⇡#Тесты в рабочих приложениях
GeForce RTX 4090 по всем признакам является не только игровой, но и просьюмерской видеокартой, которая в номенклатуре продуктов NVIDIA занимает место серии TITAN. В качестве ускорителя задач GP-GPU флагман 40-й серии не ограничен разрешением экрана и обладает практически двукратным преимуществом перед GeForce RTX 3090 или GeForce RTX 3080 Ti в таких приложениях, как Blender. А если взять для сравнения GeForce RTX 2080 Ti, переход на RTX 4090 позволяет сократить время рендеринга почти в три раза. То же относится к Radeon RX 6900 XT.
Бенчмарк Premiere Pro, с другой стороны, преподнес довольно неожиданные результаты. GeForce RTX 4090 не имеет никаких преимуществ перед старыми видеокартами NVIDIA в скорости воспроизведения ресурсов RED R3D и даже немного уступает им при использовании футажей ProRes 422, а вот работа с наиболее распространенным форматом доставки контента H.264 ускорилась в два раза.
Производительность GPU в Premiere Pro более консистентно масштабируется при экспорте проекта, причем чем сложнее графические эффекты, тем больше разница между GeForce RTX 4090 и старшими моделями 30-й серии. Что касается «красных» видеокарт, то Radeon RX 6900 XT может соперничать разве что с GeForce RTX 2080 Ti — не в последнюю очередь из-за того, что Premiere Pro задействует аппаратный кодировщик NVENC чипов NVIDIA, но игнорирует соответствующую функцию чипов AMD.
GeForce RTX 4090 также значительно ускоряет эффекты постобработки в DaVinci Resolve по сравнению с RTX 3090 и вернул NVIDIA лидерство в скорости экспорта, которое ранее принадлежало Radeon RX 6900 XT.
⇡#Кодирование/декодирование видео
Чипы Ada позаимствовали аппаратный декодер NVDEC у архитектуры Ampere, а разница в пропускной способности связана лишь с повышенными тактовыми частотами. Как бы то ни было, GeForce RTX 4090 развивает громадную скорость декодирования всех распространенных форматов доставки видео, включая AV1 при разрешении 8К с кадровой частотой выше 120 FPS.
Новая версия кодировщика NVENC также продемонстрировала умеренное преимущество перед предыдущими чипами при кодировании форматов H.264 и HEVC. Ключевые нововведения архитектуры Ada состоят в том, что чипы AD103 и AD102 имеют сразу два аппаратных кодировщика и могут работать с AV1. Но, к сожалению, поддержка этих функций еще не появилась в распространенном ПО, а для выполнения соответствующих тестов нам придется дождаться обновленной сборки ffmpeg или возможности компилировать его с нужной библиотекой.
⇡#Производительность на ватт
Хотя GeForce RTX 4090 отличился чрезвычайно высокой потребляемой мощностью, по игровому быстродействию на ватт новинка на 43–44 % превосходит топовые модели 30-й серии — GeForce RTX 3080 Ti и GeForce RTX 3090. По сравнению с GeForce RTX 2080 Ti энергоэффективность выросла на 64 %, и только Radeon RX 6900 XT выделяется среди ускорителей прошлого поколения: GeForce RTX 4090 опередил его «всего» на 36 % удельной производительности.
При этом стоит заметить, что RTX 4090 уступает своим предшественникам 34–40 % игровых FPS в пересчете на число транзисторов графического процессора, что, безусловно, связано с громадным объемом кеша L2.
