазон вертикальной развёртки в 48-120 Гц, а в качестве систем адаптивной синхронизации поддерживаются AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync Compatible (пока что без официального подтверждения). Для достижения максимальной частоты никакие дополнительные действия (разгон) не требуются: просто выставляете в настройках драйвера 120 Гц, RGB-представление цвета и 10 бит — и всё работает. В этих условиях вы также можете рассчитывать на заявленные 1 мс GtG. Перед нами OLED-дисплей, так что в подобную цифру легко поверить. Для подключения наушников или внешней акустики в мониторе имеются 3,5-мм аудиоразъёмы (в том числе Optical Toslink), а для работы с периферией представлены два USB 3.0. Достались новинке и качественная встроенная акустическая система Space Audio 2.1, состоящая из двухполосных динамиков по 15 Вт каждый и одного низкочастотного на 20 Вт, исполняющего роль сабвуфера. Список особенностей монитора продолжает знакомая нам функция Dashboard. Она позволяет выводить техническую информацию (напряжение, температуру и частоты CPU/GPU, скорости вращения вентиляторов и тому подобное) на экран в режиме реального времени. Подобное можно реализовать и силами стороннего программного обеспечения, но Gigabyte предлагает данную функцию, что называется, "из коробки". Новинка поддерживает функции PiP/PbP («картинка в картинке» и «картинка к картинке»), USB Charger (возможность зарядки устройств по USB), возможность обновить прошивку монитора в домашних условиях, 6-осевую цветовую коррекцию и технологию воздействия на различимость теней Black Equalizer первой версии (1.0). Продолжают список функций GameAssist и Sidekick. Первая служит для вывода наэкранного прицела, таймера, счётчика и различных сеток, а вторая позволяет настраивать монитор через специальную утилиту для Windows. ⇡#Комплектация и внешний видМонитор Gigabyte FO48U поставляется в соответствующей его габаритам крупной и увесистой коробке из крашеного картона с качественной полиграфией, как и у всех решений серии AORUS. На упаковке представлено несколько фотографий дисплея с разных ракурсов, а также список основных особенностей в виде небольших пиктограмм. Коробка обходится без пластиковой ручки, а для транспортировки предлагается воспользоваться двумя стандартными вырезами (без усиления пластиковыми вставками) с двух сторон. Перетаскивать, распаковывать и собирать/разбирать крупный OLED-дисплей всегда лучше вдвоём — стоит заранее заручиться помощью. Общий список особенностей модели, перечисленных на одном из торцов, насчитывает 14 пунктов, а благодаря одной из информационных наклеек можно узнать номер партии, серийный номер, полное название монитора, его массу и страну производства (Китай). Комплект поставки новинки включает в себя следующее:
В случае с героем обзора для подключения хорошо подходят все варианты видеоинтерфейсов, однако, если вы хотите выйти на возможный максимум (10 бит + 120 Гц + HDR + Adaptive-Sync) не только на картах серии RTX 3000, единственным возможным вариантом станет DisplayPort-подключение. Для приставок последнего поколения следует воспользоваться одним из двух HDMI 2.1 (с ограничением пропускной способности на уровне 24 Гбит/с), а для работы с современными ноутбуками придётся самостоятельно докупить провод USB Type-C – его производитель в комплект не положил. Впрочем, в последнем случае не стоит рассчитывать на отсутствие проблем – максимальная мощность зарядки в такой связке не превысит 15 Вт, чего будет достаточно лишь для выключенного либо минимально нагруженного ноутбука. С точки зрения дизайна новинка компании Gigabyte напоминает… современный телевизор среднего ценового диапазона. FO48U представляет собой огромное чёрное поле со стеклянной поверхностью, 7-8-мм внутренними чёрными рамками и тонкой металлической рамой по периметру. Большая часть задней поверхности выполнена из качественного тёмного пластика, за которым прячется управляющая электроника, динамики и установленные интерфейсы. Второй же, дополняющей функцией столь большого утолщения OLED-монитора является усиление жёсткости конструкции. Если бы FO48U был везде настолько тонким, как и в верхней части, то переносить такую хрупкую и тяжёлую конструкцию было бы крайне небезопасно. Единственным визуальным элементом, который сообщает потребителю о причастности монитора к игровой серии AORUS, стал перфорированный логотип по центру. Ну и два «крыла», широко расставленных в стороны. Никакого вам глянцевого и непрактичного пластика — всё строго и по делу. Для крепления двух ножек монитор необходимо положить на плоскую поверхность (желательно высокую – рабочий стол), после чего воспользоваться крестовой отвёрткой и четырьмя винтами из комплекта поставки. Подобный способ установки обеспечивает нулевую эргономику – монитор будет установлен с минимальным наклоном (порядка 1-2 градусов) назад для большой устойчивости. Если вас такое не устраивает, следует воспользоваться VESA-совместимым креплением стандарта 300 × 300 мм и отдельно приобретённым кронштейном со всеми необходимыми вам степенями свободы. Дисплей FO48U, как и все OLED-экраны, получил стеклянную рабочую поверхность, за которой располагается поляризационный слой. Такой экран визуально отличается чистым и максимально контрастным изображением, без «искрящихся точек», провоцирующих дополнительную нагрузку на глаза. Впрочем, здесь эту нагрузку могут создавать блики от ярких элементов рабочего пространства, особенно световых приборов, ведь антибликовые свойства у монитора не такие хорошие, как у полуматовых или матовых плёнок для LCD-моделей. По наклейке на корпусе устройства можно сверить все номера (серийный, номер партии и так далее) и наконец-то узнать примерную дату производства. Попавший к нам экземпляр был выпущен в июне 2021 года. Интерфейсы в FO48U расположены на телевизионный манер — по бокам. Под вилку питания отдана одна сторона корпуса, под все остальные