реклама
Новости Hardware

Toyota Motor является крупнейшим держателем патентов, связанных с технологией производства твердотельных аккумуляторов

Японская корпорация Toyota Motor может демонстрировать некоторую инертность в вопросе выпуска аккумуляторных электромобилей, но обладает большим опытом в сфере создания гибридов и машин на водородных топливных ячейках. Как выясняется, она также значительно опережает конкурентов по количеству запатентованных технологий, имеющих отношение к сфере производства аккумуляторов с твердотопливным электролитом.

 Источник изображения: Toyota Motor

Источник изображения: Toyota Motor

Проведённое Nikkei Asian Review исследование показывает, что в период с 2020 года по март текущего корпорация Toyota Motor оформила 1331 патентную заявку на изобретения, связанные с технологией изготовления аккумуляторов с твердотельным электролитом. Это позволяет считать её лидером в 10 странах и регионах, которые были охвачены статистическим исследованием. Panasonic расположилась на втором месте с 445 патентами, на третьем месте оказалась ещё одна японская компания — Idemitsu Kosan с 272 патентами. Последние имеют отношение преимущественно к использованию различных металлов при создании твердотельных батарей.

В пятёрку лидеров попала лишь одна компания из-за пределов Японии — южнокорейская Samsung Electronics заняла четвёртое место, а в целом в десятке лидеров шесть мест заняты именно японскими разработчиками. Непосредственно Toyota Motor ведёт разработки в данной сфере с 90-х годов прошлого века. Два года назад она даже продемонстрировала рабочий прототип транспортного средства на основе аккумуляторов с твердотельным электролитом. В том же году Toyota и Panasonic объявили о создании совместного предприятия, выразив намерения заниматься дальнейшей разработкой аккумуляторов с твердотельным электролитом. Toyota надеется выпустить гибридный автомобиль, оснащённый новым типом аккумуляторов, в первой половине этого десятилетия. По прогнозам, аккумуляторы с твердотельным электролитом позволят увеличить запас хода электромобилей в два раза и в три раза ускорить процесс зарядки, заодно значительно повысив пожарную безопасность батарей. Впрочем, массовому внедрению таких аккумуляторов пока мешает высокая стоимость — по некоторым оценкам, она в четыре раза выше, чем у традиционных литиевых аккумуляторов с жидким электролитом.

Корейские и китайские конкуренты наступают на пятки японским компаниям. В период с 2016 по 2022 годы Toyota увеличила количество поданных патентных заявок на 40 %, но Samsung за этот же период увеличил их количество в два раза, а корейская LG Energy Solution — в три раза. Ещё в 2018 году Panasonic являлась крупнейшим производителем литиевых аккумуляторов, но теперь китайская CATL удерживает лидерство с большим отрывом, а Panasonic скатилась до третьего места.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Вся линейка смартфонов Huawei Pura 70 повысила долю компонентов китайского происхождения 50 мин.
Renault более не может рассчитывать на помощь Volkswagen в создании электромобиля за 20 000 евро 3 ч.
Пользователи новых iPad Pro обратили внимание на зернистость экрана 8 ч.
Минцифры пообещало тестовые зоны 5G по всей России и полноценные сети в городах-миллионниках до 2030 года 10 ч.
Новый iPad Pro получил медный логотип и оказался более ремонтопригодным, чем предшественник 11 ч.
Samsung готовит ноутбуки Galaxy Book4 Edge и Edge Pro с Arm-процессорами Qualcomm 14 ч.
256 ядер и 12 каналов DDR5: Ampere обновила серверные Arm-процессоры AmpereOne и перевела их на 3-нм техпроцесс 14 ч.
Короткие кабели затормозили внедрение DisplayPort 2.1 UHBR20 — сделать длиннее не получается 18 ч.
Новая технология активного шумоподавления с ИИ позволяет выделить определённые звуки и убрать все лишние 19 ч.
Чипы стали новой нефтью в борьбе мировых держав за лидерство 21 ч.