Производитель | NVIDIA | AMD | | |
Модель |
GeForce RTX 4090 |
GeForce RTX 2080 Ti FE |
GeForce RTX 3080 Ti |
GeForce RTX 3090 |
Radeon RX 6900 XT |
GeForce RTX 3080 |
GeForce RTX 3090 |
Графический процессор |
GA102 |
TU102 |
GA102 |
GA102 |
Navi 21 XT |
GA102 |
GA102 |
Микроархитектура |
Ada Lovelace |
Turing |
Ampere |
Ampere |
RDNA 2 |
Ampere |
Ampere |
Техпроцесс, нм |
5 нм (4N) |
12 нм FFN |
8 нм (8N) |
8 нм (8N) |
7 нм FinFET |
8 нм (8N) |
8 нм (8N) |
Число транзисторов, млрд |
76,3 |
18,6 |
28,3 |
28,3 |
26,8 |
28 300 |
28 300 |
Площадь чипа, кв. мм |
608,6 |
754 |
628 |
628 |
519,8 |
628 |
628 |
Средняя потребляемая мощность (Cyberpunk 2077), Вт |
411 |
263 |
348 |
367 |
303 |
317 |
344 |
Производительность/Вт |
100% |
−39% |
−30% |
−30% |
−27% |
+30% |
+19% |
Производительность/млн транзисторов |
100% |
+60% |
+59% |
+67% |
+54% |
−100% |
−100% |
Производительность/кв. мм |
100% |
−69% |
−43% |
−40% |
−37% |
−3% |
−3% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Производительность/Вт (обратное сравнение) |
100% |
+64% |
+43% |
+44% |
+36% |
−23% |
−16% |
Производительность/млн транзисторов (обратное сравнение) |
100% |
−37% |
−37% |
−40% |
−35% |
+36990% |
+36990% |
Производительность/кв. мм (обратное сравнение) |
100% |
+218% |
+75% |
+66% |
+58% |
+3% |
+3% |
⇡#Результаты игровых тестов и цены
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 4090 |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
87 / 189 |
55 / 103 |
67 / 135 |
60 / 141 |
49 / 161 |
Borderlands 3 |
TAA |
126 / 222 |
85 / 109 |
125 / 161 |
144 / 170 |
83 / 175 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
113 / 172 |
74 / 94 |
101 / 141 |
100 / 140 |
119 / 148 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
277 / 442 |
169 / 268 |
222 / 366 |
241 / 393 |
242 / 365 |
Far Cry 6 |
TAA |
89 / 132 |
91 / 121 |
93 / 129 |
93 / 132 |
92 / 130 |
Metro Exodus |
TAA |
75 / 148 |
46 / 81 |
58 / 106 |
63 / 113 |
56 / 96 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
88 / 149 |
33 / 63 |
48 / 89 |
52 / 95 |
76 / 80 |
Total War: WARHAMMER III |
TAA High |
150 / 188 |
73 / 88 |
106 / 126 |
110 / 131 |
91 / 108 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
87 / 127 |
60 / 85 |
78 / 109 |
80 / 114 |
90 / 134 |
Макс. |
|
|
−8% |
−2% |
0% |
+6% |
Средн. |
|
|
−42% |
−23% |
−20% |
−21% |
Мин. |
|
|
−58% |
−40% |
−36% |
−46% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 4090 |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
75 / 166 |
40 / 81 |
53 / 110 |
63 / 115 |
46 / 123 |
Borderlands 3 |
TAA |
165 / 207 |
69 / 78 |
103 / 119 |
114 / 129 |
117 / 131 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
114 / 154 |
49 / 62 |
74 / 94 |
78 / 99 |
69 / 92 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
277 / 443 |
139 / 205 |
190 / 297 |
207 / 322 |
204 / 290 |
Far Cry 6 |
TAA |
89 / 127 |
89 / 98 |
90 / 121 |
92 / 124 |
90 / 125 |
Metro Exodus |
TAA |
73 / 142 |
39 / 66 |
52 / 89 |
56 / 95 |
49 / 81 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
70 / 131 |
28 / 53 |
42 / 76 |
42 / 80 |
66 / 70 |
Total War: WARHAMMER III |
TAA High |
135 / 160 |
50 / 62 |
74 / 91 |
78 / 96 |
61 / 76 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
89 / 124 |
50 / 66 |
67 / 88 |
70 / 94 |
75 / 104 |
Макс. |
|
|
−23% |
−5% |
−2% |
−2% |
Средн. |
|
|
−52% |
−34% |
−30% |
−33% |
Мин. |
|
|
−62% |
−43% |
−40% |
−53% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 4090 |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
52 / 110 |
32 / 48 |
41 / 70 |
42 / 72 |
36 / 69 |
