реклама
Новости Software

Apple намерена вытеснить сервисы Google из iPhone — грядут «яблочные» заменители для рекламы и даже поиска

Компания Apple предпринимает шаги, чтобы избавить свою мобильную операционную систему от функций, предлагаемых Google. Наступление на позиции Google ведётся сразу по трём направлениями — в картографии и сервисах геолокации, в области поисковых услуг и в рекламной политике.

 Источник изображения: ARTEFACTO

Источник изображения: ARTEFACTO

Два гиганта Кремниевой долины стали соперниками на рынке смартфонов с тех пор, как Google приобрела и популяризировала операционную систему Android в 2000-х годах. Соучредитель Apple Стив Джобс (Steve Jobs) назвал Android «украденным продуктом», который имитировал мобильное программное обеспечение iOS от Apple, а затем объявил «термоядерную войну» Google, изгнав тогдашнего генерального директора поисковой компании Эрика Шмидта (Eric Schmidt) из совета директоров Apple в 2009 году.

Хотя с тех пор соперничество стало менее шумным, два бывших инженера Apple заявили, что с тех пор производитель iPhone «затаил злобу» на Google. Они утверждают, что Apple все ещё ведёт «тихую войну» против своего заклятого соперника, разрабатывая функции, которые могут позволить производителю iPhone ещё больше отделить свои продукты от услуг, предлагаемых Google.

Ещё в 2012 году Apple выпустила приложение «Карты», которое должно было вытеснить приложение Google Карты в качестве предустановленного на iPhone. Однако множество недоработок и ошибок помешали картографическому сервису Apple избавиться от конкурента. Надо отметить, что за последнее десятилетие «Карты» Apple значительно улучшились. В частности, анонсирована функция Business Connect для взаимодействия бизнеса с пользователями. Она использует преимущества операционной системы Apple, предоставляя пользователям iOS уникальные функции, такие как бесшовная интеграция с Apple Pay или текстовым инструментом для общения в коммерции Business Chat.

На поисковом фронте также наметились перемены. Apple уже давно работает над тем, что известно внутри компании как Apple Search. Она ведёт свою историю как минимум с 2013 года, после приобретения стартапа Topsy Labs, проиндексировавшего Twitter, чтобы обеспечить поиск и аналитику. Эта технология используется в голосовом помощнике Apple Siri и в Spotlight на Mac. Дальнейшее развитие Apple Search получила после покупки в 2019 году Laserlike, стартапа в области искусственного интеллекта, основанного бывшими инженерами Google, который описал свою миссию как предоставление «высококачественной информации и разнообразных точек зрения по любой теме из всей Сети».

Аналитики утверждают, что Apple может быстро повысить свою долю на поисковом рынке, если откажется от предустановленного по умолчанию поиска Google для 1,2 млрд пользователей iPhone. Но такой отказ дорого обойдётся для Apple, так как Google платит Apple от 8 до 12 миллиардов долларов в год за то, чтобы Google был поисковой системой по умолчанию на iOS. Тем не менее, вытеснение Google будет хорошо сочетаться с ориентированными на конфиденциальность изменениями в программном обеспечении Apple и связанной с ними маркетинговой кампанией, а также потенциально нанесёт огромный удар по бизнесу Google.

Третий фронт в битве Apple может оказаться самым разрушительным: это её амбиции в области онлайн-рекламы, где Alphabet получает более 80 % своих доходов. Apple создаёт новую рекламную сеть, которая изменит доставку рекламы пользователям iPhone, и не будет передавать конфиденциальные данные сторонним рекламным брокерам. В сентябре руководителем этого направления стал Кит Вайсберг (Keith Weisburg), который до этого проработал десять лет в Google и YouTube, был старшим менеджером по продуктам в Amazon DSP.

«Действия Apple по всем трём направлениям сделали положение Alphabet в iOS более уязвимым, чем когда-либо прежде, — говорит Эндрю Липсман (Andrew Lipsman), аналитик Insider Intelligence. — Apple всё больше заинтересована в том, чтобы заняться поисковым бизнесом. Поиск — это ключ к огромному количеству первичных данных, и это новое поле битвы за будущее цифровой рекламы».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ElevenLabs запустила ИИ-генератор звуковых эффектов по текстовому описанию 6 мин.
Новая статья: Songs of Conquest — песнь величия. Рецензия 12 ч.
В ранний доступ Steam ворвался олдскульный шутер Selaco на движке классических Doom — с перестрелками и умными врагами в духе F.E.A.R. 14 ч.
Warhorse официально подтвердила перевод на русский язык в Kingdom Come: Deliverance 2 16 ч.
Perplexity AI превратит поисковую выдачу в веб-страницу, которой удобно делиться с другими 16 ч.
Google добавила редактирование RCS-сообщений и другие полезные функции в Android 17 ч.
Эндгейм подкрался незаметно: авторы перспективного «дьяблоида» Wolcen: Lords of Mayhem решили забросить разработку всего через четыре года после релиза 17 ч.
Глава Take-Two Interactive уклонился от ответа, выйдет ли GTA VI на ПК 18 ч.
Twitch уволил всех членов совета по безопасности — их заменят избранные пользователи 18 ч.
Google обвинила в странных ответах поискового ИИ самих пользователей и недостаток обучающих данных 20 ч.
Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 8 мин.
Samsung проиграла Huawei и больше не первая по продажам складных смартфонов в мире 22 мин.
Минцифры предлагает выдавать льготные кредиты для строительства ЦОД 47 мин.
Госархив РФ построит в Калужской области дата-центр за 1 млрд руб., оснастив его российскими серверами и СХД Depo 48 мин.
В метеорите с Марса учёные разглядели образ древней Земли 58 мин.
Blackview выпустила защищённый смартфон Oscal Pilot 2 с двумя экранами и мини-ПК MP100 с мощной начинкой 2 ч.
Робот-пылесос Dreame D9 Max и вертикальный беспроводной пылесос R20 обеспечат качественную и быструю уборку 3 ч.
Samsung будет выпускать для AMD передовые 3-нм чипы с GAA-транзисторами 3 ч.
Российский хоккеист Александр Овечкин стал лицом смартфонов Infinix 4 ч.
Sony заявила о снижении капитальных затрат на 30 % в полупроводниковом бизнесе 5 ч.