реклама
Смартфоны

Обзор смартфона ZTE Axon 30 Ultra: альтернативный флагман не для нас

⇣ Содержание

#«Железо» и производительность

ZTE Axon 30 Ultra, как и подобает флагману в 2021 году, построен на базе платформы Qualcomm Snapdragon 888. No alarms and no surprises (хотя Том Йорк вряд ли имел в виду что-то даже отдаленно подобное под этой строчкой). На момент выхода смартфона на рынок версии plus еще не существовало, так что иного и ожидать было невозможно.

Центральный процессор Snapdragon 888 состоит из восьми ядер Kryo 680 — это кастомизированные ядра ARM: главное ядро сделано на основе Cortex-X1 и обладает частотой 2,84 ГГц, его дополняют три модифицированных ядра ARM Cortex-A78 частотой 2,42 ГГц и четыре энергоэффективных модифицированных ядра ARM Cortex-A55 частотой 1,8 ГГц. Графическая подсистема — Adreno 660. Улучшены и сигнальный процессор обработки изображений Spectra, и ИИ-подсистема AI Engine шестого поколения. Техпроцесс — 5 нм.

По производительности все предельно ожидаемо: флагманская платформа демонстрирует свой уровень, оперативной памяти достаточно, любые приложения будут работать быстро, игры — «летать», камера будет открываться мгновенно, а отставание от текущей флагманской платформы Apple все равно будет огромным. Если серьезно, вопросов к чистой мощи смартфона быть и не могло, и в реальных задачах Axon 30 Ultra айфону не уступит. А вот с тепловыделением у Snapdragon 888 все не слава Богу, и охлаждение — это как раз важный вопрос для смартфонов на этой платформе.

И на те самые вопросы по охлаждению ответ, можно сказать, отрицательный. Здесь нет табличек с ресурсными тестами не по каким-то техническим причинам, а просто потому, что ZTE Axon 30 Ultra не смог их завершить из-за перегрева, как и Xiaomi Mi 11/Mi 11 Ultra. Справиться с проблемой производитель просто не смог. Не могу сказать, что это катастрофа — все-таки в реальной жизни (а не в бенчмарке) довести смартфон до перегрева у меня не получилось, но в длинных игровых сессиях или при обработке тяжелых роликов аппарат нагревается очень сильно, особенно раскаляясь в верхней части (в районе камеры) — в последнем случае начинает немного лагать вся система.

В CPU Throttling Test Axon 30 Ultra при этом проявляет себя более-менее нормально: средняя производительность составляет 252 GIPS (и это хорошо), рабочие частоты снижаются до 79 % от максимума (а это терпимо). Смартфон не перегревается в задачах, не требующих от SoC полной отдачи.

Вариации по встроенной памяти: 8, 12 или 16 Гбайт оперативной памяти LPDDR5 и 128, 256 или 1024 Гбайт энергонезависимой памяти UFS 3.1. Слота для карты памяти нет, так что к самой недорогой версии (8+128 Гбайт), пожалуй, стоит приглядываться с некоторой опаской.

#Связь и беспроводные коммуникации

В ZTE Axon 30 Ultra предусмотрено два слота для карточек nano-SIM. Смартфон работает с сетями 5G, в том числе и в актуальном для России диапазоне n79, но без поддержки миллиметровых частот. C LTE полный порядок — предельную скорость модема производитель не указывает, но проблем у меня с этим почти не было (пару раз за недельное тестирование сеть отваливалась, но ненадолго), все необходимые для России диапазоны поддерживаются.

 ZTE Axon 30 Ultra, слот для двух карточек стандарта nano-SIM

ZTE Axon 30 Ultra, слот для двух карточек стандарта nano-SIM

Все необходимые беспроводные модули присутствуют: NFC (с поддержкой Google Pay), Bluetooth 5.2, Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac/6e (да, именно трехдиапазонный 6e, а не привычный двухдиапазонный ax). Навигационный модуль работает с основными системами: GPS (в том числе A-GPS), ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo.

#Камера

Система камер ZTE Axon 30 Ultra, как я уже отмечал в начале, очень примечательна. В первую очередь суммарным числом мегапикселей: тут сразу три Quad Bayer-сенсора, по 64 мегапикселя каждый! Впрочем, этим в наше время не удивишь, а вот чем можно удивить, так это тем, что тут нет «лишних» модулей — все три отвечают за разные фокусные расстояния (расширенный угол обзора, стандартный угол обзора, портрет с фокусным расстоянием 35 мм). И к этому добавляется еще одна, 8-мегапиксельная камера с перископической оптикой, ответственная за пятикратный зум. Никаких «датчиков глубины» (при этом размытие фона, само собой, предлагается в соответствующих режимах), макрокамер (функция макросъемки тоже есть) и «специальных ИИ-камер» (при этом обработка средствами нейросетей заявлена). Очень хорошо, ZTE.

