реклама
Новости Hardware

Автомобили стали взламывать и угонять через CAN-шину — достаточно разбить фару

Эксперты по автомобильной безопасности доложили об обнаружении нового способа угона машин — он основывается на прямом доступе к системной шине транспортного средства через проводку фары. Изготавливаются даже устройства для осуществления такого взлома, и выглядят они как Bluetooth-динамики.

 Источник изображения: twitter.com/mintynet

Источник изображения: twitter.com/mintynet

На принадлежащем одному из экспертов Toyota RAV4 однажды появились странные повреждения переднего крыла и корпуса фары, а несколько дней спустя машину угнали. В результате расследования выяснилось, что автомобиль был взломан при помощи так называемой CAN-инъекции. CAN-шина (Controller Area Network) присутствует почти во всех современных автомобилях и используется установленными на машине контроллерами и устройствами для координации работы.

При взломе посредством CAN-инъекции злоумышленник подключается к локальной сети контроллеров автомобиля и рассылает служебные сообщения, как если бы их отправителем был владелец машины. Разблокирует транспортное средство, отключает иммобилайзер двигателя, после чего автомобиль легко угнать. Для получения доступа к сети угонщик, например, взламывает корпус фары и подсоединяется к разъёму CAN-шины, впоследствии манипулируя устройствами на машине.

 Так выглядит устройство для CAN-инъекций. Источник изображения: kentindell.github.io

Так выглядит устройство для CAN-инъекций. Источник изображения: kentindell.github.io

Когда была угнана Toyota RAV4, владелец провёл техническое расследование инцидента, начав его с анализа данных в приложении MyT от Toyota — незадолго до кражи автомобиля в журнале было зарегистрировано несколько подозрительных сбоев. При дальнейшем анализе стало ясно, что это был не выход компонентов из строя, а разрыв связи между ними. Общим же фактором оказалась CAN-шина.

При дальнейшем расследовании выяснились весьма тревожные подробности, например, тот факт, что в большинстве современных автомобилей служебные сообщения в сети CAN лишены какой-либо защиты — выступающие получателями контроллеры просто им доверяют. Но куда большую обеспокоенность вызвал анализ ресурсов в даркнете: «народные умельцы» изготавливают устройства для взлома машин через CAN-инъекции и прячут их внутри обычного беспроводного динамика.

 Компоненты для взлома распаиваются прямо на плате колонки. Источник изображения: kentindell.github.io

Компоненты для взлома распаиваются прямо на плате колонки. Источник изображения: kentindell.github.io

Дополнительные компоненты себестоимостью около $10 распаиваются прямо на системной плате колонки. Гаджет поставляется с кабелями, которые подключаются в открытый разъём шины, а по нажатии кнопки «Play» на корпусе система отправляет в сеть все необходимые команды на разблокировку.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
AMD выпустила Ryzen 7 8700F и Ryzen 5 8400F — процессоры без встроенной графики для конкуренции с Core i5 2 мин.
Tesla вернула часть уволенных ранее сотрудников подразделения зарядных станций Supercharger 20 мин.
Первые обзоры новых iPad Pro: «глупая iPadOS» и слишком высокая цена, но OLED-дисплеи действительно отличные 51 мин.
Philips выпустила 27-дюймовый игровой монитор Evnia 27M2N6800ML с 4K, 165 Гц и подсветкой QD-Mini-LED 2 ч.
«iPad для всего»: первые обзоры похвалили новые iPad Air за соотношение цены и производительности 2 ч.
Galax выпустила видеокарту GeForce RTX 4060 Ti MetalTop Classic с алюминиевым кожухом системы охлаждения 3 ч.
Tecno начала продавать в России смартфоны серии Camon 30 с мощными чипами и продвинутыми камерами 3 ч.
Meta готовит умные наушники с камерами и ИИ 3 ч.
Япония значительно увеличит генерацию энергии из-за спроса на ИИ и чипы 3 ч.
Анонсирован смартфон Oppo K12x — Snapdragon 695 5G и зарядка на 80 Вт за $180 5 ч.