Borderlands 3 |
TAA |
109 / 126 |
39 / 43 |
61 / 69 |
65 / 74 |
63 / 70 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
60 / 79 |
25 / 31 |
37 / 47 |
39 / 50 |
29 / 40 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
242 / 337 |
88 / 115 |
131 / 179 |
141 / 193 |
123 / 159 |
Far Cry 6 |
TAA |
91 / 115 |
50 / 57 |
75 / 81 |
79 / 85 |
73 / 80 |
Metro Exodus |
TAA |
67 / 113 |
28 / 44 |
40 / 63 |
42 / 66 |
37 / 56 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
53 / 97 |
19 / 37 |
30 / 56 |
29 / 58 |
49 / 52 |
Total War: WARHAMMER III |
TAA High |
73 / 92 |
27 / 35 |
41 / 53 |
43 / 55 |
32 / 39 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
80 / 104 |
32 / 40 |
47 / 58 |
50 / 61 |
47 / 60 |
Макс. |
|
|
−50% |
−30% |
−26% |
−30% |
Средн. |
|
|
−61% |
−41% |
−38% |
−46% |
Мин. |
|
|
−66% |
−47% |
−43% |
−58% |
⇡#Результаты игровых тестов с трассировкой лучей
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 4090 |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
89 / 109 |
31 / 37 |
53 / 61 |
56 / 65 |
30 / 37 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
239 / 353 |
121 / 177 |
175 / 263 |
188 / 282 |
131 / 196 |
Far Cry 6 |
TAA |
81 / 102 |
82 / 97 |
81 / 104 |
82 / 103 |
81 / 108 |
Metro Exodus Enchanced Edition |
TAA |
73 / 129 |
38 / 58 |
51 / 80 |
55 / 85 |
46 / 68 |
Minecraft with RTX Beta |
TAA |
64 / 175 |
77 / 86 |
110 / 131 |
117 / 144 |
50 / 58 |
Quake II RTX |
TAA |
Н/Д / 273 |
Н/Д / 83 |
Н/Д / 134 |
Н/Д / 146 |
Н/Д / 83 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
70 / 90 |
40 / 50 |
58 / 74 |
62 / 79 |
49 / 67 |
Макс. |
|
|
−5% |
+2% |
+1% |
+6% |
Средн. |
|
|
−49% |
−28% |
−24% |
−45% |
Мин. |
|
|
−70% |
−51% |
−47% |
−70% |
1920 × 1080 (DLSS) |
|
Режим DLSS |
NVIDIA GeForce RTX 4090 |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
Cyberpunk 2077 |
Balanced |
92 / 115 |
57 / 67 |
87 / 106 |
91 / 111 |
DOOM Eternal |
Balanced |
239 / 352 |
146 / 212 |
198 / 298 |
211 / 317 |
Metro Exodus Enchanced Edition |
Balanced |
74 / 133 |
46 / 78 |
57 / 102 |
60 / 109 |
Minecraft with RTX Beta |
Quality |
64 / 172 |
123 / 140 |
68 / 170 |
65 / 172 |
Watch Dogs: Legion |
Balanced |
70 / 89 |
54 / 71 |
66 / 87 |
70 / 91 |
Макс. |
|
|
−19% |
−1% |
+2% |
Средн. |
|
|
−32% |
−10% |
−6% |
Мин. |
|
|
−42% |
−23% |
−18% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 4090 |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
66 / 76 |
20 / 24 |
34 / 40 |
36 / 43 |
18 / 23 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
238 / 344 |
98 / 135 |
147 / 208 |
158 / 225 |
102 / 144 |
Far Cry 6 |
TAA |
78 / 101 |
75 / 81 |
82 / 100 |
81 / 100 |
80 / 105 |
Metro Exodus Enchanced Edition |
TAA |
71 / 116 |
31 / 44 |
42 / 61 |
46 / 66 |
37 / 51 |
Minecraft with RTX Beta |
TAA |
125 / 159 |
47 / 53 |
76 / 82 |
82 / 90 |
31 / 35 |
Quake II RTX |
TAA |
Н/Д / 166 |
Н/Д / 44 |
Н/Д / 83 |
Н/Д / 88 |
Н/Д / 46 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
71 / 90 |
30 / 37 |
45 / 55 |
49 / 60 |
36 / 46 |
Макс. |
|
|
−20% |
−1% |
−1% |
+4% |
Средн. |
|
|
−59% |
−39% |
−35% |
−54% |
Мин. |
|
|
−73% |
−50% |
−47% |
−78% |
2560 × 1440 (DLSS) |
|
Режим DLSS |
NVIDIA GeForce RTX 4090 |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
Cyberpunk 2077 |
Balanced |
91 / 115 |
40 / 48 |
68 / 79 |
72 / 83 |
DOOM Eternal |
Balanced |
239 / 351 |
121 / 167 |
172 / 247 |
187 / 267 |
Metro Exodus Enchanced Edition |
Balanced |
73 / 131 |
41 / 66 |
54 / 89 |
58 / 95 |
Minecraft with RTX Beta |
Balanced |
64 / 172 |
97 / 109 |
117 / 160 |
146 / 172 |
Watch Dogs: Legion |