Главная камера получила хорошо знакомый сенсор Sony IMX686: Quad Bayer, 64 мегапикселя, габариты 1/1,72", размер отдельного пикселя — 0,8 мкм. Оптика обладает эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм и светосилой f/1,6, есть фазовый автофокус и оптический стабилизатор. Широкоугольная камера получила сенсор Samsung GW3 c цветовым фильтром Tetrapixel (по факту торговая марка Samsung для технологии Quad Bayer): опять же 64 мегапикселя, габариты 1/1,97", размер отдельного пикселя — 0,7 мкм. Оптика — с ЭФР 14 мм (угол обзора 120 градусов), светосилой f/2,2 и без автофокуса.

Такой же сенсор получила и портретная камера, снабженная автофокусным объективом с ЭФР 35 мм и светосилой f/1,9 (без оптической стабилизации) — и это необычный момент, который требует пояснения. Дело в том, что эта камера применяется именно при съемке портретов в соответствующем режиме или при переключении на съемку людей в стандартном режиме (вот такая специфическая опция, расскажу о ней ниже), а двукратный зум, который доступен по умолчанию на ползунке переключения фокусных расстояний, осуществляется «гибридным методом», за счет кропа картинки, полученной на главную камеру с использованием всех 64 мегапикселей.

Четвертая камера предлагает пятикратный зум — она получила 8-мегапиксельный сенсор OmniVision OV08A10 с пикселями размером 1,0 мкм и объективом с ЭФР 123 мм и светосилой f/3,4. С ней работает фазовый автофокус и оптический стабилизатор.

Слева направо: широкий угол обзора, стандартный угол обзора, двукратный зум, пятикратный зум

По умолчанию камера снимает с разрешением 16 мегапикселей при любом фокусном расстоянии, независимо от того, Tetrapixel там, Quad Bayer или обычный 8-мегапиксельный сенсор, — используется либо «гибридный» зум с кропом 64-мегапиксельной картинки, либо апскейлинг (вероятно, с использованием информации с главного сенсора). В итоге можно было бы рассчитывать на однородные изображения, полученные с разными фокусными расстояниями — и производитель очень на это намекает специальным режимом Multi Camera, в котором смартфон делает снимки одновременно с тремя фокусными расстояниями. Но по факту абсолютной однородности, как на iPhone к примеру, не получается — мешает довольно большое физическое расстояние между камерами, из-за чего снимки делаются с чуть разных точек, и большая разница в балансе белого, с которым вообще у Axon 30 Ultra не все гладко. Баланс может плясать от фотографии к фотографии с разницей в три секунды.

Еще одна претензия к камере смартфона — довольно среднее качество фотографий, полученных с применением двукратного зума: да, это «гибридный» зум, но обработка чуть страдает, заметен перебор с контурной резкостью, которой пытаются замаскировать недостаток естественной детализации. Также не порадовало качество съемки с двукратным зумом в темноте — и детали заметно теряются, и высок процент снимков со смазом, небольшим, но очень хорошо заметным при просмотре фотографий на большом экране.

В остальном придраться к камере ZTE Axon 30 Ultra сложно — на других фокусных расстояниях фотографии смотрятся отлично, отдельно порадовал широкоугольный модуль, выдающий очень качественную картинку — возможно, даже лучшую на данный момент среди себе подобных. Ему разве что автофокуса не хватает. Перископический модуль тоже весьма хорош, хотя тут уже тоже заметно вмешательство программной обработки, «дотягивающей» детализацию. Ночью вообще без каких-либо ограничений можно снимать — правда, только на главную камеру, причем качество снимков придется охарактеризовать как «приемлемое» (картинка, как правило, недоэкспонирована), тогда как на остальные есть вероятность получить смаз. Модуль с пятикратным зумом благодаря стабилизатору позволяет получить более высокий процент резких снимков, но тут уже детализация страдает слишком заметно.

Верхний ряд: снимки с широким и стандартным углом обзора. Нижний ряд: двукратный зум, пятикратный зум и 60-кратный зум

На главном экране приложения камеры предлагаются по умолчанию пять фокусных расстояний — помимо четырех, упомянутых выше, также есть шестидесятикратный программный зум. Это, конечно, шоу-программа — реальной пользы экстремальное для смартфона фокусное расстояние не несет. Хотя разглядеть какие-то детали вроде номера машины или какой-то надписи вдалеке можно — только зачем?

