Сегодня 29 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 28-дюймового игрового 4K-монитора Acer Nitro XV282K KV

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Acer XV282K KV был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro, а также программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 11. Во время тестирования монитор был подключен по интерфейсу DisplayPort 1.4 к видеокарте Radeon RX 6600 XT с актуальным на момент тестирования драйвером. Частота обновления экрана в ходе тестирования составляла максимально доступные 144 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость черного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трех основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим практику публикации в конце статьи профилей калибровки для протестированных нами мониторов. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешевых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Standard («Стандарт»);
  • яркость — 70;
  • контраст — 50;
  • усиление черного — 5;
  • гамма 2,2
  • цветовая температура — Warm («Теплый»);
  • время отклика — Normal («Обычное»);
  • высокая резкость — выкл.
  • Max. Brightness — выкл.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — User («Пользоват.»);
  • яркость — 26;
  • контраст — 50;
  • усиление черного — 5;
  • гамма 2,2;
  • цветовая температура — «Пользоват.» (усиление RGB — 40/41/49; смешение RGB — 50/50/50);
  • время отклика — Normal («Обычное»);
  • высокая резкость — выкл.
  • Max. Brightness — вкл.

Правки от изначально выставленных параметров свелись к подстройке яркости (включая активацию режима Max. Brightness) и коррекции параметров усиления RGB.

Яркость белого, яркость черного, коэффициент контрастности, режим VRB

Первоначальная проверка осуществлялась в установленном по умолчанию режиме «Стандарт» с заводскими настройками основных параметров при отключенном режиме HDR в параметрах экрана Windows 10 и установке яркости от 0 до 100 с шагом 10. Был лишь активирован режим Max. Brightness, чтобы получить полную яркость матрицы (без этого максимальная яркость составляла 144 кд/м2, на уровень минимальной яркости эта настройка не влияет).

Яркость в меню Яркость белого (кд/м2) Яркость черного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 298,5 0,3398 878
90 273,4 0,3118 877
80 248,1 0,2824 878
70 224,2 0,2557 877
60 198,1 0,226 877
50 171,2 0,1954 876
40 143,8 0,1642 876
30 117,9 0,1347 875
20 89,6 0,1026 874
10 60,9 0,0698 872
0 31,8 0,0367 867

Максимальная SDR-яркость экрана близка к заявленному производителем уровню 300 кд/м2 и составила 298,5 кд/м2. Минимальный уровень яркости белого поля устроит каждого любителя ночной работы без внешнего освещения — чуть выше 30 кд/м2. Контрастность же не дотягивает до заявленного уровня 1000:1 и в среднем составляет около 875:1 — но это нередко встречается у IPS-экранов.

В режиме вставки черного кадра светимость белого поля при установке VRB Normal составила 190 кд/м2, а при установке VRB Extreme — 96 кд/м2, что хорошо подходит для игры днем или ночью соответственно. Контрастность в VRB-режимах немного ниже, чем в обычных, — около 825:1. К сожалению, режим VRB не совместим с FreeSync — хотя, как мы знаем, есть производители, сумевшие решить эту проблему.

#Результаты измерений

В ходе тестирования основное внимание мы уделили измерениям в стандартном режиме с полным цветовым охватом монитора, а также с эмуляцией цветового пространства sRGB.

#Режим «Стандарт», установки по умолчанию

Начнем с результатов, демонстрируемых при заводских установках монитора в режиме «Стандарт».

Полный цветовой охват матрицы составил 123,9% пространства sRGB, 85,3% Adobe RGB и 87,8% DCI-P3. Покрытие этих пространств, разумеется, скромнее: 98% sRGB, 80,7% Adobe RGB и 83% DCI-P3. Отметим, что до заявленного уровня 90% DCI-P3 матрица не дотянулась даже по общей площади цветового охвата, а покрытие этого пространства и того скромнее.

Цветовая температура весьма стабильна, но ощутимо занижена относительно целевого уровня 6500 К и в среднем держится в диапазоне 6050-6100 К.

Оттенки серого сгруппированы достаточно плотно, но точка белого смещена от целевой позиции в сторону теплых оттенков.

Гамма-кривые пролегают выше эталонного уровня (среднее значение гаммы — 2,13. Однако расхождения между отдельными цветами минимальны.