Balanced |
70 / 88 |
45 / 58 |
63 / 80 |
63 / 82 |
Макс. |
|
|
−34% |
−7% |
0% |
Средн. |
|
|
−46% |
−22% |
−17% |
Мин. |
|
|
−58% |
−32% |
−28% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 4090 |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
33 / 39 |
8 / 11 |
14 / 18 |
16 / 20 |
8 / 10 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
180 / 232 |
60 / 77 |
98 / 127 |
105 / 137 |
57 / 79 |
Far Cry 6 |
TAA |
79 / 93 |
46 / 50 |
65 / 71 |
69 / 74 |
63 / 70 |
Metro Exodus Enchanced Edition |
TAA |
53 / 73 |
17 / 25 |
27 / 37 |
29 / 39 |
21 / 28 |
Minecraft with RTX Beta |
TAA |
72 / 78 |
21 / 24 |
36 / 40 |
39 / 43 |
14 / 17 |
Quake II RTX |
TAA |
Н/Д / 76 |
Н/Д / 19 |
Н/Д / 39 |
Н/Д / 41 |
Н/Д / 22 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
51 / 61 |
17 / 20 |
27 / 32 |
29 / 34 |
19 / 24 |
Макс. |
|
|
−46% |
−24% |
−20% |
−25% |
Средн. |
|
|
−66% |
−45% |
−42% |
−62% |
Мин. |
|
|
−75% |
−54% |
−49% |
−78% |
3840 × 2160 (DLSS) |
|
Режим DLSS |
NVIDIA GeForce RTX 4090 |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
Cyberpunk 2077 |
Balanced |
73 / 84 |
23 / 27 |
38 / 44 |
39 / 46 |
DOOM Eternal |
Balanced |
220 / 286 |
81 / 103 |
126 / 164 |
135 / 176 |
Metro Exodus Enchanced Edition |
Balanced |
71 / 116 |
31 / 45 |
45 / 64 |
47 / 68 |
Minecraft with RTX Beta |
Performance |
64 / 173 |
61 / 69 |
98 / 110 |
101 / 117 |
Watch Dogs: Legion |
Balanced |
69 / 89 |
32 / 39 |
49 / 58 |
50 / 61 |
Макс. |
|
|
−56% |
−35% |
−31% |
Средн. |
|
|
−62% |
−41% |
−38% |
Мин. |
|
|
−68% |
−48% |
−45% |
⇡#Выводы
Избалованные рекордными достижениями производителей GPU в прошлом десятилетии, мы не раз жаловались на то, что с тех пор рост быстродействия новых видеокарт замедлился. Однако благодаря архитектуре Ada Lovelace NVIDIA наконец удалось повторить достижения таких славных продуктов, как GeForce GTX 1080 Ti. По сравнению с аналогичной моделью прошлого поколения, GeForce RTX 3090, новый RTX 4090 развивает на 62 % большую производительность при разрешении 4К без трассировки лучей и уже на 72 % — с трассировкой.
В отличие от флагманских продуктов 20-й и 30-й серии, RTX 4090 настолько оторвался от своих предшественников, что даже апгрейд компьютеров, укомплектованных RTX 3080 Ti или RTX 3090, не лишен практического смысла, а старое правило замены видеокарты через одно поколение GPU теперь актуально как никогда. В подходящих условиях GeForce RTX 4090 опережает RTX 2080 Ti ни много ни мало в 2,5-3 раза по среднему игровому фреймрейту. Предтоповая модель AMD, Radeon RX 6900 XT, также выглядит бледно на фоне RTX 4090: если без трассировки лучей преимущество NVIDIA в 4К составляет 84 % FPS, то с рейтрейсингом речь идет о разнице в 166 %.
Впрочем, чрезвычайно высокое быстродействие означает, что в разрешениях до 4К видеокарта существенно ограничена возможностями центрального процессора и не способна работать в полную силу. Так, в 1080p и 1440p зазор между GeForce RTX 3090 и RTX 4090 сужается до 25 и 43 % FPS соответственно, что само по себе неплохо, но едва ли соответствует амбициям, энергопотреблению и стоимости новинки. На это можно возразить, что чип Ryzen 9 5950X в нашем тестовом стенде не является лучшим игровым CPU, но он сильно разогнан, а условные 10 % дополнительного фреймрейта в режиме 1080p, которые могла бы обеспечить миграция на платформу Intel, не меняют общей картины. В играх без трассировки лучей GeForce RTX 4090 и так развивает среднюю частоту смены кадров не меньше 124 FPS на мониторе 1440p, а этого более чем достаточно даже самым привередливым геймерам.