порты — вторая. Благодаря этому подключать кабели очень удобно, однако о каком-либо кабель-менеджменте речи идти не может, ведь для него у новинки ничего нет. Встроенные динамики акустической системы под названием Space Audio расположились на передней грани корпуса. Связка представлена двумя динамиками по 15 Вт каждый и ещё одним 20-Вт низкочастотником, играющим роль сабвуфера. Система поддаётся дополнительной настройке и обеспечивает высокую максимальную громкость, звук направлен на пользователя, что тоже скорее хорошо. Динамики не хрипят и позволяют услышать практически всю палитру частот, так что кто-то из счастливых обладателей вполне сможет обойтись без покупки внешней акустики. В мониторе Gigabyte AORUS FO48U используются качественные материалы, да и к сборке у нас не возникло особых вопросов. Обработка элементов выполнена на высшем уровне, покраска без дефектов, все поверхности отличаются практичностью и износостойкостью. ⇡#Меню и управлениеУвеличение размеров не сказалось на системе управления монитора из серии AORUS — тут всё тот же пятипозиционный джойстик, расположенный по центру нижней грани корпуса. Чуть выше находится широкая полоса — индикатор питания с белым свечением, которое при желании можно отключить. Дополнительно можно воспользоваться пультом ДУ из комплекта поставки. Он сильно напоминает решения китайской Xiaomi и не располагает большим количеством клавиш управления для быстрого доступа к тем или иным функциям, но точно будет полезен, если тянуться к монитору при настройке неохота. По умолчанию из-за высокого разрешения производитель выбрал увеличенный вариант меню (увеличение 2х, с потерей качества прорисовки интерфейса), но для удобства работы мы сразу переключили его в более привычное состояние (1х – оптимальный вариант). Скорость работы меню осталась высокой. Система достаточно быстро откликается на действия пользователя — раздражающих задержек мы не заметили. А благодаря наэкранным подсказкам управлять монитором легко и просто как днём, так и ночью, в отсутствие внешнего освещения. Среди опций с быстрым доступом (с помощью перевода джойстика в одно из четырёх положений) по умолчанию доступны следующие: выбор источника сигнала, эквалайзер чёрного, переход к предустановленным режимам Picture Mode и регулировка громкости подключённых наушников или акустической системы. По желанию функции всех четырёх положений джойстика могут быть изменены – выбор опций достаточно широк. При нажатии на джойстик внизу экрана возникает знакомый блок из пяти навигационных кнопок. Благодаря им можно перейти в основное меню, выключить монитор и быстро добраться до настроек функций GameAssist и Dashboard. Внешний вид OSD-меню хорошо нам знаком. Всё просто и лаконично. Перед нами верхний блок с шестью пунктами, которые производитель посчитал главными, и шесть разделов (седьмой, с единственной функцией сброса настроек, мы в расчёт не берём), настройки которых разложили на три дополнительные секции. Первый раздел, Gaming, предоставляет доступ к так называемым игровым параметрам, среди которых AIM Stabilizer, Black Equalizer, Super Resolution, Display Mode (настройки встроенного скалера) и включение Adaptive-Sync для активации AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync в режиме Compatible. Регулировки яркости, контрастности, гаммы, резкости, цветовой температуры и цветовой насыщенности выделены в раздел Picture, где по умолчанию выбран режим Green c активной функцией снижения энергопотребления, которая будет дезактивирована при первой же попытке изменить любой из параметров вручную. Здесь же можно выбрать один из других предустановленных режимов изображения и провести тонкую настройку каждого из них (иногда с определёнными ограничениями), в том числе выбрать рабочее цветовое пространство (его эмуляцию), после чего вам станут доступны только настройки яркости и контрастности. При включении HDR раздел меняет наполнение. Появляется четыре HDR-режима с половиной новых параметров настройки, с помощью которых можно добиться лучшей различимости в светах или тенях и увеличить насыщенность картинки. В третьем разделе можно обнаружить возможность выбора источника изображения, изменить тональный диапазон (наиболее актуально при HDMI-подключении), включить Overscan, вручную активировать HDR и изменить настройки функции KVM. Широкие возможности для настройки функций PiP и PbP представлены в следующем разделе, с соответствующим названием. В разделе System доступны настройки уровня громкости встроенной акустики, пять режимов эквалайзера, выбор функций для быстрого доступа, изменение внешнего вида меню. В дополнительных настройках раздела System можно отключить уведомления о рабочем разрешении, изменить яркость индикатора питания, активировать автоматическое выключение и автоматический переход к подключённому источнику. Раздел дополнен возможностью активации поддержки HDMI 2.1 (вероятно, для игровых приставок) и динамического сжатия изображения при использовании USB Type-C-подключения. Здесь же добавлен пункт с временем наработки панели и предоставлен доступ к двум аппаратным функциям, которые снижают риск возникновения остаточного изображения. Что касается локализации меню, то по умолчанию установлен английский язык, но присутствует и русский. Качество перевода оставляет желать лучшего (к тому же он не полный), но хотя бы нет проблем с качеством шрифтов, как было на первых решениях бренда. В конце нас встречают разделы для сохранения всех внесённых изменений в одну из трёх ячеек памяти и сброса всех настроек к значениям по умолчанию. Несколько более широкий список возможностей в более наглядном виде представлен через приложение OSD Sidekick, которое может заменить поход в стандартное меню монитора. Многим потребителям такой способ управления дисплеем покажется более удобным. C его возможностями мы знакомились уже не раз.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|