Тест Argyll при стандартных настройках не пройден, но это вполне предсказуемо в режиме без калибровки, да еще и с расширенным цветовым охватом. По меркам игровых мониторов уровень настройки «из коробки» далеко не худший, хотя и до лучшего ему тоже далеко.

#Режим «Стандарт» после настройки

Изменения параметров усиления RGB лишь минимально повлияли на цветовой охват матрицы (чуть уменьшился охват возле красной вершины RGB-треугольника). Также после настройки незначительно снизился уровень контрастности, составив 832:1.

Цветовая температура значительно приблизилась к целевому значению 6500 K (в среднем завышение на несколько десятков градусов).

Точка белого расположена максимально близко к целевой позиции, а оттенки серого не потеряли в плотности размещения.

Средний уровень гаммы, как и плотность взаимного расположения цветовых кривых, не изменился.

Ручная настройка усиления RGB позволила исправить положение с точкой белого, однако как средний, так и максимальный уровень отклонений на цветовых патчах изменились незначительно (что опять же было ожидаемо с учетом расширенного цветового охвата).

#Режим sRGB

В режиме sRGB единственной доступной настройкой изображения является яркость. Установленный по умолчанию уровень соответствует примерно 120 кд/м2.

В режиме эмуляции цветового пространства sRGB цветовой охват матрицы немного не дотягивается до зеленой вершины цветового треугольника, несколько выходит за границы красной и, как и в обычном режиме, проходит немного в стороне от синей вершины, не захватывая ее. В итоге покрытие пространства sRGB составило 95,8% при общем охвате 98,3%.

Настройки цветовой температуры весьма близки к тем, что мы видели в стандартном режиме, только цветовая температура выше примерно на 100 К.

Соответственно, и положение точки белого отличается незначительно (правда, серые оттенки сгруппированы несколько плотнее).

Средний уровень гаммы составил 2,11, т. е. чуть снизился. Расхождения между кривыми отдельных цветов остались на уровне стандартного режима.

Тест Argyll не пройден по максимальному уровню цветовых отклонений (причем все три синих оттенка, по которым допустимый показатель оказался превышен, в принципе не отображаются матрицей независимо от ограничений цветового охвата). Положение точки белого уложилось в рекомендованные допуски, ее отклонение от уровня, прописанного в профиле sRGB, а не определенного автоматически, составляет 2,86 единицы. Средний уровень цветовых отклонений составил 1,4 единицы — удовлетворительно, однако все же не соответствует обещаниям производителя, заявлявшего средний уровень отклонений DeltaE в режиме sRGB менее единицы (последнее, впрочем, может объясняться и различием в измерительном оборудовании).

В целом цветопередача в режиме sRGB заметно лучше, чем в стандартном режиме, с точки зрения правильности передачи оттенков и вполне способна обеспечить работу с цветом на любительском уровне. Но мы видели и лучшие результаты, в том числе и среди игровых моделей Acer.

#Режим «Стандарт» после калибровки

В принципе, заводские настройки режима sRGB достаточны для работы с цветом на любительском уровне (а профессионал вряд ли будет брать для работы игровую модель), но мы попробуем улучшить результат «из коробки» с помощью калибровки в стандартном профиле на основе полученных в ходе настройки установок. Итогом должен стать цветовой профиль, который обеспечит максимальную точность цветопередачи в приложениях с поддержкой CMS, но при этом оставит более зрелищную палитру расширенного цветового охвата для игр и фильмов.

Калибровка не привела хотя бы к минимально заметному изменению цветового охвата по сравнению с просто ручной настройкой.

Настройки цветовой температуры стали в целом ближе к требуемому уровню 6500 К.

Соответственно, приблизилась к идеалу и точка белого.

Гамма-кривые еще более приблизились к эталонной кривой (средний уровень гаммы — требуемые 2,2), при этом не потеряв в плотности взаимного размещения.

Тест Argyll пройден с отличием по всем пунктам, причем с огромным запасом: максимальный уровень отклонений по любому параметру не превышает 0,4 единицы DeltaE 94.

Прочие режимы изображения достаточно хорошо знакомы нам по другим моделям мониторов Acer и не имеют существенных отличий в настройке, поэтому не видим смысла отдельно задерживаться на них.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры ~6500 кельвин.

Примерно так выглядит в темноте белый фон, выведенный на экран.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определенной экспопоправке в ходе съемки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Традиционно можно отметить снижение яркости по краям экрана и более яркую среднюю его часть, но особо бросающихся в глаза критических недостатков не заметно.