Слева снимки в разрешении 16 Мп, справа в разрешении 64 Мп

С учетом наличия сразу трех 64-мегапиксельных камер логично, что получить снимки с повышенным разрешением можно на трех фокусных расстояниях — впрочем, опять же не без странностей. С оригинальным фокусным расстоянием (35 мм) на «портретную» камеру в данном случае снимать не дают, зато можно снимать с двукратным зумом, который здесь, напомню, по сути программный. Примеры съемки — выше.

Слева снимки в формате по умолчанию, справа с активированным ночным режимом

Как я и говорил, по умолчанию хорошо снимает в условиях слабого освещения только главная камера, но если вам нужны ночные снимки с различными фокусными расстояниями, на выручку приходит традиционный уже ночной режим со склейкой многокадровой экспозиции. На съемку серии и склейку в зависимости от освещения уходит от 3 до 5 секунд. Режим доступен как с главной камерой, так и с широкоугольной или с двукратным зумом. В первом случае он позволяет получить как минимум различимую и резкую картинку в кромешной темноте (в ночном лесу, например) или более яркое и светлое изображение ночного города, почти без побочных эффектов, — качество картинки от «приемлемого» дрейфует к «хорошему». В случае с широкоугольной камерой и двукратным зумом прирост в качестве съемки становится уже радикальным. Для пятикратного зума ночной режим недоступен.

Портретный режим в ZTE Axon 30 Ultra — единственный, где работает собственно «портретная» камера с оригинальным фокусным расстоянием, 35 мм в 35-мм эквиваленте, причем без возможности перейти на другую камеру. Это, к слову, не самое лучшее фокусное расстояние для портретов (классическая портретная оптика «стартует» с 50 мм), поэтому на крупных планах мы все равно будем видеть пространственные искажения — но в любом случае это лучше, чем стандартный широкоугольный объектив. При съемке портрета доступны регулируемое размытие заднего плана (работает отлично), бьютификатор и несколько световых эффектов разной степени полезности. Все три опции сочетаются друг с другом в любых пропорциях.

Для макросъемки, судя по всему, используется тот же главный модуль, но с программным зумом примерно в 2,5 раза (точно выяснить это затруднительно, EXIF скрытничает) — в итоге назвать это полновесным режимом «макро» не получится, насекомых не поснимаешь. Но красивый снимок цветков, огоньков или кошачьего носа с интересным (и естественным, а не программным) боке можно сделать без проблем.

Интерфейс приложения камеры ZTE Axon 30 Ultra

Приложение камеры организовано без особенных сюрпризов — навигация в виде горизонтальной карусели с вынесенными в отдельное подменю дополнительными режимами. На его частичный перевод сетовать бессмысленно — да, такая вот прошивка. Также смущают проставляемый по умолчанию на фотографии водяной знак смартфона и неочевидные пиктограммы смены фокусного расстояния во вторичных режимах. В остальном приложение удобное, простое, работает быстро и предлагает неплохой набор функций. Помимо уже упомянутой Multi Camera, есть, к примеру, возможность применить бьютификатор при съемке в стандартном режиме (вдруг в кадр попадут люди?), «замена цвета» (съемка монохромных фото только с одним нетронутым цветом, либо просто заменой одного цвета другим), ряд занятных фильтров. Но вот, к примеру, возможности снимать в RAW нет, что для смартфона со столь мощной системой камер обидно.

Набор возможностей для съемки видео у ZTE Axon 30 Ultra соответствует флагманским стандартам (8К 30p, 4K 60p, возможность писать видео на разные камеры, постоянный фокус, хорошая цифровая стабилизация вплоть до 4K 60p), но с несколькими поправками. Из поправок со знаком плюс — возможность записи «Мультивидео» сразу на несколько камер (в том числе и на фронтальную) с несколькими вариантами масштабирования (вплоть до десятикратного). Интересная опция — запись ведется, правда, только в разрешении Full HD+ и только на полный формат экрана, а не в формате 16:9, картинка будет очень узкая и длинная, то есть пригодная для просмотра, по сути, только на смартфоне. Что-то подобное, но реализованное чуть более удобно, мы видели в Huawei nova 9/Honor 50 (вышедших, отметим справедливости ради, позже, пусть и протестированных нами раньше).