Что касается 4К, то GeForce RTX 4090, в отличие от прошлых флагманских решений, не только формально рассчитан на такое разрешение экрана, но и (впервые за неполные 10 лет!) развивает кадровую частоту от 60 FPS во всех до единого тестовых тайтлах, а чаще — 100 FPS и больше. Поразительно, но RTX 4090 удерживает планку 60 FPS в 4К даже в играх с рейтрейсингом — за исключением Cypberpunk 2077, но это легко исправить с помощью DLSS. При разрешении 1440p апскейлинг GeForce RTX 4090, во-первых, не нужен, во-вторых, в силу пресловутой «процессорозависимости», неэффективен (а в 1080p фактически мертв). Не зря NVIDIA представила третью версию алгоритма DLSS, которая выполняет не только масштабирование, но и генерацию промежуточных кадров. Похоже, с темпами прогресса, который задала NVIDIA, центральные процессоры уже не добьются адекватной мощным GPU производительности без подобных костылей.
Помимо игр, GeForce RTX 4090 в неменьшей степени ориентирован на вычисления общего назначения, среди которых первые места занимает глубинное обучение и профессиональная визуализация, но результат апгрейда разнится от приложения к приложению. Так, по скорости 3D-рендеринга RTX 4090 почти вдвое опережает старый флагман NVIDIA, а вот в ПО для видеомонтажа все зависит от сложности постобработки. Важно, что RTX 4090 имеет 24 Гбайт памяти и способен кодировать видео AV1 в железе.
С технической же точки зрения графические процессоры Ada представляют собой укрупненный Ampere с рядом точечных изменений, сфокусированных на производительности RT-блоков и тензорных ядер. Своими достижениями чип AD102 обязан в первую очередь переходу с производственной нормы 8 нм на условные 5 нм, позволившему раздуть компонентный бюджет до умопомрачительных 76 млрд транзисторов и поднять рабочие тактовые частоты сразу на 900 МГц. При этом GeForce RTX 4090 в полтора раза превосходит RTX 3080 Ti и RTX 3090 по энергоэффективности, но коль скоро NVIDIA уже нормализовала резерв мощности десктопных видеокарт в 450 Вт, не было никаких причин двигаться в обратном направлении. Как следствие, флагман нуждается в мощном блоке питания и требует особого внимания к качеству силовой проводки внутри компьютера (а лучше от греха подальше купить БП с кабелями 12VHPWR).
Однако производительность — не единственная дисциплина, в которой GeForce RTX 4090 установил новый рекорд. Нельзя проигнорировать тот факт, что с легкой руки NVIDIA топовые видеокарты в очередной раз стали дороже, чем прежде. Впрочем, если взять за точку отсчета GeForce RTX 3090, то RTX 4090 при цене в $1 599 предлагает на 51 % больше игровых FSP за доллар и на 27 % больше, чем RTX 3080 Ti (в 4К без рейтрейсинга). А по сравнению с GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition (видеокарты, которая повернула многолетнюю тенденцию удешевления FPS вспять) RTX 4090 оказался на 92 % выгоднее (в более подходящем RTX 2080 Ti режиме 1440p — на 56 %). Речь идет о рекомендованных розничных ценах, которые мало что значат в период ажиотажа, но для того, чтобы принять информированное решение о покупке, в любом случае разумно дождаться выхода следующих моделей серии, а лучше еще и конкурирующих продуктов от AMD.
Наконец, пара слов об устройстве GIGABYTE Gaming OC, которое представляет GeForce RTX 4090 в обзоре. Пусть вас не обманывают буквы OC в названии видеокарты: по сравнению с референсными спецификациями заводской разгон здесь гомеопатический. Вручную тактовую частоту чипа AD102 можно подвести вплотную к символической границе 3 ГГц, а видеопамять успешно разгоняется до 23 Гбит/с, но практического смысла в оверклокинге RTX 4090 мы не нашли. Главное, что огромный кулер Gaming OC с запасом перекрывает тепловыделение AD102, но лучше сразу активировать альтернативный BIOS: таким образом вы не потеряете в тактовых частотах, зато видеокарта будет работать тихо (в противном случае это неоправданно шумное устройство).
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.