При измерении яркости по 45 точкам среднее отклонение от центральной точки составило 9,86%, а максимальное — 21,63%, что можно назвать средним результатом для игровой модели такой диагонали. При этом можно отметить явно проблемный правый край матрицы: в трех точках из пяти отклонения яркости превышают 20%, чего нет ни в одной другой части экрана. Но напоминаем, что не бывает двух идентичных ЖК-матриц, так что с другим экземпляром результат может быть заметно лучше.

Отклонение цветовой температуры в единицах DeltaE в среднем составляет 2,96, а максимальное равно 5,8, что также можно назвать средним показателем для игрового монитора такого размера. Впрочем, и здесь, скорее всего, виноват конкретный экземпляр: наибольшие отклонения вновь приходятся на проблемный правый край экрана.

При взгляде на черный экран в темноте невооруженным глазом видны засветки у верхних углов (наиболее крупная — слева).

После дополнительной экспоправки и обработки снимка проявляются менее явные очаги засветок вдоль нижнего края экрана, в том числе и с паразитными оттенками. Снова можем констатировать средний для игровой модели уровень: не идеал, хотя бывает и намного хуже.

#Качество градиентов и бандинг

 Градиенты на неоткалиброванном мониторе

Градиенты на неоткалиброванном мониторе

 Градиенты на откалиброванном мониторе

Градиенты на откалиброванном мониторе

Качество отображения градиентов до калибровки не вызывает нареканий. После калибровки становятся чуть более заметны некоторые границы между оттенками, но нельзя сказать, что они явно бросаются в глаза.

Можно констатировать, что калибровку монитор переносит без существенного ухудшения качества отображения градиентов.

Эффект бандинга в виде слияния близких оттенков на плавных цветовых переходах также практически не проявляется.

#Скорость отклика и пропуск кадров

Традиционно для мониторов Acer имеется три предустановки скорости отклика, по умолчанию выбрана средняя, Normal (она же единственная работоспособна при активации AMD FreeSync). Этот выбор можно назвать оптимальным, хотя разницы с режимом Off практически незаметно. Зато более чем заметны артефакты, явно проявляющие себя в режиме Extreme — его вряд ли можно рекомендовать для использования. В целом же скорость матрицы можно назвать великолепной для 144-герцевого решения.

Отметим, что в режимах VRB со вставкой черного кадра уменьшение шлейфов до практически невидимого уровня фиксируется не только человеческим глазом, но и сенсором камеры (все фото сделаны при одинаковых настройках, для VRB выбрано установленное по умолчанию время отклика).

 Режим VRB Extreme в сочетании со скоростью отклика Extreme

Режим VRB Extreme в сочетании со скоростью отклика Extreme

Отметим также, что Acer Nitro XV282K KV, в отличие от некоторых других моделей, допускает изменение времени отклика в режимах VRB. Впрочем, изначально установленный скоростной режим является оптимальным и в этом случае.

При максимально доступной для монитора частоте обновления 144 Гц пропуска кадров не наблюдается.

#Углы обзора и Glow-эффект

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляются незначительные паразитные оттенки в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.

Glow-эффект у рассматриваемой модели выражен во вполне типичной для IPS-матриц мере: при обычном расположении пользователя перед монитором даже на темном фоне он беспокоит в минимальной степени, а при взгляде под более острым углом хоть и становится явно заметным, но раздражающие паразитные оттенки не бросаются в глаза.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В модели Acer Nitro XV282K KV используется матрица с типичной для большинства современных мониторов полуматовой защитной поверхностью, которая обеспечивает достаточную защиту от бликов без ощутимых проявлений кристаллического эффекта.

Эффекту Cross-Hatching монитор не подвержен.

Проработка мелких деталей и шрифтов достаточно хорошая и не требует дополнительных настроек (кроме отключения функции «Высокая резкость» в режимах, в которых она включена по умолчанию).

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо ее частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц.

В режиме VRB со вставкой черного кадра частота работы подсветки совпадает с частотой смены кадров. Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся четче. Для непродолжительной игры подобный режим может быть интересен, но в случае долгой работы за монитором его точно следует избегать.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после калибровки в стандартном режиме при описанных выше настройках изображения.