Вторая поправка с положительным знаком — возможность выбрать микрофоны, на которые будет записываться звук. Но есть и поправка со знаком минус — почему-то нельзя переключаться между камерами во время записи видео — доступно только программное масштабирование. Отдельно отмечу режим Movie Mode, в котором смартфон снимает опять же с использованием формата экрана (20:9) и в разрешении Full HD, но пытается программно улучшить (поднять яркость, детали) изображение, что позволяет, к примеру, получить хоть какую-то картинку в полной темноте.

Такое ощущение, что фронтальной камерой ZTE Axon 30 Ultra комплектовали по остаточному принципу: 16 мегапикселей, ƒ/2,5, автофокуса нет, вспышка экранная. Есть бьютификатор как для фото, так и для видео, фильтры, портретный режим с размытием фона, но качество съемки среднее, а максимальное разрешение видео – Full HD, что для флагманского смартфона сегодня несерьезно.

#Автономная работа

ZTE Axon 30 Ultra получил батарею емкостью 17,48 Вт·ч (4600 мА·ч, 3,8 В) — вполне себе индустриальный стандарт, который позволил оставить корпус относительно тонким. Но говорить о серьезной автономности не приходится — это вполне ожидаемо, «прожорливость» Snapdragon 888 хорошо известна. Добавляем к этому довольно крупный экран с повышенной частотой обновления — и получаем один рабочий день с использованием автоматической частоты обновления (напомню, максимум 90 Гц). Если вручную повысить ее до максимума (144 Гц) и регулярно играть на смартфоне, то придется искать розетку, не дожидаясь вечера.

В нашем традиционном тесте с воспроизведением Full HD-видео на максимальной яркости, с включенными обновлениями и уведомлениями (и «автоматической» частотой — в видео аппарат ее понижает до 60 Гц), смартфон продержался 10 часов с небольшим — для телефона с OLED-экраном результат чуть ниже среднего.

Заряжается ZTE Axon 30 Ultra, если использовать комплектный зарядник мощностью 65 Вт, быстро — за 45 минут от 0% до 100 %. Это хорошо. А вот отсутствие обратной зарядки и поддержки беспроводной зарядки — не очень.

#Заключение

Решение ZTE «не выпускать кракена» на российский рынок, с нашей точки зрения, выглядит если не ошибочным (кто мы такие, чтобы диктовать огромной компании стратегию), то несколько прискорбным — Axon 30 Ultra, вышедший еще весной, даже сегодня, в начале зимы, смотрится очень интересным предложением на фоне остальных флагманов с учетом его цены. По этому параметру он мог бы оказаться ближе к Xiaomi 11T Pro, realme GT и Motorola Edge 20 Pro, чем к Samsung Galaxy S21 Ultra, iPhone 13 и Sony Xperia 1 III. А по своей функциональности и качеству съемки Axon 30 Ultra занимает позицию где-то между — и мог бы как раз предложить тот самый искомый срединный путь. Главное, конечно, — подтянуть прошивку и адаптировать ее для российского рынка полноценно. Кто знает, может, это еще и произойдет. Но пока что у российского офиса ZTE нет ни отрицательного, ни утвердительного ответа по этой модели.

Достоинства:

  • мощная аппаратная платформа;
  • крупный и яркий AMOLED-дисплей с высокой частотой обновления;
  • стереодинамики;
  • широкие возможности съемки на тыльную камеру и высокое качество снимков при различном фокусном расстоянии;
  • очень эффективный ночной режим съемки;
  • съемка видео со стабилизацией вплоть до 4К 60p, интересные опции по видеосъемке;
  • практичный и строгий дизайн.

Недостатки:

  • нет влагозащиты;
  • нет слота для карты памяти и мини-джека;
  • нет беспроводной зарядки;
  • проблемы с перегревом;
  • слабенькая фронталка;
  • нет возможности переключаться между камерами при записи видео;
  • слишком чувствительные изогнутые края экрана;
  • пиковая частота обновления (144 Гц) не работает в играх.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
США и Китай лидируют по развитости инфраструктуры ИИ, но уступают прочим странам в законодательном регулировании сферы 2 ч.
У Apple забуксовала разработка новых функций для iOS 13 ч.
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 21 ч.
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 21 ч.
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 23 ч.
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 24 ч.
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 24-11 10:12
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 24-11 09:54
Huawei предлагает для HarmonyOS в 200 раз меньше приложений, чем есть в Google Play — разрыв планируется сократить в течение года 23-11 17:29
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 23-11 15:45