#Выводы

Монитор Acer Nitro XV282K KV в качестве игрового решения проявил себя очень хорошо: отличная для частоты обновления 144 Гц скорость матрицы, адекватная настройка режимов VRB со вставкой черного кадра для различных условий освещения, отсутствие пропуска кадров на максимальной частоте обновления. Покритиковать здесь можно лишь за невозможность использования адаптивной кадровой синхронизации в режиме VRB — но пока еще лишь пара производителей решила связанные с этой задачей технические сложности.

Вполне похвальна общая функциональность: от набора интерфейсов подключения до наличия дополнительных датчиков и от удобной и функциональной подставки до комплектации модели. Традиционно для Acer хороши и возможности по работе с цветом: обширный выбор доступных для эмуляции цветовых пространств, возможность шестиосевой настройки цвета.

Из недостатков же мы можем отметить проблемы с неравномерностью изображения (во многом, по всей видимости, являющиеся особенностями конкретного экземпляра), некоторый недобор контрастности, а также не идеальную заводскую настройку цветов (в этом плане монитор как минимум не уступает многим конкурентам, но мы знаем, что Acer умеет настраивать и лучше).

Выбор же, как всегда, за конечным пользователем: какой именно баланс достоинств, недостатков и цены покажется ему наиболее удачным. И нам кажется, что Acer Nitro XV282K KV будет на первых позициях среди представителей своего сегмента.

Достоинства:

  • хорошее качество материалов и сборки;
  • функциональная подставка с полным набором регулировок;
  • наличие VESA-крепления;
  • широкая дополнительная функциональность (датчики света, цветовой температуры и присутствия, USB-хаб, колонки, поддержка Type-C с Power Delivery 65 Вт);
  • расширенный цветовой охват и возможности, которые он дарит;
  • возможность при необходимости ограничить цветовой охват рамками пространства sRGB (а также ряда других);
  • богатые возможности по настройке цвета (но лишь при расширенном цветовом охвате по умолчанию);
  • очень низкий минимальный уровень яркости;
  • хорошие градиенты как без проведения калибровки, так и после нее;
  • отличная по меркам 144-герцевых решений скорость отклика матрицы и отсутствие пропуска кадров на этой частоте;
  • удачно настроенные режимы вставки черного кадра;
  • приятно оформленное и логичное меню и удобная система управления на базе пятипозиционного джойстика, дополненного выделенными кнопками;
  • поддержка технологии адаптивной кадровой синхронизации AMD FreeSync Premium;
  • отсутствие различимого кристаллического эффекта и эффекта Cross-hatching;
  • 10-битное представление цвета на максимальной частоте в 144 Гц при работающем HDR – таковы возможности установленных интерфейсов.

Недостатки:

  • уровень контрастности не дотягивает до заявленного производителем;
  • посредственные показатели равномерности подсветки как на белом, так и на черном поле (возможно, недостаток конкретного экземпляра).

Может не устроить:

  • мелкий шрифт в меню;
  • не самое лучшее качество заводской настройки;
  • возможность задействовать все функции работы с цветом только при стандартном (полном) цветовом охвате матрицы;
  • отсутствие функций PiP/PbP;
  • цветовой охват не дотягивает до заявленных 90% DCI-P3;
  • высокие требования к производительности системы (что неудивительно для игрового 4К-монитора);
  • необходимость использования системы масштабирования Windows.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«В этом вся Вethesda»: в Fallout 3 уже 15 лет неправильно светит Cолнце из-за ошибки в одном символе кода 12 мин.
Разработчики «первой полноценной» российской ААА-игры вышли из тени — новый трейлер амбициозного ролевого экшена Distortion 20 мин.
IDC: Veeam лидирует на мировом рынке средств защиты данных и показывает самый быстрый рост 2 ч.
Новая статья: Botany Manor — занимательная ботаника. Рецензия 13 ч.
Техническое тестирование роглайк-экшена Hades II завершится 29 апреля — ранний доступ стартует совсем скоро 19 ч.
Продажи средневековой градостроительной стратегии Manor Lords превысили миллион копий спустя сутки после релиза 23 ч.
Thoma Bravo купит за $5,3 млрд британского разработчика ИИ-решений для ИБ Darktrace 28-04 11:42
Positive Technologies увеличила в I квартале 2024 года объём отгрузок в 1,5 раза 28-04 11:16
Пользователи устройств Apple столкнулись с массовыми проблемами при входе в аккаунт Apple ID 28-04 07:50
Новая статья: XDefiant — любопытный конкурент Call of Duty. Превью по техническому тестированию 28-04 00:01